AuthorTopic



link post  Posted: 25.07.05 01:02. Post subject: Отечественное кино - Андрей Тарковский


мне кажется незаслуженно осталось без внимания отечественое кино.
Сталкер. Солярис. Зеркало. Его актеры. кто знает о них? Кто помнит?
Он - Анатолий (Отто) Солоницын. "Андрей Рублев" кроме того, "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Маргарита Терехова. Недавно она выступила в доме кино с дебютом Впервые уже не в качестве актрисы,а в качестве режиссера, поставив "Чайку" Чехова. Да ставили, да не раз, но кто имел честь сравнить - поймет что ее чайка блестяще поставлена.
процитирую одну женщину
"Они для меня все безумно разные.
Каждый фильм - его внутренний этап, иначе не объяснить такую стилистическую, эстетическую и иную разницу.
Стыдно, но Жертвоприношение не забрало совсем.
Может, не доросла еще.
Сталкер - мы же на нем выросли, фильм как обжитой дом, овчарка как своя, стакан, который двигает девочка как у меня на кухне, вода течет привычная.
Зеркало самые социализированный его фильм, там же на полном серьезе какие-то деревенские жители, завод, чуть ли не политические реалии времени. При этом еще и отчетливые элементы стеба. Так есть эпизод, где Терехова говорит задумчиво :
- И кому же явился ангел в виде горящего куста?... А! Моисею явился ангел в виде горящего куста. Да, точно. (добродушная пауза) И чего мне ничего такого не является?... :-)
Но самый красивый. Самая неяркая, а потому самая действенная красота именно в Зеркале.
Андрей Рублев жизнеутверждающий, как сказали бы в совке. Столько упрямой силы - с ума сойти. Что-то вроде того, что жизнь не считается ни с чем - ее истребляют, она прорастает снова и снова.
Ностальгия наверное самый любимый потому что самый легкий - все так понятно, просто уже понятней некуда. Ощущение было такое, что он дожил до популяризаторства, что ли. Объяснения не утомляют, "сейчас я вам повторю еше раз и медленно" :-). Ведь если я не ошибаюсь, Ностальгия последний его филльм, да?"
w w w.passion.ru/pasya/s.php/2307.htm

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 41 , page: 1 2 All [new only]





link post  Posted: 26.03.07 22:02. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Опять Фелини, процитировали на наш, на русский манер, ближе к финалу


Не знаю, я бы не сказал, что это прямая цитата. На мой взгляд, Абдарашитов, цитируя Феллини, пытается продвинуться дальше. Как "8 1/2" были в своё время открытием, значительным шагом в кинематографе, так и Абдарашитов, используя "лучшие достижения" мирового кинематографа, пытается открыть что-то совершенно новое.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.10.09 12:25. Post subject: СТАЛКЕРЫ


я еще не видела фильм СТалкеры

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.10.09 12:34. Post subject: знакомство


привет меня зовут Марго.мне 13лет.как у вас дела и как вас зовут .я хочу познакомиться с девочками и мальчиками

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 06.10.09 21:25. Post subject: марго пишет: привет..


марго пишет:

 quote:
привет меня зовут Марго.мне 13лет.как у вас дела и как вас зовут .я хочу познакомиться с девочками и мальчиками


Привет! Что такая приличная девочка делает в столь неприличном месте?
марго пишет:

 quote:
я еще не видела фильм СТалкеры


Боюсь, что фильм "Сталкер" и игра S.T.A.L.K.E.R. - слишком дальние родственники.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 19.06.11 23:47. Post subject: админ пишет: Мурат..


админ пишет:

 quote:
Муратова, говорит, что на съемках "АР" (эпизод не вошел в фильм) они облили бензином корову и подожгли, а потом снимали муки несчастного животного.



я все-таки думаю корову не поджигали, был надет слой жаропрочного материала - поверх него и поджигали.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.06.11 02:35. Post subject: марго пишет: я еще ..


марго пишет:

 quote:
я еще не видела фильм СТалкеры



Да ну, это подколка какая-то.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.06.11 21:55. Post subject: Муратова, говорит, ..




 quote:
Муратова, говорит, что на съемках "АР" (эпизод не вошел в фильм) они облили бензином корову и подожгли, а потом снимали муки несчастного животного.



кстати, эпизод есть в оригинальной версии (Страсти по Андрею)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.04.20 18:56. Post subject: Всё-таки художествен..


Всё-таки художественные произведения нужны не столько для того, чтобы донести какие-то мысли (хотя сам Тарковский в своих статьях и интервью всё время педалировал тему нравственного посыла в искусстве), а для того, чтобы погрузить зрителя в определённую атмосферу, которая в каком-то смысле красива и поэтому привлекательна. С этой точки зрения фильмы Тарковского очень хороши: они красиво сняты и атмосферны. Не всегда эта красота является красотой гармонии и безмятежности, на мой взгляд, "Иваново детство" - это самый страшный военный фильм. Хотя в нём почти нет насилия и военных действий. Но он производит такое впечатление в том числе за счёт своей высокой эстетичности. Насколько мне известно, сцена, где главный герой узнаёт о смерти Ивана, была снята не так, как хотел того сам Тарковский, а так, как ему рекомендовал коллега. Некоторые зрители видят в этом проблему. Книга в этом отношении действительно заканчивается жёстче - Иван не просто казнён, он к моменту казни уже умирал от гангрены и обморожений, потому что в очередной раз сунулся в тыл врага без одобрения командования, и операция не была подготовлена, чтобы у него была необходимая поддержка.

"Солярис" был первым фильмом Тарковского, который я посмотрел, я уже был наслышан о нём и давно интересовался. В принципе, фильм мне понравился, но когда я прочитал книгу, я остался недоволен: то, что было в книге, но не вошло в фильм, было бы очень кинематографично, по-тарковски длинные медитативные планы были как раз уместны с океаном, было бы здорово, если бы фильм был трёхсерийным, и большую часть второй серии бы составлял видеоряд с океаном. А вот как раз в книге пространные описания процессов, протекающих в океане, малоинтересны. При этом фильм снят гораздо ближе к книге, чем американская экранизация. В результате я и книгу не полюбил, и фильм разлюбил.

"Андрея Рублёва" люблю без оговорок. Да, я слышал, что он исторически недостоверен. Но мир, показанный в фильме, за счёт художественной целостности выглядит вполне правдоподобным. Это не академическое исследование русской старины, а ностальгия самого Тарковского по ней, его фантазии о том, какой мир мог породить искусство Андрея Рублёва. Единственное, что в данном фильме мне не очень нравится - сцена "Страсти по Андрею", такой нарочито-православный колорит прекрасно воспринимается в операх Мусоргского, но в кино такое решение смотрится слишком плакатно.

"Зеркало", в принципе, очень красивый фильм, но с явными недостатками. Во-первых, отказавшись от последовательного повествования, Тарковский не смог сохранить выстроенную форму фильма. Там есть "ближний порядок" соседних эпизодов, но отсутствует композиционный центр, какие-то элементы структуры. В частности, кульминация как-то странно смещена к началу фильма. Во-вторых, авторское исполнение стихов его отца оставляет желать лучшего. В-третьих, в этом фильме присутствует явное злоупотребление музыкой Баха. Если хоральная прелюдия "Старый год прошёл", хотя и выглядит самоповтором после "Соляриса", вполне на своём месте, то фрагменты из "Страстей по Иоанну" слишком перетягивают внимание на себя. При этом музыка других барочных композиторов, использованная в фильме, звучит гораздо более органично и ненавязчиво.

"Сталкер", на мой взгляд, самое совершенное произведение Тарковского. И по сюжету, и по красоте кадра. На мой взгляд, там присутствует влияние "Головы-ластика" Линча, снятого годом раньше. Но мне неизвестно, смотрел ли Тарковский этот фильм. Как и в случае с "Солярисом", книгу я прочитал после фильма, и она меня сильно разочаровала. Даже странно, что такой сильный и атмосферный фильм снят по такой заурядной, хотя и, безусловно, неплохой книге. Понятное дело, что остроумное рассуждение о том, что гипотеза о Боге, которая позволяет всё объяснить, ничего не узнавая, в фильм верующего Тарковского попасть не могла. Но всё равно это один из случаев, когда фильм получился намного лучше книги.

Два последних фильма - это постепенный уход Тарковского от родных корней, сопровождающийся его закатом как художника. Затянутость планов стала переходить грань разумного, и медитативность стала превращаться в провисания. Если в "Ностальгии" таких эпизодов всего два, то в "Жертвоприношении" затянуто практически всё, да ещё и перемежается с чересчур многословными разговорами, которым место на сцене театра, но никак не в кино. В "Ностальгии" ещё осталось довольно много от советского Тарковского, это всё ещё хороший фильм, хотя и слабее. Как и в "Сталкере", там можно заподозрить влияние "Головы-ластика". Теперь Тарковскому уже было можно делать всё, но, как говорил один уважаемый мной музыкант, вседозволенность и бесконечность самовыражения - истинная причина гибели любого творческого порыва. В либеральной Европе, где Тарковский мог творить, не оглядываясь на цензурные ограничения, он постепенно распылился во вседозволенности и отвернулся от зрителя.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.04.20 22:52. Post subject: Художественный прова..


Художественный провал "Ностальгии" и "Жертвоприношения" - это свидетельство того, что Тарковский не мог творить нигде, кроме России. Не был он космополитом по духу (хотя и считал себя таковым).
Кстати, то же самое можно сказать и о его друге - Андрее Михалкове-Кончаловском. Андрей Сергеевич мог сколько угодно мог бить себя пяткой в грудь и рассказывать, сколько он фильмов наснимал в Голливуде. Но вся его продукция, снятая за рубежом, не стоит одного его "Дяди Вани".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.04.20 23:18. Post subject: Я полагаю, что пробл..


Я полагаю, что проблема может быть не в этом, а в наличии рамок. Насколько мне известно, где-то существуют режиссёрские версии "Соляриса" и "Андрея Рублёва". Надо бы посмотреть их и составить впечатление. Если они больше похожи на фильмы Тарковского советского периода, значит, Вы правы. А если они будут больше похожи на два его поздних фильма, то дело не в космополитизме, а именно во вседозволенности.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.04.20 23:50. Post subject: Режиссёрскую версию ..


Режиссёрскую версию "Рублёва" я смотрел. Чуть длиннее, но в целом концепт тот же.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 41 , page: 1 2 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 33
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no