AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 15.12.05 23:10. Post subject: Лилиана Кавани


[реклама вместо картинки]
Что можете сказать о ней. Прежде всего это вопрос к тебе Марк. Дело в том что в в инете я не нашел о ней ничего. Ну ученица Висконти. Иследрователь фашизма - автор многих документальных лент в 60-е о третьим рейхе. И.... ничего более...
Одна из активных представилетей итальянской новой волны. Что я видел у Кавани, конечно легендарного "Ночного портье". "Новолноввскую" ленту "Каннибалы" с блестящей музыкой Морриконе и поклонами творчеству Пазолини. И "Берлинский роман" - декаданскую - эротическую драму, о лесбийской любви жен послов в Фашиской Германии, несмотря на заявленную тему - отличный фильм!!!
Сейчас на очереди лежит "Игра Рипли" - руки еще не дошли. каюсь.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 13 [new only]





link post  Posted: 16.12.05 10:37. Post subject: Re:


Не люблю я Лилиану Кавани.Не люблю,и всё тут.Её слава,как "великого режиссёра",раздута скандалом вокруг "Ночного портье".Практически все её фильмы,снятые до начала 90-х,выходили с шумом и треском,но потом благополучно забывались.Исключение - всё тот же "Ночной портье",но интерес к нему широк был в 80-е годы только в постперестроечной России,так как в советские годы этот фильм был объектом яростных атак со стороны советской критики.
Кстати,а столь ли заслужена слава "Ночного портье"? Фраза "фильм анализирует сексуальную привлекательность нацизма" ничего не объясняет.Да и нет там никакого анализа - есть желание эпатировать публику откровенными сценами на фоне концлагеря...Хотя история,рассказанная в фильме,вполне могла иметь место и в реальности.Что-то похожее случилось в жизни знаменитой советской дрессировщицы хищников Маргариты Назаровой (хорошо всем известной по фильму "Полосатый рейс").Иногда даже думаю - а не её ли история легла в основу фильма.
...А если говорить о сексуальности фашизма - об этом куда тоньше рассказал Висконти в "Гибели богов".Даже Тинто Брасс в "Салоне Китти" смог весьма неплохо исследовать эту ситуацию.Вслепую,неосознанно к этой теме вплотную подошла Татьяна Лиознова в "Семнадцати мгновениях весны"..."Ночной портье" - топорное кино,в котором хочется отметить разве что великолепного Дирка Богарда.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.12.05 10:54. Post subject: Re:


На вкус и цвет... Я понимаю. Но лично мне очень нравится Лилиана Кавани. Прежде всего за некий декаданский вкус. "Ночной портье", скорее скандальное полотно. А как тебе "Каннибалы"?
В ее фильмах может отторгать, то что она шла не совсем в ногу со временем. В смысле - обгоняла его. "Ночной потрье", поднимает тему сосуществование в одном мире палачей и жертв - (садо-мазо ситуация) и это в годы когда мировой скандал вызвало "Последнее танго в Париже". Вообще же фашизм, в некотором смысле был построен на садо-мазохизме(в интелектуальном плане) - это факт. Равно как тот же эпитет можно отнести к социолизму времен Сталина. Кавани, обладает потрясающем вкусом. Я сужу по трем работам из разных периодов (из Favorit работ не видел например "Шкуру" с Мастроянни). Кстати Кавани времен нв - это чистый Пазолини помноженный на Кавани в будущем.
В любом случае декаданс Кавани надо любить. Мне нравится ее творчество.
Марк Кириллов пишет:
цитата
Что-то похожее случилось в жизни знаменитой советской дрессировщицы хищников Маргариты Назаровой

Расскажи...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.12.05 14:37. Post subject: Re:


Не знаю...Меня от этого "декадентства" с души воротит.И потом,я не люблю топорные фильмы,которые превозносятся как "истинное мастерство"...И сравнение с Пазолини неуместно - тот болел за каждый свой фильм,эта боль видна даже в таких откровенно провальных фильмах как "Медея" и "Цветок 1001 ночи".Пазолини искал правду,мучался между осознанием себя как "человека будущего" и так и не преодалевшего в себе любовь к отцу-фашисту (хотел ненавидеть,но любил)...У Кавани этого нет ни на грош - одна сплошная спекуляция на ниве псевдоинтеллектуальности и желание эпатировать любой ценой (а чем ещё объяснить факт приглашения на главную роль в фильме "По ту сторону добра и зла" (Ницше) Роберта Пауэлла,только что сыгравшего роль Иисуса в "Иисусе из Назарета" (кстати,Пауэлл сыграл очень слабо)).

Про Маргариту Назарову.Когда началась война,Маргарита (тогда ещё просто Рита) была совсем девочкой.Как и многих её угнали в Германию в качестве рабыни.Она досталась какому-то лавочнику,который обращался с ней очень жестоко,но она его полюбила...После Освобождения она вернулась в СССР,стала известной дрессировщицей,стала ездить на гастроли за границу.И однажды,во время гастролей по Италии,она встретила в цирке того самого лавочника...И сбежала с ним,и целую неделю её не могли найти.В конце концов дрессировщик Борис Эдер обнаружил её в одном из отелей и уговорил вернуться.Скандал был успешно замят,но Назарову на гастроли за рубеж больше не пускали.А с лавочником она какое0то время ещё переписывалась...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.12.05 15:39. Post subject: Re:


Сравнивать Кавани с Пазолини - глупое занятие. Разные люди, разные цели. Кавани - эстет. Из того что я видел ("По ту сторону добра и зла" - не видел) - могу утверждать одно - у нее цедь создать некую атмосферу, подобную Висконти. Но если Висконти, придает этому некую театральность и идейность, у Кавани, эти данные отстутствует напрочь. Она работает в пластике изображения - как-бы создавая картину. Но в ее фильмах нет поиска или боли - это эстетсво в чистом виде. Смысл ее фильмов не надо искать, в сюжете. Она скорее смотрит на мир " с точки зрения бога" - не вмешиваясь. Поэтому сравнения с Висконти или с Пазолини бессмысленны. Я бы сказал разве что "Берлинский роман", чем-то мне напоминает, по настроению "Туманные звезды..." Висконти - однако "Берлинский роман" - черное произведение - от начала и до конца. А фильм Висконти - нет. Мне кажется, ее слабость и сила в том что ее можно либо любить, либо нет. Ее произведения чувственны, а что ты хочешь от женщины? Зато и любим.
Что же касается Пазолини, то ни "Медею" ни трилогию жизни я терпеть не могу... Первое, просто неприятное кино. Трилогия халтурно сделана и вообще недачна.
Пазолини для меня - это "Теорема", это "Свинарник". Ну плюс "Мама Рома" или "Аккатоне", хотя я и не оцениваю последние эти два фильма очень высоко. Добротные, талантливые, наконец последние фильмы неореализма. Хотя как жанр неореализм, не совсем, то что я люблю. Моя стезя: noir, спагетти-вестерн, полицейская драма, декаданс, наконец.

Марк Кириллов пишет:
цитата
Про Маргариту Назарову.

Я думаю ты прав, с этой истории и срисовали сюжет.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 23.12.05 10:01. Post subject: Re:


Насчет топорности Кавани. Пересмотрел я «Игру Рипли». Замечу, фильм хоть и не самый лучший в ее фильмографии, а может и худший. Не знаю. Но назвать его топорным нельзя – по определению.
Я бы разделил фильм на две части. Ибо в картине два главных героя – Том Рипли – Джон Малкович – (его игра и его подруги – просто ). Но ему противопоставляется – герой (его играет страшно бездарный Рей Уинстоин) – современный пролетарий (рамки для картин строгает ) и его жена – официантка. Оба играют – нет – это просто ужасно . Они типичные актеры типа, Бреда Питта или Мэтта Деймона. Их бездарность на фоне Итальянки – подруги Рипли и игры Малковича, просто ужасает.
Теперь о самом фильме. В иллюзорной форме – он поднимает европейскую проблему сегодняшнего дня – «Понаехали тут!». Дело в том что новая русская Буржуазия, последнее время очень сильно и напористо скупает всю антикварную недвижимость в Европе – особенно в Италии, занимая место в Аристократии (Дачи, Волошина Абрамовича и еще почти тысячи «нуворищ») – естественно при всеобщей ненависти к пришлым, да еще пришлым с деньгами и темным прошлым – можно понять их настроение. В данном случае в качестве объекта наезда выбраны Русские (один из которых в фильме оказался в шапке –ушанке – слава богу что только один и многих) – вообще карикатурности в общем избежать удалось- потому что русский – был представлен, как некий собирательный потрет ново –Русского олигарха. Идею, конечно можно осуждать, но сама постановка вопроса в качестве аллюзии интересна.
Что касается фильма в целом. Фильм неровный. Есть просто великолепные сцены, в доме Рипли, вроде ожидание «хохлятской» мафии. Опять таки претензия еще одна ко всем иностранным режиссерам – прежде чем снимать о Русских изучите – этот вопрос. А то это как с Поляками – одни Ковальские.
В любом случае посмотреть стоит – "Игра Рипли" гораздо сильнее большинства, современных фильмов. И даже сильнее фильма Мингеллы. Плюс отличная Музыка Морриконе С другой стороны: ожидать, многого не советую


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 24.04.06 19:38. Post subject: Re:


Посмотрел "Шкуру" с Кардинале, Мастроянни, Ланкастером. Ужас!!! Абсолютно провальный фильм во всем . Сценарий уровня Спилберга или Сокурова. Эпатаж 100-й. Особенно в финале, когда уже полностью исчерпавшись шокируют зрителя, тем что показывают перезд человека самоходкой. Пересмотрел под постоянную перекрутку ленты (я бы такого занудства не выдержал бы). Ужас!!!
Теперь я понимаю, о чем ты говорил Марк.
Просто мне у Кавани однозначно нравятся: "Берлинский роман", "Каннибалы" и опять таки "Ночной портье". Но то что я увидел в данном случае потрясло абсолютной бессмысленностью, если не глупостью.
Странно, а ведь это снимал один и тот же режиссер.
Пару слов про сюжет: в фокусе история Американской Армии, освобождающей Италию высадивщеяся на Капри. Разбавленна, откровенными сценами, борделями, женщиной-летчицей. Туфта!!!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 24.04.06 19:45. Post subject: Re:


Интервью Лилианы Кавани:
http://www.svoboda.org/programs/cicles/cinema/23/11.asp

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.04.06 16:43. Post subject: Re:


Только сейчас уидел, что её посвящена собственная рубрика: кажется единственная женщина в нашем списке? Из режиссеров я имею в виду - а много их, женщин-то.

Ничего я не смотрел. Помню в конце 80-х в кино шел "Ночной портье" - я в детстве думал, "крутая эротика" (выражаясь языком афишек видеосалонов). Но не ходил, да и меня вряд ли бы пустили. Но насколько я понял фильм скандален не из-за "обнаженки" (как Калигула etc.), а из-за поднятой темы. Любовь между "рабыней" из концлагеря и фашистским офицером. Кстати, та же тем вскользи в "Списке Шиндлера" поднимается.

А ято за кадры у Вас выложены, в смысле, из каких фильмов?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.04.06 18:55. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Только сейчас уидел, что её посвящена собственная рубрика: кажется единственная женщина в нашем списке?


Пока да.
Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Из режиссеров я имею в виду - а много их, женщин-то.


Ида Люпино (вероятно самая красивая - талантливая женщина режиссер) времен американского noir. Наши: Сурикова и Муратова. Немка: Маргаретт фон Тротта. Аньес Варда (у этой я даже ничего не видел). Анна Карина, пробывала себя в режиссуре.

Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Но насколько я понял фильм скандален не из-за "обнаженки" (как Калигула etc.), а из-за поднятой темы. Любовь между "рабыней" из концлагеря и фашистским офицером.



Нет, что бы там не говорили, чтобы потом не сняла Кавани: «Ночной портье» - это шедевр. И тема там раскрыта, и Богард в ударе – заметно как ему импонировала эта роль. С другой стороны под конец жизни он играл везде, словно, в последний раз. Каждая его роль после «Гибели богов» - так или иначе шедевр.
Там раскрыта простая тема: взаимное сосуществование палачей и их жертв. Кавани, констатирует интересный закон человеческой психики – разум способен романтизировать все. Даже молодость, проведенная в фашистских застенках, для того человека, на долю, которого выпала эта участь, уже позднее будет ощущаться с долей ностальгии. Ведь Макс и Лючия: уже не палач и жертва – они любовники. Они всего лишь переживают свою память. Они оба – садомазохисты. Кавани, изначально говорит, что осн. тема ее творчества садомазохизм, и изучение его природы.
«Ночной портье» - это декаденс. Это явный кивок уважения Висконти. Мне даже иногда кажется, а не Висконти ли снял этот фильм, будучи наставником Кавани?
Вывод один: эпоха начала 20-того века прошла. А ее героям и жертвам нет места в современном мире. Даже вынужденное затворничество в квартире Макса и Лючии - бессмысленно, до нет дела остальному миру – они выпали из реальности.
Потом Кавани сняла «Шкуру» – странный, шокирующий, абсолютно бездарный во всем фильм. Единственное, что скрашивало повествование Ланкастер, Мастроянни и Кардинале – они играли отлично.
«Берлинский роман» - это 38-год, Германия: история, творящаяся в кругах привилегированного класса дипломатов. Жена дипломата – влюбляется в жену японского посла. Эта связь опасна при третьем рейхе, который карал за любые отклонения от нормы. Все заканчивается самоубийством - в ином случае их просто расстреляли бы. А доктора, которому эту историю рассказывает жена дипломата, единственная оставшаяся в живых, хватают гестаповцы. Грустная, безвыходная, декадентская драма. Интересна прежде всего, потрясающими натурными съемками, настроением и музыкой. В «Берлинском романе» нет шокирующих кадров. Нет эпатажа, если не считать выбранной темы. Интересна атмосфера полной изоляции людей в пределах одного класса, одного общества, единой морали людей. Своего рода Кавани исследует заточение души человека, которая в определнный момент находит выход, как в данном случае в однополой любви к азиатке.

«Игры Рипли» мне нравятся только частично. Но фильм скорее занятный, нежели хороший.
Robert mcSotskey пишет:

 quote:
А ято за кадры у Вас выложены, в смысле, из каких фильмов?


Верхний -это из "Ночного портье" - там сама Кавани изображена.
Три нижних.
Первый (четкий) - это финальный кадр "Игр Рипли"
Остальные два: "Берлинский роман"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.12.06 07:27. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Первый (четкий) - это финальный кадр "Игр Рипли"


как раз под этот финал-неплохая под КЛАВИСИН-играет музыка МАЭСТРО МОРРИКОНЕ! Сам фильм-слабее старых экранизаций.
Я бы с удовольствием посмотрел ее "Галилея" и "Каннибалов"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.08.07 21:28. Post subject: Re:



Полностью согласен с Александром (админ) – Лилиана Кавани не просто интересный, но гениальный режиссер. Ее декадентские, откровенные, чувственно-болезненные, психопатологические и завораживающие драмы мне гораздо ближе, чем, например, пресловутые и несколько наивные «Гибель богов» или «Последнее танго в Париже». Я смотрел лишь четыре ее фильма: «Ночной портье», «Берлинский роман», «Франциск» и «Игра Рипли». Общий вывод – великолепно.
Первый фильм, безусловно, шедевр. Совершенно не согласен с мнением о бессмысленном эпатаже и желании провоцировать. Ее эпатаж и провокационность совершенно не кажутся излишними, а наоборот, подчеркивают необходимый колорит казалось бы нереальных событий и общей атмосферы. Вот, например, все эти перверсии в «Сало или 120 дней Содома» Пазолини, за исключением последних сцен пыток и истязаний под симфонию Карла Орффа, не производят никакого впечатления или воздействия; к ним относишься даже как-то равнодушно и нейтрально (то же самое и со «Сладким фильмом» Душана Макавеева).
«Берлинский роман», конечно, гораздо корректнее и холоднее, но и он смотрится на одном дыхании. Кавани прекрасно выразила отчаяние и замкнутость людей, обуреваемых тайными страстями и пороками, запрещенными общественной моралью и законами тоталитарного государства (хотя не все так однозначно было в нацистской Германии. В окружении Гитлера было немало бонз-«извращенцев». Взять хотя бы скандально известного Юлиуса Штрейхера – ярого антисемита и гауляйтера Франконии, открыто обожавшего порнографию и публичный садизм).
«Франциск» (на мой взгляд, это лучшая роль Микки Рурка, снимающегося последние 15 лет во всякой хирне) также подчеркивает бунтарский и маргинально-отстраненный взгляд режиссера на общепринятые нормы и ценности. Франциск Азисский не просто верит в бога, как миллионы людей, лишь следующим общественным ритуалам и церемониям. Он хочет проникнуться судьбой Христа, покидает богатый дом отца-торговца и начинает вести аскетично-отшельнический образ жизни, проповедуя истинное милосердие и любовь, постепенно став духовным лидером большой коммуны францисканцев. Особенно впечатляют сцены массовых инициаций членов коммуны и совершенно неописуемое стремление Франциска идентифицировать себя с Христом вплоть до появлений стигматов на руках. Этот фильм произвел на меня большее впечатление, чем скандальный «Страсти Христовы».
Наконец, «Игра Рипли» - по настоящему европейская, стильная, эстетская криминальная драма с блистательным Джоном Малковичем в роли импозантного и циничного аристократа-убийцы, не лишенного, однако, тонкого вкуса к искусству и имеющего представления о чести и взаимовыручке. Честно признаюсь, я даже испытываю к его герою некоторую симпатию; наши бандиты-бизнесмены выглядят на его фоне выпендрежными дегенератами. К тому же Кавани сдабривает фильм черным юмором, прекрасной музыкой Морриконе и великолепными кадрами живописных полотен в замке Малковича. Думаю, админ слишком уж принизил качество ленты, назвав ее только «занятной».


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.04.10 10:17. Post subject: Для поклонников Лили..


Для поклонников Лилианы Кавани - на rutracker появился ее второй игровой фильм "Галилео" (1969) о жизни великого итальянского астронома Галилео Галилея. Интересно, что лента снята совместно с болгарскими кинематографистами, да еще с советским дубляжом. Почему она появилась только сейчас - не понятно.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.04.10 10:49. Post subject: Жаль, что до сих пор..


Жаль, что до сих пор не доступны ряд ее фильмов: "Франциск Асизский" (1966), "Гость" (1972), "Миларепа" (1973), "Где ты? Я здесь" (1993), кинооперы "Травиата" (1992), "Сельская честь" (1996), "Манон Леско" (1998). И наконец, последние два байопика, снятые на телевидении - "Де Гаспери" (2005) о первом послевоенном премьер-министре Италии и "Эйнштейн" (2008).

Спасибо: 0 
Quote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 33
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no