AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 01.07.07 21:13. Post subject: Олег Тепцов


[реклама вместо картинки]
Если и искать в зарубежном кино эквивалент Олегу Тепцову, то сразу же выплывает Франческо Барилли, более известный своей единственной актерской работой в картине Б. Бертолуччи «Перед революцией», где он сыграл главную роль –«левого» юноши – буржуа. Я думаю, все помнят кучерявого Фабрицио.
Его режиссерская карьера – было скоротечна. Культовый мистический триллер, пронизанный божественной музыкой Пьованни – «Аромат леди в черном» 1974-й год и «Каникулы сеньориты Джулии» 1977-й…
Олег Тепцов, словно, повторил путь своего итальянского коллеги. Композитор, по первому образованию (окончил Ленинградскую консерваторию), позднее высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров (мастерская Эмиля Лотяну). В качестве дипломной работы снял фильм – «Господин оформитель», чей культовый статус сегодня сложно не признать. Этот фильм любят все, от интеллектуалов, до фанатов хоррора, от кинорежиссеров до ностальгирующих по 80-м. Виктор Цой, считал «Господина оформителя» лучшим фильмом конца 80-х. Говорить о нем как-то неловко. Кто только не писал на него рецензии. Кто только не хвалил хотя некоторые и ругали. «Господин оформитель» - это – диагноз восприятия целого поколения. Восприятия мира через нематериальную попытку приобщиться к духовному и дойти до предела, до сути мироздания. До комнаты из «Сталкера», где можно найти ответы на все вопросы. Герой «Господина оформителя» (самая первая и самая гениальная роль великого Виктора Авилова), поспорил с создателем, дабы помериться силой с абсолютом. Итог – смерть и забвение.
Тепцов стал самым ярким режиссером, так называемого перестроечного кино. Эпоха которого оказалась такой недолгой (1988-1990-годы). Эпохи, в которой могучее совкино, с профессиональными операторами, техникой, и неожиданно полученной, едва ли не полной свободе творчества, в более чем двух десятках лент, высказали свое отношение к переменам в стране и обществе. Их взгляд был от идиотско-оптимистичных(«Асса»), до писсимистко-декадантских(«Трагедия в стиле Рок»). Подход Тепцова был аллегоричен. Он не снимал эссе про кровавую «ГЭБНю» или нарождавшихся братков. Он снимал отражения конца – «совка». Если Булгаков, сравнивал абсолют диктатуры Сталина с властью Прокуратора, которая рано или поздно рухнет. У Тепцова в «Господине оформителе» выделяется фигура простого художника, который так же как Прокуратор Сталин бросил вызов богу морали и нравственности. Итог у обоих один – их труд забыт, а домСССР уже сгнивает и вот-вот рухнет.
В 1989-том был «Посвященный», сложно применить к этому фильму любой иной эпитет, кроме как забытый. «Посвященный» - это история молодого парная живущего в каком-то заброшенном Питерском подвале. Мечтающего уничтожить систему и мир, окружающий его. Получив мистическую силу, он пытается совладать с вампирами системы. Он бросает вызов всем: времени и людям его олицетворявшем. Опять аллегория – своего рода – отражение в гротескном отображении бессмысленного бунта подпольной контркультуры 80-х. Цой, БГ, Майк Науменко, подпольное видео и иностранная музыка. Все эти идолы, пытались уничтожить систему. Владимир – убивает мистической силой, директора и гл. режиссера театра, в котором ставят ангажированные пьесы про революцию 1917-того года. В итоге, во главе театра встает артист Фролов, который сильнее и умнее главного героя, он уже использует советскую власть для достижения собственных целей. Своего рода, олицетворения обуржуазившееся советской элиты. После финального диалога он улетает в небо, на черной волге (привет Кустурице) А «Посвященный» выпив лошадиную дозу снотворного умирает, как и покусившийся на амбары селян – лис, в прологе фильма сгорев дотла.
Потом наступили другие времена, когда кино снимать практически перестали. Тепцов стал работать для западных киностудий: написал четыре сценария: два для англичан и два для ирландцев. Потому стал продюсером. А потом в 1996-том году… Пропал.
От него остались два не на что непохожих фильма, так же у Барилли. Однако Барилли, все же вернулся в кино в 1989-том чтобы снять одну новеллу сборного фильма «Особенно по восресеньям» с Филипом Нуаре и Орнелой Мути. Так что если история решила вновь повториться – мы еще увидим новую работу Олега Тепцова. Хотя, наверное, это будет совсем другая история.

скриншоты из фильма "Посвященный"
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
No new replys


Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 21
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no