AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 18.03.06 17:01. Post subject: Полицейский ("Шпик") ("Un Flick")


Пока Роб еще не написал рецензии, предлагаю начать обсуждение с последнего фильма Мельвиля… «Полицейского» («Шпика»).
Для начала факты.
1.Это последний фильм Мельвиля (режиссер умер через 3-ри месяца после примьеры)
2.Это самый типичный фильм Мельвиля: ограбление, полицейские бандиты, скучные персонажи, похожие повадками и манерами один на другого…
3.В техническом плане самый необычный фильм Мельвиля: синий светофильтр, игрушечная железная дорога, воспроизведенные картины Хокусаи.
4.Изначально игрушечный поезд, не входил в планы режиссера, однако уже в процессе производства был существенно урезан бюджет, оттого пришлось отказаться от натурных съемок поезда, которые были в «Красном круге».
4.Ален Делон явно не справился в ролью «Полицейского» - один из тех редких случаев, когда Делон, явно не сумел раскрыть своего персонажа. Игравшие, ранее коммисаров у Мельвиля: Десалли, Мерис, Перье, Бурвиль - выглядели куда лучше.
5.Ален Делон, изначально был взят Мельвилем на роль гангстера-Симона, однако позднее передумал и решил попробывать разрушить имидж идеального бандита, которая идет из "Самурая" Мельвиля. Делон с ролью коммиссара не справился.
7.Этот фильм, быть может, был первой картиной в истории кино снятый полностью с преобладанием синего цвета.
8. "Полицейский" безнадежно провалился в прокате.

Идея "Полицейского":
Мельвиль: "Моя мечта снять цветной фильм, как бы в черно-белом цвете, в котором есть только одна крошечная деталь, которая напоминала бы нам, что мы все-таки смотрим цветное кино "

Цитата (ее перевирали переводчики, не до конца понимали)
"Если простые люди и вызывают у полицейских какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок
(Наиболее правильный вариант.)

[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Именно потому что фильм не эталонный, я предлагаю его обсудить. Ведь помимо всего выше сказаного, "Полицейский" обладает какой-то магической атмосферой, не присущей не одной работе Мельвиля, ранее.
Говорят, даже в плохом фильме, есть хотя бы один эпизод ради, которого его стоит смотреть. В "Полицейском", таких эпизодов с дюжину если не больше (Делон, который смотрит глаза в глаза на покойницу, полицейскии на станции, которые совершенно не отличаются от бандитов, трансвестит - осведомитель, закапывание денег... и т.д.)



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 35 , page: 1 2 All [new only]


администратор




link post  Posted: 14.07.11 13:52. Post subject: jobim пишет: А про ..


jobim пишет:

 quote:
А про то, что фильм распадается на отрезки, и зритель не понимает, кому сочувствовать.


Не помню кто автор этой теории, но считается, что Виктюк как театральный режиссер "умер" после того как окончательно разочаровался в человеческих отношениях и понял их абсолютную предсказуемость. Мельвиль "умер" в "Полицейском", так как фильм построен на схематичности ситуаций. Каждый герой действует по заданной схеме: полицейские ловят преступников невзирая на собственные проступки, а бандиты изощренно убегают от них... Схематичное начало и такой же конец: Кольману звонят по телефону в машине и он уезжает на очередной вызов. Мораль проста - нет ни преступников, ни трагедии. Все вокруг просто обыденность из-за дня в день... Суета сует. Трагедия же, которую я вижу в жизни режиссера - это его психологическая зацикленность на 40-х годах. Мельвиль, в художественном плане был не в состоянии уйти от образов 40-х годов. Возможно, это было связано с войной, возможно присутствовал психологический кризис... Одиночество, о котором он говорил в интервью. Рир-экраны и вечный конфликт человека - агента вне системы, который преображался в фильмах М., от детей, лишенный заботы родителей и великовозрастного раздолбая Боба, до тихого эскапизма Барни Аронович и полной мизантропии бандитов в "Самурае" и "Полицейском". Во всех фильмах у М. проходит линией тема героя потерявшего нити взаимодействия с внешним социумом... Однако, мне кажется режиссер рассказывал не о героях... А о самом себе... Вечном борце сопротивления, где жизнь двойного агента превратилась из подвига в комплекс.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.07.11 21:28. Post subject: Мне кажется, все про..


Мне кажется, все прозаичней. Мельвиль устал. И не знал, что предложить актерам. В "Полицейском" почти нет саспенса, кроме сцены ограбления поезда. Все остальное действительно рабочие будни бандитов и охотников. Он как будто говорит: дописывайте за меня, но по сути не дает бумагу или пленку, на которой можно дописать.
Другое дело, что Мельвиль - это Мелвиль. Он снимает о том же, но уже не получается.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 14.07.11 21:51. Post subject: jobim пишет: Мельв..


jobim пишет:

 quote:
Мельвиль устал. И не знал, что предложить актерам.



А он им ничего и никогда не предлагал. В этом и основная сущность М., он не видел за актером человека - для него актер был прежде всего инструментом. В этом и величие некоторых его работ и, одновременно их поверхностность. Обратите внимание М., начал карьеру с короткометражки "24 часа из жизни Клоуна", где рассказывается жизнь человека, второй его фильм вообще лишен диалогов, где актеры не играют, а исполняют роль кукол в мире Мельвиля... Так ведь проще... Не стоит спорить с актерами, снимать много дублей... Проще всего, когда молчат... Единственными исключениями, пускай и не полными были "Фершо старший" и "Леон Морин священник", но все равно в этих картинах сквозит отстраненность персонажей от повседневной жизни. Что мешало, той же Барни идти на контакт с обществом и найти себе обычного буржуа? Нет, она пытается соблазнить одинокого и несущего в себе незаживающие травмы священника, который их "лечит" уходом в религию... Мельвиль был прекрасным художником, он идеально знал жизнь и ее законы и нравы... Но, все равно нес в себе постоянный эскапизм. И если в 40-50-60-х годах его возводил на Олимп славы профессионализм, то в 70-х, на арену выходили певцы душ и мелодрам такие как Клод Соте, Шлёндорф, Фассбиндер... В этом кругу Мельвилю не было места. Режиссеры 70-х препарировали душу человека и общества, а Мельвиль высоко ценил место наблюдателя.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 15.07.11 14:22. Post subject: админ пишет: Мельви..


админ пишет:

 quote:
Мельвиль высоко ценил место наблюдателя.



Это безусловно. Но есть еще "Инфант терибль" - фильм а ля Ренуар. И тот же "Самурай", где абрис героя Делона абсолютно прописан.
Актер так устроен, что без актерской задачи, даже двух фраз, он ничего не сыграет.
А в "Полицейском" - уже абсолютный эффект того, что Мельвиль просто говорит актерам, что делать и ничего им не объясняет. В принципе, "Полицейского" можно разложить на детали, которые полностью совпадают с его предшествующими фильмами.
По поводу семидесятых я не совсем согласен. Одновременно с Мельвилем лучшие свои фильмы снимали Феллини, Антониони, Висконти. Вот уж психологическое кино. А в 70-е оно наоборот стало вырождаться.
Шлендорф и Фасбиндер или Феррери - скорее мастера натурализма, и такого - изломанного, нездорового - взгляда на жизнь. Причем это бесконечный список.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.07.11 08:26. Post subject: jobim пишет: По пов..


jobim пишет:

 quote:
По поводу семидесятых я не совсем согласен. Одновременно с Мельвилем лучшие свои фильмы снимали Феллини, Антониони, Висконти.


Антониони еще в конце 70-х начал сдавать... Хотя действительно снял лучший свой фильм - "Профессию: репортер", но это опять же последний выдох господина... Висконти держал марку, но на фоне его собственных работ - лучше предыдущих было только "Смерть в Венеции", дальше следовал неизбежный спад. Феллини закончился как великий еще в начале 60-х... А дальше по-сути эксплуатировал имя и статус: "Амаркорд", "Рим", не говоря о "Репетиции оркестра", по сравнению с Мошенниками, Дорогой или 8,1/2 и Сладкой жизнью или "Джульеттой и духами" - полное и безоговорочной падение вниз...

70-е - это эпоха углубление в личность, а не препарирование внешнего мира... Поэтому большинству личностей 50-60-х годов в них не было места. Кто-то, как те же Антониони и Висконти сумели из себя выжить по одному абсолютному шедевру... Возможно Мельвиль снял иначе бы "Случай и насилие"... Не знаю.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 35 , page: 1 2 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 27
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no