AuthorTopic





link post  Posted: 07.06.07 15:18. Post subject: Джилло Понтекорво


Заслуженный бунтарь
// В Риме проводили Джилло Понтекорво



некролог

Открытие Римского фестиваля было омрачено известием о том, что скончался Джилло Понтекорво – один из последних режиссеров великой эпохи итальянского кино.

Сегодня Джилло Понтекорво помнят главным образом как создателя "Битвы за Алжир" – фильма 1966 года. В это время в расцвете были титаны итальянской режиссуры – Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони и Пьер Паоло Пазолини. Ни один из них, кроме, быть может, последнего, не делал открыто политических фильмов, их левизна сложно сочеталась с художественными и религиозными идеями. Понтекорво был левым по убеждению и по судьбе, по семейной традиции: достаточно сказать, что его брат-ученый Бруно Понтекорво большую часть жизни прожил в Советском Союзе.

Сформировавшись как кинематографист в русле неореализма, Джилло Понтекорво снял в 1959 году фильм "Капо" о судьбе еврейской девушки в нацистском концлагере, а в 1966-м – "Битву за Алжир", которая разоблачает зверства колонизаторов-французов и, если выражаться сегодняшним языком, прославляет терроризм (который тогда назывался национально-освободительной борьбой). Эту картину наградили "Золотым львом" в консервативной Венеции: такова была в ту пору степень влияния на умы леворадикальных идей.

Последний из своих известных фильмов Понтекорво снял в 1969 году, он называется "Кеймада": речь идет о карибском острове, который становится разменной монетой в играх сахарных магнатов и торговцев оружием. В этой картине сыграл Марлон Брандо. Понтекорво вообще отличался умением вовлекать в свои проекты наиболее харизматичных артистов, причем далеко не только итальянских: у него играли Лоран Терзиев, Сюзен Страсберг и другие. Однако как режиссер Джилло Понтекорво довольно быстро выдохся, снимал преимущественно телевизионные ленты: после спада левого движения ощущение, что ему есть что сказать людям, как-то исчезло.

Зато он нашел себя в общественной и фестивальной деятельности. Назначенный на должность директора Венецианского фестиваля, он в начале 90-х годов сумел расширить его сферу влияния и наладил тесную связь с "империалистическими" голливудскими компаниями. Сам он перешел в категорию заслуженных ветеранов профессии и считался национальным достоянием. Как-то раз я видел сцену: маленький сухой старичок переходит улицу на венецианском Лидо, не обращая ни малейшего внимания на несущиеся машины. Одна из них притормозила в последний момент, и водителю пришлось выслушать самую изощренную ругательную тираду, которую только в состоянии произнести итальянец. Он чувствовал себя хозяином Венеции, даже перестав быть директором фестиваля.

Но весть о его смерти пришла во время Римского фестиваля – нового конкурента Венецианского. Этторе Скола (теперь он остался старейшиной режиссеров левого крыла) почтил память коллеги, а Эннио Морриконе дал концерт из своих произведений, написанных для кино, которым лично дирижировал. Джилло Понтекорво проводили как положено – не как бунтаря-анархиста, а как законного члена итальянской кинематографической семьи.


http://www.arthouse.ru/news.asp?id=3362
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=713383&IssueId=30226

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 15 [new only]







link post  Posted: 07.06.07 15:19. Post subject: Re:



13.10.2006

Джилло Понтекорво
В Италии в возрасте 86 лет умер один из крупнейших послевоенных режиссеров — Джилло Понтекорво (Gillo Pontecorvo).

Его самой знаменитой картиной считается "La Battaglia di Algeri" ("Битва за Алжир"), удостоенная "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля в 1966 году. О кончине Понтекорво сообщило агентство France Presse.

Джилло Понтекорво родился в Пизе в 1919 году. Он получил ученую степень по химии в университете Пизы (естественные науки были в чести в его семье: Джилло доводился младшим братом крупному физику-ядерщику Бруно Понтекорво, с 1950 года работавшему в СССР). Накануне Второй Мировой войны будущий режиссер переехал во Францию, где работал корреспондентом одной из итальянских газет. С 1941 года Джилло Понтекорво был членом Итальянской компартии, а в 1943-1945 возглавлял ячейку Сопротивления в Милане. С коммунистами он порвал после подавления советскими войсками восстания в Венгрии в 1956 году.

В кино Понтекорво пришел сравнительно поздно: его первая полнометражная картина — "La grande strada azzurra" ("Большая синяя дорога") — появилась в 1957 году и сразу получила премию кинофестиваля в Карловых Варах. В 1959 году он закончил антифашистский фильм "Kapo" ("Капо"), номинировавшийся на "Оскар". Самая знаменитая картина Понтекорво — "Битва за Алжир" — была завершена в 1966 году и получила несколько важных наград. В 1969 году на экраны вышел его фильм "Queimada!" ("Кеймада!") с Марлоном Брандо в главной роли.

В 1970-х годах Понтекорво не снимал фильмов вовсе и только в 1980-м он выпустил картину "Ogro" ("Операция "Чудовище"), после которого делал только короткометражные и документальные картины. С 1992 по 1996 год Джилло Понтекорво возглавлял Венецианский кинофестиваль.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.06.07 15:20. Post subject: Re:


На самом деле я не видел ни "Кеймаду",ни "Битву за Алжир" ни "Капо"...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.06.07 09:21. Post subject: Re:


Даже затрудняюсь сказать,были ли эти фильмы в советском прокате.По логике - должны были.По направленности кино - не уверен.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 08.06.07 12:40. Post subject: Re:


Я видел только "Кеймаду" Фильм, в общем то "средненький" (не плохой и не хороший). Хотя и красивый. Имеется смакование насилия. Собственно... Ничего занятного... Один раз посмотреть можно.
Актеров, правда, нагнали первосортных -массу, но общего впечатления сие не изменило...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 08.06.07 20:18. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Даже затрудняюсь сказать,были ли эти фильмы в советском прокате.По логике - должны были.По направленности кино - не уверен.


М.Кириллов,сами не смотрели?
админ пишет:

 quote:
Актеров, правда, нагнали первосортных -массу, но общего впечатления сие не изменило...


Марлон Брандо,Сидни Пуатье,Ренато Сальватори,Эваристо Маркес......

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.06.07 09:29. Post subject: Re:


Видел "Капо" и "Кеймаду".По НТВ в середине 90-х.Впечатление - "злободневное кино"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.06.07 20:15. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Видел "Капо" и "Кеймаду".По НТВ в середине 90-х.Впечатление - "злободневное кино"


Да.

С другой стороны, насколько Франческо Рози был злободневен. А нет, вспомните почти метафизическую дъвольскую простоту: "Лаки Лучано" или "Сиятельные трупы". Или гипнотизирующий профессинализм "Сальваторе Джулиано".
У Понтекерво есть только злободневность....

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.06.07 21:37. Post subject: Re:


А можно ли где скачать "Кеймаду"?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.03.08 14:07. Post subject: Однако в январе скач..


Однако в январе скачал на испанском тут:
http://www.vagos.es/showthread.php?t=288361
В принципе на испанском,но понятно всё...если знать сюжет,в конце Брандо неожиданно убивают...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.03.08 14:15. Post subject: eda-88 пишет: В при..


eda-88 пишет:

 quote:
В принципе на испанском,но понятно всё...если знать сюжет,в конце Брандо неожиданно убивают...


А чего неожиданно то??? Уолкера в реальности тоже убили...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.03.08 14:18. Post subject: Вы писали,что Уильям..


Вы писали,что Уильям Уолкер персонаж сразу 3-х фильмов?
В т.ч. Companeros и Mercenario?
Он в реальности существовал?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.03.08 23:17. Post subject: eda-88 пишет: Он в ..


eda-88 пишет:

 quote:
Он в реальности существовал?


Да. Уилльям Уолкер, был первым человеком в мире, который отправился в "отсталые" страны навязывать "праведные" идеи Американской демократии и свободы. В итоге, в истории получив "кличку" - разбойник, который в итоге был расстрелян, за свои идеи, надо заметить...
О нем снято два биографических фильма: Кеймада (реж. Д. Понтекерво) и Уолкер (реж. Алекс Кокс). Понтекерво снял традиционную трактовку данной истории, характерную, как для западных историков, так и для Европейских. В данном, случае режиссер сыграл на аллюзии истории из прошлого на неоколлонеализм 60-х... Фильм, получился откровенно скучный и назидательный. Не спасло его даже участие таких звезд как М. Брандо или Ренато Сальваторе.
"Уолкер" - это 100% ангажированная "фильма", снятая Алексом Коксом на деньги движения "Контрас" в середине 80-х. Уолкера, на этот раз сыграл (и блестяще сыграл, отмечу) Эд Харрис, который смотрится куда органичнее буржуазного и скучного Марлона Брандо. Кокс, пользуясь возможностью плюнуть в Америку сильнее и обильнее, чем кто-либо еще, снял по сути отличный спагетти-вестерн, с абсурдисткими вставками разыгранных сцен из реальных военных походов "демократизаторов" в Никарагуа, где собственно и снимался фильм.
"Компанерос" и "Наемник" - это художественные фильмы, объединенные общим персонажем, которого в одном случае зовут Ковальски, а в другом Йодлаф Петерсон. На самом деле, за его образом - стоит никто иной как Уолкер, так как его похождения, и его взаимоотношения с компаньоном написаны по мотивам реальной истории ( и тем же самым человеком - Франко Солинасом, который написал сценарий к "Кеймаде").
Что же до самого Уилльяма Уолкера. Он правил Никарагуа с 1855 по 1857 год. Он пришел туда, чтобы дать народу свободу и демократию, а принес исключительно смерть и убийства. Он пришел туда искренним фанатиком свободы, а ушел демагогом и плутократом. Он предал лучшего друга и целую страну. Впрочем, в итоге получив заслуженное наказание.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.03.08 08:10. Post subject: Спасибо за подробное..


Спасибо за подробное описание....даже не знал..
А вот Эд Харрис мне нравится уже около 10-ти лет...я бы с удовольствием посмотрел бы тот фильм..я его не смотрел и не встречал...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 26.03.08 14:30. Post subject: eda-88 пишет: А вот..


eda-88 пишет:

 quote:
А вот Эд Харрис мне нравится уже около 10-ти лет...я бы с удовольствием посмотрел бы тот фильм..я его не смотрел и не встречал...


На русский его не переводили. Но, он у меня есть на Критерионовском диске с англ. субтитрами.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 11.05.08 16:25. Post subject: http://my.opera.com/..


http://my.opera.com/eda-88/blog/queimada-burn-1969-by-gillo-pontecorvo-english-spanish
Кеймада на английском и английские субтитры

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 0
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no