Author | Topic |
|
| администратор
|
|
|
Posted: 18.11.05 10:33. Post subject: Жан-Пьер Мельвиль, продолжение №2
Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю. Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль. За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.» Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока. Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему. Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя. Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто. Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно. Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда. Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово. Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля. Эпиграф к «Армии теней»: "Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville Эпиграф к «Полицейскому»: "Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок Эпиграф к «Самураю»: "Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. " Эпиграф к "Второму дыханию": "C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville Эпиграф к "Стукачу" "На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа". На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу". И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач"" Коронные цитаты из интервью Мельвиля: “Из двух человек один - всегда предатель”. “Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах”.
| |
|
Replys - 124
, page:
1
2
3
4
5
All
[new only]
|
|
|
Posted: 24.07.09 14:38. Post subject: Сегодня посмотрел ..
Сегодня посмотрел "Двое на Манхэттене". Сильно,что и говорить.С одной стороны - явный минимализм во всём (думаю,что и приглашение Мельвиля на главную роль самого себя - из этой серии).С другой - а как бы иначе? Конечно,Александр Маккендрик на похожий сюжет наворотил суперзвёздный "Сладкий запах успеха",снятый по голливудским канонам."Двое на Манхэттене" из американских фильмов "о журналистах" ближе всего к "Когда город спит" Фрица Ланга... Если непосвящённому рассказать сюжет фильма,он подумает,что это полицейский триллер...А как вообще определить жанр фильма? Самое точное - "кинозарисовка".Потому что актёры в фильме не играют (в том смысле,в котором это понимается),а,скорее,обозначают.И знаменитости в главных ролях только бы испортили всё дело...Я бы назвал этот фильм "иррациональной историей".Потому что сюжет фильма не имеет значения.Потому что словам героев не надо верить...Надо только смотреть.Внимательно и вдумчиво.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 24.07.09 20:59. Post subject: "Двое на Манхэтт..
"Двое на Манхэттене", стал символичным и этапным фильмом для Мельвиля: Во первых, это самый провальный его фильм, в плане проката (напомню, что самый прибыльным стал, за всю жизнь режиссера "Когда ты прочитаешь это письмо". Публика, посчитала его самым лучшим... ) Во вторых, этот фильм был чистой воды "новой волной" - скрытые камеры, Мельвиль - режиссер - исполнитель главной роли, съемки на улицах, сценарий, написанный под впечатлением его любимого романа Сименона - "Три комнаты на Манхэттене". В третьих, это прощание режиссера с "новой волной", к началу которой он приложил столько сил, так как после него (как говорит сам М. в д/ф.) решил больше не снимать фильмы для интеллектуалов. Впрочем, данное обещание он не сдержал взявшись за Фершо старшего.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 31.07.09 22:26. Post subject: Интересное сравнение..
Интересное сравнение дает в интервью Бернар Сторра - помощник Мельвиля и Клузо. Если А.-Ж. Клузо все снимал по плану, еще до съемок не только точно описывая мизансцены, но и рисуя раскадровки(как Хичкок). То Мельвиль, никогда не писал подробного сценария, не делал раскадровок, а все решения принимал на месте, зачастую предпочитая импровизировать, либо в ответственный момент, все переделывать на съемках, если ему приходила иная идея. Проще говоря, Мельвиль придумывал кино на съемках, а Клузо, еще до съемок.
| |
|
|
Posted: 01.08.09 17:08. Post subject: Ну в общем Мельвиь и..
Ну в общем Мельвиь и здесь был предтечей "новой волны" - Годар снимал по сценарию из 1-2 страничек,где была указана приблизительная канва сюжета.А Клузо - прямой последователь Рене Клера ("Фильм готов. Осталось его снять").
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 27.02.10 21:16. Post subject: Сейчас на http://rut..
| |
|
|
Posted: 27.02.10 23:05. Post subject: Пока смотрел только ..
Пока смотрел только "Тюремный фургон". Впечатления - очень запутано, и "нуаром" я бы это назвал очень условно. По-моему, куда ближе к обычному детективу (советскому, как мне показалось), чем к американскому нуару. А внешний антураж и вправду, "мельвиллевский"
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 27.02.10 23:11. Post subject: Lacenaire пишет: По..
Lacenaire пишет: quote: | Пока смотрел только "Тюремный фургон". |
| Пока не сумел его скачать. Скорость маленькая.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 27.02.10 23:19. Post subject: Lacenaire пишет: По..
Lacenaire пишет: quote: | По-моему, куда ближе к обычному детективу (советскому, как мне показалось), чем к американскому нуару. |
| "Я жду" Курахары все-таки близок к Лангу 50-х. Да и, деталь, клуб со стеклянными перегородками - не отсюда ли Мельвиль подчеркнул? В остальном, "Я жду", будет даже посильнее Американских нуаров, хотя и снят в той же стилистике. Автор его явно смотрел "Стычку в ночи" Ланга.
| |
|
|
Posted: 27.02.10 23:21. Post subject: Я качал через http:/..
Я качал через http://greenpig.ru/ - случился какой-то момент, когда рапида потеряла бдительность (правда не надолго )
| |
|
|
Posted: 27.02.10 23:32. Post subject: админ пишет: "Я..
админ пишет: quote: | "Я жду" Курахары все-таки близок к Лангу 50-х. |
| Посмотрим. А то первый опыт меня не слишком вдохновил, я предпочёл тогда смотреть Гильяма.
| |
|
|
Posted: 07.06.10 17:52. Post subject: Вопреки ожиданиям,..
Вопреки ожиданиям, "Армия теней" абсолютно не произвела впечатления. А от спившейся Симоны Синьоре временами просто воротило.
| |
|
|
|
Posted: 07.06.10 21:30. Post subject: Roman_DD пишет: Воп..
Roman_DD пишет: quote: | Вопреки ожиданиям, "Армия теней" абсолютно не произвела впечатления. А от спившейся Симоны Синьоре временами просто воротило. |
| Мне тоже фильм не понравился. Более поздние "Красный круг" и "Полицейский" получились лучше.
| |
|
|
Posted: 08.06.10 09:42. Post subject: Сухов пишет: Вопрек..
Сухов пишет: quote: | Вопреки ожиданиям, "Армия теней" абсолютно не произвела впечатления. А от спившейся Симоны Синьоре временами просто воротило. |
| Полностью согласен. На этом фильме я на время закончил знакомство с Мельвилем. Все-таки, его ранний и средний период творчества существенно уступают позднему.
| |
|
|
Posted: 08.06.10 12:12. Post subject: Евген пишет: Все-та..
Евген пишет: quote: | Все-таки, его ранний и средний период творчества существенно уступают позднему. |
| Не согласен. "Армия теней" - это уже поздний период, а в среднем периоде были великолепные "Стукач" и "Самурай".
| |
|
|
Posted: 08.06.10 13:09. Post subject: Мой рейтинг фильмо..
Мой рейтинг фильмов Мельвиля: 1. Двое на Манхэттэне 2. Красный круг 3. Стукач 4. Самурай 5. Фершо-старший 6-8. Второе дыхание, Боб-прожигатель и Леон Морен, священник 9-10. Молчание моря и Полицейский 11-12. Ужасные дети и Армия теней
| |
|
|
Posted: 08.06.10 13:38. Post subject: Мой рейтинг фильмов ..
Мой рейтинг фильмов Мельвиля (те, которые смотрел): 1. Самурай 2. Полицейский 3. Стукач 4. Красный круг 5. Второе дыхание 6. Армия теней О вкусах не спорят.
| |
|
|
Posted: 08.06.10 13:59. Post subject: И не собирался спо..
И не собирался спорить.
| |
|
|
Posted: 08.06.10 16:40. Post subject: Вот как раз собиралс..
Вот как раз собирался имеющегося в наличии Мельвиля пересматривать. Пока что могу сказать, что "Второе дыхание" я бы поставил повыше "Стукача", оно больше нравится.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 08.06.10 21:36. Post subject: Сухов пишет: Мне то..
Сухов пишет: quote: | Мне тоже фильм не понравился. Более поздние "Красный круг" и "Полицейский" получились лучше. |
| Мне нравится "Армия теней". Для меня, это вне всякого сомнения один из лучших фильм М.
| |
|
|
Posted: 11.06.10 15:46. Post subject: Да, Александр, мож..
Да, Александр, может, поможете прояснить ситуацию. Получал ли Мельвиль приз в Венеции за Леона Морена или нет ? Об этом упоминается в титрах фильма и у Дарахвелидзе, а вот на imdb - никаких упоминаний.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 11.06.10 16:57. Post subject: Roman_DD пишет: Да,..
Roman_DD пишет: quote: | Да, Александр, может, поможете прояснить ситуацию. Получал ли Мельвиль приз в Венеции за Леона Морена или нет ? Об этом упоминается в титрах фильма и у Дарахвелидзе, а вот на imdb - никаких упоминаний. |
| Получал.... imdb - это база пополняемая пользователями, там могли просто не добавить эту информацию.
| |
|
|
|
Posted: 15.06.10 19:44. Post subject: админ пишет: Мне нр..
админ пишет: quote: | Мне нравится "Армия теней". Для меня, это вне всякого сомнения один из лучших фильм М. |
| Если брать каждый эпизод отдельно, то да. Но беда фильма в том, что он не складен. Рассыпается на отдельные сюжеты и в итоге перестаёт отвечать на вопрос: "О чём фильм?"
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 15.06.10 20:11. Post subject: Сухов пишет: Если б..
Сухов пишет: quote: | Если брать каждый эпизод отдельно, то да. Но беда фильма в том, что он не складен. Рассыпается на отдельные сюжеты и в итоге перестаёт отвечать на вопрос: "О чём фильм?" |
| Вопрос о чем фильм, для меня был закрыт еще до просмотра. Режиссер исповедуется о тех ментальных корнях его героев - "бандитов", которые есть практически во всех его фильмах. По сути - это фильм карта ко всему Мельвилю и его узкокорпоративной вселенной.
| |
|
|
Posted: 16.06.10 00:39. Post subject: админ пишет: Режисс..
админ пишет: quote: | Режиссер исповедуется о тех ментальных корнях его героев - "бандитов", которые есть практически во всех его фильмах. По сути - это фильм карта ко всему Мельвилю и его узкокорпоративной вселенной. |
| Вопреки расхожему мнению, мне герои "Армии теней" не кажутся похожими на мельвильских бандитов. Бандиты у Мельвиля - принципиальные изгои, не притворяющиеся чем-то иным и ничем иным не являющиеся. Герои же "Армии теней" в большинстве своём до оккупации были, может быть, не самыми рядовыми членами общества, но и не изгоями. Изгоями их сделало неприятие существующей ситуации.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 16.06.10 09:36. Post subject: Сухов пишет: Бандит..
Сухов пишет: quote: | Бандиты у Мельвиля - принципиальные изгои, не притворяющиеся чем-то иным и ничем иным не являющиеся. Герои же "Армии теней" в большинстве своём до оккупации были, может быть, не самыми рядовыми членами общества, но и не изгоями. Изгоями их сделало неприятие существующей ситуации. |
| Ну, так и у Мельвиля не все бандиты - изначально были изгоями. У героя Делона, судя по квартире, когда-то была девушка и жизнь. Герой Монтана, тоже когда-то был не последним полицейским... Бандиты из "Полицейского" - бывшие клерки банка, ставшие изгоями потеряв работу. И этот список можно продолжать...
| |
|
|
Posted: 16.06.10 13:56. Post subject: админ пишет: Ну, та..
админ пишет: quote: | Ну, так и у Мельвиля не все бандиты - изначально были изгоями. У героя Делона, судя по квартире, когда-то была девушка и жизнь. Герой Монтана, тоже когда-то был не последним полицейским... Бандиты из "Полицейского" - бывшие клерки банка, ставшие изгоями потеряв работу. |
| Тут вопрос в нравственном идеале. Нравственным идеалом партизанского движения в условиях оккупации, как правило, является стремление вернуть старое доброе довоенное время, изгнать оккупантов и занять прежнее место в жизни. Бандиты же у Мельвиля идут на преступления, чтобы и дальше оставаться изгоями, не иметь к отвергшему их обществу никакого отношения. Говоря словами героя другого фильма: "Я хочу заработать столько денег, чтобы никогда никого не видеть!"
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 16.06.10 14:02. Post subject: Сухов пишет: чтобы ..
Сухов пишет: quote: | чтобы и дальше оставаться изгоями, |
| Ну, почему... В "Красном круге" они делают себе фиктивные паспорта, явно не для того чтобы продолжать быть изгоями. В "Самурае" герой влюбляется. В "Втором дыхании" Гюс готовит себе отход от воровской "малины" заграницу. Разве что в "Полицейском", герои уже окончательно отвержены, но они в тоже время и не изгои, а вполне вовлечены в общественную жизнь.
| |
|
|
Posted: 16.06.10 14:46. Post subject: админ пишет: Ну, по..
админ пишет: quote: | Ну, почему... В "Красном круге" они делают себе фиктивные паспорта, явно не для того чтобы продолжать быть изгоями. В "Самурае" герой влюбляется. В "Втором дыхании" Гюс готовит себе отход от воровской "малины" заграницу. Разве что в "Полицейском", герои уже окончательно отвержены, но они в тоже время и не изгои, а вполне вовлечены в общественную жизнь. |
| Они могут выглядеть абсолютно законопослушными, но внутри себя они уже переступили черту, отделяющую их от других. Между прочем эта внутренняя отстранённость приводит каждого из них к гибели. Героев же "Армии теней" отличает от других лишь способность идти на жертвы во имя достижения идеала. Что также приводит их гибели. По Мельвилю активность - это дорога к смерти.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 16.06.10 14:56. Post subject: Сухов пишет: По Мел..
Сухов пишет: quote: | По Мельвилю активность - это дорога к смерти. |
| Это не только по Мельвилю. Пассионарий, в современном мире обречен на смерть. Так как не вписывается в обывательский мир и одним своим существований он создает ему опасность. Сухов пишет: quote: | Героев же "Армии теней" отличает от других лишь способность идти на жертвы во имя достижения идеала. |
| Герои "Армии теней", возможно когда-то были обывателями, но на момент действия фильма - они живые трупы. Не даром фильм начинается с момента, когда главный герой переступает черту. С этой минуты, он уже не член сопротивления, а по сути преступник. Хотя бы потому что в душе, он другой, он не обыватель. У него нет шанса выжить.
| |
|
|
Posted: 18.06.13 16:45. Post subject: В книге Флоранс Мон..
В книге Флоранс Монкорже-Габен "Жан Габен - не худший из отцов" есть интересные воспоминания о Мельвиле, у которого она была ассистенткой на "Полицейском".
| |
|
Replys - 124
, page:
1
2
3
4
5
All
[new only]
|
|
|