Autostop rosso sangue/Кровавый автостоп(1977)Pasquale Festa Campanile Immoralità, L'/"Аморалка"(1978)Massimo Pirri Задолго до Джеймса Грэма Балларда и Чака Паланника в Италии уже снимали кино про побег от «купле-продажного» мира потребления и его душевных терзаний. Еще до появления класса яйппи, Итальянцы не только исследовали данное явление, но и предвосхитили его. «Кровавый автостоп» - фильм культового Итальянского режиссера Паускуале Феста Компанеле, снявшего сорок два фильма и, номинировавшегося на как-то раз даже номинировавшегося на Оскар. Фильм стал основой для серии Американских подражаний – вольных римейков под названием «Попутчик» и культовым образцом итальянского «еврокрайма» 70-х. Двое героев – уже ничего ждут от жизни. Он – бывший журналист неудачник – Уолтер Манчини (Франко Неро); она – дочь крупного Итальянского буржуа Ева Манчини (Корин Клери). Он любит ее, но ненавидит себя. Она, не любит, но жалеет его. Они путешествуют по США семейном универсале (1963 Ford Country Squire Station Wagon)по Америке. Они не нужны друг другу, но все-таки они вместе.
«Разница в том, что они занимаются любовью, а Мы трахаемся».
Они давно бы разошлись, но он без нее - никто в этом мире. Она компенсирует свой комплекс неполноценности иллюзией семейной жизни. Им не хватает психоаналитика. Его роль, отлично сыграл попутчик, которого они случайно подобрали на дороге. Отличный парень (Дэвид Хесс), из образцовой семьи, за исключением сущих «мелочей»: он сбежал из дурдома, он ограбил банк, он кинул своих компаньонов по ограблению. Но, что еще нужно, для того чтобы отыскать внутри подсознания самих себя? Только встреча с тем, кто точно знает свое место в этом мире. А это и есть – новый знакомый Адам Конитц. Путешествие обещает быть опасным. А финал фильма, совершенно неожиданным. С помощью актера Франко Неро, режиссер очень точно показывает перерождение – «скучного» обывателя в человека. Процесс, сбрасывания оков цивилизации на фоне прерий и пустынь обретает эпическое значение. А зависимость от материальных благ – становится и вовсе роковой. Ибо, попутчик – Адам Конитц, окажется не просто единичным психопатом, а носителем инфекции имя, которой – деньги!
«Аморалка» - фильм 1978- года, снятый на год позднее «Кровавого автостопа». Малоизвестный Итальянский независимый и скандальный режиссер Массимо Пирри доводит отображение так называемого счастливого мира потребления до полного абсурда, вместе с тем вскрывая его подноготную, на примере истории охоты на маньяка.
Вы знаете, маньяки, в реальности очень милые и чувствительные люди. Только непосвященным может показаться, что маньяки – это обиженные на весь свет мрачные «камрады», гуляющие по ночам и, убивающие запозднившихся дамочек. А вот нет. Беда всех маньяков – это их чувствительность и слабость характера. Животная часть бессознательного – «Ид» (по Фрейду), в их сознании берет верх, над слабым Эго и заставляет проявлять истинную сущность любого человека. Сущность зверя. Однако в действительности это выглядит жалко – маньяки люди, чувствительные и искренне любящие. Чекатило ведь, так же любил свою семью и был примерным коммунистом.
Федерико(Говард Росс) – маньяк. Он –самый положительный персонаж этого фильма. Он - маньяк педофил, специализирующийся исключительно на маленьких девочках. Причем, самое удивительное: убить себя они просят его сами. Зачем - смотрите фильм – узнаете. За ним охотится отряд жителей маленького городка, где он убил свою последнюю жертву. Однако, раненный полицейским - Федерико встречает Симону – добрую маленькую девочку, которая живет в поместье своих родителей , которая и помогает ему скрыться от погони. Жизнь девочки похожа на ад. Мать –проститутка (Лиза Гастоне). Отец, умирающий и бессловесный инвалид-колясочник, аристократ (Мел Феррье) и… Маньяк - Федерико. Каждый герой этого фильма начинает плести свою сеть интриг, чтобы освободиться от личного бремени: дочурка, от власти матери, маньяк, от погони, мать от мужа –аристократа, а муж, от собственной бесполезной жизни. Финал этой кровавой и извращенной истории, людей потерявших рассудок и нравственность предсказуем, но также и удивителен, ибо совершенно нетипичен. Режиссер Массимо Пирри, будучи учеником одного из самых радикальных «левых» режиссеров Италии Марко Беллокио – поставил картину, словно, продолжение извращенного семейно-социального хоррора «Кулаки в кармане». Кулаки, так и остались в карманах. Только в карманах у трупов…
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]