AuthorTopic



link post  Posted: 21.03.07 18:50. Post subject: Сергей Соловьев- "русский Леоне"?


Парадокс, но если не учитывать разницу в габаритах, внешне они похожи...И я не знаю другого русского режиссера, приблизившегося к Мастеру в философском лиризме...А "Сто дней после детства" снят на десять лет раньше, чем "Однажды в Америке"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 20 [new only]







link post  Posted: 21.03.07 21:39. Post subject: Re:


"Сто дней после детства" к сожелению не смотрел, потому что слышал, что до "АССЫ" Соловьёв был вполне коньюктурным режисёром. Однако же я смотрел "АССУ", "Чёрную розу - эмблему печали, алаю розу - эмблему любви", "Дом под звёздным небом", "Нежный возраст" (Мой любимый!) и отрывки из "О любви". И мне кажется, что Ваше сравнение не совсем корректно.
Леоне - романтический реалист, у Соловьёва же большая склонность к сюрреализму и гротеску. Поэтому сравнивать их нельзя.

Уверен, что все сейчас начнут на меня плеваться и махать руками, но на мой взгляд из наших режесёров к Леоне ближе всего Никита Михалков.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.03.07 22:18. Post subject: Re:


Сухов пишет:

 quote:
Уверен, что все сейчас начнут на меня плеваться и махать руками, но на мой взгляд из наших режесёров к Леоне ближе всего Никита Михалков.


Как подражатель, скорее всего да. Но не более того...

Сухов пишет:

 quote:
Леоне - романтический реалист, у Соловьёва же большая склонность к сюрреализму и гротеску. Поэтому сравнивать их нельзя.



Не знаю, на вкус и цвет, но кого-кого, а Соловьева я терпеть не могу. Больше всего в его фильмах отторгает социальная чернуха нашего времени. Причем, именно - бытовуха и романтизация - этой самой бытовухи... Одним словом, может Асса и хороший фильм, но режиссера Соловьева, я не люблю...



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.03.07 02:45. Post subject: Re:


"Асса", а в ещё большей степени её сиквел( "Чёрная роза...") и приквел("Дом под звездным небом") - не типичный Соловьёв, я отталкивался
скорее от "Ста дней после детства", "Чужая белая и рябой", того же "Нежного возраста", который мне особенно нравится. Смотрите, Леоне любит своих героев- и всё в его фильмах работает на это: крупные планы, рапид, музыка... Он как бы говорит: "всё, что происходит с этими людьми- это очень важно, очень значимо, безумно интересно как для меня, Режиссёра, так и для Вас, Зритель..." Особое внимание уделено детству, которое - не эпизод жизни, а фундамент... И подтекст, послевкусие, возникающее сразу после титра "конец" : сюжет отходит на второй план, а на первом- общечеловеческие вещи, которые начинаешь паралллелить с собственной жизнью и судьбой... И всё это есть в фильмах Соловьёва, даже в "Ассе", хоть это, повторюсь, далеко не лучший его фильм.
... А Михалков - действительно подражатель... в философском плане - это полный антипод Леоне.
Леоне нашёл золотую середину между романтизмом и цинизмом...и он - рассказчик, но не моралист. А у Никиты Сергеевича мораль так и лезет изо всех щелей практически в каждом фильме.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 22.03.07 08:30. Post subject: Re:


Долматов пишет:

 quote:
"Нежного возраста",


Вот, не хочу никого обижать, но этот фильм, Соловьева - я откровенно ненавижу. Ненавижу за грязь на фундаменте, которой строится история. Ненавижу героя. Ненавижу мораль русского псевдоинтеллигента.

Больше о Соловьеве сказать ничего не смогу...

Но из того что видел, лучшим могу выделить однозначно "Асса", и то даже этот фильм, я буду пересматривать, весьма и весьма вряд ли в ближайшее время. Слишком уж он перегружен ненужными для сюжета деталями и событиями. И затянут, неимоверно.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.03.07 14:11. Post subject: Re:


"Это вы,батенька мой,хватили!" (С)
Что общего между Соловьёвым и Леоне? Да НИЧЕГО! Вообще НИЧЕГО.Больше такое сравнение похоже на бессмертный каламбур Мердока Глаури из "Призрак едет на Запад" Рене Клера - "Какая разница между чертополохом на лужайке и поцелуем в темноте?"

Соловьёв - режиссёр довольно своеобразный.Причём его творчество неоднородно и чётко определено в хронологии поэтапно.
1) "Классический период" - от альманаха по рассказам Чехова в 1968 до "Егора Булычёва..." - этот период обычно недооценивают,хотя на тот момент Соловьёв явно снимал классику не хуже тогдашних мэтров.
2) "Подростковая трилогия" - "Сто дней после детства","Спасатель","Наследница по прямой" - шедевр,этапный фильм,добротный фильм.Лучшее,что снял Соловьёв.
3) "Дилогия о любви" - "Мелодии белой ночи" и "Избранные".Грамотно снятая мелодрама с красивыми актёрами и чудесной музыкой Исаака Шварца и бездарная поделка,снятая при участии колумбийских наркобаронов.
4) "Чернуха" - "Чужая Белая и Рябой" - самый неудачный фильм Соловьёва,почему-то вызвавший восторг идиота у критиков.Охарактеризовать этот фильм можно вполне по Хармсу - "Однажды Сергей Соловьёв переоделся Алексеем Германом и стал снимать кино..."
5) "Перестроечная трилогия" - "Асса","Чёрная роза - эмблема печали,красная роза - эмблема любви","Дом под звёздным небом".Безнадёжно устаревшее кино,снятое на потребу дня с шутками,которые были интересны между 1987 и 1991.Есть в этих фильмах гениальные эпизоды,но в целом вся трилогия производит удручающее впечатление.
Соловьёв после развала Союза - это уже никому не нужный хлам.Он может сколько угодно снимать,но на прежний уровень никогда не выйдет.Собственно,Соловьёв как режиссёр исчерпал себя к 1980 году.Почему? Его герои повзрослели,а дальше смотреть на них во взрослом состоянии Соловьёву было противно.Как Художнику противно.Его поздние режиссёрские потуги - это очередная попытка задрав штаны за кем-то бежать - за рокерами и неформалами,за "антисоветчиками-диссидентами-дурдомовцами",за "поколением пепси"..."Увы,мой юный друг",как говорил Артур Гаррис из знаменитого "Пятнадцатилетнего капитана"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.03.07 21:14. Post subject: Re:


Во всяком случае, обсуждение состоялось, это уже хорошо.
"В споре рождается истина".
Ну вот взять ту же "Ассу": Крымов- чем не герой Ли Ван Клифа?
... и, если не Соловьёв и не Михалков- кого будем номинировать?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.03.07 15:16. Post subject: Re:


Крымов - это скорее Рамон или Индио
В том то и фокус,что аналогов Леоне в советском кино не было,потому что не могло быть.Были имитаторы стиля (Михалков,Гаспаров,Худяков),но чтоб выстраивать философию - разве кто из режиссёров "второго плана",творившего на переферии "магистрального направления".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.03.07 23:44. Post subject: Re:


Долматов пишет:

 quote:
... А Михалков - действительно подражатель... в философском плане - это полный антипод Леоне.
Леоне нашёл золотую середину между романтизмом и цинизмом...и он - рассказчик, но не моралист. А у Никиты Сергеевича мораль так и лезет изо всех щелей практически в каждом фильме.


Я надеюсь, не надо доказывать, что творчество Михалкова не ограничевается подражанием.

Впервые я увидел фильмы Михалкова раньше фильмов Леоне и впоследствии поразился их схожести. Кстати говоря, не подумайте, что я имею в виду "Свой среди чужих..." Для меня Михалков - это прежде всего "Неоконченая пъеса для механического пианино".
Так вот. Можно часами говорить о балнсе между цинизмом, романтизмом и морализаторством различных режисёров. Кино всё равно останется зрелищем. Фильм, очищенной от зрелищности, перестаёт быть фильмом. Самые зрелищные фильмы, которые я смотрел - фильмы Леоне, Тарковского и Михалкова.

Михалков, может быть, и полная противоположность Леоне, но вспомните 1-ый закон диалектики - противоположности сходятся.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.03.07 20:15. Post subject: Re:


Сухов пишет:

 quote:
Самые зрелищные фильмы, которые я смотрел - фильмы Леоне, Тарковского и Михалкова. [quote]

No comments


Сухов пишет:
[quote]Михалков, может быть, и полная противоположность Леоне


Речь о другом. О том, что Леоне, как верно заметил выше уважаемый Марк Кириллов, "выстроил философию". Вот именно этого фильмы Михалкова как раз лишены. А профессиональное мастерство Михалкова никто не оспаривает.

` Марк Кириллов пишет:

 quote:
Крымов - это скорее Рамон или Индио


Не согласен. Рамон... Индио- это взрывные, имульсивные ребята. Т.н. "холерический темерамент".
А герои Ван Клифа и Говорухина - мессадж совсем другой, волк в овечьей шкуре...или ленивая грация пантеры.
Марк Кириллов пишет:

 quote:
но чтоб выстраивать философию - разве кто из режиссёров "второго плана",


Вот я и спрашиваю - ну кто-нибудь хоть минимально приблизился? Возможно, действительно- никто. Всё-таки наше кино создавалось в условиях несвободы, в неких рамках- можно было или работать в них, или- продираться сквозь них, но они в любом случае присутствовали. М.б Геннадий Полока? Митта?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.03.07 09:03. Post subject: Re:


Митта? Возможно.Во всяком случае,у него мотив детства и воспоминаний о нём был более превалирующ.
Полока же всегда был сатириком.Причём сатириком достаточно злым.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.10.07 11:39. Post subject: Re:


Скоро выйдет дилогия "Анна Каренина" и "2АССА2" Соловьева.Интересно как они пройдут в прокате?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.10.07 09:40. Post subject: Re:


Если верить смотревшим "Ассу-2",то настролько редкостный бред,что не знаешь,право,смеяться или плакать.Видимо,Соловьёв окончательно впал в маразм.
Про "Анну Каренину" нмчего не слышал.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 14.04.08 06:55. Post subject: Долматов пишет: Ну ..


Долматов пишет:

 quote:
Ну вот взять ту же "Ассу": Крымов- чем не герой Ли Ван Клифа?


Я с самого начала, думал кого же мне, из киногероев напоминает Крымов. Сегодня вспомнил: босса банды - Лека из "Золотой каски" Беккера. По случаю, пересмотрел этот фильм. Сдается, мне Соловьев, рисовал героя Говорухина, в том числе с него. Это и шляпа с усами и гонор с аристократизмом, про копирайт, походки и положения рук, я вообще промолчу - плагиат 100%...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 01.10.09 00:10. Post subject: Посмотрел "Избра..


Посмотрел "Избранные".

Фильм с острой социальной критикой, направленной против либеральной интеллигенции. Герой фильма - идеалист, но не в силах бороться за свои идеалы. Он любит, но предаёт любимого человека. Он рассуждает о высших человеческих ценностях, но разрушает всё к чему прикасается.
Каждый раз, когда судьба ставит его перед выбором, он делает не верный выбор. Живя при "режиме", он не таясь костерит этот "режим". Когда у слуг "режима" кончается терпение, ему предлагают на выбор мученичество или предательство. Он выбирает предательство. Когда ему надо выбирать между честной бедностью и конфликтом с родным братом, он не раздумывая ссорится с братом. Кривая дорожка приводит его к убийству и откровенному сутенёрству. Но и это его не спасает.
В начале фильма герой стреляет в мишень в виде человека без лица в белом элегантном костюме, которого очень ненавидит. Белый элегантный костюм он носит на протяжении всего фильма. Не в себя ли он стреляет?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 08.07.10 18:21. Post subject: Тема про Соловьева. ..


Тема про Соловьева. Но у него, конечно, ничего общего с Леоне нет.
Так что, с вашего позволения, о Михалкове.
"Свой среди чужих" - безусловное подражание Леоне. Но в чем там мораль? Там столько же морали, как в "На пригоршню долларов больше".
Другое дело, во что Михалков потом превратился.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 08.07.10 18:43. Post subject: Вообще до меня тольк..


Вообще до меня только сейчас дошло. "Свой среди чужих" - это наш "Хороший, плохой. злой". Герой Богатырева - хороший, Михалкова - плохой, Кайдановского - злой. Всё это с допущениями, понятно, но есть определенное попадание.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 08.07.10 19:20. Post subject: jobim пишет: Вообще..


jobim пишет:

 quote:
Вообще до меня только сейчас дошло. "Свой среди чужих" - это наш "Хороший, плохой. злой". Герой Богатырева - хороший, Михалкова - плохой, Кайдановского - злой. Всё это с допущениями, понятно, но есть определенное попадание.


Сейчас Вы цитируете Сергея Лаврентьева ("Красный вестерн") с той разницей, что у того был "хорошим" герой Кайдановского, а "злым" герой Богатырёва.
Почему Шилов "злой"? Да потому что он спит и видит, как преподносит своим товарищам золото и злодеев, думая про себя: "Вот какой я и вот какие вы!" По-моему, притянуто за уши.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 08.07.10 19:29. Post subject: Да нет... Шилов, кот..


Да нет... Шилов, который бросается в горную реку, чтобы спасти татарина, и кому не нужны сокровища?!! Идеологически кино более чем выдержанное. Просто то, что хорошие парни лучше плохих - не мораль.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 08.07.10 19:41. Post subject: В том-то и дело, что..


В том-то и дело, что Лемке (Кайдановский) в отличие от Шилова не имеет никакой цели. Золото - эрзац-цель. Он обречен, и прекрасно это понимает. Он никому не сочувствует и никого не любит.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 08.07.10 20:03. Post subject: Я и говорю, что прит..


Я и говорю, что притянуто за уши.
На самом деле Шилов сильнее всего отличает фильм Михалкова от фильма Леоне. У Леоне герой всё же был эгоистом, хотя и умеренным.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 33
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no