AuthorTopic





link post  Posted: 06.11.06 15:48. Post subject: Пьетро Джерми


Недавно мною посмотренному великолепному фильму "Развод по-итальянски" посвящается.

Незаурядный все же это режиссер. Творчество "итальянцев", точнее само Итальянское кино можно подразделить на несколько эшелонов. Первый - это мэтры из серии "кторых все хвалят, но никто не смотрит", т.е. Висконти, Пазолини. Антониони, Фелини, Ферери. Ну, с ними, все понятно, большинство из них имеют свои отдельные рубрики.

А вот мастера "второго эшелона" - это уже другой разговор. Вроде бы не авторы, но и в тоже время незаурядные художники. Фильмы их сейчас позабыли, а в те времена в Италии первые строчки национального проката занимали. И вот ведь парадокс - Фелини помнят, Антониони (пусть в негативном смысле) приобрел нарицательное значение, а Джерми, Моничелли, Ризи, Де Сика: просто забыли. А ведь тогда - народ-то предпочитал (за редким исключением, как "Dolce vita" в том же "Разводе по итальянски") их.

А какова связь с Леоне, спросите Вы? А вот какова. И "Однажды в Америке", и "Крестный отец" вдохновлялись одними и и теми же старыми картинами. Просто Леоне взял евреев (даже иудеев), а Кополла - итальянцев-католиков.
А вот где они корни Корлеоне и прочих - той самой Сицилии, воспетой Джерми. И даже непонятно, каково отношение автора к любимому острову, то ли это злая ирония, то ли это изобличение с точки зрения "просвещенной" морали "северян", или это любовь на всю жизнь.

Вот, так, косвенно ("по цепочке") Джерми оказывается связан с Леоне.

Собственно о фильме - наверное у нем надо поговорить в отдельной рубрике. Отмечу, лишь - невероятно красивый фильм, с музыкой, на фоне исторической Сицилийской архитектуры какой-то деревни (этого достаточно - даже снимать красоты Палермо не потребовалось), который однозначно отнести к какому-то жанру нельзя. Комедия, скажите Вы? А что смешного в том, что муж затрелил свою жену, первоначально разработав коварный план соблазнения её старой любовью. Или эпизод, когда Анджела перепутала конверты, и письмо родителям попадает влюбленному в неё князю, а письмо любовнику - отцу, из-за чего то умирает от разрыва сердца?

Так что, жду комментариев. Уже по традиции, первым всегда, объемисто, емко и интересно выскажется Марк Кириллов. Любопытно, наверняко узнаю многое новое.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 5 [new only]





link post  Posted: 07.11.06 17:21. Post subject: Re:


Не люблю категоричности."Все забыли"...Все - это кто? Бездари с ТВ с мозгами героев "Дома-2"? "Новые лица" "нового русского кино" (рожи или хари точнее)? Современные "критики"? Да все вышеперечисленные категории просто и не слыхивали никогда про Джерми - Ризи - Моничелли! А кто знал - тот не забыл...

Итак,Пьетро Джерми...Не стал бы его относить ко "второму эшелону",ибо именно он,а также вышеупомянутые Ризи,Моничелли плюс Кастеллани и Дзампо занимались неблагодарным занятием по адаптации "неореализма" к "просто реализму".Местами этих режиссёров клинило в сторону украшательства,и тогда миру являлись "Хлеб,любовь и фантазия" или "Бедные и красивые",но были и удачи,и тогда появлялись "Дорога надежды","Машинист","Два гроша надежды","Трудные годы"...

Джерми отличался от всех своих коллег по неореализму тем,что первым стал отходить от формы неореализма к содержанию и сути.Его недекларируемым кредо было "Фильм должен смотреться!" Поэтому все его фильмы смотрибельны - и "Под небом Сицилии" (Джерми был первым,кто дезавуировал в кинематографе мафию и её роль в жизни итальянцев),и "Машинист" (один из лучших фильмов о простом человеке в условиях надвигающегося на Италию "экономического чуда"),и более поздние фильмы.

В 50-е Джерми был "один из многих",его фильмы воспринимались исключительно в контексте неореализма.Однако после того как Пазолини резко выступил с "Аккатоне" и "Мамой Ромой",по сути прикончив "розовый неореализм" и отбросив его на задворки кинематографа,оказалось,что только Джерми себя хорошо чувствует в изменившихся условиях Италии 60-х.Его своеобразная трилогоия "Развод по-итальянски","Соблазнённая и покинутая" и "Дамы и господа" была очень ехидным,остроумным,а местами и злобно-гротескным портретом тогдашней Италии.Эти фильмы,по сути,и вписали Джерми в историю кинематографа.Взяв за основу весьма банальные сюжеты (история избавления пообносившегося графа от надоевшей ему жены; попытки "замазать" потерю девственности младшей дочери; целый колейдоскоп амурных похождений буржуазных бездельников),Джерми выводит из них портреты своих современников и показывает куски "настоящей жизни".Пусть куски и сладковаты,но сладость эта притворна - Джерми не украшает действительность,он её подсвечивает.

Во второй половине 60-х Джерми всё дальше пошёл в сторону "комедии по-итальянски",однако его фильмы по-прежнему сохраняли социальную направленность,будь то история многожёнца ("Аморальный"),мужа нимфоманки ("Альфредо,Альфредо") или деревенского барда ("Серафино!").То,что делал Джерми,всегда было сильно и качественно.А за то,что он вывел на кинематографический Олимп Стефанию Сандрелли,ему бы следовало памятник поставить!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.11.06 18:45. Post subject: Re:


Наверное, еще к тем режиссерамМарк Кириллов пишет:

 quote:
Джерми - Ризи - Моничелли


еще можно добавить Виттори де Сика.

Марк Кириллов пишет:

 quote:
Не стал бы его относить ко "второму эшелону"


А имел в виду, что это не режиссер, который через запятую перечисляется с Висконти, Фелини, Антониони и т.д.
Все-таки, его фильмы смотрели и снимал он для зрителей. Например. "Серафино" - это вообще чисто для зрителей, нарядку с другими фильмами Чедентано, хотя... Не все так просто.
"Дамы и господа" - не смотрел, первые два, и Альфредо - да. Соблазненная все же напорядко менее интересна, чем "Развод".
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Стефанию Сандрелли,ему бы следовало памятник поставить!


Да, хоршая актриса.

P.S. Лазил тут по сайтам в поисках итальянских режиссеров и вот что нашел:
"Дважды в месяц «Афиша» и Stella Artois бесплатно показывают фильмы из Госфильмофонда России в Центральном доме предпринимателя — специально для посетителей сайта и читателей журнала."
Источник: http://kino.afisha.ru/programm/film/?id=52&arch=1
Ваши комментарии.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.11.06 17:50. Post subject: Re:


Ноу комментс

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.03.09 01:08. Post subject: Вопрос Марку Кирилло..


Вопрос Марку Кириллову.
Марк, можно ли где-то достать фильмы Джерми периода неореализма (Под небом Сицилии, Дорога надежды, Машинист) ?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.03.09 01:17. Post subject: Ха,хороший вопрос :..


Ха,хороший вопрос
Я знаю только одно место - местечко под названием "Белые Столбы".Там это есть.А простым смертным туда путь заказан
Мне повезло - я ещё успел застать золотой период кинотеатра Госфильмофонда "Спартак" - там эти фильмы показывались часто (кстати,именно там я их и посмотрел).Ждать,что "Под небом Сицилии" или "Машиниста" выпустят - тухлый номер.Хотя у "Машиниста" шансов больше - несколько лет назад отреставрированную копию "Машиниста" демонстрировали в питерском Доме Кино в рамках программы "Итальянское кино вчера,сегодня и завтра".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 9
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no