AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 27.11.05 19:51. Post subject: Николас Рей



Николас Рей. По сути, сегодня забытый режиссер. Сродни Джозефу Лоузи. Архитектор по образованию. Позднее театральный режиссер, сделавший карьеру на Бродвее. Кинорежиссер, снявший с 1948-го по 1955 –й 16-ть фильмов. Левак. Был женат на актрисе, фактически олицетворявшей noir - Глории Грехем, начиная с «Перекрестного огня» Дмитрыка, заканчивая «Ставками на завтра» Роберта Вайза.
Его фильмы, впоследствии были признаны авторскими работами, хотя при жизни он был просто голливудским режиссером, не боявшимся поднимать серьезные и даже опасные в те годы темы. Такие как Маккартизм.
Гений мизансцены – его влияние трудно не заметить у Серджио Леоне или Лукино Висконти. Более того, все его фильмы отличает некая театральность.
Я видел три фильма Рея. Noir - «В укромном месте». Вестерн – «Джонни-Гитара» и социальную неогодаровскую по стилю драму «Бунтовщик без идеала».
«В Укромном месте» Рей доводит до совершенства, Хичкоковский триллер «Подозрение». Точнее его идею: «Женщину, подозревающую своего возлюбленного в убийстве.». Однако, работа Рея – превосходна, и, несмотря на соц. подтекст, Хичкок в сравнение с ней просто отдыхает.
«Джонни-Гитара», наравне с «40-к ружей» Фуллера, «Винчестером 73» и «Человеком, который убил Либерти Вэллэнса» заложил основы жанра спагетти-вестерн.
А «Бунтовщик без идеала» - это и вовсе гимн поколению. И великолепное исследование души подростка, самое красивое и самое трагичное во всей истории кино. Николас Рей создал по истине экзистенциально-сказочоное зрелище, с заброшенным особняком, молодежными бандами, машинами 50-х в стиле «Детройтское барокко» и конечно со старым планетарием.
После 55-того года Рей, в прямом смысле слова увлекся мальчиками. И стал на не продолжительный период своей жизни «голубым». И это после трех жен и нескольких детей. К тому же при ритме несколько фильмов в год – Рей устал и начал снимать реже. Поздние работы скорее сделаны для получения удовольствия от процесса съемок. И совсем не ровня фильмам начала 50-х. Его карьера сильно напоминает жизнь его героев – «перегорев» как великий режиссер – он перешел на «тренерскую» работу: в 60-е читал лекции о теории и истории кино.
Еще о Николасе Рее videoguide




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 48 , page: 1 2 All [new only]







link post  Posted: 21.04.06 12:42. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Теперь взрослое - "Рэмбо - гавнюк".


Скорее не так - и у тех, и у него - своя правда. Просто первые - типичные жители маленького городка, как в последнем фильме Дэвида Кроннеберга.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.04.06 18:20. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Скорее не так - и у тех, и у него - своя правда.


Это так. Только симпатии, у зрителя меняются в зависимости от возраста и психологического развития. Дело в том что режиссер эксплуатирует психотипы людей, которые импонируют в разном возрасте.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 08.01.07 23:06. Post subject: Re:


Посмотрел «В Опастном месте» Николаса Рея…
В общем все предвещало качественный Noir.
Роберт Райан в гл. роли.
Композитор Бернард Херрман (музыка кстати просто отличная)
Наверное, единственный noir в снегу: с погоней по снежным горным склонам за подозреваемым убийцей…
По сюжету, бывший спортсмен, а ныне полицейский переживающий нервный кризис, выливающийся в немотивированном насилии к подозреваемым - Роберт Райан. После очередного превышения мер воздействия, при рутинном задержании, по воле, своего начальника оправляется в служебную командировку в провинцию в помощь местным "орлам сыска" в поиске и аресте убийцы девочки.
Погоня снято совершенно ирреально, что настраивает в начале на очень позитивный лад. Однако, после того как преследуемый свалился со скалы в процессе «драпания…» (явно снятого не без влияния «Гупи красные ручки» Беккера). Сюжет, собственно говоря «повисает». А драматургия основанная на сочувствии (а потом и любви) к слепой девушке – сестре – убийцы и вовсе кажется смехотворной. Последние 20-ть минут, напряженный триллер превращают в мелодраму. А уж финал, когда брутальный изначально герой Роберта Райана - совсем "размякший" приезжает в деревню к ней, настолько отдает современной голливудской продукцией, что сил уже никаких ни остается, искать что-то положительное в этом фильме
Поэтому оценить фильм не могу.
Начало – это лучшее, что я видел у Николаса Рея.
Последние 20-ть минут – это самое худущее что я смотрел у Николаса Рея.
Как такой фильм оценить? - ума не приложу…

В качестве оправдание можно только сказать, что частично фильм снимала - режиссер и актриса Ида Люпино - в общем, то один из лучших на тот момент женщин - режиссеров в голливуде!
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 08.01.07 23:11. Post subject: Re:


Что интересно, DVD с фильмами Николаса Рея (ну за искл. самых известных - "Бунтовщик без..." "Джонни - Гитара" и в "Укромном месте") в основном выпускаются только во Франции. Так что Рей до сих пор остался великим только на родине "новой волны", в Америке, его в осн. сегодня так же не очень жалуют!


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.01.07 09:48. Post subject: Re:


Хотелось конечно бы посмотреть "Джони Гитара",но вот "Бунтовщика..." видел по Культуре

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 28.01.07 23:37. Post subject: Re:


В Опасном Месте смотрел как всегда без перевода
так вот, у меня ощущение, что мальчишка девочку убить не мог

...в общем, последние если не 20 минут, то 60 секунд превращают этот фильм... м-да, тетанег да и только
ну и вообще какой-то он... неровный
а начало конечно совершенно фирменное, один в один как В Укромном Месте

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.01.07 09:58. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
В Опасном Месте смотрел как всегда без перевода
так вот, у меня ощущение, что мальчишка девочку убить не мог


Данное обстоятельство несущественно для сюжета. Мне так кажется.
Хотя его смерть явно скопированна из Беккеровского "Гуппи красные ручки".



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.01.07 01:16. Post subject: Re:


...ну... даже офигевший мужик с ружъём кажется это понял
видимо, потому и сдулся как-то моментально
...а вот Гуппи Красные Ручки - не видел
стОит ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.02.07 21:28. Post subject: Re:


[реклама вместо картинки]Николас Рей начинал с разного уровня и качества фильмов. Среди них был гениальный «В укромном месте» и посредственный «Постучись в любую дверь», (имеющий мало общего с искусством) который стал политическим (и, в общем, то лишним) эпилогом к гениальным и новаторским «Они живут по ночам».
Кажеться Орсон Уэллс говаривал, что все что он хотел, когда-либо сказать в кино – он сказал канонически «Гражданином Кейном». Как бы то ни было, после «Они живут по ночам» Николас Рей мог смело уходить из режиссуры. Ибо это был не просто дебют: Рей уместил в него все… Только в один фильм.
Здесь было все: съемки с ручной камеры в автомобили – коронные приемы, новой волны. И бунт против общества. Любовь и противостояние миру и системе. Все что мы видим в «Джонни-гитаре», «Бунтовщике без идеала» и «Опасной территории» или «В укромном месте» или любом другом фильме режиссера Рея. Он это сказал сразу: резко и прямо. В совершенном noir – «Они живут по ночам». Наверное, было бы правильнее интерпретировать название, в прошлом времени – «Они жили по ночам»: история изначально предопределяет фатальный конец…
На первый взгляд, история любви пары преступников, ведущая свою родословную с времен «Бонни и Клайда», умело экранизированная впервые Фрицом Лангом – «Ты живешь только раз», с чересчур эмоциональной Сильвией Сидни и имбецильно правильным и молодым Генри Фондой не нова.
Заимствовав завязку сюжета у предыдущих работ Рей, подошел к задаче, настолько мастерски и профессионально, что фильм захватывает с первых и до последних кадров. Что стоит, например снятый с вертолета автомобиль героев, несущийся по дороге ( именно Рей впервые применил этот трюк в кино, чем немедленно попал в кинословарь), или (со слов режиссера) – импровизации съемки с ручной камеры из салона автомобиля, где главный герой увозит своих компаньонов с места ограбления…
По сюжету: трое уголовников бегут из тюрьмы: один из них 20-ти летний Фарли Грейнджер - просидевший в тюрьме семь лет убийство…
Бандиты укрываются на заправке у одно из своих бывших знакомых. А 20-ти летний Артур Боуерс – (Фарли Грейнджер) или просто «Бой» - в первый раз в жизни знакомиться с девушкой. Когда его подельники уже готовят ограбление банка. Однако, заполучив добычу Арт, покидает своих друзей, которые организовали побег тюрьмы,… Держа путь на юг в Мексику.
Однако, старые друзья не отпускают Арта, а полиция уже начинает разыскивать пару, беглецов… Ситуация накаляется и «Бой» решает расстаться с беременной и больной подругой, однако поздно – его уже сдали полиции…
Последний раз увидеть любимую: ночь, двор, его ждут полисмены, в кустах… Этакий импровизированный путь на эшафот. И вместо того что бы сдаться полиции, (уже ставший каноническим жест из финала «Полицейского») он лезет в плащ за револьвером и падает замертво от пулеметной очереди.
Впервые режиссер показывает положительных героев, изначально находящихся по ту сторону закона. Такого не позволял себе даже Годар, когда бандит, оказывается приличным человеком, мечтающим о счастье, а о не грабежах и убийствах.
Через год Рей, снимет политически коньюктурный «Постучись в любую дверь», где адвокат в исполнении Хемфри Богарта, будет доказывать судье что преступника из молодого парня сделало общество – (прокурору с изуродованным лицом и присяжным:)
Тем самым объяснив посыл дебютного фильма.
«Они живут ночью» - один из самых пронзительных и красивых film-noir, с любованием атмосферы и эстетики ночи – обители молодых влюбленных. Отсюда Годар позаимстовал эпизод Безумного Пьеро - поездка героев Карины и Бельмондо на угнанной машине перед въездом в море…
А Фарли Грейнджер, видимо сыграл свою единственную удачную роль в жизни.
Кэти О Доннел, удивительно похожа, в т.ч. ментальностью и манерой игры на Мелвилевскую Николь Стефан, равно как Фарли Грейнджер на Эдуара Дермита из «Ужастных детей», отчего иллюзия, создания «Мельвилевского мирка», наводит на странные параллели.

А в 1950-том – режиссер Джозеф Льюис – снимет свою интерпретацию «Бонни и Клайда», наполненную насилием и сексуальной энергетикой «Gun Crazy», где главную роль будет играть Джон Далл - партнер Фарли Грейнджера по Хичкоковской «Веревке». Для обоих актеров, эти однотипные роли – стали знаковыми. И, вероятно лучшими в их кинокарьерах.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.02.07 23:48. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
...а вот Гуппи Красные Ручки - не видел
стОит ?


У Жака Беккера стоит увидеть абсолютно все фильмы... Он-гений.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.02.07 03:11. Post subject: Re:


есть вот такой вот файл :
Los amantes de la noche - Cine negro - Nicholas Ray (1948) They Live by Night (Dvdrip.Span-Eng).avi
две звуковых дорожки
качество картинки примерно как на VHS
могу куда-нть залить...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.05.08 02:26. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Второй пересняли практически во всех странах мира со своими актёрами и своей спецификой.


Марк, а можно назвать лучшие из переснятых?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.05.08 13:43. Post subject: "Лучшие" наз..


"Лучшие" назвать не берусь.Просто потому что вообще не люблю так называемый "подростковый фильм".Большая часть из них - это "сю-сю" в адрес "разнесчастной шпаны".Типично - фильмы Динары Асановой,ставшие иконой нашей "либеральной критики" в 70-е.Мне такое кино не нравится.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 11.05.08 19:48. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Лучшие" назвать не берусь.Просто потому что вообще не люблю так называемый "подростковый фильм".Большая часть из них - это "сю-сю" в адрес "разнесчастной шпаны".Типично - фильмы Динары Асановой,ставшие иконой нашей "либеральной критики" в 70-е.Мне такое кино не нравится.


Ну, не знаю... Я тоже в общем то давно вырос из такого кино. Но, кое-что все-же нравится. Недавно вот посмотрел "Куколку" Фридберга. В общем, то фильм не о молодежи, и даже не про ее проблемы, скорее мастерски снятый фильм своего времени. Но, все же... Вполне формально подпадает под этот список.
На западе, режиссеры нафлудили в этом плане. Социально значимое кино, панимаэшь!
Мне кажется, такие фильмы снимаются, конкретно для молодежи и людям по-старше они, попросту уже не интересны. За редким исключением...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.05.08 21:17. Post subject: Асанова в другой ли..


Асанова в другой лиге играла, понятно...Я вчера первый раз посмотрел "Бунтовщика", и подумал, что ближайшими отечественными аналогами являются "Чучело" и "Калина красная". Собственно, проблематика фильма - противостояние личности и стаи-мафии...В подростковом возрасте это просто проявляется особенно обнаженно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.05.08 02:38. Post subject: Насчёт "Чучела&#..


Насчёт "Чучела" - согласен.Наверное,это наиболее последовательный "римейк" "Бунтовщика".

Вот что интересно - бунтовщиком аттестуется герой Джеймса Дина,который,по сути,классный парень,который хочет жить,дружить и любить.А так называемые "нормальные" - шайка тупогловых кретинов и подонков.Но в этом-то и состоит обманка - шпана перебесится и станет на смену своим родителям-обывателям.А герой Дина - нет! Он обывателем не станет.Проецируя будущее "банды" на 60-е,можно с большей долей уверенности представить их в компании Чарли Мэнсона или в "Обществе Джона Бэрча",чем в рядах демонстрантов,протестующих против войны во Вьетнаме.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 13.05.08 22:03. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Вот что интересно - бунтовщиком аттестуется герой Джеймса Дина,который,по сути,классный парень,который хочет жить,дружить и любить.А так называемые "нормальные" - шайка тупогловых кретинов и подонков.Но в этом-то и состоит обманка - шпана перебесится и станет на смену своим родителям-обывателям.А герой Дина - нет! Он обывателем не станет.Проецируя будущее "банды" на 60-е,можно с большей долей уверенности представить их в компании Чарли Мэнсона или в "Обществе Джона Бэрча",чем в рядах демонстрантов,протестующих против войны во Вьетнаме.


То-то и оно Рэй, "бунтовал", начиная со своего первого фильма. Тихо, мирно, не подставляясь(и снимая параллельно пропагандистское фуфло, за отказ поставить, которое кстати полетел Лоузи, в Париж, как фанера... ), чтобы его не заподозрили в коммунистических взглядах. Одновременно с этим накачиваясь наркотой и, снимая по 2-3-ри фильма в год.
Все, что было сказано в "Бунтовщике..." Рей сказал в дебютном"Они живут ночью". Только этого никто не услышал..

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.05.08 17:34. Post subject: А всё-таки от каких..


А всё-таки от каких мелочей порой зависит судьба фильма. Снимали бы ч/б - и не было бы красной куртки Дина.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 48 , page: 1 2 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 31
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no