AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 18.11.05 10:33. Post subject: Жан-Пьер Мельвиль, продолжение №2



Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю.
Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль.
За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.»
Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока.
Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему.
Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя.
Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто.
Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно.
Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда.
Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово.




Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля.

Эпиграф к «Армии теней»:
"Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville

Эпиграф к «Полицейскому»:
"Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок

Эпиграф к «Самураю»:
"Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. "

Эпиграф к "Второму дыханию":
"C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville

Эпиграф к "Стукачу"
"На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа".
На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу".
И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач""

Коронные цитаты из интервью Мельвиля:
“Из двух человек один - всегда предатель”.
“Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах”.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 124 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]


администратор




link post  Posted: 18.11.05 10:35. Post subject: Тема


"Молчание моря"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Ужасные дети"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Когда ты прочитаешь это письмо?"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Боб-азартный агрок"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Двое на Манхеттене"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Леон Морин, священник"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Стукач"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Фершо-старший"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Второе дыхание"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Самурай"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Армия теней"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Красный круг"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

"Полицейский"
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 18.11.05 10:37. Post subject: Re:


Насчет полицейских методов расследования а-ля Мельвиль: брата Джан-Мария Волонте - Клаудио Волонте (псевд. Камазо) - актера спагетти-вестернов забили насмерть в полицейском участке добиваясь признания в убийстве.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.11.05 19:15. Post subject: Re:


Поймал себя на мысли: В названии "Ужасные дети" "Les Enfants terribles" подразумевается обыгрывание название фильма Карне, снятого в годы фашисткой окупации "Дети райка" "Les Enfants du paradis". Не знаю осознано ли цитирование потому, что "Дети райка" я не смотрел (записал по ТВ сегодня), а фильм Мельвиля скорее работа художника, вроде Кокто, нежели аллюзия на жизнь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.11.05 13:06. Post subject: Re:


Поймал, невольно себя на мысли, о том что Мельвиль заимствовал эпизод из "Месье Верду" Чаплина. Я имею в виду момент, когда к Верду на склад приходит сыщик и называет его многочисленных жен (которых он хотел убить или убил уже) - и Чаплин так же как Ричард Крена (эпизод глаза в глаза), заводит глазки к небу и говорить так... (назв. разн. варации имен) неа не знаю. В "П.", Кольман уже все, узнав, говорит Симону: Вы знали Марка Альбуи... Марка ... Не аа не знал. А кассира банка уволенного…»
Еще цитаты. Верду был кассиром банка. У Мельвиля герои - уволенные менеджеры банка, которые не могут найти работу из-за преклонного возраста.
И еще: Верду сдается жандармам по своей воли, хотя мог убежать. Примечательно он разрывает бумажку с номером своей подруги и едет в ресторан сдаваться. (хотя это и происходит, комично по-Чаплиновски, но все же). "Самурай" - так же сдается по собственной инициативе. И идеи фильмов схожие. Наемный убийца - ангел, по сравнению с его хозяевами и полицией – а так же жертва. У Чаплина: маньяк – синяя борода – убивавший богатых вдов – ангел по сравнению с диктаторами, типа Гитлера и Муссолини.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.11.05 15:56. Post subject: Re:


А почему Вы ту рубрику про Мельвиля закрыли - вроде бы она себя еще не исчерпала?!

Вот что я еще заметил в фильмах:

1) смерть циганченко в "ВД" - самоцитата из "ПО", помните гибель Сильяна Также револьверные выстрелы, зеркало, посел падения с тела падает шляпа и катится, только если в "ПО" это последний кадр фильма, то здесь действие еще чуть-чуть продолжается; (шляпа, кстати, я уже писал, падает и когда Маттэ дергает стоп-кран"

2) если сцену, когда Гюсу цыганченок попадет в бедро прокрутить при замедленном просмотре, действительно получается а-ля Джон Ву!!!

3) название "КК" и самый первый эпизод, когда водила проезжает на красный сигнал, ведь это же тоже "красный круг" - или незначительное совпадение?

4) в бильярдной Коре натирает КРАСНЫМ мелом кий - тоже не зря, опять круг?

5) пистолеты Коре (один взял из сейфа, второй отобрал у "крутых" ребят в бильярдной) очень похожи на два пистолета Гюса, правда в оружие я не спец. Помните, парень (Мишель Константен) дает Гюсу пистолет ("пушка еще не засвечена"), и как ружьё, которое должно выстрелить, этот пистолет в деле появляется токо в конце.

Между прочим, сцена, когда Коре бьет по шару, а в это время кто-то кием также бъет по другому, и Коре понимает, что он не один - многажды цитировалась, да и думаю, Мельвиль не первым его придумал.

Про "Флик" - пересмотрю, присоединюсь к обсуждению.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.11.05 15:58. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Я имею в виду момент, когда к Верду на склад приходит сыщик и называет его многочисленных жен (которых он хотел убить или убил уже) - и Чаплин

А как же Фрэнк и Гармонника???

Обратите внимание на Ваш кадр с "Полицейсикй осведомитель" (левый) - мне "Однажды на Западе" сразу напомнил.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.11.05 22:03. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
А почему Вы ту рубрику про Мельвиля закрыли - вроде бы она себя еще не исчерпала?!

Она сама закрылась. Таковы правила компании предоставляющей форум: больше 150кб и все.
Не думаю что смерть Сильяна и циганенка имеют что-то общее, за искл. стилистики (зеркало. шляпы и т.п.). Смерть циганенка - это привет Жану Кокто - кто смотрел "Орфей" - поймет. Еще этакий намек: после этого он отправился в зазеркалье (по Кокто: загробный мир находится в зеркале)

Кстати, кто-нибудьт смотрел фильм с Габеном "Включен красный свет"? Просто интересно: не пересекается ли "КК" с этим фильмом?
Robert mcSotskey пишет:

цитата
5) пистолеты Коре (один взял из сейфа, второй отобрал у "крутых" ребят в бильярдной) очень похожи на два пистолета Гюса, правда в оружие я не спец. Помните, парень (Мишель Константен) дает Гюсу пистолет ("пушка еще не засвечена"), и как ружьё, которое должно выстрелить, этот пистолет в деле появляется токо в конце.

Какой ты глазастый! . У Гюса Кольт и Люгер, у Кюре тоже: Кольт и Люгер. У Пекинпа, например немецким люгером пользуются только отрицательные персонажи, а положительные кольтами. Вот и подумай, какой смысл вложил в это Мельвиль? Я думаю имеется ввиду, что в героях поровну хорошего и плохого. Просто Люгер и Кольт в 60-е ассоциировались искл. со странами их производившими.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.11.05 22:08. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
А как же Фрэнк и Гармонника???

Здесь имеют место вымышленные имена (у Леоне) и сцена иначе выстроенна. А тут как раз, как говориться, один в один. Так же сидят, такие же реакции. Такая же ситуация.
Игра с дымом - это не только Мельвиль и Леоне. Дым - это прежде всего Фриц Ланг - у него почти все фильмы с дымом насколько я помню (кажется только в "М" не дыма). Так что я бы сказал источник - этих "игр" один, а то что Мельвиль и Леоне похожи - факт неоспоримый. Мельвиль даже говорил, что его фильмы -это вестерны, снятые на городском пейзаже.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.11.05 13:33. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
вымышленные имена

нет, не вымышленные: их Фрэнк убил.

- Ну эти же люди давно мертвы!
- После встречи с тобой...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 22.11.05 14:09. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
нет, не вымышленные: их Фрэнк убил.

Мы не знаем (нам не показывали как Фрэнк их убивал). А в "Полицейском" и "Месье Верду" имеют место участники фильма. Плюс Гармоника ходит, а у Мельвиля и Чаплина, все идентично.

"- Одни мертвецы...
- Они были живы пока не встретились с тобой Фрэнк"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.11.05 16:31. Post subject: Re:


- Опять мертвецы!
- Кому как не тебе это лучше знать, Фрэнк, ведь ты их убил.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 24.11.05 19:10. Post subject: Re:


Интересно, я уже отмечал, что сцен агибели Жансана в КК похожа на смерть Бритта в Великолепной семерке, так вот, я цыганенок во ВД погибает так же, как Ли в той же Великолепной семерке - его отбрасывает пулей, он опускается по зеркалу (Ли - по стене) и склоняется ничком внизу.

Я тут подумал, а может Ву действительно старые французские фильмы (я-ля "Второе дыхание") смотрел на замедленном повторе, что его и вдохновило на рапиды и стрельбу с двух рук в падении (см. выше).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 24.11.05 19:35. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Я тут подумал, а может Ву действительно старые французские фильмы (я-ля "Второе дыхание") смотрел на замедленном повторе, что его и вдохновило на рапиды и стрельбу с двух рук в падении (см. выше).

Нет Просто он Пекинпа, после Мельвиля еще посмотрел. Американец рапиды еще 69-том применил при съемкие перестрелок. Так что на замедленном повторе Мельвиля смотрел Пекинпа. А Ву это так - дешевка и Азии.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
я уже отмечал, что сцен агибели Жансана в КК похожа на смерть Бритта в Великолепной семерке

Нет. Но я честно говоря связи не вижу, равно как и с циганенком. У того перестрелка - это да. То что есть аллюзии на вестерны вообще - согласен. Но все же Мельвиль, для меня ассоциируется с Кокто. Ну или с музыкальностью Леоне. Или с монтажем Куросавы. Или с медлительностью его же "Рай и Ад". Но ни как не со Стерджесом. Хотя более чем уверен, что Мельвиль смотрел "Великолепную семерку", и уверен что не раз. Равно как и Куросаву. Влияние например уже упомянутого "Рай и Ад" просто огромно. Француз, после, где-то легкомысленных "нововолновских" "Боба-азартного игрока" и "Двое на Манхеттене" арт-noir "Стукач" и и где-то подражания Антониони - "Леон-Морин...". В "Фершо старшем" как раз дебютирует как мастер эпического полотна. Отныне и навсегда - этот Мельвиль не просто фанат noir - его фильмы. Фильмы Мельвиля. Усвоив урок Куросавы, Мельвиль окончательно переродился и начал снимать шедевры.
Я бы сказал, "Рай и Ад", стал для Мельвиля, что "Йоджимбо" для Леоне, проще говоря он задал вектор для и так неслабого режиссера. Я не хочу сказать, что ранние фильмы провальны, наооборот. Просто замедленное действие, минимум диалогов, крупный план лица. Рефлексия... героев. Фобии - героев. У Мельвиля это все уже было в прошлом. Но начиная с "Второго дыхания" он собрал вооедино нужные элементы и вытравил лишние. Получив, то что стало его торговой маркой.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 24.11.05 23:47. Post subject: Re:


Посмотрел «Когда ты прочитаешь это письмо». Честно говоря, даже не ожидал столь сильного фильма от раннего Мельвиля. (1953-й год)(!). Во-первых, удивил жанр: смесь неореализма и noir. Сценарий - чистый неореализм, наиболее близкий к Висконти. По стилю (кордебалет девушек, барокко, noir – клише - типа ночного берега моря) – noir, причем истинно Мельвилевский.
Музыка отличная. Финал – по трагичности, сродни «КК» и «ВД» плюс: «привет» Ардженто и его «Кошкам 9-ти хвостам»(1970-го года) (очень подробна показанная смерть под колесами под поезда). Сюжет – зависимость мужчины от двух женщин (старшей и младшей сестры (разниц. В возрасте большая) - привет «Хищникам»(1963-года) Клемана – цитирование от Мельвиля просто откровенное. «4-ри комнаты»(1995-й год) - сборный фильм Тарантино – "придурошный" портье тоже персонаж картины Мельвиля – заимствование, несомненно. А уж всеми известный Мишель Пуакар (его одежда вплоть до очков и ухмылки) – это имидж того же портье, перед тем как он решил покататься на господской машине (сравнивал специально с DVD – то, что Пуакара Годар срисовал с Мельвилевского фильма, так же очевидно)
Теперь о фильме, потрясающий Noir, опять таки девушка идущая на самоубийство, мне лихо напомнила Самурая, такое отрешенное лицо. Плюс, когда она у окошка не взяла сдачу. Прямая отсылка к позднему Мельвилю - Самурай не берет номер шляпы.(технически сцены вообще идентичны)
Но самое удивительное, что собственно и поразило: выстроенность картины – не одного лишнего кадра. Как в «КК»(Марк – если помните наш разговор – именно это я и более всего ценю в фильмах М, - выстроенность и филлигранность)
Еще что поразило – откровенность работы. Голая грудь женщин, и вообще довольно фривольная картинка – заметно любование женским телом (и это Ганг – Мельвиль?)
А уж видеоряд… В любом случае теперь «Когда ты прочитаешь это письмо» - любимый фильм Мельвиля, наравне с «Самураем», «Вторым дыханием,» «Красным кругом» и «Армией теней». Мой вывод: отличный (где-то Клемановски – Висконтивский неореалистический noir) незаслуженно забытый шедевр. Более всего удивляет падение Мельвиля в качестве с «Бобом- азартным игроком»(1955-й), вышедшем после «Когда ты прочитаешь это письмо». Боб – не плох. К тому же и жанр это другой - «новая волна». Съемки с рук и т.п.. Но сценарий Боба слабоват, а Мельвиль играющий в комедию, немного глуповат – надо признать не умел он снимать комедии и все.
***
Зато один кадр уходящего поезда в ночь на фоне трупа Макса и его шляпы(«Когда ты прочитаешь это письмо») – зрелище просто… Сродни финальному кадру «Самурая».
Очень хотелось бы с кем-то обсудить этот фильм, но боюсь его никто не видел.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.11.05 14:05. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Очень хотелось бы с кем-то обсудить этот фильм, но боюсь его никто не видел.


Увы. Не видел - в буквальном смысле.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.11.05 17:34. Post subject: Re:


Кстати, несмотря на, то что я говорил, касательно "Боба-Азартного игрока" - фильм все равно отличный. Примерно на уровне "Полицейского". Боба по фильму зовут (полню имя) - Роберт Монтанье. Ведет он ночной образ жизни - "Раньше 6-ти утра не ложусь из принципа". Носит плащь, точно такой же как носил сам Мельвиль. А "погорел" он с ограблением Казино - на девке, как это обычно и бывает в блатной среде.
Еще, удивительное дело: Боба в финале не убивают. Более того, его друг инспектор говорит, что мол тебя скорее всего оправдают за отсутствием состава преступления. Я же говорю трагикомедия.

Решил составить топ-рейтинг любимых фильмов этого Французского режиссера:
Самые любимые фильмы Мельвиля
«Самурай»
«Второе дыхание»
«Красный круг»
«Когда ты прочитаешь это письмо»
«Армия теней»
«Ужасные дети»
«Фершо старший»

Очень нравятся
«Двое на Манхеттене»
«Стукач»
«Леоне-Морин священник»

Хорошие, нравятся, но слабоватые с реж. точки зрения работы:
«Полицейский»
«Боб-азартный игрок»

«Молчание моря» не видел

Интересную мысль я выделил недавно. Существует лишь два режиссера в мировом кино работы, которых меня притягивают, независимо от настроения или каких внутренних тревог и мыслей. Их я могу смотреть в любом месте и в любое время и любое кол-во раз. Это Серджио Леоне и Жан-Пьер Мельвиль. Их я принимаю всегда.
Для остальных: нужно либо настроение, расслабленность. Либо еще что-то.
В этом наверное и состоит магия кино. А Мельвиль и Леоне для меня ее самые лучшие адепты.

Не знает ли кто-нибудь: по какому роману Огюста Ле Бретона поставлен "Боб-азартный игрок"?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 28.11.05 13:42. Post subject: Re:


А чтож так низко "Полицейский осведомитель" оценили?

Хочу, кстати, сам посмотреть Леон-Морен, да вот нет нигде.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 28.11.05 13:56. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
А чтож так низко "Полицейский осведомитель" оценили?

Легкий он больно. И вторичный. На уровне других работ Мельвиля - котируется низко. Так же как "Двое на Манхеттене"- отл. фильм, но сравнивать с математической выверенность и красотой "КК" его "новолновскую" легкость и рваный монтаж нельзя. Хотя тоже отличный и без малого гениальный фильм.
"Леон-Морин" - на любителя. Я бы сказал - это самый нетипичный фильм Мельвиля. Сильный, местами даже очень. Но неровный и слишком предсказуемый, хотя и красивый - такой в стиле Антониони. Там даже Американцы - двое солдат, так и те хотят изнасиловать главную героиню в исполнение Эммануэль Рива. Меня больше всего поражало имя актрисы в сочетании с сюжетом. Ее героиня вся такая правильная, а при этом в начале любит свою начальницу. Потом влюбляется в священника, который дал обет безбрачия. И ее сон, где они занимаются "этим". (у Мельвиля всего три сновидения во всех фильмах. В "Ужасных детях" - видение парка... В "Леоне Морине" - см. выше. В "КК" - белая горячка Янсена. )

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 28.11.05 15:49. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
рваный монтаж

просветите, а что это такое, а то употребляют сочетание, а объяснить толком не могут.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 28.11.05 19:21. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
просветите, а что это такое, а то употребляют сочетание, а объяснить толком не могут.

У Годара во всех фильмах рваный монтаж. Это значит, сделанный не по смыслу. Т.е. не с того не с сего действие перелетает, какой-то другой предмет, потом вновь возвращаятся и т.п. Такое можно увидеть на любительских фильмах. В двух словах - это когда монтажная нарезка делается очень часто и к тому же всегда неоправданно по драматургии фильма или по течению сюжета.
Впервые, рваный монтаж применил Мельвиль в "Бобе-азартном игроке". Позднее этот прием стал фирменной маркой Годаровских фильмов.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.11.05 11:21. Post subject: Re:


Занятный факт: за всю карьеру Мельвиль не получил не одной кинонаграды(!). Вообще не одной(Годар хоть в 80-е одаривался призами, Леоне постоянно, А Мельвиль нет). При этом сняв 13-ть фильмов, которые копировали 10-ки режиссеров и даже получали Оскаров! ("Французский связной" и "Беспченый ездок"). Видимо верное говорят, в светском обществе важнее твой имидж и эпатаж, нежели качество того что ты деалешь.
Хотя скорее не в светском, а "скотском", вспоминая "Свинарник" Пазолини - единственный фильм П., который мне действительно понравился.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 29.11.05 17:01. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Мельвиль не получил не одной кинонаграды

возможно, что многие из его поздних фильмов воспринимались как зрительские или зрелищные фильмы - "звезды", стрельба, криминальный сюжет, полицейскме и бандитыт и т.д. (ВД, КК, ПО)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.11.05 17:54. Post subject: Re:


Не думаю, что в этом были виноваты зрелищные фильмы. Скорее замкнутость режиссера. Он не участвовал в жюри фестивалей. Не светился на ТВ. К тому же не делал себе PR. Он просто был отличным режиссером. Однако для признания этого недостаточно. Один факт того что Мельвиль изобрел НВ - должен был поставить его в ранг мировых кумиров. А в результате - режиссер, неудачник

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 30.11.05 20:12. Post subject: Re:


Недавно сравнил "Беспечный Ездок" Хоппера и "Фершо старший" Мельвиля. Вот что из этого вышло.
В 62-м Жан-Пьер Мельвиль, проехав Америку от Нью-Йорка до Нового Орлеана с Бельмондо и Ванелем снял свой самый сложный и один из самых красивых фильмов. Но «Фершо-старший» провалился в прокате и был забыт в киноистории. Позднее в 68-м – этот фильм посмотрел Денис Хоппер. Он заимствовал идею – двое, не привязанные ни чем в мире едут через Америку, с севера на юг. Визуально и интеллектуально копирование, несомненно. Однако, вместо лиричной музыки Делерю – популярные рок энд роллы. Вместо гонимого банкира и бездомного неудачника- боксера - два маргинала, толкнувшие дурь. Вместо девушки –хиппи - хитчхакера– Джек Николсон. Ее предательство, - у Хоппера, социальный порыв, мол, убили Николсона, потому, что он был не такой как все. Конечно маркетинговая игра на идеях – непонимание бунтующей молодежи 68 -м– байкеров и др. бездельников. (этот фильм иносказательно гениально высмеял Пекинпа в «Принесите мне голову АГ») Результат – ОСКАР.
Жалко даже Мельвиля, после этого

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 02.12.05 10:07. Post subject: Re:


Сейчас прочел на IMDB.com - (новая биграфия Мельвиля - более полная) - оказывается "Боб-азартный игрок" почти весь был снят скрытыми камерами. Это прием Годара, который он применил в 59-том году. А Мельвиль изобрел еще в 55-том.
Кстати у Мельвиля не было Кадиллака - это вранье (сказано на IMDB) - на самом деле он ездил на Ford Mustang. И еще: "Когда ты прочитаешь это письмо", Боб-азартный игрок и "Двое на Манхеттене" - были коммерческими провалами Мельвиля. Так же как и "Фершо старший". Снимая "Самурая", у Мельвилья за долги отобрали студию "Дженнер" и он сам был на грани полной долговой ямы. Окончание фильма было снято, в арендованных помещениях. Однако - грамадный коммерческий успех "Самурая" позволил ему выкупить студию и продолжить снимать.
Цитирую биографию, "Несмотря на большой живот (Мельвиль) и малопривлекательное лицо он был закоренелым бабником и шовинистом, что сильно отражалось в его фильмах. Женщины в его фильмах циничны и действуют лишь как красивые шахматные фигуры." "Ключевой момент всех его фильмов - это сцена с зеркалом".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 05.12.05 13:11. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
"Ключевой момент всех его фильмов - это сцена с зеркалом".


Да я и сам до этого догадался, хотя в "Втором дыхании" с зеркалом "связан" третьестепенный герой, например.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 05.12.05 13:18. Post subject: Re:


Не только в этом дело. Большинство героев, перед фатальным или же решающим делом смотрятся в зеркало("Стукач", "Фершо","Ужастные дети","Полицейский", "Когда ты..", "Двое на Манхеттене") или примеряют перед ним шляпу("Самурай", "Боб..", "Армия теней", "КК",). А про подобные сцены в "ВД" и "Леоне -Морине...", я просто не помню. Падение циганенка я помню, и других эпизодов с зеркалом по-моему не было. Ну еще кардибалет - отражался в клубе. И все.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 05.12.05 18:20. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
других эпизодов с зеркалом по-моему не было

ну почему, во-первых, прислоненное зеркало на полу несколько раз фигурирует в кадре, например, когда Орлов идет на "стрелку"
там же во "Втором дыхании" показывается и классическое зеркало в оправе и рамке.
А джазовый клуб со стеклянными перегородками и зеркалами - так Мельвиль похже в них был влюблен.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 05.12.05 19:28. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
ну почему, во-первых, прислоненное зеркало на полу несколько раз фигурирует в кадре, например, когда Орлов идет на "стрелку"
там же во "Втором дыхании" показывается и классическое зеркало в оправе и рамке.

Я имел ввиду, других эпизодов с зеркалами. Или других зеркал.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
А джазовый клуб со стеклянными перегородками и зеркалами - так Мельвиль похже в них был влюблен.

Я о них сказал. Удивительное дело, в стеклянные перегородки был просто "влюблен" Фассбиндер. В "Отчаяние", почти в каждой сцене так или иначе присутствует зеркало или стеклянная перегородка. Тут даже Мельвиль отдыхает в прямом смысле слова.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 07.12.05 22:42. Post subject: Re:


Кстати вот такая подборка получилась, - это я об истоках экзистенциального деления людей на добро и зло у Мельвиля. Истоки его идей, проявлявшиеся у других режиссеров.
«Вера-круз» (р. Р. Олдрич)
Бен Трайн: «Почему вы остановили потеху? Не нравится, когда обижают невиновных?»
Джо Эрин «А разве, такие существуют?»

«Асфальтовые джунгли» .(р.Д. Хьюстон)
Жена А. Эммериха «Лан, когда я думаю о тех людях, с которыми ты общаешься – они похожи на преступников…»
А Эммерих: «Они ни чем не отличаются от других. Я думаю преступления-это левая рука человеческих устремлений.»

«Красный круг»(р. Ж–П Мельвиль)
Генеральный инспектор: «Все люди виновны комиссар
Маттей: «Даже полицейские?»
Генеральный инспектор: «Все люди. Месье Матей»


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 124 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 5
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no