AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 28.06.05 10:44. Post subject: Жорж-Анри Клузо



«История кино» - дама коварная. Одних, вроде Кубрика, Хичкока, Сисиля Де милля она возводит в ранг национальных героев. Других, как правило, не менее талантливых, придает забвению. Удивительное дело, но из 40-50-х даже знатокам кино сегодня с трудом вспоминаются, лишь фамилии: Жюль Дассина, Мельвиля, Юнебелья, Ива Аллегре, Брессона, Карне и Ренуара. А сколько их еще было: Франжу, Жак Тюрнюр, Анри Декайен, Жак Беккер, Жан-Поль Ле Шануа и Жорж-Анри Клузо. На последнем, я и хочу остановится. Юрист - по образованию. Журналист - по профессии. Режиссер - по призванию
Он, наравне с Мельвилем был автором тревожных пессимистичных детективов в 50-е годы. Его воспевание noir едва ли не превосходит фанатизм Мельвиля. Однако в отличие Жана- Пьера, он не копировал западные образцы. Предпочитая создавать нечто, новое, необычное. Я никогда не забуду атмосферу, «Дьяволиц», в которой режиссер старательно и точно передает пессимизм романа «Та которой не стало», с дождями и темными комнатами. В «Плате за страх» его бразильянка жена - Вера играет «любовь главного героя» в исполнении Ива Монтана (Марио). Пессимизм его картин, во - многом превосходит даже работы Мельвиля. Герои Клузо заложники, ситуации, времени, места или любви. Они будто троица из «Платы за страх», пытаются сбежать в лучший мир. Однако умирают по невезению. Или по самонадеянности, как Марио не справившись с управлением под Вальс Штрауса. Или Кристина Де Саль, умирающая от разрыва сердца, не выдержав напряжения перед встречей с «мертвецом». К тому же именно влияние «Дьяволиц», заметно в самом лучшем фильме Хичкока «Головокружение», так же экранизации Буало-Носержака.
Клузо, несмотря на талант, не стал великим режиссером. Виной тому и скверный характер и требовательность к актерам. Но именно его творения, отчасти стали школой для «новой волны». А Серджио Леоне даже скопировал пяток сцен для «За пригоршни динамита». Помните, Шон объясняет Хуану свойство нитроглицерина – это из Клузо («Плата за страх»)
Не буду лукавить – я не знаток творчества Клузо – видел лишь два его фильма: «Плата за страх» и «Дъяволицы». Надеюсь, в перспективе заполнить пробел. Возможно, МуКи или Иллюзион устроит ретроспективу. А пока предлагаю обсудить творчество Жоржа – Анри Клузо. Так или иначе он этого заслуживает.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 97 , page: 1 2 3 4 All [new only]





link post  Posted: 10.08.05 10:40. Post subject: Re:


Ещё пока не читал - лежит и ждёт очереди.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.08.05 10:46. Post subject: Re:


Вот ведь интересно, есть определенная польза от общения. Почитаешь форум, и много нового узнаешь, в т.ч. и о себе: оказывается, все же один фильм Жоржа-Анри Клузо я смотрел, причем совершенно случайно.
В 1992 или 1993 г. нечего больше было смотреть и сходил в "Спартак" на "Истину" с ББ (французский институт тогда показывал там картины с одновременным переводом в "будке").
Кто-нибудь этот фильм смотрел? Есть ли мнения, комментарии...

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 31.08.05 11:43. Post subject: Re:


Я смотрел! Очень сильный фильм,хотя и ныне незаслуженно забытый.У Бардо там шикарная роль.Перепетии самого фильма помню слабо - больше 10 лет прошло с тех пор как смотрел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.08.05 12:27. Post subject: Re:


Ну тогда, 10 лет назад, мне подавай Кто еть кто, Ришара, Веббера, Зиди и Фантомас, поэтому не могу сказать, что "сильный фильм". Хотя, "Рокко и его братья" на меня в том же возрасте неизгладимое впечатление произвел.
А вот я сюжет Истинны хорошо помню - если хотите, могу напомнить. Говорят, что лучшая роль ББ, а по-моему така же, как всегда, просто фильм трагический.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 31.08.05 14:55. Post subject: Re:


Не знаю,мне Брижжит сильно в том фильме запомнилась.Именно она,а не фильм.

Мне Бардо ещё нравится в "Презрении" у Годара.Ну и вообще нравится.Я почти все фильмы с её участием посмотрел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 31.08.05 21:11. Post subject: Re:


Вот парадокс: Клузо во Франции, практически весь выпушен, либо на кассетах, либо на DVD. А вот Хосе Джованни, за искл. "Хищника" фактически забыт. У нас все с точностью наоборот. Джованни практически весь доступен. От Клузо есть только три фильма.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.09.05 09:13. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Мне Бардо ещё нравится в "Презрении" у Годара.Ну и вообще нравится.Я почти все фильмы с её участием посмотрел.

Меня тоже она радует. Хотя фильмы Вадима, даже ее участие спасти не могло. "И бог создал женщину" - просто ужасен. А тем не менее один из первых фильмов с ББ. А более всего с ней, не буду оригинален мне нравится "Презрение" - это вообще шедевр Годара. И ББ там великолепна.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.09.05 11:30. Post subject: Re:


Не такая уж и простая актриса ББ, выходит, все-таки и режиссеров-авторов и в хороших фильмах снялась.

А Джиованни просто более "развлекательный" режиссер, поэтому его так много на ОРТ-кассетах. Хищник я ве немогу посмотреть, начал, но показалось, что сильно устпает ПИМЖ (ИМХО - лучший фильм его).

Вообще Джиованни слишком уж неровный режиссер, наряду с (мини)шедеврами (ПИМЖ) или хорошими фильмами (двое в городе) есть и откровенно развлекательные (Богач) или откровенно неудачные - "Стреляющий быстрее тени" и почти неудачные - "Как бумеранг" и Циган", у Мельвиля такого нет, даже "Полицейски" не до такой степени неудачен.

Кто-нибудь смотрел "Некий ля Рока" (по Джиованни), у меня есть, но руки не доходят???

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 01.09.05 11:48. Post subject: Re:


Джованни, неровный режиссер, еще и потому что он не учился режессуре. Мелвиль ученик Кокто, а Джованни в тюряги сидел. Но все равно это не значит, что его надо забыть. Вадим, тоже был плохой режиссер, а тем не менее его помнят и постоянно выпускают, как на кассетах так и на DVD.
Роберт пишет:
цитата
Не такая уж и простая актриса ББ, выходит, все-таки и режиссеров-авторов и в хороших фильмах снялась.

Неаа... Актриса она - бездарная. Тело у нее хорошее, и ББ была одной из первых актрис, согласившихся сниматься нагишом. Вот и весь талант.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.09.05 16:34. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Неаа... Актриса она - бездарная.


Вообще-то я того же мнения, но многие считатют, что Презрение, Истина свидетельствуют в её пользу, как актрисы.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.09.05 10:06. Post subject: Re:


Талант ББ,так же как и ММ, застилают её великолепные внешние данные.Нужно быть сверхгениальной актрисой (как Вивьен Ли или Роми Шнайдер),чтобы о ней не говорили только как о красотке.

С ББ больше всего люблю "Презрение","Уздечка на шее","Хотите со мной потанцевать?" (неплохая криминальная комедия Мишеля Буарона).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 02.09.05 14:39. Post subject: Re:


ММ - была удивительно бездарна. Она не могла даже выучить свою роль. Когда она играла, текст был написан на табличках с обратной стороны. Уальдер, называл ее за спиной не иначе как "Корова". О ее тупости ходили легенды. А снимали ее по двум причинам. Во-первых, Мэрлин Монро - это был раскрученный бренд. Во-вторых, она заводила даже импотентов одним своим появлением на экране - слишком гиперсексуальная. Вот и все.
А талантом там даже не пахло...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.09.05 14:48. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Во-вторых, она заводила даже импотентов одним своим появлением на экране - слишком гиперсексуальная


Я бы так не сказал, есть много экранных теток, которые заводя гораздо больше. У всех разные вкусы. Я Мурло смотрел не много, но остался как Тонни Кертис "в том фильме".

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 03.09.05 16:06. Post subject: Re:


Роберт пишет:
цитата
Я бы так не сказал, есть много экранных теток, которые заводя гораздо больше.

Сейчас да. Но в 50-х. К тому же я же сказал: "ММ - это бренд". С другой стороны мне нравятся, к примеру, "Джентельмены предпочитают блондинок", а ведь совершенно тупой фильм. Но какая там сексуальная энергетика - можно показать все - это будет порнуха и это уже скучно. А тут как раз задача в том чтобы оставаясь в рамках приличий завести зрителя с полборота. И режиссер ее выполнил на ура.
"ММ" - настолько бездарна, что даже не могла танцевать в такт Джейн Рассел: у них постоянная рассинхронихронировка в "Джентельмены предпочитают блондинок". Я же говорю - она бездарность, такая, что еще поискать надо.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.09.05 15:44. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Сейчас да. Но в 50-х.


Может быть, тогда актрисы действительно другие были. Не хуже, не менее (долее) красивые, просто другие. Сейчас таких нет.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 05.09.05 16:57. Post subject: Re:


Другие... Я думаю не настолько сильна была разница. Время было другое - верно. Соответсвенно сексуальный идеал был другой. Не сочтите меня ретроградом, но именно формы ММ, Джейин Рассел или Натали Вуд мне нравятся несравеннено больше современных столбообразных красоток.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.09.05 19:07. Post subject: Re:


Я бы и КК сюда добавил - пересмотрите её сцену "Meglio sta sera, baby".
Лауру Антонелли я бы еще отметил, хотя только два фильма с ней видел. Оттавия Пикколо в Зорро, хоть и фильм Вы ненавидите.

Сейчас действительно какие-то они все столбообразные, даже "попсовая" Николь Кидман, да еще и доски какие-то.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 05.09.05 20:04. Post subject: Re:


С Антонелли - согласен... Насчет остальных нет. Не мой вкус.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.09.05 10:03. Post subject: Re:


Да,в прежние годы голливудские дивы помощнее были Пресловутый "Кодекс Хейса" запрещал обнажать актрис,так режиссёры создавали сексуальное напряжение через монтаж и ракурс.До того доходило,что критики,писавшие об "Автобусной остановке" Джошуа Логана,отмечали,что "Мэрилин Монро одета так непристойно,что пристойнее было бы её просто раздеть".

Лучше всех в Голливуде актрис снимал Хичкок.Чем бы без него была Грейс Келли? Так и оставалась бы на уровне "Деревенской девушки" (фильм Джорджа Стивенса).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.09.05 15:07. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Насчет остальных нет. Не мой вкус.


Что же Вы так КК "опустили"?

А вот Грейс я нигде не видел, не оценить...

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 06.09.05 15:19. Post subject: Re:


Насчет, создание напряжение, через монтаж и ракурс: в "Набережной Орфевер" есть эпизод, где Бернар Блие и Сюзи Делер, готовы уже слиться с друг другом . И самый... Как-бы это по приличнее сказать, главный момент показвают кофейницу из которой (пленка ч\б) выливается (закипает) некая вещь с белой пенкой. Намек, сами понимаете на что. И в то же время никакой обнаженки.

КК - меня не очень то заводит... Как женщина. Грейс Келли, впринципе, тоже. Но Грейс была великой актрисой, а не секс-бомбой. Равно как и КК.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.09.05 17:09. Post subject: Re:


Ну в "Набережной Орфевр" есть и более откровенные сцены - например,когда Женни (Сузи Дилэр) поёт в кабаре.Или когда она фотографируется для рекламы (она лежит на столе,раскинув ноги в чулках).И потом,французский кинематограф был менее пуританский и "Кодекса Хейса" у него не было.И обнажёнка была вовсю - "Андалузский пёс","Лукреция Борджиа","День начинается" - это то,что сразу на ум пришло.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.09.05 08:36. Post subject: Re:


цитата
Но Грейс была великой актрисой,


Онастала бы великой если бы невышла замуж за принца.

цитата
Натали Вуд мне нравятся несравеннено больше современных столбообразных красоток.


Я как узнал что Вуд нестало и при таких обстоятельствах, то тогда перестал смотреть фильмы с ее участием - жалко ее.

Вы вообще как думаете тот случай на яхте она сама утанула или кто-то постарался?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.09.05 09:39. Post subject: Re:


Спикер пишет:
цитата
Вы вообще как думаете тот случай на яхте она сама утанула или кто-то постарался?


То же можно сказать и про Грейс.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 07.09.05 11:22. Post subject: Re:


Спикер пишет:
цитата
Вы вообще как думаете тот случай на яхте она сама утанула или кто-то постарался?


Виновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер.Хотя доказательства вины, естественно, отсутствуют - откуда они возьмутся на яхте посреди бурного моря?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 07.09.05 16:32. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Виновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер.Хотя доказательства вины, естественно, отсутствуют - откуда они возьмутся на яхте посреди бурного моря?

Там кажись еще был Кристофер Уокен? Он бы мог бы и стать свидетелем. Вообще странное это поколение актеров голливуда 50-х. Из "Бунтовщика без идеала", трагически погибли три главных актера: Сэл Минео, Джеймс Дин и Натали Вуд.
Пьер Анжели, тоже звезда 50-х, покончила с собой (IMHO - одна из самых красивых женщин в мире). Элвис Пресли - умер...
А Грейс Келли и стала великой, одни только фильмы Хичкока тому самое яркое доказательство. Наооборот хорошо что она ушла из кино на пике славы, а иначе ей пришлось бы сниматься в во всягом ширпотребе ближе к 45-ти летию. Хотя ее судьба тоже трагична.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.09.05 07:42. Post subject: Re:


цитата
Виновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер.


Я сначала тоже так думал, но со временем понял что врядли ее убили. Доктор Нагучи (прим. делал вскрытие Мерлин Монро) полсе вскрытия сказал, что на Вуд нет следов что ее убили и есть следы сильных ушибов на обеих руках, что свидетельствует что она упала за борт и билась руками что-бы забраться назад.


цитата
Там кажись еще был Кристофер Уокен?


Был. Говорят он был по уши в нее влюблен. Всего было на Яхте 3 человека.

цитата
Наооборот хорошо что она ушла из кино на пике славы, а иначе ей пришлось бы сниматься в во всягом ширпотребе ближе к 45-ти летию. Хотя ее судьба тоже трагична.


Насчет Грейс Келли и Мерилин Монро, то я уверен что их убили.

Грейс Келли была в тайной секте, с нее реально качали огромные деньги, в 1981-1982 году ей сказали чтобы она дала 13 млн франков это были очень большие деньги, у нее таких небыло, ей угрожали, деньги он отдала, после этого в разных стнаха мира были убиты нето 30 или 60 челове этой секты, ее здания были уничтожены.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 08.09.05 18:56. Post subject: Re:


Спикер пишет:
цитата
Насчет Грейс Келли и Мерилин Монро, то я уверен что их убили.

А вот я не сторонник теории заговора. Насчет ММ, согласен, возможно ее "добили", когда она умерала от "передоза" снотворного. С другой же стороны Монро планомерно убивала себя на протяжении многих лет(Примерное как мной столь любимый Райнер-Вернер Фассбиндер, который последние годы жил на "коксе" (я даже, где-то в инете находил размер его дневной дозы), и умер от передоза в кресле у "телека") . Во-первых, это более 20-ти абортов и беспорядочная половая жизнь. Во-вторых, наркотики и транквилизаторы. С таким стилем жизни она могла протянуть... Ну не более чем до 40-как лет. Грейс Келли, едва ли могли убить: когда у нее случился инсульт в машине с ней вместе была ее дочь. В данном случае самый объективный свидетель.
Спикер пишет:
цитата
Говорят он был по уши в нее влюблен.

А разница в возрасте

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.09.05 07:03. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Грейс Келли, едва ли могли убить: когда у нее случился инсульт в машине с ней вместе была ее дочь. В данном случае самый объективный свидетель.


Здесь я представляю два реальных варианта:
1)Аварию подстроили начудив с машиной и вследсвии чего Грейс не справилась при повороте.
2) Дочурка боится что либо сказать во всеуслышание или ей отшибло память.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.09.05 15:58. Post subject: Re:


Спикер пишет:
цитата
2) Дочурка боится что либо сказать во всеуслышание или ей отшибло память.


А может она и убила? (шутка)

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 97 , page: 1 2 3 4 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 0
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no