AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 04.10.06 18:33. Post subject: Орсон Уэллс



Индивидуалист до мозга костей. Сын профессионального изобретателя. (или как говорил сам О.У. : «Я был Бонвиаром Эдуардовской эпохи…») Он рано потерял родителей. Мать в 10-ть, отца в 15-ть лет. И без гроша в кармане уехал в Англию, рисовать пейзажи. Лето прошло беззаботно, но деньги кончились. И Орсон Уэллс, устроился в театр, и сразу ни кем-нибудь, а режиссером. Он выглядел старше своих лет, а врожденный талант актера только помог занять почетное место, удачно разведя руководства театра. Удачно дебютировав в Англии Уэллс, фактически с триумфом вернулся в Америку. Здесь он работает на радио, получает громадную зарплату в несколько тысяч $, которые тут же вкладывает в существование собственной театральной труппы.
В конце 30-х он гремит на всю Америку своей, радиопостановкой "Войны миров" - по произведению своего тески, вызвавшей панику в Америке, и ставшей предтечей будущей истерии по НЛО.
А в 1940-м, в 25-ть лет ставит самый известный, самый скандальный свой фильм – «Гражданин Кейн» - первую насмешку над сбывшейся Американской мечтой, над самым святым в Америке – над успехом, над состоянием. Над миллионером Уэлльямом Рэндльфом Херстом. В техническом плане Уэллс изобрел прием – «глубокий кадр», ставший популярным, особенно с появлением широкого экрана.
Но, несмотря на признание сегодня, тогда «левак» Уэллс был проклят Американской киноиндустрией. За 40-е он снял всего 4-ри фильма. Хотя брался за постановку не менее десятка картин. Студия «заломала» его «Великолепных Эмберсонов», сократив на 40-минут. Съемки «Леди из Шанхая» - превратились в кошмар для самого режиссера. Проамериканский «Чужестранец», был лишь толикой того, что мог снять Уэллс
На фоне этого Орсон Уэллс, пытался реализоваться на политическом поприще. Но, романтики и идеалисты, не могут претендовать на место в государственной системе псевдодемократической Америке.
А после окончания съемок «Макбета», Уэллс окончательно покинул США, избрав в качестве прибежища Англию.
Тут он снимает, IMHO - самый лучший свой фильм «Господин Аркадин», - идеальную, гротескную и сюрреалистическую версию «Гражданина Кейна». Он снимает опять в Америке - совершенное, словно «Однажды на диком западе» Леоне для вестерна, такое же грустное завещание для жанра noir – «Прикосновение зла». Абсолютно совершенное технически и так же не устаревшее по смыслу.
И, по большому счету до конца создает три художественных фильма: «Процесс» по Кафки,
«Полуночные колокола», продолжения экранизаций Шекспира, начатых еще в 40-х с «Макбета». И «Ф- как фальшивка» - псевдодокументальное эссе о фальсификации и обмане в нашем мире, через портрет художника, мастера изысканных подделок под Пикассо.
Уэллс – был гениальным режиссером, а так же автора множества документальных фильмов. Автор множества театральных постановок. И конечно актер. Гениальный актер, снявшийся более, чем в 100-фильмах, включая свои собственные…
Но как и у любого талантливого человека – обратная сторона Уэллса- представляла из себя довольно несчастного человека, который часто посещал психиатра. Постоянно, вспоминая одиночетсво, в которое он погрузился после смерти родителей.
Уэллс, был гениальным режиссером, мастером снов на Яву. Его декорации для «Процесса» - не что иное, как портрет корпоративного – буржуано-корпоративного будущего. Безликого, ригористичного, как новая волна; безэмоциального и, безусловно страшного.






Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 43 , page: 1 2 All [new only]





link post  Posted: 18.11.10 09:40. Post subject: Чего то смотрел у Уэ..


Чего то смотрел у Уэллса, но не понимаю восторга по его поводу. Помню, начинал смотреть "Мальпертюи", "Чудовищная декада"... Здоровый дядька, лощеный, звучный голос... Но что в нем интересного, даже "Тепепа" сущая ерунда. Ну у Пазолини изобразил альтер-эго режиссера, хотя слишком сытого и напыщенного.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 18.11.10 11:18. Post subject: Вы, уважаемый Евг,..



Вы, уважаемый Евг, похоже, решили пройтись по всей так называемой "классике" или, по аналогии с фигурным катанием, обязательной программе кинематографа, чтобы потом в более-менее мягкой форме сказать, что это фигня, туфта, ерунда, отстой (нужное подчеркнуть). Ваше право, разумеется. Но с примерами Вам как-то не везет.
Причем тут Мальпертюи и Чудовищная декада, если Уэллс в них был лишь актером? Если б Вы посмотрели "Гражданина Кейна" и сказали "не понравилось", это одно дело, на вкус и цвет... Но это ???
Все равно что высказываться "смотрел у Пазолини "Покойся с миром" и не понимаю восторгов по его поводу".

Тщательнее надо, тщательнее (Михаил Жванецкий).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.11.10 13:48. Post subject: Ну, Уэллс - это не в..


Ну, Уэллс - это не вся так называемая "классика", которую очень люблю. Просто что смотрел, как-то не вдохновило - пустота, что он есть, что его нет. А ссылаться лишь на один "Гражданин Кейн" (правда, не видел) как-то даже поднадоело.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 18.11.10 14:18. Post subject: Так посмотрите хот..



Так посмотрите хотя бы "Кейна" ! Проблема Уэллса была в том, что только на "Кейне" он мог делать все, что ему хотелось. Дальше продюсеры только и делали, что уродовали его фильмы.

P.S. Уэллс - не вся классика, конечно, но ведь Вы уже в подобном тоне высказались об американском кино 30-х и 40-х, неореализме, Осиме, Годаре, Шаброле.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.11.10 14:35. Post subject: Да ладно, прямо все ..


Да ладно, прямо все ему мешали и уродовали. На фоне многих других он процветал. Вполне обычный актер-режиссер среди тысяч подобных. Вот пытался смотреть с ним французский фильм с Жанной Моро (не помню названия) - такая же чушь.

Осима средний и поздний нравится, а Годар и Шаброль, действительно, никак. Вот новый "Фильм Социализм" Годара гляньте, что это за "зверь" такой и для ЧЕГО все это?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 18.11.10 14:50. Post subject: По Годару моё мнен..


По Годару моё мнение такое: свою миссию в кинематографе он выполнил в период 1959-1968 годов. После этого он мог снимать все что хотел, предыдущие 16 фильмов навсегда закрепили за ним титул гениального режиссера. Я даже больше скажу. Годар мог ничего больше не снимать после фильма "На последнем дыхании".

И с Уэллсом точно та же ситуация. После новаторского "Кейна" он больше никому ничего не был должен.

А "Социализм" я еще долго не посмотрю. У меня просмотр фильмов Годара строго по хронологии.

Кстати, а Вы не пробовали смотреть раннего Шаброля - Красавчика Сержа, Кузенов, Двойной поворот ключа, Милашек, Щеголей ?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.11.10 15:21. Post subject: C Шабролем с меня до..


C Шабролем с меня достаточно "Чудовищная декада" и "Невинные с грязными руками". Больше никакого желания нет.

Я не очень понимаю "больше никому ничего не должен". Снять один-два фильма и уйти, либо делать стряпню - это не лучший итог. И скорее всего Годар просто не смог творить после 1960-х, спрятавшись за маску "гения, понятного для избранных".

Как можно любить один период творчества и презирать, либо не принимать остальные у одного режиссера? Если мне нравятся Леоне, Кавани, Тарковский или С.Бондарчук, так нравится в той или иной степени все - от рождения до смерти (кого уже нет), а не один фильм или десятилетие. Есть, конечно, промежуточные
варианты, но их немного.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 18.11.10 16:21. Post subject: Вы знаете, можно. ..



Вы знаете, можно. Например, у Леоне я спокойно обойдусь без пересмотра "За пригоршню долларов".
Тот же самый Шаброль мне очень нравится в период 58-61, а поздние фильмы - Разрыв, Чудовищная декада, Лани - посмотрел и все. То же самое с Трюффо, Малем, Феллини, Бертолуччи.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.11.10 16:39. Post subject: Мне, например, весь ..


Мне, например, весь Феллини нравится, Бертолуччи в целом интересен, но по отдельности далеко не все. Маль, Трюффо - равнодушен.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 18.11.10 18:45. Post subject: Годар мог ничего бо..



 quote:
Годар мог ничего больше не снимать после фильма "На последнем дыхании".


Ну это вы загнули.=)))
Из поздних у него просто гениальные(взять хотябы просто видеоряд) "Спасайся кто может" (1980) и "Имя Кармен" (1983)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 18.11.10 21:47. Post subject: Евг пишет: Как можн..


Евг пишет:

 quote:
Как можно любить один период творчества и презирать, либо не принимать остальные у одного режиссера?



Да запросто! Не говорите мне, что "Последние дни Помпеи" или даже "Колосс Родосский" Вы ставите в один ряд с "Однажды в Америке". Периоды (именно периоды, а не фильмы) совершенно неравноценны.

Вообще, примеров масса.
Мне очень нравится Гайдай начиная с "Деловых людей" и заканчивая "Иван Васильевич меняет профессию". Фильмы, которые были "до" и "после" для меня неудобоваримые.
Рязанов также несколько раз слишком резко менял свой цвет. Мой Рязанов начался с "Гусарской баллады". Я очень люблю его комедии 70-х, но мой любимый период - это период поиска в 80-ые, когда он снял невероятно красивый и, что удивительно, ничуть не комедийный "Жестокий романс". А вот потом он сдулся и представляет сейчас, как режиссёр, убогое зрелище, хотя до сих пор претендует на "художественность" своих фильмов.
Этой же тропинкой пошли и Владимир Бортко, и Люк Бессон, и Георгий Данелия, ударившийся в самоповтор, и, боюсь, Карен Шахназаров.

Так что периоды в творчестве режиссёров есть, и не всегда они зависят от восприятия их зрителями.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.11.10 21:48. Post subject: Евг пишет: Вот пыта..


Евг пишет:

 quote:
Вот пытался смотреть с ним французский фильм с Жанной Моро (не помню названия) - такая же чушь.



"Вечную историю", видимо. Умеете же Вы выбирать - что с Шабролем, что с Уэллсом - неудачные фильмы. А потом: "вполне обычный, заурядный" и проч.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.11.10 10:29. Post subject: Lacenaire пишет: &#..


Lacenaire пишет:

 quote:
"Вечную историю", видимо. Умеете же Вы выбирать - что с Шабролем, что с Уэллсом - неудачные фильмы. А потом: "вполне обычный, заурядный" и проч.



Да я и не выбирал, случайно по ТВ увидел.

Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 43 , page: 1 2 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 33
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no