AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 27.11.05 19:51. Post subject: Николас Рей



Николас Рей. По сути, сегодня забытый режиссер. Сродни Джозефу Лоузи. Архитектор по образованию. Позднее театральный режиссер, сделавший карьеру на Бродвее. Кинорежиссер, снявший с 1948-го по 1955 –й 16-ть фильмов. Левак. Был женат на актрисе, фактически олицетворявшей noir - Глории Грехем, начиная с «Перекрестного огня» Дмитрыка, заканчивая «Ставками на завтра» Роберта Вайза.
Его фильмы, впоследствии были признаны авторскими работами, хотя при жизни он был просто голливудским режиссером, не боявшимся поднимать серьезные и даже опасные в те годы темы. Такие как Маккартизм.
Гений мизансцены – его влияние трудно не заметить у Серджио Леоне или Лукино Висконти. Более того, все его фильмы отличает некая театральность.
Я видел три фильма Рея. Noir - «В укромном месте». Вестерн – «Джонни-Гитара» и социальную неогодаровскую по стилю драму «Бунтовщик без идеала».
«В Укромном месте» Рей доводит до совершенства, Хичкоковский триллер «Подозрение». Точнее его идею: «Женщину, подозревающую своего возлюбленного в убийстве.». Однако, работа Рея – превосходна, и, несмотря на соц. подтекст, Хичкок в сравнение с ней просто отдыхает.
«Джонни-Гитара», наравне с «40-к ружей» Фуллера, «Винчестером 73» и «Человеком, который убил Либерти Вэллэнса» заложил основы жанра спагетти-вестерн.
А «Бунтовщик без идеала» - это и вовсе гимн поколению. И великолепное исследование души подростка, самое красивое и самое трагичное во всей истории кино. Николас Рей создал по истине экзистенциально-сказочоное зрелище, с заброшенным особняком, молодежными бандами, машинами 50-х в стиле «Детройтское барокко» и конечно со старым планетарием.
После 55-того года Рей, в прямом смысле слова увлекся мальчиками. И стал на не продолжительный период своей жизни «голубым». И это после трех жен и нескольких детей. К тому же при ритме несколько фильмов в год – Рей устал и начал снимать реже. Поздние работы скорее сделаны для получения удовольствия от процесса съемок. И совсем не ровня фильмам начала 50-х. Его карьера сильно напоминает жизнь его героев – «перегорев» как великий режиссер – он перешел на «тренерскую» работу: в 60-е читал лекции о теории и истории кино.
Еще о Николасе Рее videoguide




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 48 , page: 1 2 All [new only]





link post  Posted: 28.11.05 13:14. Post subject: Re:


Николас Рэй сотворил как минимум два культовых фильма - "Джонни-Гитара" и "Бунтовщик без причины".Второй пересняли практически во всех странах мира со своими актёрами и своей спецификой.Первый вообще стал иконой - у многих "умных режиссёров" стало правилом хорошего тона либо упоминать об этом фильме (как Годар),либо отправлять своих героев в кинотеатр смотреть "ЭТО" (как Вуди Аллен).А Леоне вообще сделал римейк "Джонни-Гитары".
Николаса Рэя абсолютно не ценили в США,считая его заурядным ремесленником,но в Европе на него просто молились.Во всяком случае французская и немецкая "новые волны" постоянно делали реверансы американцу.А Вим Вендерс посвятил Рэю фильм "Молния над водой".


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 28.11.05 13:31. Post subject: Re:


Не знаю, мне Рей напоминает Фассбиндера. Во-первых, оба снимали сугубо эмоциональное кино. Во-вторых, оба работали в бешенном темпе - Рей до 56-года, Фассбиндер до конца жизни. Оба были не правильной ориентации как во взглядах и в личной жизни.
И оба были абсолютными гениями кино. На мой взгляд Хэмфри Богарт нигде, за всю свою карьеру не смог играть так сильно как у Рея. Одинственный раз он сыграл не "Богарта". А непонятную личность, со одной стороны - убийца, а с другой гений - бунтарь ("В укромном месте"). Я не знаток творчсетва Рея. Но из того что читал - можно заключить, что все его фильмы начиная с "Они жили по ночам" 48-го года, по "Бунтарь без идеала" - гениальны. Хотя позднии работы вроде жизни Иисуса Христа ("Царь царей") смотреть без сожаления нельзя. Впечатление, что режиссера интересовали лишь голые мужские ноги. Абсолютно безжиненное кино.
У Рея еще великолепно играла Глория Грехем - у других режиссеров - она скорее преображалсь в куклу.
Кстати Джеймса Дина называли при жизни - "вторым я Рея", так же как Жан-Пьер Лео был "вторым я" Трюффо. Они были похожи почти как две капли воды, разве что разница в возрасте играла свою роль. Удивительное дело, после смерти Дина и выхода "Бунтовщика без идеала", Рей так и не снял ничего сравнимого с его предыдушеми работами.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.11.05 11:19. Post subject: Re:


Саня,"В укромном месте" - это,очевидно,"Побег из укрытия" (этот фильм упомянут в фильмографмм Рэя в "Кинословаре")? Если да,то вопросы есть - играла ли в этом фильме Вивека Линдфорс и за какие такие заслуги одна из сцен этого фильма с её участием была включена во французской "Энциклопедии эротики в кинематографе" в число "10 самых эротических эпизодов в истории мирового кино"?

Насчёт Глории Грэхем не согласен.Свои призы она получала как раз за фильмы,где режиссёром был не Рэй - "Перекрёстный огонь" и номинация за "Жизнь прекрасна" Фрэнка Капры...Грэхем считаю одной из лучших драматических исполнительниц роль шлюх Рядом с ней в этом можно поставить разве что Дженнифер Джейсон Ли.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.11.05 11:32. Post subject: Re:


Удивительное дело, Мельвиль из Кристин Фабрега пытался создать образ Глории Грхем времен "Ставок на завтра". Образ чувствительной статуи. Мне она не казалась отличной актрисой. А "Перекрестном огне"(отл. Noir замечу от себя) мне она не запомнилась вообще. Там скорее великолепны мужские персонажи: Сэм Ливайн и Роберт Райан, прежде всего.
Марк Кириллов пишет:
цитата
Саня,"В укромном месте" - это,очевидно,"Побег из укрытия"

Нет. Вивека Линдфорс там не играла точно. Это имеется ввиду фильм 55-того года "Run for Cover" imdb.com с Джеймсом Кегни в главной роли.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.11.05 13:13. Post subject: Re:


Сэм Ливайн (Левин) - это,очевидно,актёр,сыгравший роль убитого еврея? Меня больше впечатлил детектив-ирландец.
А Грэхем играла в "Перекрёстном огне" девицу,которая клеила парней в баре,чтоб те покупали ей еду и выпивку.У неё там очень большая роль,хотя и не главная.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.11.05 14:12. Post subject: Re:


Вспомнил там Грехем. Еще интересное наблюдение Мельвиль копирует вид из окна, перед развязкой в "ПО", для "Полицейского", я имею ввиду момент перед самоубийством одного из грабителей. (он еще говорит: Бежать... куда? Они уже здесь?)
А что касается женских персонажей Noir Грехем не совсем мой тип. Для меня вне конкуренции Рита Хейворт, Ивон Де Карло (божественная без доли преувеличения в "Крест Накрест") Один эпизод со встречей со шведом в клубе под мелодию. Или танец в "Джильды" у Риты Хейворт... Как там говорилось: "There NEVER was a woman like Gilda!". Полностью согласен. Для меня noir - это Лорен Бэккол из "Большого сна" или "Иметь или не иметь" (во-втором, она лучше получилась). Noir - это Джоан Кроуфорд.
Сэм Левин - тоже икона Noir - "Грубая сила", "ПО", Убийцы, "Сладкий запах успеха". Noir, для меня - это едва ли не самый великий кино жанр в кино и бесспорно самый любимый. Недаром Рей начинал с Noir - а уж "В укромном месте" - это один из лучших фильмов жанра.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.11.05 14:41. Post subject: Re:


По актрисам.Рита Хейуорт - "это пять" (С) Анекдот про Вовочку ИМХО одна из самых сексуальных женщин в истории кино,причём чтобы стать таковой "божественной Рите" не нужно было даже обнажаться.Ивонна де Карло ассоциируется у меня не с "Крест-накрест",а с дешёвыми пеплумами...А Лорен Бэколл - просто большая и хорошая актриса,без ассоциаций.
Если говорить о "чёрных фильмах" и женщинах в них,то первая ассоциация - это Энн Джеффрис в "Дилинжере" и Барбара Стенвик в "Странной любви Марты Айверс" и "Девушке из варьете".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.11.05 15:19. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Ивонна де Карло ассоциируется у меня не с "Крест-накрест",а с дешёвыми пеплумами...

У кого что (шучю)... Но актриса она просто гениальная. Хотя видел я ее только в двух картинах и в обоих - это что невообразимое. Шедевр - сравниться с этим может только Хейворт в "Джильде" или "Леди из Шанхая".
Ивон де Карло - она была гениальна и соблазнительна одновременно.
"Диллинджера" я не видел. Энн Джеффрис - даже не вспомню на вскидку. Барбара Стэнвик, за разве что ассоциируется с NOIR, но назвать ее соблазнительной язык не поворачивается. Однако то что она играла на ура - факт неоспоримый.
Еще вот вспомнил Аву Гарднер в "Убийцах" - тоже роль на всю жизнь.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 29.11.05 17:05. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Аву Гарднер

а я её в "Снега Киллимаджаро" только видел, в детстве, фильм очень понравился, но то было давно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.11.05 22:04. Post subject: Re:


Кстати Rob, хотелось бы узнать ваше мнение о Рее. Или о Лоузи - если вы конечно видели их фильмы?



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.11.05 00:18. Post subject: Re:


Пока видел только "Бунтаря...". Помню в детстве его смотрел по телевизору, когда кино еще не увлекался сильно, то показалось, что он слишком театрален и т.д. Но даже тогда сразу запомнился Джеймс Дин: такой энергетики актера, даже если он ничего не делает в кадре, я не видел, его изображение гипнотизирует. Второй раз, конечно, я был в восторге. Только после фильма меня доставал один дебильный вопрос: почему Сэл Минео перебигает из этого заброшенного дома в планетарий? В первый раз я даже не понял этого, думал действо по-прежнему в этом доме. Ну там ка-то должно все быть в соответствии с каким-то внутренним смыслом. От планетария открывается вид на этот дом. "Теперь я здесь не один..." - насчет дома, когда приходят Дин и Натали Вуд. У меня как-то не вписался этот момент в ритм. Ну не знаю, прилипло и не отлипает.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 30.11.05 09:42. Post subject: Re:


alex пишет:
цитата
Пока видел только "Бунтаря...". Помню в детстве его смотрел по телевизору, когда кино еще не увлекался сильно, то показалось, что он слишком театрален и т.д. Но даже тогда сразу запомнился Джеймс Дин: такой энергетики актера, даже если он ничего не делает в кадре, я не видел, его изображение гипнотизирует. Второй раз, конечно, я был в восторге.

У Рея везде актеры обладают такой энергетикой, даже не удивляйтесь. Богарт, к примеру, в "Укромном месте", совсем неровня его героям из "Мальтийского сокола". Или Джоан Кроуфорд и "Джонни-гитары".
"Бунтовщик без идеала", берет меня, прежде всего атмосферой и психологизмом. А еще при моей патологической любви к Американским 50-тым - это просто термоядерная смесь. А уж планетарий – особенно, где режиссер сравнивает, иллюзорно молодежь со звездами, которые ярко вспыхивают и взрываются. У Рея - вот загадка его таланта - получалось снять подобное кино без нравоучений и пошлости. Получилась именно греческая трагедия-трагедия богов. И в историческом плане: Джим Старк - первая фигура молодежного бунтара в кожаной куртке Габена («День начинается»), перекрашенной в красный цвет ( режиссер, то коммунист - не стоит этого забывать). Более всего мне нравится кадр, когда Дин и Натали Вуд, сидят на капоте его Форда, и она объясняется ему почти в любви, скоре в дружбе. Это по наст. сильно, что не может не тронуть (IMHO). А главное это искренне и честно.
Давно я не пересматривал "Бунтовщика..." - надо будет на днях освежить память.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.11.05 14:37. Post subject: Re:


Мне "Бунтовщик..." не нравится,так как я не люблю "Молодёжное кино".Прекрасна Натали Вуд (прекраснее она только в "Великолепии в траве" Элии Казана),велик Джеймс Дин.Но от фильма меня мутит

Да! Совсем забыл маленькую,но запоминающуюся роль совсем ещё молодого Денниса Хоппера.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 30.11.05 18:22. Post subject: Re:


Ловлю на слове: Деннис Хоппер играл еще в "Джонни-Гитаре". Только я его там не приметил. Кого он там играет?
Марк Кириллов пишет:
цитата
так как я не люблю "Молодёжное кино".

А почему? Если это не свосем личная причина?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.12.05 10:40. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
А почему? Если это не свосем личная причина?


Есть.Я "молодёжных фильмов" производства любых стран насмотрелся до одури.Оставим в покое "типА мАлАдёжные фильмы",которые ляпают сейчас в Штатах - все эти "Переполохи в общаге","Американские пироги","Элизабеттауны" etc. Я сейчас говорю о так называемом "серьёзном кино".Кстати,всё это направление началось именно с "Бунтовщика без причины",так как именно в нём были сфокусированы основные пласты подобных фильмов -
1)Молодёжь по своей сути - антисоциальна и представляет угрозу для общества;
2)Молодёжи ВСЁ можно,потому что она "молодёжь".Типа,"в жизни надо всё попробовать".Хотя,по этой логике,для полноты ощущения,надо обязательно кого-нибудь грохнуть (что и делается повсеместно зачастую);
3)Во всём виноваты родители;
4)От "молодёжных болезней" излечивает настоящая любовь;
5)Нормальных парней и девушек в молодёжной среде крайне мало.

"Бунтовщик..." сконцентрировал в себе все эти идеи,а затем их начали беспощадно разворовывать.Разница между ним и более поздними аналогами (фильмами Ларри Кларка и "подростковой серией" Динары Асановой) только в меньшей художественности аналогов и большем натурализме и смаковании жестокости.
В жизни же всё не так или не совсем так.Сужу по собственным воспоминаниям.Детство у меня пришлось на самый период "Перестройки" с её модой на "неформалов".В школе я учился в самой заурядной,бывал у друзей из других школ,в других городах.И с уверенностью могу сказать - большая часть того,что тогдашние журналюги выставляли на свет Божий,выдавая за "типичных представителей современной молодёжи",было либо плодом их буйного воображения (самый известный случай - создание образа "любера" - провинциального борца с "заразой с гнилого Запада"),либо просто протаскиванием в СМИ образов маргиналов,изображение которых в советские годы,мягко говоря,не приветствовалось.Ещё смешнее (и вреднее,и опаснее) было выставление примитивного хулиганья и дворовой шпаны как "неформальных объединений молодёжи,протестующих против застоя" А "молодёжное кино" всё это подхватывало и популяризировало.Точно знаю - панки у нас в школе появились сразу после показа фильма "Легко ли быть молодым?" И не потому,что хотели протеставать.Просто это было круто - косить под киногероев.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.12.05 12:02. Post subject: Re:


Касательно нашей страны –оно все так и было. Я уж молчу, про то что мода на музыку в стиле RAP или Metall пришла только благодаря молодежному кино. Однако к «Бунтовщику…» это не имеет никакого отношения.
цитата
1)Молодёжь по своей сути - антисоциальна и представляет угрозу для общества;

Это не к Рею – тут как раз молодежь жертвы общества, его устоев; мест, где они родились. «Сродни Туманным звездам…». Даже отрицательные герои, скорее поступают, копируя киногероев. Мафиози и т.п. В смысле найти и убить свидетелей и стукачей. Обычно в юности так и бывает. Сам это видел постоянно.
цитата
2)Молодёжи ВСЁ можно,потому что она "молодёжь". Типа,"в жизни надо всё попробовать".Хотя,по этой логике,для полноты ощущения,надо обязательно кого-нибудь грохнуть (что и делается повсеместно зачастую);

Это тоже не «Бунтовщику…». Бунт – Джима Старка – это аллюзия (красная куртка) на пассивность и конформизм общества в Америке. Примерно тоже самое делал Хичкок в "Тени сомнения", однако, несколько иными методами. Джим Старк – это тот же Мишель Пуакар или Безумный Пьеро или Рокко. Или Лазло Ковач… Список можно продолжать.
Марк Кириллов пишет:
цитата
3)Во всём виноваты родители;

Верно. Но в «Бунтощике…» – это аллюзии на прошлые поколения. Эти люди, нормально смотрят на войну в Корее, на Маккартизм и мню другое.
цитата
4)От "молодёжных болезней" излечивает настоящая любовь;

Какая черту любовь? Натали Вуд пассивна и зависима от банды. Джим все равно останется один. В любом случае, как ты однажды точно заметил. «Настоящим бунтарям никто не нужен.»
цитата
5)Нормальных парней и девушек в молодёжной среде крайне мало.

Это действительно так. Масса всегда пассивна и развращена, и зависима.
«Бунтовщик без идеала» - это отличное кино, опять кино понимающее молодежь. Не даром его потом тысячи раз копировали. В этом и состоит его гениальность. Рей не допускает фальша. Оно так и бывает, когда сталкивается масса – в лице банды и индивидуалист бунтарь в виде Старка. В принципе Бунтовщик во-многом сходен с «Джонни-гитарой». Вплоть до колористике, в вестерне – городские все в черном – в «Бунтовщике…» банда в серых куртках. Джонни Логан в «..Гитаре» в оранжевом пиджаке. Джим Старк в красной куртке. Комментарии излишне.

Вообще же по факту «молодежное кино» я так же, как и ты не люблю. Однако все выше приведенные претензии всего лишь дань социальному заказу. Т.е. пропаганда определенных ценностей, через фильмы для конкретных возрастных групп. Пропаганда, того что надо любить – по мнению авторов. «Уважать друг друга». «Уважать не таких как вы… Т.п». Эти горе режиссеры не гнушаются тем что вставляют пропаганду даже мультики типа «Шрека». Я не против всех выше сказанных аксиом, однако, фильм – это фильм. Моральные устои он воспитывать не должен. Как только режиссер начинает заниматься этим – на нем можно ставить крест. Плюс банальный маркетинг – нужно угодить зрителю. А для этого используются мотивы: Типа,"в жизни надо всё попробовать" и «От "молодёжных болезней" излечивает настоящая любовь;». Результат нам обоим известен.
Кстати на следующей недели по НТВ покажут фильма Николаса Рея «55-ть дней в Пекине». Не советую ждать от него прорыва, но посмотреть стоит. Все-таки это Рей.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.12.05 12:37. Post subject: Re:


"55 дней" я видел - его по ТВ уже не раз показывали.Кроме знаменитых актёров ничего интресного там нет.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 12.12.05 21:08. Post subject: Re:


Кстати, ирония судьбы. В "Бунтовщике..." в сцене в планетарии лектор говорит: "...Свет от нашего солнца еще долго будет виден из дальних звезд, хотя мы уже погибнем в вихре косической пыли из которой и родились в огне и газе." Я имею ввиду историю с фильмом, и его героем. Он умер, а его след, словно от кометы создал всемирный миф и всемирную славу. "Он(Джеймс Дин) умер и стал легендой..."("Crash"). А фильм стал основой для молодежного кино.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.01.06 22:04. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
"55 дней" я видел - его по ТВ уже не раз показывали.Кроме знаменитых актёров ничего интресного там нет.

Когда Рей снимал "55 дней в Пекине" - почти все съемочные дни он находился в наркотическом или алкогольном опьянении (так сказано в одной из его биографий). Так что я бы не стал, учитывая этот факт приписывать картину к фильмографии Рея. И назвал бы эту работу "технической", а не творческой.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.01.06 18:40. Post subject: Re:


Ну тогда понятно,почему там кроме Рэя в качестве режиссёров ещё парочка человек присутствует

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 08.01.06 18:44. Post subject: Re:


И понятно почему фильм такой дерьмовый...
Вообще же Рей был психически неустойчивой натурой - он убил в себе режиссера алкоголем, наркотой и беспорядочными половыми связями. Бунтарь - бунтарем, на деле оказался обычным слабаком. Жаль...
Кстати никто не видел "Опасной территории" Рея? - Читал это один из лучших его фильмов. С Робертом Райаном в главной роли.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 30.03.06 08:41. Post subject: Re:


Пересматривал скриншоты из "ГОРЬКАЯ ПОБЕДА" ("BITTER VICTORY") на сайте DVD-Beaver.
Мне одному так кажется, или этот мужик, уж больно сильно смахивает на товарища Сухова?

А антураж на "Белое солнце солнце пустыни"?
Владимир Мотыль мог видеть фильм Рея или...
Кстати "BITTER VICTORY" считается еще золотой классикой Рея.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 31.03.06 17:37. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Пересматривал скриншоты из "ГОРЬКАЯ ПОБЕДА" ("BITTER VICTORY") на сайте DVD-Beaver.
Мне одному так кажется, или этот мужик, уж больно сильно смахивает на товарища Сухова?
А антураж на "Белое солнце солнце пустыни"?
Владимир Мотыль мог видеть фильм Рея или...



Александр, у Вас прямо талант какой-то "выдергивать" кадры из фильмов. То прямо шедевральные кадры из "Ставки на завтра", то здесь. Как Вам все это удается. Хотя, когда есть ДВД это уже не столь сложно - "тормознул". фильм на нужном месте и скопировал.

А тот, что похоже на тов. Сухова из "Белого солнца пустыни", так это прямо в точку. Внешне мужик (лицо), нет, совсем другой, но ракурс, псок, трупы на заднем плане, положение рук - один к одному, прямо стопроцентное попадание.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 31.03.06 17:43. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
То прямо шедевральные кадры из "Ставки на завтра", то здесь.


Это не я, а фильм такой шедевральны. В "Ставках..." нет не одного проходного кадра. Весь фильм - как одна симфония. Визуально настолько точная работа: раскадровки - блеск. Недаром Мельвиль говорил, что это его любимый фильм.

Robert mcSotskey пишет:

 quote:
А тот, что похоже на тов. Сухова из "Белого солнца пустыни", так это прямо в точку. Внешне мужик (лицо), нет, совсем другой, но ракурс, псок, трупы на заднем плане, положение рук - один к одному, прямо стопроцентное попадание.


Я сам в шоке был, когда смотрел скрины. Все больше и больше склоняюсь ко мнению закупиться DVD с редкими фильмами Рея, естественно на Английском языке.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 19.04.06 13:09. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
В принципе Бунтовщик во-многом сходен с «Джонни-гитарой». Вплоть до колористике, в вестерне – городские все в черном – в «Бунтовщике…» банда в серых куртках. Джонни Логан в «..Гитаре» в оранжевом пиджаке. Джим Старк в красной куртке.



Прямо Плезантвиль какой-то.

Посмотрел тут "Бунтарь без идеала" - специально, чтоб подискутировать. Знаете, Александр. ВЫ прямо как мой приятель, интересующийся кино этот фильм расписали, т.е. что он был первым, породил подражания. Ну, значение этого фильма я не отрицаю. Да вот просто - не зацепил. Так же как и "Беспечный ездок": все хвалят, а объяснить не могут. Так и здесь ("Бунтарь без идеала") - не понял, что здесь великого и что здесь авторского.
Более того, я бы и "В укромном месте" не стал бы выделять. Ели брать Богарта. "Сьерра-Мадре" очень понравился, но это акшн-фильм, да и смотрел его в детстве. "Мальтийский скогол" я бы выше поставил, чем "В куромном месте". "Большой сон" ("про Марлоу") намного больше понравился, в т.ч. и эпизоды с Богартом. Неговоря уже о том, что и "Тем тяжелее падение" тоже лучше.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.04.06 13:54. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Посмотрел тут "Бунтарь без идеала" - специально, чтоб подискутировать.


Вообще то это личный фильм. Он о душе человека. В том то вероятно и дело, что каждому его не понять. Не измерить так же как и не измерить доброту или эмоции, или любые иные внутренние переживания. Тоже самое можно сказать о "Головокружении" Хичкока или опять так об "В укромном месте" - они о внутреннем строении.
Я не отрицаю, сам - да признаю это в опредленный период жизни я был близок по настроению и поведению к герою Джима Старка, да. Признаю отсюда идет изначально моя любовь к нему. Но, черт возьми, что показывает режиссер - попытку личности вырваться фоне серости. Его прорыв на место под солнцем. Джим дереться потому что это его способ существования. Он находит себе похожих спутников - героиню Н. Вуд, и Сола Минео. Они останавливаются в заброшенном особняке - черт возьми, и я переживал такой период когда убегал с друзьями во всякие заброщенные места. Зачем - а не зачем - это такая же инфатильно-детская постройка внутреннего мира. Мира подростка? Может быть да? А может и нет.
Это фильм сложно судить, по простым меркам, стандартным лекалам.
Кстати если, ты еще не понял Роб "Больше чем жизнь" и "В укромном месте" и "Бунтарь..." - своего рода трилогия.
"Больше чем жизнь" - свихивающийся от наркотиков отец, третирует сына - аллюзия на тяжелое детство самого Рея и Маккартискую америку 50-х
"В укромном месте" - аллюзия на Рэя того времени - внутренний мир сценариста - наивного как ребенка в одной стороны, но именно это качество позволяет ему писать сценарии - герой Богарта может быть убийцей или насильником - а на деле он сценарист.
"Бунтовщик без идеала" - аллюзия на юность Рея, помноженная опять таки на Маккартизм и Америку 50-х. Конфликт поколений - конформизм - middle class - деградировавшего за 40-е в годы экономического подъема и молодежи, которая видит в этом только хаос и бессмысленность. Без Бунтовщика не было не "На последнем дыхании", "Не безумного Пьеро". Насколько я знаю любимым режиссером Годара был именно Рей. Рей, вероятно первым в Американском кино, кто стал снимать киноманское кино - обрати внимание почти все его фильмы представляют из себя заимствования сюжета из других картин. Он впервые открыто противостоял Американской традиции, Фуллер, Олдрич, были уже после Рея.
Кстати "Джонни-гитара" - это тот же "Бунтовщик..." - сюжет один в один - только за место, Дина в первом Хэйден, вместо Вуд - Кройфорд. и т.д. Отличий на деле очень мало.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 19.04.06 14:12. Post subject: Re:


Интересно. С возрастом люди меняются что ли. Остепеняются. В году так 1991 был закуплен в кино "Рэмбо". Тогда я его и посмотрел первый раз, даже помню в каком кинотеатре. Фильм кстати, не смейтесь, хороший. Он безобидный, не политический. Это потом уже Рэмбо был взят на службы ЦРУ и Пентагоном.
Так вот. В 14-15 лет коггда смотришь - мысленно на стороне Рэмбо. Сейчас он прикончит всех этих шерифоф, полицейских и простых граждан, призванных за ним на охоту. Но не пришьет, так набьет морду.

А тут года три (наверное, может чуть больше) незед пресматривал кусками или просто вспоминал даже. И поймал себя на мысли а ведь я стал на стороне шерифа и этих самых горожан, тех самых, что героя Николсона в "Беспечном ездоке" замочили. Комментарии излишни. Наверное, поэтому мне все же по душе вестерны или откровенные "антиобщественные" фильмы вроде "Враг общества", чем "молодежки" или фильмы с Хэмфри Богартом. Уж та кполучилось, что французское кино 60-80 х я знаю и поэтому люблю больше, чем США 40-50 г.
Даже если "Бунтовщик..." и был первым и эталонным. Ну не лежит душа, ничего я там не увидел и не понял. Хотя Джеймс Дин сыграл необычно - какой-то он угловатый, спотыкается, падает.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.04.06 17:42. Post subject: Re:


Николас Рей говорил, что всегда ставит себя на место своего героя. В «Бунтаре..» мы видим стандартную ломку подростка, у меня она пришлась лет этак 12-13-ть лет – у кого то - это 16-17-ть как у Джима Старка, а некоторые так и остаются детьми до конца.
Герой Рея не борется сам по себе, системой, вроде Пьеро и Пукара, ничего подобно тут не имеется ввиду. Рей, использует очень интересный авторский прием – он хочет заставить зрителей, посмотреть на свое существование – мир Американца middle –класса глазами человека, только попавшего в него из детства - т.е. лишенного стереотипов. Старк, критикует замкнутость, законспирированность Америке, того времени на примере, отца лишенного всех мужских качеств.
В «Больше чем жизнь» - Рей сравнивает жизнь американца с существованием наркомана – это был уже потолок – режиссер сказал все что хотел.
«Беспечный ездок» - неплохой фильм. Разве что я не интересуюсь байкерами, оттого мне он мало интересен. Хотя снято очень хорошо.
«Беспечный ездок» - обожал Антониони.
Информации ради – молодежное кино, насколько я знаю пошло с «Ужасный детей» Мельвиля. Рей, как и положено киноманскому режиссеру был позднее.
Сравнение с «Рэмбо», тут совсем неуместно – это скорее переход от детского мышления на уже более всзрослое. В моем случае любовь к «Бунтовщику…» - уже пришла позднее когда я смотрю на героя глазами наблюдателя. Однако помимо этого опять таки вижу людей вокруг – мир который окружает героя.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.04.06 18:13. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Сравнение с «Рэмбо», тут совсем неуместно


почему же не уместно - с Рэмбо борятся те же люди, которые убили героя Джека Николсона в "Беспечном ездоке" - то же городок, те же стереотипы, те же страхи...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 20.04.06 19:44. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
почему же не уместно - с Рэмбо борятся те же люди, которые убили героя Джека Николсона в "Беспечном ездоке" - то же городок, те же стереотипы, те же страхи...


Я не о том: сначала у тебя было детское восприятие: "Рэмбо - герой". Теперь взрослое - "Рэмбо - гавнюк".
Я же говорю о сложившихся взглядах. Мое отношение к Рею, вероятно, в детстве, кабы я его посмотрел тогда было бы совсем иное.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 48 , page: 1 2 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 13
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no