Author | Topic |
|
Posted: 06.11.06 15:48. Post subject: Пьетро Джерми
Недавно мною посмотренному великолепному фильму "Развод по-итальянски" посвящается. Незаурядный все же это режиссер. Творчество "итальянцев", точнее само Итальянское кино можно подразделить на несколько эшелонов. Первый - это мэтры из серии "кторых все хвалят, но никто не смотрит", т.е. Висконти, Пазолини. Антониони, Фелини, Ферери. Ну, с ними, все понятно, большинство из них имеют свои отдельные рубрики. А вот мастера "второго эшелона" - это уже другой разговор. Вроде бы не авторы, но и в тоже время незаурядные художники. Фильмы их сейчас позабыли, а в те времена в Италии первые строчки национального проката занимали. И вот ведь парадокс - Фелини помнят, Антониони (пусть в негативном смысле) приобрел нарицательное значение, а Джерми, Моничелли, Ризи, Де Сика: просто забыли. А ведь тогда - народ-то предпочитал (за редким исключением, как "Dolce vita" в том же "Разводе по итальянски") их. А какова связь с Леоне, спросите Вы? А вот какова. И "Однажды в Америке", и "Крестный отец" вдохновлялись одними и и теми же старыми картинами. Просто Леоне взял евреев (даже иудеев), а Кополла - итальянцев-католиков. А вот где они корни Корлеоне и прочих - той самой Сицилии, воспетой Джерми. И даже непонятно, каково отношение автора к любимому острову, то ли это злая ирония, то ли это изобличение с точки зрения "просвещенной" морали "северян", или это любовь на всю жизнь. Вот, так, косвенно ("по цепочке") Джерми оказывается связан с Леоне. Собственно о фильме - наверное у нем надо поговорить в отдельной рубрике. Отмечу, лишь - невероятно красивый фильм, с музыкой, на фоне исторической Сицилийской архитектуры какой-то деревни (этого достаточно - даже снимать красоты Палермо не потребовалось), который однозначно отнести к какому-то жанру нельзя. Комедия, скажите Вы? А что смешного в том, что муж затрелил свою жену, первоначально разработав коварный план соблазнения её старой любовью. Или эпизод, когда Анджела перепутала конверты, и письмо родителям попадает влюбленному в неё князю, а письмо любовнику - отцу, из-за чего то умирает от разрыва сердца? Так что, жду комментариев. Уже по традиции, первым всегда, объемисто, емко и интересно выскажется Марк Кириллов. Любопытно, наверняко узнаю многое новое.
| |
|
Replys - 5
[new only]
|
|
|
Posted: 07.11.06 17:21. Post subject: Re:
Не люблю категоричности."Все забыли"...Все - это кто? Бездари с ТВ с мозгами героев "Дома-2"? "Новые лица" "нового русского кино" (рожи или хари точнее)? Современные "критики"? Да все вышеперечисленные категории просто и не слыхивали никогда про Джерми - Ризи - Моничелли! А кто знал - тот не забыл... Итак,Пьетро Джерми...Не стал бы его относить ко "второму эшелону",ибо именно он,а также вышеупомянутые Ризи,Моничелли плюс Кастеллани и Дзампо занимались неблагодарным занятием по адаптации "неореализма" к "просто реализму".Местами этих режиссёров клинило в сторону украшательства,и тогда миру являлись "Хлеб,любовь и фантазия" или "Бедные и красивые",но были и удачи,и тогда появлялись "Дорога надежды","Машинист","Два гроша надежды","Трудные годы"... Джерми отличался от всех своих коллег по неореализму тем,что первым стал отходить от формы неореализма к содержанию и сути.Его недекларируемым кредо было "Фильм должен смотреться!" Поэтому все его фильмы смотрибельны - и "Под небом Сицилии" (Джерми был первым,кто дезавуировал в кинематографе мафию и её роль в жизни итальянцев),и "Машинист" (один из лучших фильмов о простом человеке в условиях надвигающегося на Италию "экономического чуда"),и более поздние фильмы. В 50-е Джерми был "один из многих",его фильмы воспринимались исключительно в контексте неореализма.Однако после того как Пазолини резко выступил с "Аккатоне" и "Мамой Ромой",по сути прикончив "розовый неореализм" и отбросив его на задворки кинематографа,оказалось,что только Джерми себя хорошо чувствует в изменившихся условиях Италии 60-х.Его своеобразная трилогоия "Развод по-итальянски","Соблазнённая и покинутая" и "Дамы и господа" была очень ехидным,остроумным,а местами и злобно-гротескным портретом тогдашней Италии.Эти фильмы,по сути,и вписали Джерми в историю кинематографа.Взяв за основу весьма банальные сюжеты (история избавления пообносившегося графа от надоевшей ему жены; попытки "замазать" потерю девственности младшей дочери; целый колейдоскоп амурных похождений буржуазных бездельников),Джерми выводит из них портреты своих современников и показывает куски "настоящей жизни".Пусть куски и сладковаты,но сладость эта притворна - Джерми не украшает действительность,он её подсвечивает. Во второй половине 60-х Джерми всё дальше пошёл в сторону "комедии по-итальянски",однако его фильмы по-прежнему сохраняли социальную направленность,будь то история многожёнца ("Аморальный"),мужа нимфоманки ("Альфредо,Альфредо") или деревенского барда ("Серафино!").То,что делал Джерми,всегда было сильно и качественно.А за то,что он вывел на кинематографический Олимп Стефанию Сандрелли,ему бы следовало памятник поставить!
| |
|
|
Posted: 07.11.06 18:45. Post subject: Re:
Наверное, еще к тем режиссерамМарк Кириллов пишет: quote: | Джерми - Ризи - Моничелли |
| еще можно добавить Виттори де Сика. Марк Кириллов пишет: quote: | Не стал бы его относить ко "второму эшелону" |
| А имел в виду, что это не режиссер, который через запятую перечисляется с Висконти, Фелини, Антониони и т.д. Все-таки, его фильмы смотрели и снимал он для зрителей. Например. "Серафино" - это вообще чисто для зрителей, нарядку с другими фильмами Чедентано, хотя... Не все так просто. "Дамы и господа" - не смотрел, первые два, и Альфредо - да. Соблазненная все же напорядко менее интересна, чем "Развод". Марк Кириллов пишет: quote: | Стефанию Сандрелли,ему бы следовало памятник поставить! |
| Да, хоршая актриса. P.S. Лазил тут по сайтам в поисках итальянских режиссеров и вот что нашел: "Дважды в месяц «Афиша» и Stella Artois бесплатно показывают фильмы из Госфильмофонда России в Центральном доме предпринимателя — специально для посетителей сайта и читателей журнала." Источник: http://kino.afisha.ru/programm/film/?id=52&arch=1 Ваши комментарии.
| |
|
|
Posted: 09.11.06 17:50. Post subject: Re:
Ноу комментс
| |
|
|
Posted: 17.03.09 01:08. Post subject: Вопрос Марку Кирилло..
Вопрос Марку Кириллову. Марк, можно ли где-то достать фильмы Джерми периода неореализма (Под небом Сицилии, Дорога надежды, Машинист) ?
| |
|
|
Posted: 17.03.09 01:17. Post subject: Ха,хороший вопрос :..
Ха,хороший вопрос Я знаю только одно место - местечко под названием "Белые Столбы".Там это есть.А простым смертным туда путь заказан Мне повезло - я ещё успел застать золотой период кинотеатра Госфильмофонда "Спартак" - там эти фильмы показывались часто (кстати,именно там я их и посмотрел).Ждать,что "Под небом Сицилии" или "Машиниста" выпустят - тухлый номер.Хотя у "Машиниста" шансов больше - несколько лет назад отреставрированную копию "Машиниста" демонстрировали в питерском Доме Кино в рамках программы "Итальянское кино вчера,сегодня и завтра".
| |
|
|
|