AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 28.06.05 10:44. Post subject: Жорж-Анри Клузо



«История кино» - дама коварная. Одних, вроде Кубрика, Хичкока, Сисиля Де милля она возводит в ранг национальных героев. Других, как правило, не менее талантливых, придает забвению. Удивительное дело, но из 40-50-х даже знатокам кино сегодня с трудом вспоминаются, лишь фамилии: Жюль Дассина, Мельвиля, Юнебелья, Ива Аллегре, Брессона, Карне и Ренуара. А сколько их еще было: Франжу, Жак Тюрнюр, Анри Декайен, Жак Беккер, Жан-Поль Ле Шануа и Жорж-Анри Клузо. На последнем, я и хочу остановится. Юрист - по образованию. Журналист - по профессии. Режиссер - по призванию
Он, наравне с Мельвилем был автором тревожных пессимистичных детективов в 50-е годы. Его воспевание noir едва ли не превосходит фанатизм Мельвиля. Однако в отличие Жана- Пьера, он не копировал западные образцы. Предпочитая создавать нечто, новое, необычное. Я никогда не забуду атмосферу, «Дьяволиц», в которой режиссер старательно и точно передает пессимизм романа «Та которой не стало», с дождями и темными комнатами. В «Плате за страх» его бразильянка жена - Вера играет «любовь главного героя» в исполнении Ива Монтана (Марио). Пессимизм его картин, во - многом превосходит даже работы Мельвиля. Герои Клузо заложники, ситуации, времени, места или любви. Они будто троица из «Платы за страх», пытаются сбежать в лучший мир. Однако умирают по невезению. Или по самонадеянности, как Марио не справившись с управлением под Вальс Штрауса. Или Кристина Де Саль, умирающая от разрыва сердца, не выдержав напряжения перед встречей с «мертвецом». К тому же именно влияние «Дьяволиц», заметно в самом лучшем фильме Хичкока «Головокружение», так же экранизации Буало-Носержака.
Клузо, несмотря на талант, не стал великим режиссером. Виной тому и скверный характер и требовательность к актерам. Но именно его творения, отчасти стали школой для «новой волны». А Серджио Леоне даже скопировал пяток сцен для «За пригоршни динамита». Помните, Шон объясняет Хуану свойство нитроглицерина – это из Клузо («Плата за страх»)
Не буду лукавить – я не знаток творчества Клузо – видел лишь два его фильма: «Плата за страх» и «Дъяволицы». Надеюсь, в перспективе заполнить пробел. Возможно, МуКи или Иллюзион устроит ретроспективу. А пока предлагаю обсудить творчество Жоржа – Анри Клузо. Так или иначе он этого заслуживает.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 97 , page: 1 2 3 4 All [new only]





link post  Posted: 28.06.05 13:57. Post subject: Re:


Ну что ж,как всегда добавляю.
О Клузо я знаю много,видел почти все его фильмы.Вкратце поделюсь тем,что знаю.
Время дебюта Клузо в кино было неудачным - начало 40-х годов.Франция оккупирована,часть кинодеятелей эмигрировала (как Габен и Ренуар),другие прятались в подполье (как Жозеф Косма и Александр Траунер).Другие...Другие работали,снимали кино.
Клузо начинал сценаристом.Сценарий триллера "Последний из шести" (по одноимённому роману французского детективщика Станисласа-Андрэ Стимана) был написан в 1941 году и тогда же был экранизирован Жоржем Лакомбом (весьма неплохим режиссёром,последователя Марселя Карне,но следа в мировом кино не оставившего,хотя снимал он хорошие фильмы,во всяком случае фильм "Ночь - моё царство" был удостоин приза на Венецианском фестивале в 1951 году).Мрачный роман о том,как некто упорно и последовательно убивает людей,когда-то друживших,а затем разъехавшихся по свету,Клузо превратил в элегантный,не чуждый легкомысленности,сюжет,всё действие которого разворачивается в варьете.Следующий фильм по роману Стимана,"Убийца проживает в номере 21" Клузо снял уже сам.И снова успех...
Следующий фильм Клузо,"Ворон",на долгие годы станет объектом яростных дискуссий зрителей и критиков.Фильм объявили одновременно пропагандой коллаборционизма и одним из лучших антифашистских фильмов в истории кино.Сторонники обвинений в коллаборционизме ставили Клузо в вину то,что фильм -
а) был сделан на студии "Континенталь",контролируемой Виши и Министерством пропоганды Рейха;
б) в главной роли снялся Пьер Френе,открыто поддерживавший нацистов;
в) фильм был приобретён для проката в Рейхе под названием "Типичный французский городок";
г) фильм клевещет на рядовых французов.
...Так из-за чего разгорелся сыр-бор?... Маленький городишко в одно не очень-то прекрасное лето оказался буквально завален анонимными письмами,в которых неизвестный рассказывал о жителях города самые постыдные и затаённые факты из их жизни.Городок переполняет ужас,все бояться,что именно о нём будет рассказана очередная гадость.А отмыться от ушата грязи нельзя - аноним вместе с реальными фактами выкладывает на всеобщее обозрение и явную ложь,которую тоже принимают за правду.В распространении анонимок подозревают медсестру Мари Корбен - старую деву,которую в городке ненавидят за уродство и угрюмость,и народ решает её линчевать...И только усилия самдеятельного детектива - местного доктора (Пьер Френе),позволяют выявить истинного виновника.
Фильм открыто обвинял так называемую народную массу в том,что она очень легко может превраться в толпу,тупую и агрессивную,которой нужно только скамандывать "Фас!" и она растерзает кого угодно.Некоторым "радетелям за народ" стало обидно,хотя чего пенять на зеркало,коли рожа крива.

В общем, после Освобождения Клузо был объявлен коллаборционистом и ему запретили работать в кино,"Ворон" был запрщён к прокату на 15 лет.Впрочем,режиссёр скоро вернулся в кино - сперва экранизировал пьесу Жана Кокто "Микетт и её мама",а затем снял свой следующий шедевр - фильм "Набережная Орфевр".Фильм,который не был оценён при выходе,и который был объявлен лучшим французским криминальным фильмом.Клузо удалось то,к чему стремились многие режиссёры Франции - совместить несовместимое - "чёрный" американский фильм с неореализмом,"поэтическим реализмом" и традиционным французским детективом.Потрясающая атмосфера послевоеннного Парижа,актёрские шедевры Луи Жувэ,Сузи Дилэр,Бернара Блие и Шарля Ванеля (постоянного актёра Клузо),грустный взгляд со стороны на тяжёлую жизнь маленького человека...

...А вот следующий фильм Клузо,"Манон" (осовремененная версия романа аббата Прево),подвергся нападкам,сравнимым атакам на "Ворона".Клузо очень жёстко и неприятно осветил мир послевоенного французского гангстеризма.Бывшие бойцы Сопротивления и бывшие пособники нацистов оказались по одну сторону баррикад в борьбе против общества.Для пущего реализма Клузо вставил в фильм некоторые факты из жизни Пьера Лутреля (знаменитого предводителя "автомобильной банды" по кличке "Безумный Пьеро" - это в честь него Марианна Ренуар назвала своего возлюбленного Фердинанда в одноимённом фильме Жана-Люка Годара).
Продолжение следует

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 28.06.05 14:11. Post subject: Re:


1951 год.Клузо - триумфатор.Фильм "Плата за страх" вгновенно вознёс бывшего изгоя на кинематографический Олимп.Клузо объявлен лучшим режиссёром Франции,Ив Монтан,считавшийся посредственным актёром,мгновенно выдвинулся в первые ряды кинозвёзд.Теперь он получает карт-бланш...Однако от критики он больше не получит лестных отзывов.Его последующие фильмы - "Дьявольские души","Шпионы" и "Истина" - были изруганы.Знаете за что? За филигранное мастерство! Клузо не могли простить то,что он драл со съёмочной группы три шкуры,мог побить актёра,обругать его самыми грязными ругательствами.А где демократизм? Где "авторские шероховатости"? Этого вы у Клузо не найдёте.Зато если захотите найти образцы мастерства актёров,атмосферу саспенса,умение построить декорацию - это к Клузо.

Клузо - непризнанный гений.Он не писал статей о теории,не объяснял концепции.Он только снимал кино.Но какое? ПОТРЯСАЮЩЕЕ.

P.S. По единодушному признанию критиков лучшие роли в своей биографии (ну или одни из лучших) у Клузо сыграли Луи Живэ и Сузи Дилэр ("Набережная Орфевр"),Ив Монтан ("Плата за страх"),Симона Синьоре ("Дьявольские души"),Брижжит Бардо и Сэми Фрэй ("Истина").

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 28.06.05 15:20. Post subject: Re:


Огромное спасибо за информацию. Полностью согласен, что Клузо - это великий режиссер. Непризнанный гений. И самое главное перфекционист и автор. Могу судить только по двум его работам, но все что я видел исключительно авторское кино. Там нет цитат и подражания. в этом смысле творчество Клузо сходно с Фассбиндером. Ф. если ты обратишь внимание, за очень редким искл. позволял цитирования. К тому же какова отработка мизансцен. А монтаж... Вспомните финал "Платы за страх": Танцующая Вера Клузо и падающий грузовик, и вальс Штрауса. За 20-ть лет до Пекинпа. За 18-ть лет до Леоне (Х.П и З.). За 5-ть лет Русса Мейера, который (как принято считать) впервые начал использовать быстрый паралельный монтаж, как драматургию, а не только как элемент саспенса.
Конечно, хочется пересмотреть все фильмы Клузо. Но как? МуКи его не очень жаловал. Разве что "Плату за страх", показали с полгода назад(не уверен во времени). FP - выпустила только три фильма. Иллюзион последнее время "испортился", крутит вместо классики, то и дело, последние новинки.
Кстати, а почему умерла его жена в 39-ть лет? Сердечный приступ у женщины... К тому же она была довольно красивая. Честно говоря, все это странно. К тому же ты, наверное, помнишь, то, как закончила ее героиня в "Дьяволицах"? Ирония судьбы или...
Марк, к слову сказать, а где вы познакомились с его творчеством. (Я понимаю, что Питер - это культурная столица, но все же...) У нас в Москве, даже МуКи брезговал его работами.
"знаменитого предводителя "автомобильной банды" по кличке "Безумный Пьеро" -Как вам статья М. Трофименкова "Подлинная история Пьера Лутреля, по прозвищу Безумный Пьеро" Я ведь не просто так об этом заговорил. Мельвиль в "Армии Теней" проводит четкую параллель между движением сопротивления и бандитами. Там даже Вентура играет Жербье, а в "Втором дыхании" Гюса. Намек на любимейшую тему М. - судьбу человека, которого жизнь толкает на преступление. Или из Леоне: помните Хуан (ЗПДинамита) говорил: "Панчо Вилья был самый лучший главарь бандитов: у него наглости на сотню... До революции был хороший бандит. А теперь что... Ни что! Генерал!. По мне это дерьмо!"


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 28.06.05 16:41. Post subject: Re:


Я статью Трофименкова читал.Понравилось.Он вообще хорошо пишет.

Где смотрел Клузо? Ранние фильмы - в питерском "Музее кино" 2 года назад (ретроспектива "Французский "чёрный" фильм 40-50-х годов)."Плату за страх" и "Дьявольские души" - в первый раз по ТВ,потом - опять же в "Музее кино".Там же и "Истину".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 28.06.05 17:59. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
ретроспектива "Французский "чёрный" фильм 40-50-х годов

Не знаю почему, но у нас в Москве noir, хоть, Французский, хоть Американский не идет . В МуКи иногда "Асфальтовые джунгли" покажут, "Печать зла" там и все. Так что у вас в Питере с этим делом все обстоит великолепно . Ретроспективы, noir.... Не то что у нас: Триер, Кар Вай. Я понимаю, что у Музея денег нет. А Иллюзион, часто обязан показывать, то что скажут. Но тем не менее так нельзя . Поэтому большую часть всего самого-самого смотрю на DVD. Вчера "Второе дыхание" пересморел в DVD от FP. Несмотря на некоторые недостатки перевода - отл. фильм в отл. качестве, едва ли не самый лучший у Мельвиля.
Кстати, а "Плата за страх" поставлена по какому-то изветсному роману? Или свободное творчество?
Что интересно роман "Та, которой не стало" - Буало-Носержака ни чем не хуже фильма Клузо. Всем советую.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.06.05 11:09. Post subject: Re:


"Плата за страх" - экранизация.Вот только фамилию автора не помню,хотя книга эта у меня есть - два месяца назад купил в "Букинисте".

Ты наш "Музей кино" не слишком нахваливай - у них месяц на месяц не приходиться.Да и план им тоже,видимо,спускают.Вот и идут там хрен знает сколько раз опусы Даррена Ароноффски,"Страх и ненависть в Лос-Анджелосе" и прочая артхаузная чушь Да и упомянутая мной ретроспектива плохо посещалась.В среднем на сеансе - 10 человек,из них - 2-3 киномана,несколько старичков и старушек,пошедших в кино только из-за того,что дата производства фильма помечена 40-ми годами,да студенты,чтоб пивка выпить и потискаться

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.06.05 11:42. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Вот и идут там хрен знает сколько раз опусы Даррена Ароноффски,"Страх и ненависть в Лос-Анджелосе" и прочая артхаузная чушь

У нас тоже всякий там Аббас Куростами, Ким Ки Дук, Озон. Из старых Вайда(хотя это тоже не мое кино). Одно радует Гриффита показывают регулярно, Годара крутят. Старого Вендерса показали в том году (до начала 80-х) Фассбиндера, разве что "Лили Марлен"(не попал на сеанс уже не помню почему). По большому счету в этом году - скука". В том сезоне в МуКи было лучше.
Репертур Иллюзиона в прошлом году тоже был великолепен. Редкого Хичкока крутили, которого ни где не достать. Фассбиндера, позднего.

И еще, если кто знает, посоветуйте хороший букинистический магазин в Москве. Обошел уже, где-то пять, шесть точек. Результат нулевой. Ничего, нужного или занятного нет. Будто книги там продают для украшения полок, а не для чтения.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.06.05 12:51. Post subject: Re:


Ещё по поводу Клузо...Недалеко от Марселя до сих пор сохранилось липовое кладбище,построенное в качестве декорации для "Платы за страх" (машины проезжают мимо него,точнее - через)...Не оттуда ли Леоне позаимствовал пристрастие к сценам на кладбище - они есть и в "ЗПД",и в "ХПЗ".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 30.06.05 19:43. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Недалеко от Марселя до сих пор сохранилось липовое кладбище,построенное в качестве декорации для "Платы за страх" (машины проезжают мимо него,точнее - через)..

Не помню этого эпизода. Давно уже смотрел. Помню горные дороги, помню ту гнилую деревянную площадку, которую держали канаты. И без заезда, на которую нельзя было развернуться. Помню лес. А вот кладбище нет.
Что же касается Леоне, то влияние Клузо в его творчестве еще как присутствует.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.07.05 00:51. Post subject: Re:


админ

Будешь пересматривать - обрати внимание.Это уже ближе к концу,когда шофёры думали,что всё позади.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.07.05 07:25. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Будешь пересматривать - обрати внимание.Это уже ближе к концу,когда шофёры думали,что всё позади.

Перед взрывом первой машины с толстячком (который работал на стройке)(не Монтана) или после?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.07.05 11:16. Post subject: Re:


Перед взрывом первой машины.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.07.05 12:17. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Перед взрывом первой машины.

Вспомнил!!! Действительно, верно подметили. Причем кладбище, такое неказистое как у Леоне в фильмах. Кстати, а где конкретно снималась "Плата за страх"? Во Франции, или где-то еще?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.07.05 14:04. Post subject: Re:


На юге Франции.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.08.05 12:23. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Ты наш "Музей кино" не слишком нахваливай - у них месяц на месяц не приходиться.Да и план им тоже,видимо,спускают.Вот и идут там хрен знает сколько раз опусы Даррена Ароноффски,"Страх и ненависть в Лос-Анджелосе" и прочая артхаузная чушь


В точку, хотя тут в июле пару фильмов показывали, которые я очень расстроился, что не схожу, так как в отпуск узжал. 31 подхожу, а там написано "Ровно в полдень ФРАГМЕНТЫ", что за чушь?

Кстати, кто смотрле "Хроника одной любви" - каковы рекомендации??? Смерть в Венеции будет еще в Родине.

Жаль, я Клузо ничего не смотрел, так бы втянулся в дискуссию. В СССР Плата за страх шла, наверное, порезанный???

P.S. Из петербржцев никто не смотрел в свое время в Родине "Бунт самураев" (или на ДВД) - что за фильм?

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 04.08.05 12:44. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
Кстати, кто смотрле "Хроника одной любви" - каковы рекомендации???

Антониони, ранний. В стиле "Подруг". Рекомендации- Антоиони надо любить. Хотя, с слову сказать, "Затмение" - самый сложный ф. Антониони. По нему не суди обо всем т.
Роберт пишет:
цитата
В СССР Плата за страх шла, наверное, порезанный???

У нее столько версий. Я даже не знаю есть ли сегодня полная версия. Самая целостная - 143 - минуты. Более полную в "наших палестинах" достать нельзя.
Роберт пишет:
цитата
"Бунт самураев" (или на ДВД) - что за фильм?

Я не видел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.08.05 15:21. Post subject: Re:


"Хроника одной любви" - итальянский вариант "чёрного фильма" с Лючией Бозе.Очень понравился.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 04.08.05 22:10. Post subject: Re:


Посмотрел я "Набережную офевр" и хочу добавить к выше сказаному Марком. Луи Жуве, который играет коммисара подозрительно похож на Адольфа Гитлера, и первую часть фильма (в этом и состоит задука Клузо) - видет себя как фашист. Однако - это иллюзия. Коммисар оказывается, хоть и не "пай мальчиком", но честным ментом. Идея фильма: не все на первый взгляд Фашисты являются ими в действительности. Этакий своебразный ответ на охоту на каллаброционистов. И намек на "В общем, после Освобождения Клузо был объявлен коллаборционистом и ему запретили работать в кино,"Ворон" был запрщён к прокату на 15 лет.". Клузо фактически оправдывает себя в этом фильме. Одим словом: "Не все, то золото, что блестит".
А то что фильм великолепен - это еще слабо сказано. Всем кто любит Французское кино: IMHO просто обязателен для просмотра.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.08.05 16:48. Post subject: Re:


Александр, а Вы Юнебелья (того что снял Фантомасов что ли?) относите к режиссерам авторского кино???

А девушка на фтока - это из Дьяволицы?

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 05.08.05 18:13. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
Александр, а Вы Юнебелья (того что снял Фантомасов что ли?) относите к режиссерам авторского кино???

Я нет. Обычный коммерческий, (для своего времени) режиссер. Снимал явную клюкву.
Роберт пишет:
цитата
А девушка на фтока - это из Дьяволицы?

Это Вера Клузо - жена режиссера. Они прожили вместе 10-ть лет. В 40-колетие ВК умерла от инфаркта - она была "сердечницей". Ирония судьбы, но героиня, которую она играла в Дьволицах, тоже умерла от разрыва сердца.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.08.05 15:23. Post subject: Re:


Просто у Вас "наверху" (на этой странице) Юнебель есть - или это другой???

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 06.08.05 16:30. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
Просто у Вас "наверху" (на этой странице) Юнебель есть - или это другой???

Тот самый, но это не значит что я его люблю. Просто прославился мужик в 50-е годы. "НВ" его терпеть не могла, равно как и я.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.08.05 20:52. Post subject: Re:


А вот мне нравится Юнебель! Во всяком случае все серии "Фантомаса" и "Парижские тайны"...В 70-е он уже откровенно сдал - его "Четыре мушкетёра" с группой "Шарло" - это фильм по тому сторону добра и зла ...Кстати,в 50-е годы Юнебель снимал "чёрные фильмы".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.08.05 20:58. Post subject: Re:


У Клузо есть ещё один фильм,который здесь не обсуждался - это "Заключённая" (1967),в ролях Бернар Фрессон,Пьер Ришар,Шарль Ванель.Но об этом фильме прессы я ВООБЩЕ не нашёл.Что немудрено - Клузо сбросили с корабля современности ещё в 1961-м,когда своей "Истиной" он одновременно ополчил против себя как "новую волну" (за изображение нравов тогдашней молодёжи как определённый этап перехода в гангстеризм),так и "старую гвардию" (Дювивье,Отан-Лара) - за чрезмерную "жестокость".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 07.08.05 22:56. Post subject: Re:


Я вот сегодня пересмотрел "Дъяволиц" по DVD - до сих пор отойти не могу (на кассете качество было плохое - атмосферы я не уловил). Вот это действительно КИНО. Очень сильно. Я даже бы и сравнивать не стал его с довольно блеклым "ужасом" из "Психоза" Хичкока (довольно соотносимые по реж. приемам фильмы). Если сравнивать именно по уровню саспенса: Клузо снял едва ли не самый страшный триллер в всех времен. Причем, ужас не в том что ты не знаешь сюжета (я роман читал и финал мог предположить), но то как это представил Клузо и какую идею заложил. Ведь дети как раз вроде барометра: взрослые оказываются куда более опастней и хуже детей. И они ими управляют в условиях школы. Никаких аллюзий не нащупываете Марк? То-то и оно. Соотношение власти и народа в гос-ве. "Если бы вы знали какие мелкие люди управляют нами..."
"Заключенную" я увидеть не могу. Дефицитные у нас фильмы Клузо, да и МуКи их крутить не любит.
Что интересно в Европе Клузо выпушен на касетах\DVD полностью. А у нас его разве только три фильма можно найти. А то же Хосе Джованни, которого можно купить фактически всего, в Москве, во Франции сегодня предан полному забвению (за искл. "Хищника"). В чем причина?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.08.05 17:08. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Кстати,в 50-е годы Юнебель снимал "чёрные фильмы".


Так и Тинто Брас по молодости "независимое" кино в духе Годара снимал.

А "Истина" это часом не с ББ про двух сестер: тогда я его в кино смотрел.

А про Юнебеля я удивился, почему Александр его поместил через запятую с Жюль Дассина, Мельвиля, Ива Аллегре, Брессона, Карне, Ренуара, Франжу, Жак Тюрнюр, Анри Декайен, Жак Беккер, Жан-Поль Ле Шануа и Жорж-Анри Клузо.

По поводу "молодежи" - в ДКино СПб будет идти "If", есть ли у кого комментарии?

Вспомнил, о чме растроился, что в июле ушел в отпуск - в ДКино шла "Сонатина".
Кстати, а как вам Ален Корно?

Хищника Джиованни я начал смотреть, но чего-то после ПИМЖ не впечатлил, вот соберусь на днях скажу мнение.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 08.08.05 18:03. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
А про Юнебеля я удивился, почему Александр его поместил через запятую с Жюль Дассина, Мельвиля, Ива Аллегре, Брессона, Карне, Ренуара, Франжу, Жак Тюрнюр, Анри Декайен, Жак Беккер, Жан-Поль Ле Шануа и Жорж-Анри Клузо.

Ну яркая личность. Что уж сказать, поэтому и упомянул. Все остальное сугубо IMHO.
Роберт пишет:
цитата
Вспомнил, о чме растроился, что в июле ушел в отпуск - в ДКино шла "Сонатина".

Обожаю этот фильм Китано. Кстати (новости из Японского кино) недавно был очень приятно удивлен, отличной новеллой Такеши Миике в проекте "Три Эсктрима". Остальные эпизоды, даже фильмами как-то называть не хочеться. Но Миике просто поразил. 49- ти минутный "Ящик" - одна из лучших работ режиссера. Советую


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.08.05 19:42. Post subject: Re:


Пересмотрел на DVD "Плату за страх"... И заметил кое-что новое. Дело в том что в финале Марио испортили рулевое управление. Да-да Именно так компания Soc - чтобы не платить ему 2 тыс $. Марио повернул на повороте, внимательно надо смотреть финальную нарезку. Отттуда и изумление в глазах Монтана... И название "Плата за страх" - Марио привез нитроглицирин, а его вместо награды его элементрано "кинули". Неудивительно что фильм закупили для проката в СССР.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.08.05 00:30. Post subject: Re:


"Плата за страх" - экранизация романа Жака Арно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 10.08.05 07:13. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
"Плата за страх" - экранизация романа Жака Арно.

А его роман, по духу, такой же "антикапиталистический"?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.08.05 10:40. Post subject: Re:


Ещё пока не читал - лежит и ждёт очереди.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.08.05 10:46. Post subject: Re:


Вот ведь интересно, есть определенная польза от общения. Почитаешь форум, и много нового узнаешь, в т.ч. и о себе: оказывается, все же один фильм Жоржа-Анри Клузо я смотрел, причем совершенно случайно.
В 1992 или 1993 г. нечего больше было смотреть и сходил в "Спартак" на "Истину" с ББ (французский институт тогда показывал там картины с одновременным переводом в "будке").
Кто-нибудь этот фильм смотрел? Есть ли мнения, комментарии...

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 31.08.05 11:43. Post subject: Re:


Я смотрел! Очень сильный фильм,хотя и ныне незаслуженно забытый.У Бардо там шикарная роль.Перепетии самого фильма помню слабо - больше 10 лет прошло с тех пор как смотрел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.08.05 12:27. Post subject: Re:


Ну тогда, 10 лет назад, мне подавай Кто еть кто, Ришара, Веббера, Зиди и Фантомас, поэтому не могу сказать, что "сильный фильм". Хотя, "Рокко и его братья" на меня в том же возрасте неизгладимое впечатление произвел.
А вот я сюжет Истинны хорошо помню - если хотите, могу напомнить. Говорят, что лучшая роль ББ, а по-моему така же, как всегда, просто фильм трагический.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 31.08.05 14:55. Post subject: Re:


Не знаю,мне Брижжит сильно в том фильме запомнилась.Именно она,а не фильм.

Мне Бардо ещё нравится в "Презрении" у Годара.Ну и вообще нравится.Я почти все фильмы с её участием посмотрел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 31.08.05 21:11. Post subject: Re:


Вот парадокс: Клузо во Франции, практически весь выпушен, либо на кассетах, либо на DVD. А вот Хосе Джованни, за искл. "Хищника" фактически забыт. У нас все с точностью наоборот. Джованни практически весь доступен. От Клузо есть только три фильма.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.09.05 09:13. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Мне Бардо ещё нравится в "Презрении" у Годара.Ну и вообще нравится.Я почти все фильмы с её участием посмотрел.

Меня тоже она радует. Хотя фильмы Вадима, даже ее участие спасти не могло. "И бог создал женщину" - просто ужасен. А тем не менее один из первых фильмов с ББ. А более всего с ней, не буду оригинален мне нравится "Презрение" - это вообще шедевр Годара. И ББ там великолепна.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.09.05 11:30. Post subject: Re:


Не такая уж и простая актриса ББ, выходит, все-таки и режиссеров-авторов и в хороших фильмах снялась.

А Джиованни просто более "развлекательный" режиссер, поэтому его так много на ОРТ-кассетах. Хищник я ве немогу посмотреть, начал, но показалось, что сильно устпает ПИМЖ (ИМХО - лучший фильм его).

Вообще Джиованни слишком уж неровный режиссер, наряду с (мини)шедеврами (ПИМЖ) или хорошими фильмами (двое в городе) есть и откровенно развлекательные (Богач) или откровенно неудачные - "Стреляющий быстрее тени" и почти неудачные - "Как бумеранг" и Циган", у Мельвиля такого нет, даже "Полицейски" не до такой степени неудачен.

Кто-нибудь смотрел "Некий ля Рока" (по Джиованни), у меня есть, но руки не доходят???

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 01.09.05 11:48. Post subject: Re:


Джованни, неровный режиссер, еще и потому что он не учился режессуре. Мелвиль ученик Кокто, а Джованни в тюряги сидел. Но все равно это не значит, что его надо забыть. Вадим, тоже был плохой режиссер, а тем не менее его помнят и постоянно выпускают, как на кассетах так и на DVD.
Роберт пишет:
цитата
Не такая уж и простая актриса ББ, выходит, все-таки и режиссеров-авторов и в хороших фильмах снялась.

Неаа... Актриса она - бездарная. Тело у нее хорошее, и ББ была одной из первых актрис, согласившихся сниматься нагишом. Вот и весь талант.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.09.05 16:34. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Неаа... Актриса она - бездарная.


Вообще-то я того же мнения, но многие считатют, что Презрение, Истина свидетельствуют в её пользу, как актрисы.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.09.05 10:06. Post subject: Re:


Талант ББ,так же как и ММ, застилают её великолепные внешние данные.Нужно быть сверхгениальной актрисой (как Вивьен Ли или Роми Шнайдер),чтобы о ней не говорили только как о красотке.

С ББ больше всего люблю "Презрение","Уздечка на шее","Хотите со мной потанцевать?" (неплохая криминальная комедия Мишеля Буарона).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 02.09.05 14:39. Post subject: Re:


ММ - была удивительно бездарна. Она не могла даже выучить свою роль. Когда она играла, текст был написан на табличках с обратной стороны. Уальдер, называл ее за спиной не иначе как "Корова". О ее тупости ходили легенды. А снимали ее по двум причинам. Во-первых, Мэрлин Монро - это был раскрученный бренд. Во-вторых, она заводила даже импотентов одним своим появлением на экране - слишком гиперсексуальная. Вот и все.
А талантом там даже не пахло...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.09.05 14:48. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Во-вторых, она заводила даже импотентов одним своим появлением на экране - слишком гиперсексуальная


Я бы так не сказал, есть много экранных теток, которые заводя гораздо больше. У всех разные вкусы. Я Мурло смотрел не много, но остался как Тонни Кертис "в том фильме".

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 03.09.05 16:06. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
Я бы так не сказал, есть много экранных теток, которые заводя гораздо больше.

Сейчас да. Но в 50-х. К тому же я же сказал: "ММ - это бренд". С другой стороны мне нравятся, к примеру, "Джентельмены предпочитают блондинок", а ведь совершенно тупой фильм. Но какая там сексуальная энергетика - можно показать все - это будет порнуха и это уже скучно. А тут как раз задача в том чтобы оставаясь в рамках приличий завести зрителя с полборота. И режиссер ее выполнил на ура.
"ММ" - настолько бездарна, что даже не могла танцевать в такт Джейн Рассел: у них постоянная рассинхронихронировка в "Джентельмены предпочитают блондинок". Я же говорю - она бездарность, такая, что еще поискать надо.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.09.05 15:44. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Сейчас да. Но в 50-х.


Может быть, тогда актрисы действительно другие были. Не хуже, не менее (долее) красивые, просто другие. Сейчас таких нет.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 05.09.05 16:57. Post subject: Re:


Другие... Я думаю не настолько сильна была разница. Время было другое - верно. Соответсвенно сексуальный идеал был другой. Не сочтите меня ретроградом, но именно формы ММ, Джейин Рассел или Натали Вуд мне нравятся несравеннено больше современных столбообразных красоток.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.09.05 19:07. Post subject: Re:


Я бы и КК сюда добавил - пересмотрите её сцену "Meglio sta sera, baby".
Лауру Антонелли я бы еще отметил, хотя только два фильма с ней видел. Оттавия Пикколо в Зорро, хоть и фильм Вы ненавидите.

Сейчас действительно какие-то они все столбообразные, даже "попсовая" Николь Кидман, да еще и доски какие-то.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 05.09.05 20:04. Post subject: Re:


С Антонелли - согласен... Насчет остальных нет. Не мой вкус.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.09.05 10:03. Post subject: Re:


Да,в прежние годы голливудские дивы помощнее были Пресловутый "Кодекс Хейса" запрещал обнажать актрис,так режиссёры создавали сексуальное напряжение через монтаж и ракурс.До того доходило,что критики,писавшие об "Автобусной остановке" Джошуа Логана,отмечали,что "Мэрилин Монро одета так непристойно,что пристойнее было бы её просто раздеть".

Лучше всех в Голливуде актрис снимал Хичкок.Чем бы без него была Грейс Келли? Так и оставалась бы на уровне "Деревенской девушки" (фильм Джорджа Стивенса).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.09.05 15:07. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Насчет остальных нет. Не мой вкус.


Что же Вы так КК "опустили"?

А вот Грейс я нигде не видел, не оценить...

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 06.09.05 15:19. Post subject: Re:


Насчет, создание напряжение, через монтаж и ракурс: в "Набережной Орфевер" есть эпизод, где Бернар Блие и Сюзи Делер, готовы уже слиться с друг другом . И самый... Как-бы это по приличнее сказать, главный момент показвают кофейницу из которой (пленка ч\б) выливается (закипает) некая вещь с белой пенкой. Намек, сами понимаете на что. И в то же время никакой обнаженки.

КК - меня не очень то заводит... Как женщина. Грейс Келли, впринципе, тоже. Но Грейс была великой актрисой, а не секс-бомбой. Равно как и КК.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.09.05 17:09. Post subject: Re:


Ну в "Набережной Орфевр" есть и более откровенные сцены - например,когда Женни (Сузи Дилэр) поёт в кабаре.Или когда она фотографируется для рекламы (она лежит на столе,раскинув ноги в чулках).И потом,французский кинематограф был менее пуританский и "Кодекса Хейса" у него не было.И обнажёнка была вовсю - "Андалузский пёс","Лукреция Борджиа","День начинается" - это то,что сразу на ум пришло.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.09.05 08:36. Post subject: Re:


цитата
Но Грейс была великой актрисой,


Онастала бы великой если бы невышла замуж за принца.

цитата
Натали Вуд мне нравятся несравеннено больше современных столбообразных красоток.


Я как узнал что Вуд нестало и при таких обстоятельствах, то тогда перестал смотреть фильмы с ее участием - жалко ее.

Вы вообще как думаете тот случай на яхте она сама утанула или кто-то постарался?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.09.05 09:39. Post subject: Re:


Спикер пишет:
цитата
Вы вообще как думаете тот случай на яхте она сама утанула или кто-то постарался?


То же можно сказать и про Грейс.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 07.09.05 11:22. Post subject: Re:


Спикер пишет:
цитата
Вы вообще как думаете тот случай на яхте она сама утанула или кто-то постарался?


Виновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер.Хотя доказательства вины, естественно, отсутствуют - откуда они возьмутся на яхте посреди бурного моря?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 07.09.05 16:32. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Виновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер.Хотя доказательства вины, естественно, отсутствуют - откуда они возьмутся на яхте посреди бурного моря?

Там кажись еще был Кристофер Уокен? Он бы мог бы и стать свидетелем. Вообще странное это поколение актеров голливуда 50-х. Из "Бунтовщика без идеала", трагически погибли три главных актера: Сэл Минео, Джеймс Дин и Натали Вуд.
Пьер Анжели, тоже звезда 50-х, покончила с собой (IMHO - одна из самых красивых женщин в мире). Элвис Пресли - умер...
А Грейс Келли и стала великой, одни только фильмы Хичкока тому самое яркое доказательство. Наооборот хорошо что она ушла из кино на пике славы, а иначе ей пришлось бы сниматься в во всягом ширпотребе ближе к 45-ти летию. Хотя ее судьба тоже трагична.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.09.05 07:42. Post subject: Re:


цитата
Виновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер.


Я сначала тоже так думал, но со временем понял что врядли ее убили. Доктор Нагучи (прим. делал вскрытие Мерлин Монро) полсе вскрытия сказал, что на Вуд нет следов что ее убили и есть следы сильных ушибов на обеих руках, что свидетельствует что она упала за борт и билась руками что-бы забраться назад.


цитата
Там кажись еще был Кристофер Уокен?


Был. Говорят он был по уши в нее влюблен. Всего было на Яхте 3 человека.

цитата
Наооборот хорошо что она ушла из кино на пике славы, а иначе ей пришлось бы сниматься в во всягом ширпотребе ближе к 45-ти летию. Хотя ее судьба тоже трагична.


Насчет Грейс Келли и Мерилин Монро, то я уверен что их убили.

Грейс Келли была в тайной секте, с нее реально качали огромные деньги, в 1981-1982 году ей сказали чтобы она дала 13 млн франков это были очень большие деньги, у нее таких небыло, ей угрожали, деньги он отдала, после этого в разных стнаха мира были убиты нето 30 или 60 челове этой секты, ее здания были уничтожены.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 08.09.05 18:56. Post subject: Re:


Спикер пишет:
цитата
Насчет Грейс Келли и Мерилин Монро, то я уверен что их убили.

А вот я не сторонник теории заговора. Насчет ММ, согласен, возможно ее "добили", когда она умерала от "передоза" снотворного. С другой же стороны Монро планомерно убивала себя на протяжении многих лет(Примерное как мной столь любимый Райнер-Вернер Фассбиндер, который последние годы жил на "коксе" (я даже, где-то в инете находил размер его дневной дозы), и умер от передоза в кресле у "телека") . Во-первых, это более 20-ти абортов и беспорядочная половая жизнь. Во-вторых, наркотики и транквилизаторы. С таким стилем жизни она могла протянуть... Ну не более чем до 40-как лет. Грейс Келли, едва ли могли убить: когда у нее случился инсульт в машине с ней вместе была ее дочь. В данном случае самый объективный свидетель.
Спикер пишет:
цитата
Говорят он был по уши в нее влюблен.

А разница в возрасте

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.09.05 07:03. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Грейс Келли, едва ли могли убить: когда у нее случился инсульт в машине с ней вместе была ее дочь. В данном случае самый объективный свидетель.


Здесь я представляю два реальных варианта:
1)Аварию подстроили начудив с машиной и вследсвии чего Грейс не справилась при повороте.
2) Дочурка боится что либо сказать во всеуслышание или ей отшибло память.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.09.05 15:58. Post subject: Re:


Спикер пишет:
цитата
2) Дочурка боится что либо сказать во всеуслышание или ей отшибло память.


А может она и убила? (шутка)

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 11.09.05 10:34. Post subject: Re:


Кстати возвращаясь к Клузо. Вчера прочитал в Биографии режиссера, что "Плату за страх" Жана Арно, много лет подряд мечтал экранизировать Альфред Хичкок. Однако, когда об этом узнал сам Арно, препочел чтобы роман экранизировал его соотечественник. А Клузо в тот самый момент был очень сильно увлечен южной Америкой. До Веры Клузо, предыдущая жена у него была бразилианка. И режиссер очень подробно изъездил в конце 40-х Бразилию (именно эта страна была взята за основу в фильме). А когда прочел роман Арно понял, что это идельная основа для эранизации. К тому же, его явно подстегнул интерес к этому произведению со стороны Хичкока - его заклятого конкурента - итог лучший фильм Клузо.
И еще насчет "маньячности" Клузо: в "Дъяволицах" он заставил свою жену (Веру) - есть тухлую рыбу - помните тут сцену - она не играла - ей правда было ду жути мерзко. В "Набережной Орфевр" - показывают настоящую кровь Бернара Блие - он перед сценой сдал ее, а потом в реальнсти порезал руку, (не вену, просто повредил кожу) а в след. кадре мы видим руку облитую кровью, самого Блие.
Когда были пробы на истину - Клузо постоянно бил по лицу ББ, со словами: "У меня нет времени терперь это дерьмо!!!".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.10.05 14:21. Post subject: Re:


Сегодня закончил читать "Плату за страх" Арно.Ну что сказать? Неплохой социально-разоблачительный роман среднего пошиба,что-то вроде творений Лайонелла Уайта.Сопоставил с фильмом.Мнение -
1) Действие происходит в Гватемале;
2) Руль у Марио был и впрямь испорчен (хотя прямым текстом это не сказано).

Вообще же Клузо оставил только канву романа,всё остальное он перевернул,дописал,переосмыслил.Что он,кстати,делал и в других своих экранизациях - Клузо ведь начинал сценаристом,а до этого был профессиональным журналистом.

Марио (Ив Монтан) - в романе Жерар Стюрме,контрабандист и сутенёр.В фильме - романтический герой,что-то вроде капитана Диего из "Врат ночи" Карне.
Джо (Шарль Ванель) - в романе Джонни,жалкий бродяга-румын,с трудом говоривший по-испански.В фильме - бывший гангстер крупного пошиба с замашками Большого Босса ("Для него я Джо.Для остальных - господин Джо.
Линда (Вера Клузо) - в романе - проститутка,содержащая Жерара.В фильме - жена хозяина кафе.Характер совпадает.

Самое главное - у Арно лучше получилось всё,что было ДО поездки,сама поездка описана довольно нудно,саспенс отсутствует.У Клузо - с точностью до наоборот.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 11.10.05 15:41. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
2) Руль у Марио был и впрямь испорчен (хотя прямым текстом это не сказано).

Черт! Значит я был прав . Но Клузо хитрый, понять это можно только посмотрев фильм очень внимательно.
Марк Кириллов пишет:
цитата
а до этого был профессиональным журналистом.

Вообще Клузо, как я читал был очень больным человеком в молодости. (так написано в одной биографии) Годами лежал в госпиталях и больницах. Не знаю в чем состоял его недуг, но такая инфа часто проскальзывает. Биографы этот факт сопостовляют с тем что в фильмах то и дело появлются больные. В "Дъяволицах" - его жена играет "сердечницу", например.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.06.06 00:47. Post subject: Re:


Почему вам так нравится "Презрение" Годара? Понимаю, что достаточно глупый вопрос, но мне просто самому безумно нравится. А тут меня спросили чем; мол, ведь у Годара есть более интересные фильмы с точки зрения, скажем, техники. Я ответил, что наверное это очень личный, интимный для меня фильм. Черт его знает. Вот "2 или 3 вещи..." абсолютно гениальный фильм, но лично меня не трогает, как "Презрение".
Почему Бриджит Бардо бездарная актриса? Много женщин (и актрис) с внешностью не хуже, чем у нее. Актерское мастерство вообще сложная вещь. Вот для меня, например, Хэмфри Богарт актер никакой. Тем не менее я его обожаю, и те фильмы 30-40х годов без него представить невозможно.
Да и хреновый фильм Вадима она все таки спасает. Тут не мастерство, тут больше энергетика какая-то.
Извиняюсь, что не про Клузо. Взял, но еще не посмотрел. Друг, который кроме последних новинок редко что смотрит, взял у меня "Плату за страх". Посмотрел, сразу же позвонил, говорит, что просто в шоке, "шикарный фильм".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.06.06 00:55. Post subject: Re:


Пардон, вторую страницу забыл прочитать, так что что-то об актрисам уже сказали.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.06.06 21:01. Post subject: Re:


Бездарная потому, что во всех, абсолютно во всех фильмах она играет похожих персонажей. Везде, эксплуатируется ее сексуальность и тупость (ну почти везде). Или, как в «Презрении» - животное начало, перекрывающее разум. ББ – на самом деле некрасивая женщина. Просто ее животное, некое даже не женское начало. Исключительно сексиское – превосходит ее недостатки внешности и все остальное: актерскую игру, пластику. Даже Годар, понимая это – идет «по прямой» – показывая ее задницу. Если Анна Карина могла разыграть чувства, держать собой кадр. Держать зал, могла только игра с сексуальностью ББ.
Мне нравится более утонченные актрисы. Зачастую даже такие, которые с легкостью снимались в откровенных эпизодах. Например, Роми Шнайдер.
А Богарт – гениальный актер. Если многим кажется, что играть блатняков – ума много не надо. Это их мнение. Богарт – умел одновременно сыграть опустившегося пьяницу в «Сокровищах Сьерра Мадре» и лощенного буржуазного детектива в «Большом сне». Или совершенно неоднозначного человека в «Укромном месте». Он не играл «Гражданине Кейне» или «Унесенных ветром». Однако, маргинальный film-noir с его участием куда более интересен, современен и неоднозначен, а, следовательно, более интересен сегодня, нежели триумфаторы экранов и оскароносцы тех лет.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.06.06 19:37. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Виновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер.Хотя доказательства вины, естественно, отсутствуют - откуда они возьмутся на яхте посреди бурного моря?


"Ребекка", реж. Альфред Хичкок. 1940 г....

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 20.06.06 20:51. Post subject: Re:


Lacenaire пишет:

 quote:
Ребекка", реж. Альфред Хичкок. 1940 г....


Это вы к чему?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.06.06 22:43. Post subject: Re:


Похоже очень,вот к чему.Иногда жизнь имитирует киноискусство,а не наоборот.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.06.06 00:13. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Похоже очень,вот к чему.Иногда жизнь имитирует киноискусство,а не наоборот.


Именно. Но это так, штрих.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.06.06 00:45. Post subject: Re:


Бельмондо упоминает эпизод, связанный с "Истиной":
"Мне не часто приходилось сниматься в кинопробах. Очень смешно получилось с "Истиной" Клузо. Я должен был идти на другую пробу, для "Модерате Кантабиле", но Клузо запер меня в комнате со своей женой. Я кричу: "Мне надо идти!" - "Вы отсюда не выйдете!" - "Откройте дверь, или я её высажу!" В конце концов я сдался и остался пробоваться у Клузо, в паре с Бриджит Бардо. Целых полчаса я тискал её грудь так и эдак. Недурно, что и говорить, но тем дело и ограничилось. Да я и сам знал, что не смогу сыграть дирижёра. Клузо же настаивал просто из упрямства: почувствовал, что я не хочу сниматься, и распалился. Что ж, эпизод мимолётный, зато приятно вспомнить, ведь это была моя единственная встреча с Бардо, играть с ней мне так и не пришлось. Хотя в "Сирене Миссисипи" предполагалось снять именно её".
По материалам журнала Premiere. Перевод Н. Мавлевич. (было опубликовано в журнале "Киносценарии" №3 за 1995 год)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.06.06 10:18. Post subject: Re:


Клузо вообще изредка "заносило". Что выражалось, либо в реализме эффектов в кино. Либо в таких вот кинопробах: он бил по лицу ББ, и приговаривал: "У меня нет времени терпеть это дерьмо". Вполне вероятно это было как раз в процессе, описанных вами кинопроб.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.06.06 00:35. Post subject: Re:


Вадим в своей книге "Три самые прекрасные женщины в мире" напрямую обвинил Клузо в том,что ББ пыталась покончить с собой.Правда,сама Брижжит в книге "Инициалы ББ" об этом даже и не заикнулась.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 22.06.06 07:36. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Правда,сама Брижжит в книге "Инициалы ББ" об этом даже и не заикнулась.


Значит не пыталась.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.06.06 13:15. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Что ж, эпизод мимолётный, зато приятно вспомнить, ведь это была моя единственная встреча с Бардо, играть с ней мне так и не пришлось.


Да, люблпытно, что Бебель и ББ вместе не сыграла, с А. Делоном - да, а Бельмондо: развели их по разным новеллам в Знамнеитых любовных романах.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 12.02.08 22:51. Post subject: Истина


La Vérité/Истина (1960)
Это был плевок. Смачный, большой, интеллигентский, тяжелый, правдивый и, бесспорно, талантливый. Это был фильм Анри-Жоржа Клузо – «Истина». Фильм режиссера, которого ненавидела «новая-волна». Коллаборациониста, обладателя Оскара и друга Пикассо. Совершенный фильм. Единственная талантливая роль Брижит Бардо и гениальный «словесный поединок» Шарля Ванеля и Поля Мерисса, стоят просмотра этого фильма. Технически и драматургически картина идеальна.
Камерная трагедия на два часа: тонкая, многослойная и актуальная драма поколений, классов и противоположностей: добра и зла, закона и любви, человека и общества. Режиссер, повинуясь своему темному эго, выносит на первый план молодежную историю любви. Она – Доминик (Брижит Бардо)– дочь работяги. Он – Жильберт - молодой интеллигент – начинающий дирижер. Она – бездарна и глупа. Он – эгоист и циник. Единственное, что их связывает – любовь. Для него она – экзотика. Для нее он – идеал.
История, которую рассказывает Клузо – это кривое зеркало традиционных фильмов «новой-волны». Обратная проекция «Хороших девочек», «На последнем дыхании» или «Антуан и Колет» Тут нету возвышенности и идеализма и нету 60-тисятничества. Ее герои – жертвы своего мира. И своего я. Но их, по-настоящему жалко. Он бросает ее – Она приходит и убивает его. В судебном заседании, с обоих сторон принимают участие, любящие свою профессию адвокаты: мэтр Герин (Шарль Ванель) со стороны защиты Доминик и мэтр Эпэр (Поль Мерисс), со стороны родителей убитого парня-дирижера. История рассказывается Клузо посредством флешбеков, параллельно с ходом судебного заседания. Для того чтобы зрители могли видеть историю такой, какой она была, а не такой, какой ее пытаются представить действующие лица.
Клузо, удивительно точно расправляется с судебной системой. Уже позднее, Кайат в «Вердикте», окончательно сбросит маски, продемонстрировав, как обладающий авторитетом судья, может эффективно манипулировать решением присяжных. Но тут все иначе. Клузо превращает суд в поединок двух артистов по жизни, и талантливых ораторов – адвокатов по профессии. Финальная истерика Доминик, пытающаяся донести до зала, то что она просто любила, уже не будет услышана. Она, произнесена для зрителей. Суду, неинтересна, в равной степени: жертва и правда. Доминик, будучи одна в камере – покончит с собой, доказав своей гибелью правоту идеалов и, искупив вину в непредумышленном убийстве любовника. А мэтры Эпэр и Герин – обменяются рукопожатиями и местами на процессе на следующей недели. Для них, человеческая жизнь ничего не значит. Доминик – это часть спектакля, который предваряет исполнение их главных партий. К выяснению истины он не имеет никакого отношения. Недаром, что Нам- зрителям показывают историю, без купюр и комментариев. «Истину», где есть множество косвенных и, вне всякого сомнения, виновных персонажей, таких как коварная сестра –Доминик (которую, по странному совпадению играла Мария-Хосе Нат, которая играла, сходную роль в «Супружеской жизни» Кайата) и приятель– провокатор – Доминик – болтун, мечтавший совершить самоубийство. И, многие другие, которые и рисуют неприглядную, но реальную картинку мира. Потому, что Истину, в конечном итоге надо установить Нам – зрителям…

[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.02.08 01:22. Post subject: Да уж,"критики&#..


Да уж,"критики" из "новой волны" смачно и со вкусом отпинали "Истину".За что - понятно.Они,можно сказать,к нему всей душой (САМ Базен,пока ещё был жив,защищал опальный шедевр Клузо "Ворон"),а он,скунс вонючий,так с нами обошёлся! Так мордам его за это,по мордам!..
Режиссёры,лица которых намалевал Клузо на своей мишени,узнаются сразу - Трюффо и Шаброль.Интересно,что именно Шаброль впоследствие переживёт своей ренессанс именно через экранизацию сценария Клузо "Ад"

ЗЫ."Вообще,у меня на этих парней большие виды.Я люблю "новую волну"" (С) Монолог Дьявола из к/ф "Дьявол и 10 заповедей" (1962,режиссёр Жюльен Дювивье).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 13.02.08 18:58. Post subject: Да, смотрю, знакомые..


Да, смотрю, знакомые кадры. Я "Истину" смотре в 1993 г. в кино с синхронным переводом. Даже до сих пор помню несколько "фраз девушки в будки" - "Он даже с тобой ни разу не занимался любовью - а со мной столько раз!"

Мне тоже финальная сцена запомнилась на всю жизнь:
админ пишет:

 quote:
А мэтры Эпэр и Герин – обменяются рукопожатиями и поменяются местами на следующей недели. Для них, человеческая жизнь ничего не значит.


Правильно!!!


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.07.08 21:49. Post subject: По поводу фильма Пла..


По поводу фильма Плата за страх. Прочитал у Пьера Лепроона, что длина фильма - 2.35. Я его записал с ТВ (показывали дублированную версию) и у меня получилось 2.20. Кто-нибудь знает, были ли какие-то сцены вырезаны ? Может быть, в этих сценах показано, что случилось с шофером, который должен был ехать с Марио ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.09.08 15:38. Post subject: У меня вопрос. Пла..


У меня вопрос.

Плата за страх - это цветной или ч/б фильм?
Дело в том, что на всех западных исходниках этот фильм хранится в ч/б изображении. Тогда как на пленки в госфильмофонде лежит цветная версия. Вот несколько скриншотов оттуда:
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Так же в 1997-м или 1998-м по ТВ рассказывали про этот фильм. (не вспомню в какой именно передаче) Рассказывали, не столько про фильм, сколько про технологии раскраски старого кино, которые тогда были в моде.
Так вот говорилось, что одним из первых окрашенных фильмов вообще была именно "Плата за страх". Соответственно в передаче показывалось каким фильм был до и, каким он стал после окраски.

С другой стороны, зная изнанку прессы и телевидения, по роду профессии и уклад жизни в 90-е, легко могу представить, что передача делалась просто по "жаренным" фактам ради продукта, как такового. На деле все могло быть иначе. "Крашенная версия" была взята допустим из госфильмофонда, а ч/б была сделана нехитрыми манипуляциями.

Подливая масла в огонь скажу, что на самой авторитетной кино базе imdb.com изменили в данные о пленки с ч/б на цветной...



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 31.07.09 21:49. Post subject: "Убийца живет в ..


"Убийца живет в доме №21" - дебютный фильм А.-Ж. Клузо. Довольно долго, я откладывал его просмотр, но все же в итоге решился. Конечно, даже если делать сноску на годы, когда это снималось(1942 г. Оккупация Парижа) и то что это был дебют, за исключением идеи, позднее позаимствованной позднее П. Хайсмит для "Незнакомцев в поезде", фильм, в принципе филигранен, но слишком уж тривиален и традиционен для своего времени(Тот же Беккер, в тоже время снимает блестящий - "Гуппи золотые ручки"). Нету, в нем надрыва и трагедии, типичных для всех, без исключения работ Клузо, а притянутый "за уши" финал и тем паче оставляет несколько скомканное впечатление.

Сюжет довольно прост, но интересен. Комиссар и его жена - посредственная певичка расследуют дело серийного убийцы, который оставляет после себя визиту - "Месье Дюран", следы, которого ведут в пансион на окраину Парижа, а улики указывают на трех совершенно разных людей: факира, полковника и кукольника.

В целом, кино очень крепкое и отличное для дебютной картины, но после его просмотра с трудом верится, что его автор позднее снимет "Ворона", "Манон", "Набережную офевр" и остальные шедевры. То ли Клузо еще только "набивал руку", то ли бюджет и условия не позволяли снять ничего более качественного. Не знаю.





Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.07.09 22:09. Post subject: Руку он,Саня,набивал..


Руку он,Саня,набивал.И потом - "Убийца проживает в № 21" - это продолжение "Последнего из шести" Жоржа Лакомба.Нужно было поддерживать общую тональность легкомысленно-развлекательного сюжета.
Впрочем,об этом я уже писал выше,в своём обзоре творчества Клузо на этой же страничке.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 31.07.09 22:21. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
И потом - "Убийца проживает в № 21" - это продолжение "Последнего из шести" Жоржа Лакомба.Нужно было поддерживать общую тональность легкомысленно-развлекательного сюжета.


Финал, словно, на коленки писался. Честно говоря ожидал пищи для размышлений. А в общем, то получилось кино на один просмотр. Ничего, в общем то запоминающегося с художественной точки зрения, равно как и идейной в нем нет. Разве, что актеры неплохо играют. Но, та же Сюзи Делер, откровенно халтурит, зато факир(не знаю, кто его играл - он на последнем скрине) - нечто, только ради эпизодов с ним стоит посмотреть.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 11.08.09 20:47. Post subject: Жорж Арно Плата за ..


Жорж Арно
Плата за страх

Финал.

"Дорожный знак — крутой поворот как раз на середине спуска. Это уже серьезно. Такой поворот играючи не пройдешь! Тормоз! Тормоз, в господа бога!.. Педаль не пружинит, не слушается, проваливается в пустоту…
Он хватает рукоятку ручного тормоза. Конечно, этого недостаточно. Но, может быть, он еще успеет притормозить мотором, перейдя на низшие передачи? Перестав накачивать ножной тормоз, Штурмер выключает пятую скорость и отчаянным, яростным ударом по газу заставляет мотор взреветь. Включена четвертая, и стрелка спидометра сразу падает до цифры «шестьдесят». Шасси, рессоры, даже кузов стонут, и к этому воплю присоединяется пронзительный визг шины, которая трется о дерево или железо, оторвавшееся от кузова. Осталось всего тридцать метров, а скорость надо сбросить хотя бы наполовину!
Еще удар по педали газа, еще один вопль ошалелого мотора. Врублена третья скорость. Теперь ограждающий барьер совсем близко.
Жерар поджимает ногу над педалью сцепления. Еще один толчок. Но толчок совсем слабый, приглушенный, мягкий, — и сразу же отчетливый треск прорезает гул колес: карданный вал лопнул! Машина неуправляема.
Ну, что ж, цепляйся за баранку, Штурмер! Что ж, не бросай ее, держись до конца! Попробуй еще упрямо прижаться к дверце, чтобы притормозить. Ничего уже не выйдет: разве что спасешь нефтепровод. Да, ты, ты выиграл, только банкомет оказался жуликом!
У самой скалы — кювет для стока воды. Одно колесо влетает в него. Скорость снижена, но она все еще слишком велика! Грузовик разворачивается, как волчок, вокруг переднего моста, подскакивает и — задом, задом вперед, сбивая барьер, валится в пропасть. Он переворачивается и распадается на части на лету, и когда он разбивается о скалы, на него сыплется град железных обломков. А Штурмер, Жерар, так и остается за рулем — жертва своей мечты, яростной мечты — жить!.."



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.08.09 14:36. Post subject: Просьба к админу. А..


Просьба к админу. Александр, возможно ли как-то восстановить 2 (два) фото в Вашем обзоре "Истины" от 12.02.08 (2-я и 4-я фотографии сверху) ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 13.08.09 14:44. Post subject: Roman_DD пишет: Про..


Roman_DD пишет:

 quote:
Просьба к админу. Александр, возможно ли как-то восстановить 2 (два) фото в Вашем обзоре "Истины" от 12.02.08 (2-я и 4-я фотографии сверху) ?


Нет, я их не сохраняю...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.08.09 13:02. Post subject: Жаль. Не подскажете..


Жаль. Не подскажете, в какой момент на экране появляются "Режиссёры,лица которых намалевал Клузо на своей мишени" ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.08.09 14:33. Post subject: Зачем же самим режис..


Зачем же самим режиссёрам на экране появляться? Достаточно просто посмотреть внимательно "Истину" и увидеть персонажей,которых в качестве "настоящих героев" выводили на экран Шаброль и Трюффо.По-моему,без особых усилий можно увидеть схожесть некоторых сцен и героев "Истины" с персонажами "Кузенов","Красавчика Сержа","400 ударов".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.09.09 13:19. Post subject: Марк Кириллов пише..



Марк Кириллов пишет:
Зачем же самим режиссёрам на экране появляться? Достаточно просто посмотреть внимательно "Истину" и увидеть персонажей,которых в качестве "настоящих героев" выводили на экран Шаброль и Трюффо.По-моему,без особых усилий можно увидеть схожесть некоторых сцен и героев "Истины" с персонажами "Кузенов","Красавчика Сержа","400 ударов".


А причём тут 400 ударов? Что общего между ними и Истиной? Какие герои этих фильмов схожи?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.09.09 18:55. Post subject: Roman_DD Невнимате..


Roman_DD

Невнимательно смотрели

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 12.09.09 16:39. Post subject: Голословное утвержде..


Голословное утверждение. Если хотите доказать схожесть, приводите аргументы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 12.09.09 22:59. Post subject: Давно не пересматрив..


Давно не пересматривал.Так что с точностью до кадра пример привести не могу.

Можете считать "типа отмазкой"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.09.09 18:40. Post subject: Да дело не в "о..


Да дело не в "отмазке", Марк. Просто Ваша реплика "режиссёры, которых Клузо намалевал на свой мишени..." меня очень заинтересовала, и я решил , что пропустил этот кадр в фильме. Но вот сравнение Истины и 400 ударов мне кажется совершенно надуманным, Шаброль - нет вопросов, очень похожие герои. А вот Трюффо он (Клузо) мог просто не любить за его горлопанские статьи.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.09.09 20:22. Post subject: Я и не говорю про ко..


Я и не говорю про конкретные кадры из "400 ударов".Я имел в виду общий настрой на конкретную личность.

В конце концов,режиссёры старшего поколения (Клузо, Дювивье,Отан-Лара - из тех,кто открыто выступал против "новой волны") в первую очередь злились не столько на фильмы (например,Анри Декуэн - уж точно не новатор кинематографа - был в восхищении от "На последнем дыхании"),сколько на хамские статьи того же Трюффо или Годара.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.03.10 11:19. Post subject: Может, кто-то ещё ..



Может, кто-то ещё не читал:

http://seance.ru/n/33-34/jubileum33-34/chelovek-so-znakom-minus/

Неплохая статья.

Спасибо: 1 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.03.10 01:17. Post subject: Спасибо за статью...


Спасибо за статью.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.06.10 16:24. Post subject: Сегодня в рамках ММК..


Сегодня в рамках ММКФ оказывается показывают так и не законченный "Ад" Клузо, смонтированный уже сейчас. Увы, поздно узнал.

Ну и, чтобы уж не возвращаться, с завтрашнего дня там же начинается ретроспектива Серджо Леоне.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 97 , page: 1 2 3 4 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 33
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no