AuthorTopic



link post  Posted: 18.03.13 10:27. Post subject: Роберт Олтман


Знаковый американский режиссер эпохи Нового Голливуда. Честно говоря его творчество мне не близко, безоговорочно понравился только "Маккейб и миссис Миллер" - шикарный вестерн, вызвавший ассоциации с "Однажды на Диком Западе". Видел еще "МЭШ", "Видения", "Долгое прощание" - качественные добротные фильмы, но у меня отклика не вызвали

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 15 [new only]







link post  Posted: 24.03.13 02:40. Post subject: Только что посмотрел..


Только что посмотрел "Канзас-Сити". Окончательное мнение о фильме пока не составил - тут надо подумать.

Спасибо: 1 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.03.13 07:08. Post subject: про этот фильм даже ..


про этот фильм даже не слышал. рекомендую "Маккейб и миссис Миллер", думаю поклонникам Серджио Леоне он должен понравиться

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 24.03.13 15:05. Post subject: alex delarg пишет: ..


alex delarg пишет:

 quote:
про этот фильм даже не слышал.


Посмотрите. Он сейчас легко доступен. Не смотря на антураж гангстерского фильма, он ближе к нуару. Мелкий гангстер совершает непростительную глупость, и серьёзные люди хотят с ним посчитаться. А пока думают, как это сделать и играют с ним, как кошки с мышонком. Железная логика событий ведёт к неизбежной развязке. Но жена мелкого гангстера не согласна с этой логикой и пытается спасти своего мужа. Так начинается её путешествие по улицам Канзас-Сити в компании с невменяемой наркоманкой - женой советника президента Рузвельта.
Побеждает, само собой, логика событий.

alex delarg пишет:

 quote:
рекомендую "Маккейб и миссис Миллер", думаю поклонникам Серджио Леоне он должен понравиться



Давно слышал, но до сих пор руки не доходили.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.03.13 16:49. Post subject: хочу у него "Вор..


хочу у него "Воры как мы" посмотреть, слышал что отличное гангстерское кино

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 24.03.13 20:24. Post subject: alex delarg пишет: ..


alex delarg пишет:

 quote:
хочу у него "Воры как мы" посмотреть, слышал что отличное гангстерское кино


Честно говоря, это был первый фильм Олтмана, который я посмотрел. Но не последний.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.03.13 21:19. Post subject: Олтмен... Если говор..


Олтмен... Если говорить о его вестернах ("Маккейб и миссис Миллер" и "Буффало Билл и индейцы"), то можно сказать, что именно он окончательно добил мифологию Дикого Запада. В первом фильме режиссёр разделал миф о "простых американцах", которые шли на Запад, "как аргонавты в старину". Всё просто, говорит Олтмен, простому человеку нужна жратва, выпивка и тёлки. Больше ничегшо его не интересует.
В "Буффало Билле..." объектом насмешек становятся "супергерои". Объектом глумливого остроумия делается позёр и мазила Билл Коди, легенду о котором придумали журналюги. Причём Коди сам уверовал в свой миф - в то, что он герой. Про этот фильм я писал в статье "На экране краснокожие" (последняя часть, см. сайт "Вестернфильм").
Остальные его фильмы... Добротные, крепкие фильмы, но великими они не были. Олтмен занял свою нишу - нишу остряка-интеллектуала, который издевается над штампами и мифами. Место в истории кино оставил.
Моим любимым режиссёром Роберт Олтмен не является. Но видел я практически все его фильмы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.03.13 23:23. Post subject: Я, в отличие от Марк..


Я, в отличие от Марка, видел далеко не все фильмы Роберта Олтмена. Из того, что видел, наиболее понравился "Госфорд парк". Видел фильмы "Игрок", "Высокая мода", "Военно-полевой госпиталь"... Видел и вспоминаемый здесь фильм "Маккейб и миссис Миллер".
На мой взгляд, фильмы Олтмена отличаются очень большой добросовестностью, даже педантичностью относительно того, что в них показывается. В них детально освещается обстановка, быт, нравы того или иного сообщества (будь это английское поместье, или городок Дикого Запада, или индустрия модельного бизнеса). Чувствуется, что автор владеет темой, старается быть точен и в мелочах. Ряд фильмов Олтмена при просмотре напоминает своеобразный "муравейник"; так много в них различных героев, что только постепенно начинаешь разбираться: кто есть кто.

Лично для меня фильмы Олтмена, при всем его авторитете и несомненных для меня достоинствах работ, несколько скучноваты. Это не совсем то кино, которое мне близко. В число моих любимых режиссеров он также не входит.

То, что не видел у Олтмена, вероятно, постепенно досмотрю. Может быть, без излишнего энтузиазма, но с уважением к постановщику.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.03.13 06:54. Post subject: Марк Кириллов ..


Марк Кириллов спасибо за пост)) вообще насколько я знаю критики расценивают творчество Олтмена как анти-жанровое кино, анти-вестерн, анти-нуар, анти-мюзикл и т.д. в принципе для эпохи Нового Голливуда это было смело и ново. лично у меня он тоже восторгов не вызвает, однако творчество интересно.

а как вам "Долгое прощание"? по сути чуть ли не первый нео-нуар, ибо классический нуар убил Орсон Уэллс "Печатью зла", дальше снимать было уже невозможно. Олтман же вдохнул новую жизнь - перенес героев 40-х в 1970, плюс впервые снял в цвете, тогда как классический нуар черно-белый. позже был "Китайский квартал" шедевр Романа Полански

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.03.13 06:59. Post subject: Сухов и как впечатле..


Сухов и как впечатления от "Воры как мы"? судя по всему понравился?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.03.13 07:00. Post subject: павел Игрок у меня н..


павел Игрок у меня на примете, я обожаю тему "кино про кино")

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.03.13 21:55. Post subject: alex delarg пишет: ..


alex delarg пишет:

 quote:
Сухов и как впечатления от "Воры как мы"? судя по всему понравился?


Я немного не правильно выразился. Первым был как раз "Канзас-Сити" )

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.03.13 22:04. Post subject: Ну я бы не сказал, ч..


Ну я бы не сказал, что у Олтмена "анти-жанры". Скорее, "сверх-жанры" или (если вспомнить Высоцкого) - "приподнимем занавес за краешек". Приподнимем, препарируем вестерн, мелодраму, нуар, военный фильм, фантастику... и так далее. В каком-то смысле ключевым фильмом для Олтмена может считаться "Военный госпиталь". Олтмен уподобляет себя глумливым хирургам, честно выполняющим свою работу, но расценивающие её, как прекрасный повод для розыгрышей и приколов.
Есть большой соблазн назвать Ллтмена "антибуржуазным режиссёром". Не дождётесь Рука не поднимается. При всём моём уважению к Олтмену не могу поставить его в один ряд с Бунюэлем, Шабролем и Пазолини. Разные у них пути. Олтмен - плоть от плоти Голливуда. Ему нужен размах, суперзвёзды, реклама. А то, что он насмешничает... Ну так пусть. Не всем же лепить "стандарт". Кто-то должен и клоуном быть.
При этом замечу - все олтменовские фильмы - от головы, а не от сердца. Возможно поэтому у него за всю его долгую кинокарьеру не было НИ ОДНОГО Шедевра. Если другой голливудский интеллектуал-пересмешник, Блейк Эдвардс, постоянно ходил где-то около шедевров (ему, наоборот, мешала избыточность, желание всё побыстрее высказать и показать), то Олтмен к этому, похоже, и не стремился. Я даже склонен думать, что он запрещал актёрам импровизировать и в буквальном смысле экранизировал сценарий.
И ещё. Только "Игрока" я пересматривал с удовольствием и несколько раз. При этом вовсе не считаю, что "Игрок" - лучший фильм Олтмена. Просто более смотребельный. А какой лучший? Без понятия. Повторюсь - Роберт Олтмен - не мой режиссёр.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.03.13 07:03. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
А какой лучший? Без понятия. Повторюсь - Роберт Олтмен - не мой режиссёр.



насколько мне известно, лучшим считается фильм "Нэшвилл", но я не видел пока. встречал мнение, что Олтман насквозь американский режиссер, и чтоб проникнуться его фильмами нужно быть американцем. не знаю насколько это верно.

Марк Кириллов пишет:

 quote:
Разные у них пути. Олтмен - плоть от плоти Голливуда. Ему нужен размах, суперзвёзды, реклама. А то, что он насмешничает... Ну так пусть. Не всем же лепить "стандарт". Кто-то должен и клоуном быть.
При этом замечу - все олтменовские фильмы - от головы, а не от сердца. Возможно поэтому у него за всю его долгую кинокарьеру не было НИ ОДНОГО Шедевра. Если другой голливудский интеллектуал-пересмешник, Блейк Эдвардс, постоянно ходил где-то около шедевров (ему, наоборот, мешала избыточность, желание всё побыстрее высказать и показать), то Олтмен к этому, похоже, и не стремился. Я даже склонен думать, что он запрещал актёрам импровизировать и в буквальном смысле экранизировал сценарий.



читаю сейчас "Беспечные ездоки, бешеные псы", при всей желтизне книга очень познавательная. про Олтмана там примерно в таком духе и написано, он отрабатывал свой рабочий день добросовестно, но как только он заканчивался шел пьянствовать, экспериментировать с наркотиками и прочее. однако во время работы все делал профессионально, поэтому и фильмы получались качественными, он все же талантлив.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.03.13 23:18. Post subject: alex delarg пишет: ..


alex delarg пишет:

 quote:
встречал мнение, что Олтман насквозь американский режиссер, и чтоб проникнуться его фильмами нужно быть американцем. не знаю насколько это верно.


Сомневаюсь. История, рассказанная в "Канзас-Сити" достаточно общечеловеческая, американская там только атмосфера.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.09.18 20:06. Post subject: Мне кажется, лучший ..


Мне кажется, лучший период Олтмана - начало 70-х, когда он снял один за другим "M.A.S.H.", "Брюстер Маклауд", "Маккейб и миссис Миллер", "Образы" и "Долгое прощание" - абсолютно разноплановые фильмы, каждый по-своему шикарен.
Часто он обходился и без суперзвезд, и без большого бюджета, и без рекламы, снимая в Канаде или Ирландии. Неоднократны свидетельства того, что актеры его просто обожали и с удовольствием снимались у него даже в самых маленьких ролях.
Достаточно прочитать, каким образом познакомились Роберт Олтман и Леонард Коэн, чтобы стала понятна вся нелепость утверждений, что Олтман, мол, плоть от плоти Голливуда.
Ну а Блейк Эдвардс рядом с Олтманом смотрится как Оливье Жиру рядом с Лионелем Месси.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 84
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no