AuthorTopic





link post  Posted: 29.09.05 14:52. Post subject: Акира Куросава и другие режиссеры самурайских фильмов


Самурайские фильмы ассоциируются с именами Акиры Куросавы и Тосиро Мифуне. Но помимо Куросавы в Японии было немало режиссеров, успешно работавших в этом жанре Масаки Кобаяси, Кихачи Окамото, Хироши Инагаки. Своеобразный реквием – "Сумрачный самурай" Йоджи Ямадо о внутреннем мире самурая, его службе "на гражданке", доме, хозяйстве, женитьбе, рождении детей, учебе их в школе.
Фильмы о людях, живущих не по законам, а по понятиям, но понятия эти нравственно гораздо выше кодифицированных законов. О людях, верных чувству долга своему клану. Но когда сюзерен нарушает бытующие в самурайской среде неписанные правила, самурай становится свободным от клятвы. Так поступил Исабуро Сасахара ("Бунт самураев"), выступив в защиту обычного человеческого чувства, попранного капризным князем. Сначала выполнив приказ Совета клана, взяв в жены своему сыну отвергнутую князем наложницу, после того, как та родила князю сына. Но когда, вследствие изменения ситуации, князь потребовал вернуть леди Ичи во дворец, этот же Исабуро гибнет в безнадежном бою, пытаясь обеспечить призрачное счастье своему сыну и его жене, которую тот по настоящему полюбил.
Серджио Леоне много взял из самурайских фильмов: сравните последнюю дуэль в "Однажды на Западе" и "Бунт самураев". Медленно двигающиеся по кругу двое, лица и глаза крупным планом, руки на рукоятях мечей, но мечи еще в ножнах. Каждый ожидает первого движения от противника, ждет, что тот допустит ошибку, а пока никто из двоих не выхватывает оружие. Наконец короткое и резкое движение и все… поединок окончился раньше, чем успел начаться.
С Мифуне часто играл другой замечательный японский актер Тацуя Накадаи ("Семь самураев", "Три негодяя в скрытой крепости", "Телохранитель", "Цубаки Сандзюро", "Бунт самураев"). И зрители знали, что в финале сойдутся достойные и равные противники, Сандзюро и Мурото, Исабуро и Таеваки Асано. (Из официальной аннотации: "Накадаи незабываем в небольшой роли друга, которого самурайский кодекс чести заставляет скрестить мечи с обреченным героем Мифуне. Их финальный поединок среди склоняющейся под ветром высокой травы – одна из самых незабываемых сцен в кино").
Другой актер Куросавы – Такеши Шимура: прообраз Криса в "Семи самураях", военачальник в "Тени воина", "Три негодяя…", "Телохранитель", "Сандзюро".
Герои всегда лучшие в своем роде, неповторимые во времени и пространстве, каждый самурай – произведение искусства. И гибель даже одного – невосполнимая потеря: вспомним финалы "Семи самураев" и "Сандзюро". Показательно, погибают они от огнестрельного оружия (Кицо и Кикучиё в "Семи самураях", Исабуро, Игути Сейбей из "Сумрачного самурая"), ведь трудно было бы в честном бою убить такого воина.
Поединок – это вообще центральный, кульминационный момент, но не найдете здесь ничего общего с "Зорро" или фильмами Жана Марэ. Хотя нет: можно найти параллели и с "фильмами плаща и шпаги", и с "бойнями" "Дикой банды". В "Три негодяя…" – наверное, единственная в своем роде дуэль на копьях ("полуцитатой" перешедшая в "Красное солнце" с тем же Мифуне), ведь копье как оружие рукопашного боя появилось намного раньше, чем меч. В "Самурае-убийце" впечатляюще снята сцена финальной резни, когда главарь заговорщиков (Юносуке Ито, камердинер из "Сандзюро") бежит на врага с револьвером (!) и мечом, "кладет" охрану направо и налево револьверными выстрелами, презрев тем самым кодекс самурайской чести. Когда в ход идет все, мечи, дубины, кулаки, ногти, зубы. Задача каждого из заговорщиков – оттянуть на себя как можно больше стражей и уже умирая, цепляться за них коченеющими пальцами и зубами, чтобы освободить убийце путь к паланкину. А задача телохранителей – как волнорез обессилить, истощить эту волну нападающих. "Сандзюро" вообще надолго запомнится поединком с самым неожиданным, непредсказуемым финалом в истории кино. (Из официальной аннотации: "Два самурая стоят напротив друг друга. Короткий, но неторопливый разговор, внимательный взгляд – и молниеносная взрывная вспышка одного-единственного удара! И снова два самурая стоят друг напротив друга, но уже с выхваченными мечами... Хотя стоит только один, а напротив – медленно заваливающееся наземь мертвое тело, из которого хлещет кровь").
"Расемон" – одна и та же история рассказывается четырьмя людьми, с каждым разом отличаясь от "первоначальной версии". "Сандзюро" – не вошедшая, к сожалению, в картину идея использовать цвет в черно-белом фильме: в том месте, где белые и красные камелии плывут по течению. "Бунт самураев" – о героях между дружбой и долгом. "Самурай-убийца" – сюжет описывает круг, и фильм возвращается к началу: финальная сцена покушения начинается с кадра засады из пролога.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 136 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]





link post  Posted: 23.04.10 19:38. Post subject: Lacenaire пишет: Лу..


Lacenaire пишет:

 quote:
Лучшие фильмы о той войне - они, конечно, у каждого свои, но я бы в первую очередь "Иди и смотри" Климова назвал.



Ну, "Иди и смотри" - это глыба, перед которой невозможно устоять. Но ведь цели и мотивы у "Иди и смотри" и "Враг у ворот" совсем разные. Первый фильм - обличение бесчеловечности войны и ужасов, творимых людьми. Второй - динамичный и напряженный поединок смертельных врагов в той же бойне, но вне анализа каких-либо явлений.

А Хрущев вполне не плох в исполнении Боба Хоскинса, который, кстати, ранее играл Берию у Кончаловского ("Ближний круг"). Конечно, многим не нравится у Анно, что СМЕРШевцы гнали войска на передовую, расстреливая любого отступившего, но это в ленте, все-таки, не главное. Ведь акцент сделан на двух снайперах-профессионалах, а наблюдать за их передвижением, хитрыми уловками, бьющимся пульсом - одно удовольствие. Ну а финал великолепен. Один из них, осознав свой проигрыш, снял фуражку и принял смерть, словно исцеление от мирских сует.


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 23.04.10 19:58. Post subject: А "Медведь" ..


А "Медведь" вызывает даже слезы... Злоключения медвежонка, потерявшего мать и нашедшего опору у чужого медведя, с которым они противостоят охотникам, будет интересен для всех категорий зрителей.

Хотя мне нравятся любые игровые и документальные ленты о животных. Приключения поросенка Бейба и его друзей - одно удовольствие, хоть там и неживые персонажи.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 23.04.10 21:17. Post subject: евген пишет: А Хрущ..


евген пишет:

 quote:
А Хрущев вполне не плох в исполнении Боба Хоскинса, который, кстати, ранее играл Берию у Кончаловского ("Ближний круг").


Меня другое удивило - Хрущёв был под Сталинградом или это просто поместили узнаваемого персонажа (как героя комиксов)? СМЕРШовцы это да - атака совершенно очевидно захлебнулась, от отряда почти ничего не осталось, а всё равно среляют. Выглядит странно.

Ещё забавно, как комиссар Данилов постоянно повторял: "Это же на первой странице газеты! Не абы где". Может ошибаюсь, но у нас такого значения именно первой, второй полосам не особо придавали - написали в газете, так это уже ого-го.

Вообще при просмотре сознание невольно отделяет рассказываемую историю и её воплощение на экране.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.04.10 21:19. Post subject: евген пишет: А "..


евген пишет:

 quote:
А "Медведь" вызывает даже слезы...


Мне очень финал нравится, когда он впервые попытался зарычать. Да и весь фильм в целом удивительный.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.04.10 22:39. Post subject: Lacenaire пишет: Хр..


Lacenaire пишет:

 quote:
Хрущёв был под Сталинградом или это просто поместили узнаваемого персонажа (как героя комиксов)?



Был.Он был представителем Ставки на Сталинградском фронте.Просто в брежневские времена,когда Хрущова просто вымарали из истории,об этом не писали.Впервые,кстати,Хрущова под Сталинградом показал Юрий Озеров в фильме "Сталинград" (1989) (его играл Вадим Лобанов).

"Медведь" неплохой фильм,но не мой.Не люблю фильмы про страдания животных.Из-за этото вот уже 25 лет не смотрю "Белый Бим - чёрное ухо".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.04.10 11:34. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Медведь" неплохой фильм,но не мой.Не люблю фильмы про страдания животных.Из-за этото вот уже 25 лет не смотрю "Белый Бим - чёрное ухо".


Ясно. Но на мой взгляд, медвежонок в фильме Анно всё-таки один среди равных, не настолько там отчаянное положение. А вот фильм Ростоцкого и правда смотреть тяжело, хотя один раз посмотреть обязательно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.04.10 13:45. Post subject: Один раз - да.Но не ..


Один раз - да.Но не больше.Фильм гениален.Но абсолютно безысходен.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.04.10 16:35. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Медведь" неплохой фильм,но не мой.Не люблю фильмы про страдания животных.Из-за этото вот уже 25 лет не смотрю "Белый Бим - чёрное ухо".



А в "Медведе" все заканчивается хэппи-эндом, медвежонок и его старший друг мирно удалились в зимнюю спячку. И посыл хорош - медведь не задрал охотника, тот пересмотрел свои взгляды на жизнь животного. Страданий в общем-то никаких и нет.
То же самое в ленте "Два брата", где разлученные в детстве тигрята через года узнают друг друга на "гладиаторском" поединке в цирке. И счастливо сбегают в джунгли, попутно найдя свою мать.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 25.04.10 16:47. Post subject: евген пишет: Страда..


евген пишет:

 quote:
Страданий в общем-то никаких и нет.


Собак жалко.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.04.10 17:14. Post subject: Lacenaire пишет: Со..


Lacenaire пишет:

 quote:
Собак жалко.



Ну они там второстепенные персонажи, к тому же сами нарвались. Хотя и их жалко.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 26.04.10 18:25. Post subject: евген пишет: А в &#..


евген пишет:

 quote:
А в "Медведе" все заканчивается хэппи-эндом, медвежонок и его старший друг мирно удалились в зимнюю спячку.


Речь, я так понял, была о том, что за животных больше переживаешь, потому и смотреть такие фильмы (если они хорошо сняты, конечно) тяжело.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 27.04.10 08:06. Post subject: Конечно. Но и охотни..


Конечно. Но и охотники оказались "людьми".

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 27.04.10 08:10. Post subject: Lacenaire, советую т..


Lacenaire, советую также посмотреть другой фильм Анно "Два брата". На этот раз речь идет о тиграх. Эта лента, возможно, более мелодраматическая и несколько преувеличенная в части слишком очеловечивания тигров. Но все же очень позитивная и увлекательная.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 27.04.10 14:48. Post subject: Да, спасибо. Я уже п..


Да, спасибо. Я уже приметил на будущее.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 30.09.12 16:30. Post subject: В жанр самурайского ..


В жанр самурайского фильма ринулся Такеши Миике со свойственной ему энергией. К настоящему моменту снял два фильма - "13 убийц" и ремейк старого фильма "Харакири" (от автора "Бунта самураев").

"13 убийц" снят по сюжетной схеме, берущей начало ещё в "Семи самураях". Для благородного, но смертельно опасного предприятия набирается команда из выдающихся бойцов, которые к концу фильма почти все гибнут. При этом в фильм втиснуто очень много рассуждений о том, каков должен быть путь самурая и где пролегает черта между исполнением своего долга и преступлением. И у руководителя команды убийц и у командира телохранителей вельможи, которого хотят убить, своя правда.
Также хочется отметить, что это, пожалуй, самый кровавый фильм если и не в мировой истории, то в истории самурайского кинематографа уж точно. Технически он сделан безупречно. Герои фильма строят целый город-ловушку, в которую попадает целых 200 самураев, беспрерывно истребляемых в течении второй половины фильма.

"Харакири" - это притча о чести самурая. Смысл его можно охарактеризовать цитатой: "Честь война - это не то, что выставляется на показ" Это пожалуй первый самурайский фильм, снятый в 3D, хотя зачем это было нужно - не понятно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.10.12 09:59. Post subject: Так "13 самураев..


Так "13 самураев" это ж тоже римейк. Но его не видел, а вот версия "Харакири" в "решении" Миике не понравилась. Визуально он ещё пытается соответствовать (насколько можно соответствовать мастерству Йошио Миядзима), но по мысли новая интерпретация сильно уступает. У Миике Цугумо получился эдаким гуманистом, человеком XX, или даже XXI столетия. И финальный поединок, когда ему в руки вкладывают бамбуковый меч оставляет ощущение какой-то фальши (хотя в 3D финальный бой, наверное, эффектно смотрится). Мол, ну и что, что у того был меч из бамбука - вот, у меня тоже. В фильме Кобаяси эпоха для всех одна, и то, что молодой человек продал меч для Цугумо стало не меньшим шоком, чем для обитателей замка. Миике будто и хочет сказать, что подобная жестокость была скорее нехарактерна для страны той эпохи, тогда как Кобаяси, напротив, бунтует против бессмысленной жестокости эпохи в целом.

Про актёрские работы вообще молчу: где Тацуя Накадаи и Кей Сато, и где Шиносуке Ичикава и (не могу точно идентифицировать) Байдзаку Накамура?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 136 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 0
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no