AuthorTopic



link post  Posted: 14.12.09 18:17. Post subject: Билли Уайлдер


Давно хотел написать о нем, подтолкнула ретроспектива его фильмов на Фениксклабе.
Не обладая связностью изложения Марка Кириллова, все же попытаюсь рассказать о режиссёре, одном из моих любимых.

Итак, что же это за художник такой был, Билли Уайлдер, «Лаки Билли» ?

Родился в начале XX века в Австро-Венгрии, изучал право в Вене, перебрался в Берлин и «попал в кинематографические круги». Собственно, как мне видится из 2009 года, для молодого человека, интересующегося кино Авторов, Германия 20-х – просто рай (в 30-е годы он переместится во Францию). Вспомним лишь самые громкие имена – Ланг, Мурнау, Любич, Пабст, Пауль Лени. Рядом с этими гениями кино очень оперативно начала созревать молодая поросль (так же как в 30-е годы под влиянием Фейдера, Клера, Виго, Ренуара, вырос новый титан кино – Марсель Карне), которой, правда, суждено было развернуться на полную лишь в США – Фред Циннеман, Роберт Сьодмак, Эдгар Ульмер (создатель эталонного нуара «Отклонение», 1945). Был среди них и Билли Уайлдер, также эмигрировавший из Германии в 1933 и вскоре осевший в США.
Их совместное детище – фильм «Люди в воскресенье» (1930). (Очевидно, тогда существовала какая-то тяга к подобного рода фильмам-зарисовкам – в 1929 году вышеупомянутый Марсель Карне снимает свой первый фильм такого же рода – Ножан, воскресное Эльдорадо). Но вернемся к Уайлдеру.

Его учителем был Эрнст Любич. Основная работа Уайлдера в 30-е – соавтор сценария, в том числе в суперсмешном фильме «Ниночка» (1939) с Гретой Гарбо в роли чрезвычайного комиссара. Влияние Любича на фильмы Уайлдера, особенно на комедийные – очень и очень велико.

С начала 40-х Уайлдер – режиссер.
Одна из первых работ – великий нуар «Двойная страховка» (1944). Наверное, все его видели, но всё же скажу пару слов о нем. Страховой агент Уолтер Нефф (Фред Макмюррей) встречает роковую женщину-блондинку Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик) и … полностью теряет над собой контроль, не в силах расстаться с ней. Что же нужно, чтобы быть с ней? Сущий пустяк – устранить её мужа с помощью какого-нибудь случая. Но Уолтер слишком хорошо знает своего начальника (прекрасная роль Эдварда Дж. Робинсона), доку по различным способам человеческой смерти, чуящего подделки за версту.
Монолог Робинсона, обращенный к главе компании: «…Вы же ни одной таблицы смертей в жизни не видели, а у меня 10 томов только по самоубийствам, которые различаются по расовому признаку, по возрасту, полу и тд.. Это может быть яд, огнестрельное оружие, утопление, прыжки, различные виды ядов – растительные, наркотические, алкалоидные, белковые. Прыжки могут быть с небоскреба, под колеса грузовика, под копыта лошади, с парохода, но ни разу в жизни я не встречал самоубийства – прыжок с движущегося поезда. Вы в курсе, с какой скоростью шёл поезд в том месте, где все это случилось ? 15 миль в час ! Может, кто-нибудь мне объяснит, как это можно ухитриться убиться, прыгнув с поезда, идущего с такой низкой скоростью ? …»

Финал фильма – Уолтер приходит в рабочий офис и наговаривает на плёнку всю историю, обращаясь именно к герою Робинсона.

Следующий фильм Уайлдера – Потерянный уик-энд (1945), история спивающегося писателя Дона Бирнэма (Рэй Милланд), его девушки (Джейн Уаймэн) и других - его брата, проститутки (Дорис Даулинг, сыгравшая через 2 года в «Горьком рисе» Де Сантиса). Дон Бирнэм предстает в фильме писателем, который не знает, что писать (в дальнейшем подобные образы будут использовать Феллини - 8 ½, Вендерс – Ложное движение и масса других). Он закладывает пишущую машинку, крадет деньги у уборщицы, выпрашивает их у проститутки, видит кошмары (темная кровь на ослепительно белых стенах смотрится просто жутко, наверное, этот фильм повлиял на Мельвиля, когда тот изображал кошмары Янсена - Ива Монтана в Красном круге). В финале – хэппи-энд и слова героя «..сколько же еще таких как я, в этих серых коробках домов ?).

Далее – Зарубежный роман (1948) с Марлен Дитрих. Фильм мне не понравился – фактически римейк «Ниночки», только вместо девушки из СССР в послевоенный разрушенный Берлин прилетает девушка из США. Но…
Если в Ниночке Грета Гарбо была очаровательна в обеих ипостасях, и комиссара, и влюбленной, то героиня Джин Артур, на мой вкус, одинаково невыразительна. В Ниночке княгиня Свана Российская – не привлекающий к себе персонаж, здесь же стремящаяся выжить героиня Марлен Дитрих лично у меня вызывает гораздо большее сочувствие. Хорошо, что Любич уже не мог видеть этот фильм.

1950. «Сансет бульвар». Большой успех и Уайлдера, и Уильяма Холдена, и Глории Свенсон, и Эриха фон Штрогейма. Можно сказать, что Уайлдер был первопроходцем в постановке жёстких реалистичных картин, где-то с примесью трагедии, где-то с примесью сарказма, - того, что в 1970-е годы доведет до совершенства Роберт Олтман.

1953. «Шталаг 17». Хороший фильм. Отличная работа Уильяма Холдена, внешне сильно напоминающего Боба Гелдофа из паркеровской «The Wall».

1954. «Сабрина». Очень милая современная сказка с Одри Хепберн, Хэмфри Богартом и тем же Холденом.

1957. «Свидетель обвинения» по Агате Кристи. Ещё одна мастерская работа Уайлдера.
С добрым юмором показано возвращение старика-адвоката (Чарльз Лаутон) из больницы, надоедливая сиделка, кресло-лифт, прикрепленное к перилам и т.д. А дальше начинается жестокая история убийства из-за наследства, герой и его жена (Марлен Дитрих), перипетии судебных заседаний и развязка.

1958. «Некоторые любят погорячее, В джазе только девушки». Самый известный фильм Уайлдера. Фильм, поставленный под Мэрилин.

1960. «Квартира». Разворот на 180 градусов от предыдущего фильма. Скромный служащий Бакстер (Джек Леммон) начинает быстро продвигаться по служебной лестнице, работая в компании лишь 3 года (реплика соседа по рабочим столам «Я работаю здесь 15 лет и меня никогда не повышали»). Причина ? Квартира, которую он предоставляет высшим лицам компании для тайных свиданий. Об этом узнаёт директор компании (постаревший на 15 лет Фред Макмюррей из «Двойной страховки»), и что же он делает ? А вот что – требует ключ от квартиры Бакстера для собственных свиданий с Фран Кубелик (Ширли Маклейн), в которую Бакстер влюблён. Финал фильма – разговор директора с Бакстером («Не забывайте, что я вытащил вас наверх, и могу легко вышвырнуть», уход Бакстера из компании («Только наличие достоинства делает человека человеком»), и хэппи-энд – взаимная любовь Бакстера и Фран.

1961. «Раз, два, три». Мой любимый фильм Уайлдера. Снятый перед самым возведением Берлинской стены, о постройке которой сообщает закадровый голос в первых кадрах, фильм и сегодня смотрится безумно смешно. Снова не обошлось без влияния «Ниночки» Любича – три карикатурных советских дипломата и там, и там, а вот с перерождающимся персонажем всё сложнее – вначале молодой коммунист из Восточного Берлина Отто «расширяет сознание» юной американке из Атланты Скарлетт (улыбка в сторону «Унесенных ветром), дочери владельца «Кока-Колы»: «Этот парень сказал, что меня надо не арестовывать, а пожалеть, ибо я типичный буржуазный паразит и гнилой плод продажного мира. И я, естественно, влюбилась в него» и женится на ней, а затем…
Представитель «Кока-Колы» Макнамара (Джеймс Кэгни) никак не может допустить подобного брака:
- Что скажут твои родители ?
- Мне всё равно, я уезжаю в СССР.
И начинается головокружительная кутерьма, в которой Уайлдер отвешивает кучу звонких пощёчин всем – русским, американцам, немцам. Диалоги в фильме – обхохочешься:

- Они остановились в гранд-отеле «Потемкин». Знаешь, где это ?
- Да, сэр. Раньше это был гранд-отель «Геринг», а еще раньше – «Бисмарк».

- Перестань щёлкать каблуками !
- Виноват, забываю.
- Выучка в гестапо ?
- Прошу вас, это неправда.
- Между нами, чем ты занимался во время войны ?
- Я был в андеграунде.
- Бойцом сопротивления ??
- Нет, машинистом в подземке.
- И конечно, антифашистом, и Адольфа не любил ?
- Какого Адольфа ? Там внизу я не знал, что здесь творилось. Все молчали..

- Семичасовой поезд на Москву уходит ровно в 8.15.

И так далее, и так далее. Лучшая комедия Уайлдера.


Думаю, что форумчанам будет что сказать по поводу творчества Билли Уайлдера.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 53 , page: 1 2 All [new only]





link post  Posted: 14.12.09 22:53. Post subject: Давно смотрел послед..


Давно смотрел последний фильм Уайлдера - "Приятели" (Buddy buddy) (1981), и то, ради незначительного присутствия на экране Клауса Кински. В общем, мало что помню, но ничего не впечатлило.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 15.12.09 01:31. Post subject: Билли Уайлдер - клас..


Билли Уайлдер - классный профессионал,очень много и хорошо работавший в кино.Но от анализа он ускользает.Если б захотел - стал бы Автором.Но ему этого не хотелось.Что ж,человек,который оставил после себя такие великолепные фильмы,имеет право и отказаться от чего-то...Но то,что "В джазе только девушки","Квартиру" или "Двойную страховку" до сих пор смотрят - это о чём-то да говорит.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.12.09 17:45. Post subject: Мне кажется, "..



Мне кажется, "В джазе только девушки" процентов на 75 популярны лишь потому, что там снималась Мэрилин, а сам фильм намного слабее, чем, скажем "Раз, два, три". Та же ситуация, что и с Сиянием Кубрика.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.12.09 00:52. Post subject: Roman_DD пишет: Мне..


Roman_DD пишет:

 quote:
Мне кажется, "В джазе только девушки" процентов на 75 популярны лишь потому, что там снималась Мэрилин, а сам фильм намного слабее


Мерилин здесь конечно душка , но и Джек Леммон, и, как ни странно, Тони Кертис свои роли играют на пять баллов.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.12.09 19:03. Post subject: Мне лично в "В д..


Мне лично в "В джазе только девушки" Мэрилин нравится в самую последнюю очередь.В в первую - упомянутые Леммон и кёртис,а даже Джордж Рафт (Коломбо) и Джо Браун (Озгуд Филдинг - "Что ж - у каждого свои недостатки...").

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 29.06.10 06:02. Post subject: Уайлдер, по-моему, к..


Уайлдер, по-моему, как раз ярко выраженный "авторский" режиссер. Поскольку его классика замылена и пересмотрена всеми, мне интересны какие-то его фильмы, оставшиеся за скобками. Кто-нибудь помнит "Пять гробниц на пути в Каир"? Незаслуженно забытый фильм.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.06.10 15:49. Post subject: Смотрел я "Пять ..


Смотрел я "Пять гробниц...". Хороший такой крепкий детектив на военном материале.
Что добавить? Затрудняюсь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 29.06.10 16:04. Post subject: Шпионское кино - на ..


Шпионское кино - на любителя.
Довлатов называл такие фильмы "Они шли на связь".
Просто там уже виден Уайлдер, замечательные диалоги, очень сильная драматургия, что опять же его фирменный знак. По сравнению с некоторыми его комедиями пятидесятых, вроде "Любви после полудня" - это очень даже.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.06.10 17:06. Post subject: jobim пишет: Просто..


jobim пишет:

 quote:
Просто там уже виден Уайлдер, замечательные диалоги, очень сильная драматургия, что опять же его фирменный знак.



Уайлдер, надо не забывать, начался ещё как сценарист. Его почерк можно разглядеть и в более раннем фильме "Полночь" с Клодетт Кольбер.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 29.06.10 17:21. Post subject: ) "Полночь" ..


) "Полночь" не видел. Но у меня всегда почему-то устойчивое ощущение, что "Ниночку" снял Уайлдер (именно ощущение, снял, понятно, Любич). К слову. Потом была бредовая сцена в "Шерлоке Холмсе" где русская актриса пытается соблазнить Холмса. Как ни странно, Уайлдер - один из самых клюквенных режиссеров в том, что касается России. Естественно, не рассматривая второй-третий ряд его коллег.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.06.10 19:56. Post subject: Шерлока я с первого ..


Шерлока я с первого раза досмотреть не смог. С момента, когда появилась эта актриса с её "планами" на потомство. "Ниночку" вот пока не видел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 29.06.10 22:14. Post subject: "НинОчка" - ..


"НинОчка" - примечательнейший фильм: Грета Гарбо, живущая в советской коммуналке и т.д. И Шерлок, если продраться дальше цыган, хорошее кино. Драматургически Уайлдер напоминает себя прежнего. При том, что фильм покромсали.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.06.10 01:32. Post subject: "Квартира"-ш..


"Квартира"-штучный фильм,на мой взгляд- абсолютный шедевр.Вся рязановская линия служебных романов при иронии судьбы вышла из этой черно-белой истории.Ширли Маклейн прекрасна,Джек Леммон просто хорош.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 12.03.11 02:10. Post subject: А вы не заметили нек..


А вы не заметили некую связь связь между молодой Ширли Маклейн и молодой Еленой Кореневой?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 12.03.11 15:15. Post subject: Может быть "связ..


Может быть "связь" через Андрея Кончаловского? С обеими он, вроде как, спал :)

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 12.03.11 15:32. Post subject: Евг пишет: Может бы..


Евг пишет:

 quote:
Может быть "связь" через Андрея Кончаловского? С обеими он, вроде как, спал :)


В своей монографии Андрей писал, что Коренева зацепила его как раз тем, что была похожа на Мак-Лейн. А Мак-Лейн он потом показывал "Сибириаду", и, увидив Кореневу, актриса рассмеялась.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.06.11 17:38. Post subject: Евг пишет: С обеими..


Евг пишет:

 quote:
С обеими он, вроде как, спал :)



Вообще - они же его официальные жены.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.06.11 19:56. Post subject: jobim пишет: Вообще..


jobim пишет:

 quote:
Вообще - они же его официальные жены.


Никоим образом.

Первой женой Кончаловского была Ирина Мартынова. Она не была актрисой и вообще никакого отношения к кино не имела.
Второй женой была Наталья Аринбасарова. Она снималась в первом учителе, у родителей он отбивал её с милицией, и она стала матерью Егора Кончаловского. Развелись они, когда Кончаловский влюбился в иностранку.
Третьей женой стала иностранка (правда не так, в которую влюбился Андрей). На ней он женился по расчёту и почти ничего про неё потом не рассказывал.
Четвёртой стала Юлия Высоцкая.

Коренева, Мак-Лейн, Купченко и многие другие были только любовницами.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 10.06.11 01:22. Post subject: Не знаю почему, мне ..


Не знаю почему, мне не нравится слово "любовница". Если ты живешь с женщиной, то она жена. А со штампом, без штампа - какая разница?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.06.11 16:25. Post subject: jobim пишет: Не зна..


jobim пишет:

 quote:
Не знаю почему, мне не нравится слово "любовница". Если ты живешь с женщиной, то она жена. А со штампом, без штампа - какая разница?



Согласен.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 10.06.11 21:40. Post subject: jobim пишет: Не зна..


jobim пишет:

 quote:
Не знаю почему, мне не нравится слово "любовница". Если ты живешь с женщиной, то она жена. А со штампом, без штампа - какая разница?


Разница есть. "Штамп" и венчание - не просто государственная и церковная регистрация сложившихся отношений. Это символ взятых на себя взаимных обязательств. Опять же, отношение общества совершенно другое. Тот же самый Кончаловский, в США никому не известный и не интересный, выглядел при Мак-Лейн, как "содерженец" уже не молодой тогда актрисы. На самом деле, это было не так, но кто об этом знал?

Я не имею ничего против гражданских браков. Пусть живут "во грехе", если им так больше нравится. Но я не могу считать гражданский брак своим идеалом отношений.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 10.06.11 21:56. Post subject: Сухов пишет: Пусть ..


Сухов пишет:

 quote:
Пусть живут "во грехе", если им так больше нравится



Ну это уже ханжество. "Домострой". Кто как хочет так и живет. Да и не приезжал Кончаловский в Голливуд как сиротка Макклейн. Он был вполне востребованным амбициозным режиссером.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.06.11 22:58. Post subject: Сухов пишет: Я не и..


Сухов пишет:

 quote:
Я не имею ничего против гражданских браков. Пусть живут "во грехе", если им так больше нравится. Но я не могу считать гражданский брак своим идеалом отношений.



В России страшная убыль населения. Даже официальная статистика об этом трубит. Скоро треть населения буде состоять из стариков. Со всеми вытекающими экономическими проблемами.
Хотя я, 32 года, тоже не женат и не испытываю комплексов. Более того, мне все равно, кто с кем спит. Может, на мои взгляды творчество Висконти влияет. Эх... Искусство, дьявольская штука.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 11.06.11 00:35. Post subject: Евг пишет: В России..


Евг пишет:

 quote:
В России страшная убыль населения. Даже официальная статистика об этом трубит. Скоро треть населения буде состоять из стариков. Со всеми вытекающими экономическими проблемами.


Убыль населения от высокой смертности и низкой рождаемости. Высокая смертность - отдельная тема для разговора, а что касается низкой рождаемости, то происходит она не от бедности нашей или какого-то фантастического упадка нравов, а от относительного благополучия. У нас нет никаких проблем ни с презервативами, ни с противозачаточными средствами, ни с абортами. Вот женская половина населения и проявляет присущую ей антигражданскую позицию в отказе от деторождения. В по-настоящему бедных странах уровень рождаемости традиционно высокий.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 11.06.11 00:49. Post subject: jobim пишет: Ну это..


jobim пишет:

 quote:
Ну это уже ханжество. "Домострой".


А я ханжа

jobim пишет:

 quote:
Кто как хочет так и живет.


Опять же, не могу согласиться. Каждый живёт не так, как хочет, а так, как может.

jobim пишет:

 quote:
Да и не приезжал Кончаловский в Голливуд как сиротка Макклейн. Он был вполне востребованным амбициозным режиссером.


По этому поводу есть очень подробные и эмоционально окрашенные воспоминания самого Кончаловского. Востребованности никакой не было, а амбиции на первых порах ему только мешали. Как он сам пишет: "Я не был готов идти убирать улицы, а надо было быть готовым" Кормил он себя (и Ширли) тем, что где-то что-то преподавал, и то больше веселил студентов, т.к. плохо говорил по английски. Снова снимать кино он начал уже после разрыва с Мак-Клейн.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 11.06.11 02:47. Post subject: Сухов пишет: Снова ..


Сухов пишет:

 quote:
Снова снимать кино он начал уже после разрыва с Мак-Клейн.



Всё может быть. Но я тоже общался с Кончаловским. Он решал свои карьерные проблемы. Если Макклейн ему не помогала, грустно.
Но. Он там наснимал кучу всякого барахла, потом вернулся. и стал снимать его же здесь.
А пожаловаться на трудную жизнь? Что Полански или Форману было проще?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 11.06.11 16:12. Post subject: jobim пишет: Он там..


jobim пишет:

 quote:
Он там наснимал кучу всякого барахла, потом вернулся. и стал снимать его же здесь.


В целом - да. Но, по крайней мере, один хороший фильм он там снял - "Стыдливые люди".

jobim пишет:

 quote:
А пожаловаться на трудную жизнь? Что Полански или Форману было проще?


Я мало знаю про причины, побудившие этих двух режиссёров на эмиграцию. В случае Кончаловского, ему трудно жаловаться на какие-то жуткие ограничения его творчества на родине. Ну запретили один фильм. Не он один такой. После этого были и "Дворянское гнездо", и "Дядя Ваня", и "Романс о влюблённых", и "Сибириада". Кончаловский уехал потому, что был западником. Видимо, он таким и останется до конца жизни.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.06.11 16:59. Post subject: Кончаловский - один..


Кончаловский - один из тех людей, которых я обожаю слушать. Мне он очень интересен. Мне он интересен и тогда, когда я с ним согласен, и тогда, когда мое мнение не совпадает с его. Это очень увлекательно, часто парадоксально мыслящий человек. Он обаятелен, ироничен, иногда непредсказуем.

Он один из моих любимых режиссеров и один из интереснейших, на мой взгляд, наших современников. Большинство его фильмов мне очень близки. Очень люблю "Сибириаду" и "Поезд-беглец", "Возлюбленные Марии" и "Ближний круг", "Одиссею" и "Лев зимой"...

Считаю его очень мудрым и наблюдательным человеком. Его взгляд на ряд проблем - это взгляд умного барина. В нем есть аристократизм,причем не выпячиваемый всякими внешне-декоративными приемами, а ощущаемый как определенный заложенный в человеке генетический код.
В нем нет надрывного пафоса, но зато много здравого смысла.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.06.11 20:15. Post subject: Форман эмигрировал п..


Форман эмигрировал после конца "Пражской весны". Скорее, от отчаянья.
Поланский - просто из желания поработать на Западе. Он был типичным космополитом (в нормальном, а не ругательном смысле), так что ему было абсолютно до фени, где работать. А работал он всегда на совесть.
Кончаловский как художник стал жертвой собственного самомнения. В СССР он был очень успешным режиссёром, снимавшим кино, которое смело можно отнести к категории Искусства. Его работа в США - просто халтура. Не в смысле "плохо сделанная работа", а просто работа ради денег. В принципе любой среднестатистический голливудский ремесленник мог снять любой фильм Кончаловского, сделанный им в США. Но сильно сомневаюсь, что этот же ремесленник смог бы снять "Первого учителя" или "Дядю Ваню"... Из чего следует вывод - есть режиссёры космополиты, для которых проблема "родной почвы" для работы не имеет никакого значения (как Форман или Поланский, или Боровчик), а есть "почвенники" - как Кончаловский или Войтех Ясный. На словах они тоже могут быть космополитами, но факты в виде фильмов говорят об обратном... Вспомнил ещё Александра Форда.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.06.11 20:47. Post subject: Не могу согласиться..


Не могу согласиться, что работы Кончаловского на западе уступают его фильмам советского периода. На мой взгляд, и "Возлюбленные Марии", и "Поезд -беглец" - это большое кино, а не просто качественная профессионально сделанная работа.
Разумеется, я не касаюсь картины "Танго и Кэш", от которой режиссер отказывался. Ситуация с этим фильмом известна.
Считаю Андрея Сергеевича все же именно режиссером-космополитом (наряду с Форманом и Поланским), который успешно действовал и в европейском культурном пространстве.

После его частичного "возвращения" в отечественное кино, я бы только "Курочку Рябу" отнес бы к сугубо русскому кино. И "Дом дураков", и "Глянец" - это общемировое кино, затрагивающее глобальные социально-культурные проблемы.

Даже больше могу сказать. Мой любимый период в творчестве Кончаловского начинается с его последней советской картины "Сибириада". Хотя, не спорю, и "Дядя Ваня", и "Первый учитель"- это тоже очень хорошее кино. Но фильмы последующих лет я люблю больше.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 53 , page: 1 2 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 84
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no