AuthorTopic





link post  Posted: 21.08.09 00:34. Post subject: Современное российское кино в контексте Русской Национальной Идеи


Предлогаю обсудить одну весьма интересную тему - существует ли современное российское КИНО и существует ли современная РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ.

Так получилось, что мы с Вами получили два культурных наследства - Царская Россия и Советская Империя.
Недавно в Петербурге пытались взорвать памятник Ленину на Финлядском вокзале. Террористы очевидно думали, что его наконец снесут. К их разочарованию его отреставрировали. В нашем подмосковном Реутове всё было скромнее - в этом году оставшийся ещё с советских времён памятник Ленину с середины площади сдвинули в сторону в тень голубых елей. Вроде бы и красиво и глаза не мозолит. Хотим мы того или нет, но обе России - теперь наша история.
Поэтому современную РНИ я бы сформулировал так - ПРИМИРИТЬ НЕПРИМИРИМОЕ. Царскую Православную Россию с Советской Материалистической Империей. Примирить и идти дальше.

В 1987 году на американские экраны вышел обманчиво простой фильм Андрона Кончаловского "Стыдливые люди". Внешний сюжет фильма - взаимоотношения дальних родственников. Журналистки из Нью-Йорка с дочерью и вдовы браконьера из Луизианы с детьми. В фильме не было ни трюков, ни спецэффектов, ни харизматичных злодеев, ни тупых героев, поэтому в прокате он провалился. Тем не менее, это мой любимый фильм Кончаловского и вот почему. Все персонажи фильма - не люди, а аллегории. Сюжет же фильма отображал взаимоотношения западной цивилизации с Советским Союзом в ХХ веке. В конце фильма есть потрясающий моноалог героини Барбары Херши (читай России). Она признаётся своей дальней родственнице (западной цивилизации) в ненависти к своему покойному (а может и не покойному, а совсем наоборот) мужу (читай Сталину). Она рассказывает, как она была на сносях, а муж избил её и заставил работать во время урагана. Сын после этого родился слабоумным, и простить этого мужу она не смогла, хотя после его ухода свято блюла в семье его традиции. Но в конце она добавляет фразу: "Если бы он этого не сделал - мы бы все погибли!" Я смотрел этот фильм давно, и многие подробности из моей памяти испарились. Но эту фразу я запомнил. Потому что "Стыдливые люди" - попытка ПРИМИРИТЬ НЕПРИМИРИМОЕ. Шаг навстречу был сделан.

Теперь о современном российском кино.

Советское кино, каким мы его знаем, появилось в середине 50-х и к началу 90-х окончательно скончалось, отрыгнув целый кинематографический жанр - "чернуху" по-советски.
После этого несколько лет вообще практически ничего не снималось - система кинопроката была развалена (в кинотеатрах работали мебельные магазины), а по ТВ крутили латиноамериканские сериалы.
Современное российское кино началось с Балабанова. Примерно в то же время, как Балабанов снял "Брат" система кинопроката начала восстанавливаться. Показательно то, что "Брат" уже был чрезвычайно идеологизированным фильмом, но его идеология коренным образом отличалась от официального либерализма ("Не брат ты мне!").

После взбалмошных 90-х, когда никто не знал как жить и во что верить, наступил новый век, когда государственная система стараниями проспавшихся пропагандистов пришла в некое равновесие сама с собой.
И в связи с тем, что сначала робко и не уверенно, а потом с всё большей и большей самонакруткой молодые российские киностудии начали что-то такое лепить, остро встал вопрос - существует ли и возможно ли вообще современное российское КИНО.

История удач, ошибок и заблуждений современных кинематографистов меня сейчас мало интересует. Я говорю о кино в контексте РНИ и поэтому хочу остановиться на многосерийном фильме "Апостол".

Сначала о недостатках. Фильм искусственно затянут, причём вопреки всякой логике. Очень многие линии (кстати большинство из них посвящены зверской жестокости сотрудников НКВД) могли бы быть вырезаны совершенно безболезненно для сюжета. Об игре современных российских актёров уже много раз писали, хотя Миронов играет очень не плохо.
Для меня этот фильм был примечателен тем, что сотрудники НКВД изображены в нём не мясниками, а грамотными специалистами, холодными профессионалами, не спящими ночами ради своего дела. Берия (Подумать только!) изображён не палачом и бабником, а руководителем одной из величайших спецслужб мира.

Другой фильм, снятый недавно - "Перегон" Рогожкина. В конце фильма в сюжет вторгается следователь НКВД и заваёвывает успевшее рассеяться внимание зрителей. Кстати говоря, фильм очень тонкий, но понимаешь это только при втором просмотре.

А ведь ещё 20 лет не прошло с тех пор, как в прессе, на страницах книг, по ТВ Сталин объявлялся самим сатаной, а его придворные - бесами.

Я считаю, что и Русская Национальная Идея и современный кинематограф в России существуют, а низкое качество отдельной продукции - издержки производства.

Жду Ваших комментариев.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 132 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]


администратор




link post  Posted: 01.05.10 18:59. Post subject: евген пишет: ссы..


евген пишет:

 quote:


ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 19:45. Заголовок: Да уж, всем понятно,.. - новое!

Да уж, всем понятно, что пока будет выходить всякого рода мусор (пусть говорят малахова или сабчак-вайнштейн-кандалаки-федька бондарчук, и т.д. и т.п. - до бесконечности...), нечего надеяться на вменяемого зрителя.


Все гораздо банальнее.
Хорошее кино, рассчитано не на широкую аудиторию, когда у этой аудитории есть выбор: смотреть что-то умное, или какой-нибудь голливудский разрекламированный мусор. Культура не может доказать в равном споре с бескультурьем, что она лучше. Прежде всего потому что бескультурным человеком быть куда проще, чем культурным. Поэтому, конечно если исходить из реалий было неплохо, если бы для качественного кинематографа была бы экономическая ниша, в которой фильмы бы гарантированно окупались - еще были бы надежды. Однако кино, равно как и любая иная отрасль в России - это бизнес. С основной целью заработка денег, откатов и прочего. И не важно, реализуется это с помощью детей, которых водят на шедевр Усатого или рекламой на федеральных каналах. Вывод прост -хорошее кино в современном обществе существовать не может. Потому что кино - это все равно, возможно кривое, но зеркало нашего мира. И если мир, зациклен на получении денег любой ценой, причем в любой отрасли от банков и бизнеса, до медицины и судов, то ничего кроме этого мира на киноэкране вы не увидите. Грешно, конечно, на зеркало пенять... Но, чтобы увидеть нормальное кино, надо для начала навести порядок в мире и в головах его жителей, а там глядишь и талантливые режиссеры появятся.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.05.10 19:28. Post subject: Да, Александр, полно..


Да, Александр, полностью согласен.
Если сейчас у нас социальные учреждения практически устраняются от своих обязательств (согласно новому закону о трех типах бюджетных учреждений), то кино возродится только на основе государственного финансирования. И конечно, на основе совершенно иных воззрений - от истинной человеческой привязанности до техногенного футуризма.

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 01.05.10 19:31. Post subject: евген пишет: Если с..


евген пишет:

 quote:
Если сейчас у нас социальные учреждения практически устраняются от своих обязательств (согласно новому закону о трех типах бюджетных учреждений), то кино возродится только на основе государственного финансирования. И конечно, на основе совершенно иных воззрений - от истинной человеческой привязанности до техногенного футуризма.


Госфинансирование - это уже словечко из лексикона новой России. Я думаю просто и ясно, что в современной реальности кино возродить нельзя. Да и в общем то не зачем.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.05.10 19:44. Post subject: админ пишет: Госфин..


админ пишет:

 quote:
Госфинансирование - это уже словечко из лексикона новой России. Я думаю просто и ясно, что в современной реальности кино возродить нельзя. Да и в общем то не зачем.



Как говорится - ни отнять, ни прибавить. Недавно смотря "История Пьеры" Марко Ферррери (хоть это далеко не самый лучшый его фильм) понимаешь, что исчез совершенно иной - естественный, "натуральный", неконкурентный мир людей, где нет сиюминутной попытки сделаться "богаче и круче".

Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 01.05.10 19:50. Post subject: евген пишет: естест..


евген пишет:

 quote:
естественный, "натуральный",


Человек - все-так изначально животное, поэтому как это не обидно, но самый естественный - это тот мир, где живем мы сегодня. Однако, именно в противовес ему и была создана иная система ценностей. Будь то консервативная модель или эпоха модерна. Система ценностей, которая создала громадный дифферент между человеком и животным. Выделив и подняв его над миром.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 02.05.10 18:09. Post subject: Марк, ну раз он сам ..


Марк,
ну раз он сам такое сказал - тогда да, наверное...
а это в печати было или на видео?

по-поводу настоящего кино
относительно недавний фильм Пророк (2009), по-моему по-настоящему силен. Там есть жизнь (чужая правда) и чужие ценности...
Это очень страшный и грустный фильм, потомучто фактически ставит смертный приговор французам да и всем европейцам.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.05.10 19:07. Post subject: Paolo пишет: относи..


Paolo пишет:

 quote:
относительно недавний фильм Пророк (2009), по-моему по-настоящему силен.


Из недавних французских фильмов (где-то прочёл) хвалят "13" про "русскую рулетку". Никто не видел?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.05.10 13:23. Post subject: Paolo пишет: по-пов..


Paolo пишет:

 quote:
по-поводу настоящего кино
относительно недавний фильм Пророк (2009), по-моему по-настоящему силен. Там есть жизнь (чужая правда) и чужие ценности...
Это очень страшный и грустный фильм, потомучто фактически ставит смертный приговор французам да и всем европейцам.



Может "Пророк" и имеет реальные корни, но это кино - типичная стереотипная бытовая "документальная" хроника тюремных нравов. Ничего оригинального и сильного там нет, никакого интереса персонаж не вызывает. Умрет он или останется жив - зрителю без разницы. Никакого смертного приговора французам только лишь из-за томящемся в застенке арабе фильм не несет.
Скучнейшая, перегруженная пустыми диалогами и "наркоманской суетой" претенциозная нудятина, которая надоедает уже через полчаса.
На тему тюремных застенок гораздо актуальнее и динамичнее "Следствие закончено-забудьте" Дамиани или "Зверофабрика" Стива Бушеми. На крайний случай - "Побег из Алькатраза" Дона Сигела.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.05.10 15:31. Post subject: в том то и дело, что..


в том то и дело, что фильм вы не поняли абсолютно

ни про какую это не тюрьму (хотя и про нее отчасти)
это про увядающую, аморфную Францию (и Европу) и про то, что вот пришли новый люди (мусульмане), у которых есть блеск в глазах, свои (совершенно отличающиеся) ценности и жить в будущем будут именно они.
Кроме того фильм о том, что тюрьма помогает встать на уголовный путь, но не является определящим фактором. Там ясно видно, когда герой решает не плыть по течении и реагировать на то, что на него сыпется, а начать действовать с вполне определенным умыслом.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.05.10 17:00. Post subject: Paolo пишет: а это ..


Paolo пишет:

 quote:
а это в печати было или на видео?



Это было в эфире по каналу "Культура" в год выхода "Бумера" и в каком-то номере "ИК" (надо уточнить).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.05.10 17:02. Post subject: Я не смог досмотреть..


Я не смог досмотреть "Пророк" до конца и остановился где-то посередине. Это обычная криминальная лента из жизни маргинальных арабских мигрантов, кои здесь не представляют совершенно никакого интереса ни в личностном, ни в социально-общественном плане.
Ни о каких их ценностях, а тем более чего-то там душераздирающе-cентиментального в этом фильме речи нет. Попытка вырваться из тюрьмы, маргинальной жизни, торговля наркотиками.. - стандартный набор для третьеразрядного хлама. Ничего интересного - ни актерских работ, ни нестандартных сюжетных ходов...Ничего. И уж тем более ни о каком "Закате Европы" здесь нет речи. Малоразвитые арабы и африканцы с криминальным стержнем - слишком мелко для увядающей Франции.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.05.10 19:06. Post subject: да, я почти забыл, ч..


да, я почти забыл, что мало кто смотрит фильмы до конца (или вообще не смотрят)

тем не менее, на мой взгляд, смысла там предостаточно
а если вообще абстрагироваться от смысловой нагрузки и просто смотреть - то все равно очень интересный и достойный криминальный фильм

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 03.05.10 20:19. Post subject: евген пишет: Малора..


евген пишет:

 quote:
Малоразвитые арабы и африканцы с криминальным стержнем - слишком мелко для увядающей Франции.


Оговорюсь сразу, что фильм не смотрел, но хочется задать вопрос.
Почему Вы решили, что увядание чего-то великого - это процесс равновеликий, а не мелкий?
На мой взгляд "малоразвитые арабы и африканцы с криминальным стержнем" лучше всего характеризуют это увядание.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.05.10 20:47. Post subject: Сухов пишет: Почему..


Сухов пишет:

 quote:
Почему Вы решили, что увядание чего-то великого - это процесс равновеликий, а не мелкий?
На мой взгляд "малоразвитые арабы и африканцы с криминальным стержнем" лучше всего характеризуют это увядание.



Европа умерла в культурном плане, у нее есть богатое прошлое и никакого будущего. Поэтому, процесс фактической замены населения - это лишь вопрос времени. Ислам - молодая религия, независимо от отношения к ней - она еще в расцвете.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.05.10 21:17. Post subject: админ пишет: Европа..


админ пишет:

 quote:
Европа умерла в культурном плане, у нее есть богатое прошлое и никакого будущего. Поэтому, процесс фактической замены населения - это лишь вопрос времени.


Именно это я и имел в виду.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.05.10 09:10. Post subject: Админ пишет: Европа..


Админ пишет:

 quote:
Европа умерла в культурном плане, у нее есть богатое прошлое и никакого будущего. Поэтому, процесс фактической замены населения - это лишь вопрос времени. Ислам - молодая религия, независимо от отношения к ней - она еще в расцвете.



Да в "Пророке" ни о каком исламе речи не идет. Правоверные мусульмане сами бы прирезали персонажей фильма при первой возможности. Торговцы наркотой и мелкие уголовники - вот и весь здесь "ислам". И причем здесь увядание Франции? Эти наркоманы скорее сами загнутся.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 04.05.10 10:17. Post subject: ну пожалуйста вот вы..


ну пожалуйста
вот вы не досмотрели до конца фильм, а теперь говорите что говорите
там это очень ярко подчеркнуто

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 04.05.10 20:40. Post subject: Евген пишет: Правов..


Евген пишет:

 quote:
Правоверные мусульмане сами бы прирезали персонажей фильма при первой возможности.


Ну, правоверные мусульмане вряд-ли кого-нибудь стали бы резать. Тем более своих блудных детей. А между прочем, какие такие мерзавцы-ваххабиты выращивают мак в Афганистане?
Евген пишет:

 quote:
Торговцы наркотой и мелкие уголовники - вот и весь здесь "ислам".


Под "исламом" подразумевается не религия, а культура. Культура, по которой заблудший правоверный может вернуться к Аллаху, а вот коренному населению Европы спасения нет. Считайте беспринципных бандюков ударной волной, расчищающей место для более образованных и культурных.
Евген пишет:

 quote:
И причем здесь увядание Франции?


В неспособности защитить саму себя от "торговцев наркотой и мелких уголовников".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.05.10 08:26. Post subject: Сухов пишет: Под &#..


Сухов пишет:

 quote:
Под "исламом" подразумевается не религия, а культура. Культура, по которой заблудший правоверный может вернуться к Аллаху, а вот коренному населению Европы спасения нет. Считайте беспринципных бандюков ударной волной, расчищающей место для более образованных и культурных.



Да это понятно. Только причем здесь этот "Пророк"? Третьеразрядный, но возвеличенный чуть ли не в лучший фильм года криминальный ширпотреб, где вместо негров (итальянцев, ирландцев, русских...) фигурируют арабы. Вот и вся "культура". Эдак можно еще лет 500 говорить об увядании и завоевании.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.09.10 10:09. Post subject: После просмотра миха..


После просмотра михалковского "Утомленные солнцем 2: Предстояние", претендующего на мессианскую правду, вновь удивляешься какой-то шизоидности наших создателей. Ну почему снова и снова наши "Авторы" изображают русских (или советских) людей истериками, склочниками, доносчиками, сущими идиотами.

Ну не идиотизм ли, когда курсант бежит на немецкие танки, приняв их за наши, и долбит винтовкой об корпус с криками "Наши, наши". А улыбающийся немец кидает ему шоколадку с фюрером на обертке. Не идиотизм ли, когда приказывают разбомбить мост с тысячами беженцев и тут же начинается конфликт наших политруков, заканчивающийся смертельным исходом от своих же пуль. Не идиотизм ли, когда Михалков навязчиво сует куда не попадя иконки и крестики как спасительное чудо. И т.д. и т.п.

А вот немцы изображены как раз сплоченной командой ребят, успевающих и пошутить и даже зад показать из самолета. И нет у них доносов на своих, склок и глупых ссор. Зато, когда двоих из них нашли мертвыми в деревне, их сотоварищи, не найдя виновных, не раздумывая сожгли ее вместе с жителями. Жестоко, но уверен, что большинство выберут вариант отлаженной машины сплоченности, командной преданности и непринужденности. А у нас вновь охрана пинает зеков, одни строчат доносы на других, командиры орут на солдат - и везде символические крестики, иконки и т.п.

Во время авиаатаки немецкий самолет невольно стал бомбить наш корабль под Красным крестом, что запрещено мировой конвенцией. За такую бы "оплошность" нашего летчика тут же бы расстреляли вместе с семьей, а у немцев их командир лишь выругался про себя и приказал лететь на базу. И не важно, где здесь правда, а где нет. Нельзя же годами делать из людей тупорылых свиней, скотов, способных чего-то делать лишь под страхом смерти или ареста. Истериков, лишенных доверия друг к другу, доносчиков, готовых продать своих родных и т.д. И ведь это не рассказ о прошлом. Нет - это михалковский взгляд на настоящее, следующий общим курсом россиянских "реформ". Ведь куда легче управлять тупым недоверчивым стадом, нежели командой объединенных общей идеей и доверием людей.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 03.09.10 14:42. Post subject: Евген, читая Ваш отз..


Евген, читая Ваш отзыв, я недоумеваю - либо вы не внимательно смотрели, либо занимаетесь преднамеренной дезинформацией.

Про крестики (точнее "крестик") и иконки (икону во взорванной церкви) тему отложим - эти атрибуты христианства на своём месте и связаны только с одной сюжетной линией.

Но описанные Вами сцены...

Евген пишет:

 quote:
приказывают разбомбить мост с тысячами беженцев


Никто "мост с тысячами беженцев" бомбить не приказывал. Был приказ взорвать мост, предварительно перекрыв по нему движение. С точки зрения командования, это логично и даже необходимо. Можно сказать, что о беженцах забыли, но если бы мост не был взорван, то через несколько минут по этому мосту шли бы уже немцы.

Евген пишет:

 quote:
А вот немцы изображены как раз сплоченной командой ребят, успевающих и пошутить и даже зад показать из самолета.


Что касается "зада из самолёта" - это последний предел низости, до которой может дойти человек, упивающийся своей силой и безнаказанностью! Но об этом ниже.

Евген пишет:

 quote:
И нет у них доносов на своих, склок и глупых ссор.


Ни одного доноса действительно не показали. А вот ссора была. После того, один из немцев перестрелял цыган, чтобы от них отвязаться. И ссора весьма показательная. Для одного немца вообще не существует никаких ценностей, кроме тех, которые приносят ему удовлетворение (отобрать лошадь, изнасиловать девушку), второй, шокированный поведением друга, всё же в итоге готов с ним смириться, а третий вообще не понимает причины ссоры - постреляли людей, и ладно.

Евген пишет:

 quote:
Во время авиаатаки немецкий самолет невольно стал бомбить наш корабль под Красным крестом, что запрещено мировой конвенцией. За такую бы "оплошность" нашего летчика тут же бы расстреляли вместе с семьей, а у немцев их командир лишь выругался про себя и приказал лететь на базу.


На самом деле всё было совсем по другому.
Немцы знали, что корабль с "красным крестом" бомбить нельзя, но никакие конвенции не запрещают пугать людей на таком корабле. Некоторое время немцы развлекались, пикируя на корабль. Потом одному из них это надоело, и он решил на корабль наср...ть ("Произвести бомбардировку"). Именно тогда он и высунул задницу из самолёта. На его беду у одного из раненых оказалась ракетница, из которой тот по этой высунутой заднице и выстрелил. Второй пилот, проигнорировав приказ командира, спустился на своём самолёте чуть ниже и размозжил голову капитана корабля. С этого момента "ложная" атака немецкой эскадрильи на корабль с "красным крестом" стала военным преступлением и все дальнейшие поступки немецких лётчиков продиктованы логикой военного преступления. Судьба лётчика-преступника в этом контексте уже не имеет значения - на кону престиж Рейха. Ясно, что этому преступлению не должно было остаться свидетелей. Для начала командир приказал потопить судно, а провинившимуся лётчику приказал возвращаться на базу, заправиться и лететь добивать уцелевших.
На мой взгляд, ни этому преступлению, ни другим преступлениям, совершённым нацистами, никакая сплочённость общей идеей оправданием быть не может.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.09.10 16:05. Post subject: Сухов пишет: Никто ..


Сухов пишет:

 quote:
Никто "мост с тысячами беженцев" бомбить не приказывал. Был приказ взорвать мост, предварительно перекрыв по нему движение. С точки зрения командования, это логично и даже необходимо. Можно сказать, что о беженцах забыли, но если бы мост не был взорван, то через несколько минут по этому мосту шли бы уже немцы.



Это так. Но все дело в том, как это показано. Вопли политруков и офицеров полностью заслонили саму цель. Для Михалкова здесь главное - показать истеризм и сволочизм людей: одни бегут, другие пытаются взорвать, третьи не дают. В результате друг друга постреляли. Браво. И все забыли о благой цели.

Сухов пишет:

 quote:
Что касается "зада из самолёта" - это последний предел низости, до которой может дойти человек, упивающийся своей силой и безнаказанностью! Но об этом ниже.



Сухов пишет:

 quote:
Ни одного доноса действительно не показали. А вот ссора была. После того, один из немцев перестрелял цыган, чтобы от них отвязаться. И ссора весьма показательная. Для одного немца вообще не существует никаких ценностей, кроме тех, которые приносят ему удовлетворение (отобрать лошадь, изнасиловать девушку), второй, шокированный поведением друга, всё же в итоге готов с ним смириться, а третий вообще не понимает причины ссоры - постреляли людей, и ладно.



Да, но немцы не стали друг в друга стрелять, орать и бежать жаловаться начальству. И это ПОКАЗАТЕЛЬНО. Заметьте как орет на солдат тупорылый персонаж актера Миронова. Кстати, примерно ту же роль он играл и в "Доме дураков" Кончаловского - ярковыраженный дебил, орущий на подчиненных.

Сухов пишет:

 quote:
На мой взгляд, ни этому преступлению, ни другим преступлениям, совершённым нацистами, никакая сплочённость общей идеей оправданием быть не может.



Я говорю не об оправдании, а об организации и внутреннем духе. В любом случае и ситуации это очень положительный фактор.
И опять же - это кино для сегодняшних одичавших, разобщенных, утративших любое доверие людей, как бы показывающее, что так и надо, идите тем же путем, грызитесь, склотничайте с крестиком на шее. Ничего нового здесь я не увидел. А батальные сцены и атаки сняты мастерски - единственный плюс.



Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 03.09.10 19:27. Post subject: Евген пишет: Заметь..


Евген пишет:

 quote:
Заметьте как орет на солдат тупорылый персонаж актера Миронова. Кстати, примерно ту же роль он играл и в "Доме дураков" Кончаловского - ярковыраженный дебил, орущий на подчиненных.


Поразительно, насколько по разному мы с Вами воспринимаем одни и те же сцены. Строгость и даже хамство персонажа Миронова - не более, чем маска. Причём маска, которую он не умеет носить (хотя и положено по долгу службы). Как только он входит в образ сурового командира, постоянно случается что-то, заставляющее его раскрыться с лучшей стороны. Странно, что Вы этого не заметили.
А "Дом дураков" я досмотрел только до середины. Дальше не смог.

Евген пишет:

 quote:
Я говорю не об оправдании, а об организации и внутреннем духе.



Сначала об организации.
В моём понимании любая организация не более чем инструмент, не наполненный никаким нравственным содержанием. А Вы, кажется, возводите её в идеал. Поверьте, никакой инструмент этого не стоит.
Я понимаю, что немецкий порядок подкупает по сравнению с кажущимся русским беспорядком, но и Вы поймите то, что именно Вы видите. Вероломное нападение. Конфликт между руководством армии и советским правительством. Все в растерянности. Неизбежный в условиях катастрофы бардак на всех уровнях управления. Как следствие большие и не оправданные потери. Предстояние.
Досмотрите же фильм до конца, а потом уже выносите суждение.

Теперь о внутреннем духе.
Внутренний дух немецкого солдата можно выразить гениальной формулой Геринга: "Убивайте! Убивайте! Убивайте! Отвечать за вас будем мы!" И они убивали. Кто-то в бою или бессистемно (как вышеупомянутый немец), а кто-то избрал своей работой работу палача. Расстреливал людей в затылок, пускал газ в камеру, поджигал избы с людьми. И "да" - этот дух объединял большинство немцев. Задумайтесь о том, что печи для крематориев не были плодом творчества неизвестных гениев из СС, а выпускались промышленным способом. Не говорите мне, что те, кто делал эти печи, не знали, зачем они были предназначены.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.09.10 19:27. Post subject: Евген пишет: Заметь..


Евген пишет:

 quote:
Заметьте как орет на солдат тупорылый персонаж актера Миронова. Кстати, примерно ту же роль он играл и в "Доме дураков" Кончаловского - ярковыраженный дебил, орущий на подчиненных.


Поразительно, насколько по разному мы с Вами воспринимаем одни и те же сцены. Строгость и даже хамство персонажа Миронова - не более, чем маска. Причём маска, которую он не умеет носить (хотя и положено по долгу службы). Как только он входит в образ сурового командира, постоянно случается что-то, заставляющее его раскрыться с лучшей стороны. Странно, что Вы этого не заметили.
А "Дом дураков" я досмотрел только до середины. Дальше не смог.

Евген пишет:

 quote:
Я говорю не об оправдании, а об организации и внутреннем духе.



Сначала об организации.
В моём понимании любая организация не более чем инструмент, не наполненный никаким нравственным содержанием. А Вы, кажется, возводите её в идеал. Поверьте, никакой инструмент этого не стоит.
Я понимаю, что немецкий порядок подкупает по сравнению с кажущимся русским беспорядком, но и Вы поймите то, что именно Вы видите. Вероломное нападение. Конфликт между руководством армии и советским правительством. Все в растерянности. Неизбежный в условиях катастрофы бардак на всех уровнях управления. Как следствие большие и не оправданные потери. Предстояние.
Досмотрите же фильм до конца, а потом уже выносите суждение.

Теперь о внутреннем духе.
Внутренний дух немецкого солдата можно выразить гениальной формулой Геринга: "Убивайте! Убивайте! Убивайте! Отвечать за вас будем мы!" И они убивали. Кто-то в бою или бессистемно (как вышеупомянутый немец), а кто-то избрал своей работой работу палача. Расстреливал людей в затылок, пускал газ в камеру, поджигал избы с людьми. И "да" - этот дух объединял большинство немцев. Задумайтесь о том, что печи для крематориев не были плодом творчества неизвестных гениев из СС, а выпускались промышленным способом. Не говорите мне, что те, кто делал эти печи, не знали, зачем они были предназначены.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.09.10 20:39. Post subject: Сухов пишет: В моём..


Сухов пишет:

 quote:
В моём понимании любая организация не более чем инструмент, не наполненный никаким нравственным содержанием.


А как же мафия??? В мафии, без нравственного содержания организация невозможна в принципе.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.09.10 22:39. Post subject: админ пишет: А как ..


админ пишет:

 quote:
А как же мафия??? В мафии, без нравственного содержания организация невозможна в принципе.


Не совсем понимаю, что именно Вы имеете в виду.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 04.09.10 07:41. Post subject: Сухов пишет: Не сов..


Сухов пишет:

 quote:
Не совсем понимаю, что именно Вы имеете в виду.


Риторически. Опять, я выдал жизненное впечатление со своей "адвокатской колокольни", которое малопонятно большинству....

Дело в том, что различные организации: от собрания любителей кино, до мафии объединяет одно качество. В отличии от фактических юрисдикционных образований, чей статус закреплен государством или уставами иными документами, которые приняты с воли или с согласия государства и, которые должны подчиняться четким правилам, мафия не имеет принадлежности и подчиненности к государству, которая бы регулировала ее существование. Поэтому регулятором, в подобных образованиях всегда выступает нравственное содержание ее участников, что кстати, очень сплачивает людей и часто делает их... Что прежде всего применимо к мафии скажем прямо - родными, как в прямом, так и в переносном смысле. Поэтому, организация - инструмент, если она является легальной государственной организацией, любая иная организация, как раз зиждиться на нравственном начале. Именно этот аспект, очень интересно проявился после революции 1917 года, когда РСДРП, которая строилась на идеологических и нравственных началах, начала применять те же методы в управлении страной. И... скажем, честно пока нравственность и идея была выше механизма как такового - система достигла невиданных успехов...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.09.10 11:32. Post subject: Сухов пишет: Досмот..


Сухов пишет:

 quote:
Досмотрите же фильм до конца, а потом уже выносите суждение.



Я и досмотрел до конца. Кстати, никакой особой чернухи, в которой многие обвиняли "УС 2", я не нашел. Возможно, для некоторых ветеранов, которых пригласили на премьеру, ряд сцен показались обескураживающие.

Но все же михалковское видение не убедительно. Ведь фильм снят не на основе реальных событий, а следовательно, можно было бы и по-другому изобразить контекст. Вон, тот же тарантина в своей хирне "БУ" с ног на голову перевернул историю - и ничего, все аплодируют.

А у нас за 20 лет словно застыли на какой-то догме: доносы, крики-маты, перегон политзаключенных из одного угла в другой, тупые выражения лиц. Все командиры, как на подбор, дебилоидного типа и сознания. И все это несется в сегодняшние умы. И именно в этом отношении немцы даже у никитки выглядят как аристократы с товарищеской выкладкой, пусть и палаческого плана.

А сотый раз говорить, что "фашизм - это дерьмо"... Зачем все делить на черное и белое. Везде можно отыскать свои преимущества и положительные стороны. Они были и у нас и у них. А апеллировать к газовым камерам даже сегодняшним пропагандистам порядком поднадоело. Не модно, да и сколько можно, как-будто от этого станет лучше.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 04.09.10 17:33. Post subject: админ пишет: Поэтом..


админ пишет:

 quote:
Поэтому регулятором, в подобных образованиях всегда выступает нравственное содержание ее участников, что кстати, очень сплачивает людей и часто делает их...


Спасибо за пояснение. Однако же не надо путать. Нравственное содержание членов организации может отличаться (и как правило отличается) от истинных целей организации. Возьмём к примеру солдата. Что нравственно для солдата? Быть дисциплинированным, следовать требованиям воинских уставов, выполнять приказы командира. А если командир прикажет расстреливать женщин и детей? Хороший солдат выполнит приказ, но можно ли тогда его назвать человеком? Человек откажется, но перестанет при этом быть солдатом.
Перед человеком всегда стоит выбор - жертвовать своими принципами ради некой высшей цели либо отказаться от этой цели, получив взамен клеймо отступника, предателя.
Личная нравственность человека сама становится инструментом организации, не имеющей самостоятельной нравственной ценности.

Евген пишет:

 quote:
Я и досмотрел до конца.


Я имел в виду, что в прокат была выпущена только первая половина фильма. Если хотите - завязка. Только вторая половина может ответить, как будут развязаны узлы, за которые цепляется наше сознание во время просмотра. Но боюсь, что узнаем это мы ещё не скоро.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.09.10 18:00. Post subject: Никита Сергеевич Ми..


Никита Сергеевич Михалков снимает кино достаточно идеологическое.
На мировоззрение Михалкова оказал огромное влияние столь крупный русский мыслитель консервативного толка как Иван Александрович Ильин, высланный из страны советской властью на знаменитом "философском параходе" в 1922г. Сам Никита Сергеевич не раз подтверждал о своей преемственности взглядов Ильина.
Взгляды Ильина хорошо известны по его сборнику "Наши задачи". Ильин исходил из того, что русский человек должен отделять победу в войне от сталинского режима. Ильин называет Сталина, наряду с Гитлером, главным организатором этой войны, и считает, что победой в ней Россия обязана силе духа, внутреннему религиозному настроению и особому мистическому настрою.
Среди части ветеранов, конечно, есть сталинисты. Их подобная трактовка Михалкова оскорбила. Ну, это и неудивительно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 132 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 4
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no