AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 05.07.08 22:32. Post subject: Una Bara per lo sceriffo/Гроб для шерифа (1965) Марио Кайано


[реклама вместо картинки]
Una Bara per lo sceriffo/Гроб для шерифа (1965) Марио Кайано
Эхх… Все-таки, чем чаще я смотрю спагетти-вестерны, тем сильнее убеждаюсь в том, насколько это неисчерпаемый, и, вне всякого сомнения, забытый жанр. Его, в прямом и переносном смысле «убил» великий и ужасный – Серджио Леоне, сняв квинтэссенции всего, что, казалось бы сняли или могли бы снять коллеги в означенный период, основываясь на веяниях времени и потребностях зрителей. Однако нет, не все йогурты одинаково полезны режиссеры приняли клише и технику Итальянца. Одним из отщепенцев стал римлянин - Марио Кайано, который справедливости ради надо заметить начинал снимать евро-вестерны, задолго до Серджио Леоне. Да –да… Именно вдохновившись примером Кайано и, использовав декорации с фильмов последнего Леоне решил снимать «За пригоршню долларов». Впрочем, Леоне хотел позаимствовать себе и фирменного актера Кайано – Ричарда Гаррисона, но последний, по легенде только рассмеялся на предложение, на тот момент известного помощника режиссера.
Если работы Кайано, до признания Леоне – были качественными евро-копиями фильмов Энтони Манна, то в 65-69-х годах он обрел собственный, ни на кого ни похожий стиль. Его фильмы напоминали полный протест вестернам Серджио Леоне: ни каких крупных планов, полное отсутствие дуэлей – лицом к лицу, большое количество погонь на лошадях, и очень много смакования кадра. Кайано снимал гимн общему плану, а его фильмы, по-своему заставляют почувствовать запах и красоту каждой сцены. Кайано снимал все, то, что Серджио Леоне, обязательно бы вырезал при окончательном монтаже. Что ж, оно и хуже последнему…
Если искать аналогии, то Фернандо Бальди вполне мог бы претендовать на звание "Висконти спагетти-вестерна", Корбуччи – Бунюэля «спагетти-.», Кайано, вне всякого сомнения, стал бы Антониони – «спагетти…». Единственное, что в данном случае не вяжется со званием короля некоммуникабельности у Кайано – это постоянное присутствие романтики. Романтики, свойственной, скорее фильму о пиратах или историях из жизни «бель эпок».
«Гроб для шерифа»/Una Bara per lo sceriffo.
Главный герой – шериф Джон Логан(Энтони Стеффен), по кличке «Шенондоа» внедряется в особо опасную группировку бандитов, которые в процессе последнего ограбления дилижанса убили его девушку. В время внедрения и проведения розыскных мероприятий он в одиночку уничтожает всех членов банды… Сюжет прост, но, в сущности, абсолютно вторичен. Главное же то, что режиссер строит удивительный кадр, пытаясь развить до сюжета каждую вторичную ситуацию, которая бы у любого другого, заняла бы от нескольких секунд, до одной-двух минут. Чего только стоит финальная перестрелка Джонни Мердока (Эдуардо Фаджардо) и Логана, когда сюжетом становится не просто машинальная беспорядочная стрельба, а попытки режиссера поймать атмосферу боя, атмосферу ситуации, когда герои находятся между выбором: пал или пропал, ты или я. Нечто подобное, делал Чезаре Каневари в великолепном «Матало!». Впрочем, Кайано, даже отдаленно не напоминает Каневари – его ситуации, слишком просчитаны и не созданы для эпатажа зрителя.
Наверное Марио Кайано, так и остался своеобразным «европейским Энтони Манном», обретя «своего Джимми Стюарта»- Энтони Стеффена и свои мифы с героями. Единственная проблема, которая может возникнуть у зрителя – «законы его вселенной фильмов» надо принять.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 1 [new only]





link post  Posted: 21.07.08 16:42. Post subject: админ пишет: Если р..


админ пишет:

 quote:
Если работы Кайано, до признания Леоне – были качественными евро-копиями фильмов Энтони Манна, то в 65-69-х годах он обрел собственный, ни на кого ни похожий стиль.


Это фильм 65 г., но, я так понял, всё ещё с ориентацией на Американский вестерн. Насчёт Энтони Манна согласен, местами даже откровенные цитаты. Но, в общем, фильм посмотрел с удовольствием, спасибо за наводку.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 3
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no