AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 19.05.06 21:37. Post subject: Генеральный инспектор - "Красный круг"


Дивлюсь уже несколько дней. Генеральный инспектор из «Красного круга» с трубкой, лысиной и сугубо фашистскими взглядами мне всегда напоминал товарища Сталина.
[реклама вместо картинки]
Быть может тому виной, то что Пекинпа использовал аналогичный прием в «Уик-энде у Остермана», где Бернард Остерман даже жестами копирует "великого" генералиссимуса. В данном случае все куда интереснее.
Генеральный инспектор, не что иное как квинтэссенция Ленина и Сталина.
Лысина и тело - Ленина.
[реклама вместо картинки]
Трубка и усы – Сталина (я уж про канцелярский прибор на столе молчу)
[реклама вместо картинки]
А его коронная фраза: «Все люди виновны», вероятно пошла от довольно популярной за границей, приписываемой фразе, якобы сказанной Сталиным: «Подозреваемый уже виновен, главное правильно написать обвинение»(воспроизвожу по памяти).


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 22 [new only]





link post  Posted: 19.05.06 22:49. Post subject: Re:


Да, и обстановка. В том же "Самурае" в полиции несколько другой дизайн, мягко говоря.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.05.06 23:08. Post subject: Re:


весьма занятно...
я подобный чернильный прибор вертел в руках... в 1972-м году он уже выглядел мягко говоря несовременно, а на самом деле - нарочито, демонстративно "антикварно" - то есть это не "нейтральная мёбель", а "говорящая деталь" - отсылка к чему-то
к 30-м годам, например... когда "самописки" aka "вечные перья" вошли в употребление, а чернильницы, соответственно, вышли ? я не помню
и стульчик, обтянутый кожей, с гвоздями... хотя его не очень хорошо видно, тут я могу путать
ещё у меня такое ощущение, что он одет как-то вызывающе "не по-французски"
а вы представляете себя Председателя Мао образца начала 70-х и его синий китель ? с одиноким партийным значком ?

...кстати, вон тот знаменитый снимок Ленина со Сталиным, насколько я помню - кажется подделка, фотомонтаж :-)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 20.05.06 08:04. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
и стульчик, обтянутый кожей, с гвоздями... хотя его не очень хорошо видно, тут я могу путать
ещё у меня такое ощущение, что он одет как-то вызывающе "не по-французски"


Именно...
phlanger пишет:

 quote:
а вы представляете себя Председателя Мао образца начала 70-х и его синий китель ? с одиноким партийным значком ?


Тоже вариант.
После этой находки название "Красный круг", приобретает несколько более объемное значение.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.05.06 12:23. Post subject: Re:


ну чтобы уж всё одним пучком, вспомним чуть больше
Мельвиль - это погоняло с фальшивых документов, которорые он себе добыл, пока был в Сопротивлении (кстати, быть-то был, а хоть какие-то подробности - полный мрак... нигде ничего)
французский Резистанс и их же коммунистическая партия - совершенно неразрывные понятия, и тот настоящий героизм, с которым тогда коммунисты шли в бой - одна из причин численности- веса- влияния- уважения тамошней коммунистической партии даже десятки лет спустя, вплоть до 80-х годов, наличия пресловутого "красного пояса" вокруг Парижа - многие мэры и члены всяких выборных органов небольших городков были коммунисты и т.д.
Красный круг - это 1970-й год
может быть и не "разгар", но безусловно война во Вьетнаме - где все симпатии французов были на стороне "северных" - коммунистов
бунтари 68-го, у которых там и тогда преобладали троцкистские _и маоистские_ идеи, называли Жан-Поль Сартра одним из своих идейных вождей... я не помню, был ли он формально "членом партии", но достаточно близок к - таки написал книгу Бунт всегда прав
Ги Дебор, из этой же компании - вообще называл себя марксистом
в 67-м был убит Че Гевара - вероятно, "второй по знаменитости" "профессиональный революционер" после Ленина, и тоже марксистско-коммунистического толка

дальше ещё интереснее
http://infantry.kylt.ru/teror/warfrkrar.htm
тогда же существовала японская Красная Армия
про итальянские Красные Бригады тоже многие слышали
пресловутые Чёрные пантеры - тоже вообще-то "марксисты"...

дальше едем...
крупнейшая коммунистическая страна - это Китай
со времён нашего дорогого Никиты Сергеича широкое распространение получили разговоры о том, что СССР "продался империалистам" и сотрудничает с ними, а вот китайцы - подлинные революционеры и т.д.
теперь цитата из новостей

 quote:
24 апреля 1970 г. китайская ракета Changzheng-1 вывела на орбиту первый китайский спутник Dongfanghong-1 ("Красный восток")


тоже вполне себе событие...

иными словами, в 1970-м году по всему миру бурлило таки сильно - и с очень красным оттенком. "Партсобрание", с которого начинается Забриски Пойнт (снятый к тому времени уже весьма красным Антониони) и перестрелка, которая там дальше - один из маленьких примеров...
а на самом деле всё было намного хуже :
http://www.hippy.ru/az/p57.htm "Бойня в Кенте: 1970"
Коммунизм в те времена был почти везде - от Японии до Боливии - на марше, на подъёме, в наступлении

так вот создаётся впечатление, что Мельвиль с его героями-одиночками откуда-то хорошо представлял себе, что такое коммунизм...
стул и чернильница меня на самом деле почти доконали - аналоги я живьём встречал в доме, которое для своих сотрудников построило советское МПС в 1935-м году - подлинные, тех времён ...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.05.06 12:33. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
так вот создаётся впечатление, что Мельвиль с его героями-одиночками откуда-то хорошо представлял себе, что такое коммунизм...


Мысль интересная, но, с другой стороны, Мельвиль мне представлялся настолько аполитичным режиссёром... Так... эпизод, хохма... Всё таки у него больше того, что называется art for art's sake - искусство для искусства. Его Вселенная - отдельно от современного мира, хотя и он накладывает свой отпечаток (мир то есть). Мельвиль - да, хорошо представлял, что такое коммунизм. Его герои-одиночки - они об этом не думают.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 20.05.06 17:26. Post subject: Re:


Несколько фактов.
Надо иметь ввиду, что Мельвиль придерживался узко-корпоративных понятий о добре и зле. Которые мы можем увидеть, например в «Армии теней»(не стоит доверять Дарахвелидзе, который считает этот фильм нереальным: обычной поделкой, арт-режиссера). Для пример стоит вспомнить «Мари-Октябрь», где аналогичная этика не только имеет место, но шефствует над сюжетом. Что я имею ввиду. По научному говоря социологический подход к праву. Героям Мельвиля важны человеческие отношения между друг другом, нежели урегулированные законом нормы поведения. Проще говоря соотношения друг – враг. Поэтому для Мельвиля, полицейские и бандиты не имеют никакой разницы между собой. Так как режиссеру важнее морально-нравственное… и политически – социальное место данного персонажа. Это и определяет симпатии к бандитам, в «Полицейском», которые сравниваются с художниками, а Кольман – с трупом девушки. Как выразился один зарубежный кинокритик – «Кольман - банальный служака-бюрократ». Именно поэтому убийство в начале «Армии теней» Поля Дуна - не гангстерская разборка как это может видеться в сознание Дарахвелидзе, моем или вашем. Это попытка выжить: предатель – человек, которому нельзя доверять. Он опасен не меньше фашиста.
Вот тут и появляется тот блок для понимания, который и отделяет наше восприятие фильма, от того каким его видел Мельвиль и его современники и соотечественники. И само-собой коллеги по сопротивлению.
Теперь о сопротивление. (не помню, то ли у Дарахвелидзе это есть), то ли еще, я где-то это читал: о Мельвиле времен войны есть даже отдельная книжка. Про его участие в сопротивление. Однако позднее уже в 43-м он покинул Париж и воевал с силами освобождения в Африке.
Насчет политики, режиссера и «вселенной Мельвиля». А как иначе, если не политическим фильмом можно назвать «Фершо-старшего», который М. снимал именно как аллюзию на Говарда Хъюза, на тот момент самого разыскиваемого преступника в мире за экономические преступления? Сам Мельвиль говорил: «Мой Фершо – это Говард Хъюз.»
Да и «Самурай», становится в ряд экзистенциальных героев, начатых с голливудских «Ты живешь только раз» Ланга, подхваченных Годаром «На последнем дыхании» продолженных Мельвилем, в абсолютно одиноком мире, Фердинанда Грифона, незадолго до его самоубийства. Мельвиль доводит существования героя одиночки до абсолюта. Героя антиобщественного. Героя, чей менталитет идет именно из Фр. сопротивления.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 13:52. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
не стоит доверять Дарахвелидзе


Согласен с Вами, Дарахвелидзе во многом субъективен - в том смысле, что ему действительно не всегда "стоит доверять" (Мне кажется, Вы решили, что Дарахвелидзе для меня непререкаемый авторитет).

админ пишет:

 quote:
Героям Мельвиля важны человеческие отношения между друг другом, нежели урегулированные законом нормы поведения


Вот именно. Социальное положение персонажа имеет место быть. Но я бы не стал относить в том числе "На последнем дыхании" к политическим фильмам. Социальная драма, как принято формулировать.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.05.06 14:11. Post subject: Re:


EEYORE

 quote:
Но я бы не стал относить в том числе "На последнем дыхании" к политическим фильмам. Социальная драма, как принято формулировать.


Политическая, потому что впервые ясно и четко сформулировала претензии молодежи к окружающей ее действительности. Я имею ввиду: потребность свободно мыслить, свободно жить, иметь и выражать идеалы. Героиня Джин Сиберг - как раз антагонист. Злодей. А Мишель, по мерилам Годара – герой и своего рода сопротивленец. Если, для нее роман с ним – явление сродни современной постиндустриальной культуры, интересное только с точки зрения самого поступка. Отношения с Пуакаром - попытка разрушить мерное течение буржуазной жизни, правила которой она четко соблюдает. Поэтому, когда в финале Пуакар, говорит: «Ты - сука», для нее это имеет значение, не в ракурсе жизнь и смерть человека. А всего лишь конец еще одного увлечения, из которого она извлекает лишь арт –составляющую. Привычку Пуакара трогать губу а-ля Богарт.
Годар впервые выражает общественный призыв, и сам же уже предрекает невозможность сопротивления.
Потом он, правда, сбрасывает маски окончательно в «Маленьком солдате», где все кривотолки будут уже бессмысленны.




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 14:17. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
в финале Пуакар, говорит: «Ты - сука»


Давно смотрел, но мне казалось, что когда Пуаккар говорит "Как это мерзко", это в адрес сложившейся вокруг него ситуации, он осознаёт своё положение "ненужного" человека. Полицейские его просто не поняли и отнесли на счёт героини Сиберг. Тема общества, в котором отсутствует взаимопонимание. Я могу ошибаться - смотрел в переводе.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 20:24. Post subject: Re:


...Мельвиль, похоже, был аполитичным режиссёром в том смысле, что его больше интересовали или были для него более важными какие-то другие проблемы
но вот там, где его вселенная соприкоснулась с "политикой" и политиканами - он и показал мимоходом, парой слов и деталей, как он видит коммунизм и коммунистов
или как они видны его героям - что не очень, видимо, отличается от его собственной позиции...
наверно, так

...всё никак не найду Мари-Октябрь
но найду обязательно...
в России на DVD он выходил, никто не видел ?
по TV-то его не раз крутили...
или опять придётся смотреть два раза, первый раз с английскими субтитрами ?
:-)

...антиобщественный герой
по некоторым свидетельствам условно говоря Франция "под немцем" вела себя не просто скверно, а очень скверно, позорно - вон даже в Армии Теней, чтобы далеко не ходить, в самом начале в лагерь его везут полицейские-французы
поневоле задумаешься, каким образом это дело выплывало наружу потом... в том числе и в форме возникновения именно "антиобщественного" героя - поскольку сдавшаяся не так давно оккупантам "общественность" совершенно обоснованно не вызывает никакого уважения
тут можно долго копать...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 20:32. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
вон даже во Втором Дыхании, чтобы далеко не ходить, в самом начале в лагерь его везут полицейские-французы


Поправка: в "Армии теней"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.05.06 20:33. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
...Мельвиль, похоже, был аполитичным режиссёром в том смысле, что его больше интересовали или были для него более важными какие-то другие проблемы
но вот там, где его вселенная соприкоснулась с "политикой" и политиканами - он и показал мимоходом, парой слов и деталей, как он видит коммунизм и коммунистов
или как они видны его героям - что не очень, видимо, отличается от его собственной позиции...
наверно, так


Как сказать. Например в «Леоне Морине…» фашисты, оккупировавшие город в провинции в принципе не вызывают никакой антипатии. А Американцы – освободители, напротив пытаются изнасиловать главную героиню. И производят впечатление крайне разложившихся людей. Политика это или личное мнение режиссера? Не знаю.
Про «Фершо…» я уже сказал.
Соприкасалась с политикой, но в разных пропорциях.

phlanger пишет:

 quote:
в России на DVD он выходил, никто не видел ?


Нет, его только Культуре показывали.
phlanger пишет:

 quote:
Втором Дыхании, чтобы далеко не ходить, в самом начале в лагерь его везут полицейские-французы


Вы имеете ввиду "Армию теней"?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 21:15. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
Мельвиль, похоже, был аполитичным режиссёром


админ пишет:

 quote:
Как сказать. Например в «Леоне Морине…»


и т. д.
Может следует просто различать разные периоды творчества. "Фершо...", "Леон Моррен.." (увы, не смотрел ни того, ни другого) - Мельвиль, если можно так выразиться, пытается найти свою нишу в кинематографе, нащупать свой стиль. "Красный круг", "Самурай" и т. д. - зрелый период, пик творчества. Мельвиль делает профессиональное кино. Может так?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 21:30. Post subject: Re:


конечно в Армии Теней, я ошибся...

> освободители
есть такой очень мрачный и кажется, не очень известный фильм - La Ciociara ("Two Women")
впрочем, может быть, дело в том, что копия была NTSC SLP - но это поймёт только тот, кто такой кошмар видел :-)
но вот там в полный рост и гитлеровские солдаты, и англичане... с подбитой подводной лодки они что ли, или лётчики - я без перевода смотрел, не особо разбирал... и "освободители" тоже

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.05.06 21:34. Post subject: Re:


EEYORE пишет:

 quote:
Может следует просто различать разные периоды творчества. "Фершо...", "Леон Моррен.." (увы, не смотрел ни того, ни другого) - Мельвиль, если можно так выразиться, пытается найти свою нишу в кинематографе, нащупать свой стиль. "Красный круг", "Самурай" и т. д. - зрелый период, пик творчества. Мельвиль делает профессиональное кино. Может так?


Мне не кажется, что "Красный круг" и "Самурай" это свой стиль. А «Боб-азартный игрок», «Двое на Манхетэнне» или «Леон Морин…» - это тоже такой же стиль Мельвиля.. Я бы сказал, свой стиль – это некий тупик в развитие, к которому подобрался режиссер. Ведь «Полицейский» - это тупиковый во всем фильм. Если все творчество вплоть по «Красного круга» было прогрессом. То последний фильм был всего, лишь экскурсом по всему предыдущему творчеству. Он придумал множество новых персонажей и идей. Но в целом… Тупик. Даже финал – обратная копия «Самурая», смотрится жутко вторично. Марк Кириллов, при нашей последней личной встрече с ним предположил, что Мельвиль устарел. Не вписался в новые реалии 70-х. С эротизмом, а-ля Бертолуччи. Экспрессивностью и реализмом драм а –ля Люмет. Поэтому, вполне возможно, свой стиль и был тупиком. Потолком, в который уткнулся режиссер. И, к сожалению, так как история не знает сослагательного наклонения мы не узнаем, выбрался бы из него Мельвиль или погряз еще глубже.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 21:53. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Мне не кажется, что "Красный круг" и "Самурай" это свой стиль. А «Боб-азартный игрок», «Двое на Манхетэнне» или «Леон Морин…» - это тоже такой же стиль Мельвиля.


Последних трёх фильмов я не видел, но, насколько можно судить и по книге Дарахвелидзе, и по отзывам на форуме, эти три фильма различны и по стилистике, и по проблемам, которые интересуют автора. Начиная с "Боба", по-видимому, Мельвиль оказался в том положении, когда стоит выбирать - будешь ли ты снимать, то, что ты хочешь снимать, или ты будешь снимать, то, что у тебя лучше получается. В "гангстерской" серии Мельвилю лучше удавалось передавать драматизм ситуации. Опять же сложно судить, т. к. половины фильмов не видел.
Что касается стиля, разумеется, у всех фильмов одного режиссёра (настоящего режиссёра) есть свой почерк.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.05.06 23:02. Post subject: Re:


EEYORE пишет:

 quote:
Последних трёх фильмов я не видел, но, насколько можно судить и по книге Дарахвелидзе, и по отзывам на форуме, эти три фильма различны и по стилистике, и по проблемам, которые интересуют автора. Начиная с "Боба", по-видимому, Мельвиль оказался в том положении, когда стоит выбирать - будешь ли ты снимать, то, что ты хочешь снимать, или ты будешь снимать, то, что у тебя лучше получается. В "гангстерской" серии Мельвилю лучше удавалось передавать драматизм ситуации. Опять же сложно судить, т. к. половины фильмов не видел.
Что касается стиля, разумеется, у всех фильмов одного режиссёра (настоящего режиссёра) есть свой почерк.


"Боб..." снимался на злобу дня. Так сказать, как месть за то что у режиссера, фактически украли сюжет. "Двое на Манхеттене" - интеллектуальное кино, сродни Антониони. Так его и определял Мельвиль в интервью на диске FP. "Леон Морин..." опять таки близкий к Антониони, помноженного на Брессона в эстетики фильм. Но все же снятый Мельвилем. "Фершо..." - просто эстетская феерия осени... Америке и красоты. Все эти картины по-своему прекрасны. Я нисколько не хочу в отл. Дарахвелидзе принизить их по сравнению с "Вторым дыханием" или "Самураем". Более того, я не считаю это положительным..., То что Мельвиль увлекся одним жанром. Экспериментируя, он был куда более интересен. Ибо мог не боятся стать самопародией, как все и закончилось во "Flick"(странно, а ведь Мельвилю предлагали снять "Бег зайца через поля", а он отказался).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 23:10. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Я нисколько не хочу в отл. Дарахвелидзе принизить их по сравнению с "Вторым дыханием" или "Самураем"


Честно говоря, не почувствовал этого "принижения".
админ пишет:

 quote:
в интервью на диске FP


какой диск? FP, кажется, не выпускали "Двоих..."
админ пишет:

 quote:
Экспериментируя, он был куда более интересен


Согласен, хотя, опять же, чего не видел, того не видел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.05.06 23:19. Post subject: Re:


EEYORE пишет:

 quote:
Честно говоря, не почувствовал этого "принижения".


А я почувствовал. Особенно, когда открыто принижает "Фершо старшего". Или "Ужастных детей", "в которых так и хочется выключить закадровый текст автора". Оба фильма одни из самых лучших в фильмографии режиссера.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.05.06 23:20. Post subject: Re:


EEYORE пишет:

 quote:
какой диск? FP, кажется, не выпускали "Двоих..."


В "Красном круге". "Портрет в 9-ти ракурсах"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 27.11.06 07:46. Post subject: Re:


Обожаю "Красный круг".У меня он на пиратском DVD-но с переводом ОРТ-точно(тот озвучивает,который "Крим.Россию","Коломбо" озвучивал!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.06.09 22:16. Post subject: phlanger пишет: Мел..


phlanger пишет:

 quote:
Мельвиль - это погоняло с фальшивых документов, которорые он себе добыл, пока был в Сопротивлении (кстати, быть-то был, а хоть какие-то подробности - полный мрак... нигде ничего)



Можно мне внести небольшую поправку?

Мельвиль - псевдоним, который режиссер взял себе в честь любимого американского писателя Германа Мелвилла. А истинное имя режиссера - Жан-Пьер Грумбах.

"Красный круг" - один из самых моих любимых фильмов. А уж звездный актерский состав (Ален Делон, Андре Бурвиль, Джан-Мария Волонте, Ив Монтан и Франсуа Перье) - делает картину классикой жанра. Ни одного лишнего слова, ни одной фальшивой ноты.

Спасибо: 0 
Quote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 25
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no