[реклама вместо картинки]
Дабы не переписывать штампы
Интернет рецензий:
«Классик французской "новой новой волны", один из легендарного трио BBC (Beneix-Besson-Carax), Жан-Жак Бенекс родился в Париже. Киноман с младых ногтей, он начал снимать 8мм-овые короткометражки в 16 лет. В 70-ом, он начал карьеру в кино ассистентом Жана-Луи Трентиньяна и Клода Берри. Вскоре он уже писал сценарии, а в 77-ом дебютировал в режиссуре короткометражкой "Собака мсье Мишеля", благосклонно принятой критикой...»
Пересмотрел я «Луну в сточной канаве»: можно не любить Депардье, можно не любить стиль а-ля «Керель» (стиль нравится, но гомофанский – «Керель» вызывает смертельную скуку и отторжение). Но, тем не менее, фильм очень занятный.
Во-первых, единственный раз в кино был адекватно передана атмосфера романов Дэвида Гудиса .
Во-вторых, как мне кажется Бенекс сумел адекватно воплотить в кино, камерную, вневременную реальность «Кереля» Фассбиндера, чем начал линию шаблонных вначале Гринуэйвских опусов, заканчивая, уже опошлением этого течения в работах Триера и Кар Вая, которые иначе как халтурой язык не поворачивается назвать.
О фильме:
«Луна в сточной канаве» (кастрированная версия, правда, но ничего для первого знакомства сойдет). Я фанат экранизаций Гудиса – «Стреляйте в пианиста», «Черная полоса» (она же «Мрачный коридор»), «Бег зайца по полям» (роман «Черная пятница») (странно что его не разу не издавали как в СССР так и в России ). И теперь: «Луна в сточной канаве». По сюжету, Гудис и тут был неоригинален: если «Беге зайца по полям» мы видим ограбление и бандитов глазами детей, в данном случае: портовый рабочий Жерар, (Жерар Депардье) живущий на самом дне, в поисках убийцы сестры придумывает себе фантастический, вымышленный мир, с незнакомкой на раритетном Феррари.
Но все было не так. Как-то раз режиссер Жана-Жака Бенекс посмотрел фильм Райнера-Вернера Фассбиндера - «Кэрель – договор с дъяволом». И понял - вот оно… Как там говорил, Энди Уорхол по поводу того что «Кэрель» - «Это новое слово в кино». Нет по сюжету - это обычное гомофанское дерьмецо. Но видеоряд, размеренная атмосфера. Порт, потные матросы. (опять меня потянуло на цитаты из РВФ) – Бенекс, все понял очень точно. Нужно взять оболочку и запихнуть в нее другой сюжет. И вот, что мы видим: действие вне времени, такие же мигалки патрульных мотоциклов, а-ля фон «поединка» Кэреля с «полицейским» - педиком. Такие же студийные задники, красный, оранжевый, синий… Абсолютно вымышленый, фактурный мир. Позднее, подобное мы увидим у Гринуэя, а еще позднее у Триера.
У Гудиса мрачная реальность – каждый герой заложник, своего социального класса и положения. Мрачное дно общества, отдаленно промелькнувшее уже у Трюффо в «Стреляйте в пианиста». Прекрасная музыка – красота и притягательность порока и богатства – фантазии и реальность. Все переплетается в один клубок, ближе к концу начиная напоминать некое предтече «Голого завтрака» Кроненберга.
Не спорю, фильм затронул, хотя copyright у Фассбиндера имел место несомненно; операторская работа, игра Настасьи Кински очень даже порадовали. Да и молодая Виктория Обриль топлес, оказалась очень даже ничего.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Теперь хочу спросить, что вы думаете о режиссере, фильме?