AuthorTopic





link post  Posted: 17.08.08 23:50. Post subject: "Чернуха" или "Перестроечное кино"


Жанр на мой взгляд очень близкий к западному политическому триллеру и возникший в момент перелома в политической и общественной жизни Советского Союза. Жанр буквально взорвавший общество и будоражущий его до тех пор, пока великий и ужасный Алексей Балабанов не добил его (жанр) контрольным выстрелом в голову.

Дух вольнодумства пронизывал советский кинемотограф начиная с "оттепели". Поэтому с уверенностью сказать, с какого именно фильма началось "перестроечное кино" нельзя.

К примеру в 1983 году на экраны вышел отнюдь не безобидный фильм "Чучело" Ролана Быкова, в котором критика советской духовности (на примере духовности учеников средней школы) лезла из всех щелей.

Для меня жанр "Чернухи" начался всё-таки с "АССА" Сергея Соловьёва (1987). Это был манифест молодёжного движения! Сильно раскритикованный, он тем не менее и сегодня смотрится очень не плохо и имеет своих поклонников. Меня, например.
Но в этом фильме ещё не было "чернушности" как таковой. Для “чернушеых” фильмов характерно всё то, что было запрещено и вдруг разрешили. Не удивительно, что по мере развития жанра (и стремительной деградации советской киноиндустрии) искусство в этих фильмах оказалось принесено в жертву желанию вывалить на зрителя всю грязь, которая накопилась на душе, ну и заработать немного денег, если получится.

Итак (не располагая в хронологическом порядке):

"Маленькая Вера"
"Воры в законе"
"Интердевочка"
Дилогия "Фанат/Фанат-2"
«Штемп»
«Дураки умирают по пятницам»
«За последней чертой»
«Операция Люцифер»
«Стрелять, так стрелять»
«Охота на сутенёра»
«Муж собаки Баскервиллей»
«Камышовый рай»
«Стервятники на дорогах»
«Крысиный угол»
«По прозвищу Зверь»
«Караул»
«Сто дней до приказа»
«Афганский излом»
Дилогия «Телохранитель/Золото партии»
«Шантажист»
«Хрустальный лабиринт»
«Савой»
«Игра всерьёз»
«Три дня вне закона»
«Змеелов»
«Человек со свалки»
«За всё надо платить»
«Игла»
«Авария, дочь мента»
«Живые мишени»
«Кодекс бесчестия»
«Мафия бессмертна»

Были и другие. Все я вспомнить не могу.

Для этих фильмов характерны неприятие советской и пост-советской действительности, противопоставление личного и общественного. В подавляющем большинстве фильмов главный герой борется с мафией, коррупцией, косностью окружения за свободу, человеческое достоинство, жизнь. И часто терпит поражение.

Последним «чернушником» стал Алексей Балабанов. Его фильмы «Брат», «Жмурки», «Груз-200» по сути являются классической чернухой. Но появление этих стилизаций со всей ясностью говорит, что жанр «перестроечного кино» мёртв.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 133 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]







link post  Posted: 02.03.11 20:56. Post subject: jobim пишет: Та же ..


jobim пишет:

 quote:
Та же "Асса" - перестроечный фильм? Все скажут: нет.


"Асса" - это перестроечный фильм из перестроечных фильмов. Странно, что кто-то может считать иначе.
Для меня "чернуха" и "перестроечное кино" - не ругательные слова. Это обозначение для кино своего времени.Roman_DD пишет:

 quote:
Какой страх и кнут присутствовали для Годара ? Антониони ? Бергмана ? Висконти ? Тати ? Мидзогути ? Я могу привести еще массу имен.


Многие из перечисленных Вами коммунисты. Вам может казаться, что для них не было никакого кнута, но сами они могли считать иначе.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 02.03.11 22:39. Post subject: "Асса" - на ..


"Асса" - на самом деле история происходящая в некотором абстрактном мире. И мальчик абстрактный, и девочка, и папик - это сказка по большому счету. Сказка для взрослых. Узнайте там себя - не узнаете. И никто не узнает. Как и в "Розе" и в"Нежном возрасте". Только там это уже без оглядки. Мистический реализм. Чем и обаятелен Соловьев.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 02.03.11 22:43. Post subject: Jobim пишет: Какой ..


Jobim пишет:

 quote:
Какой страх и кнут присутствовали для Годара ? Антониони ? Бергмана ? Висконти ? Тати ? Мидзогути ? Я могу привести еще массу имен.



Вам (и нам) повезло, что застали этих творцов. Хотя я к Годару и Антониони благожелательно равнодушен, а Мидзогути и Тати к стыду и не знаю. Но понимаю - без них и нам бы нечего было обсуждать.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.03.11 22:54. Post subject: Админ пишет: Я неда..


Админ пишет:

 quote:
Я недавно пытался посмотреть "Сны" и выключил минуте на 5.... Какое же гавно начали гнать с эпохи вседозволенности. Лучше уж относительно конформистко-советское "Расписание на послезавтра" или "Карьеру Димы Горина" посмотреть. Пускай не животрепеще, но зато хотя бы кино...

Впрочем, это как с польским кинематографом... Цензура, русская оккупация, удушение талантливых режиссеров. Ну, и чего? Вот получили свободу и без тошноты эти "заказухи" на деньги евросоюза смотреть невозможно, типа "Розочки" и прочего навета на советскую действительность. Мне кажется тут все проще - человек без кнута не работает. Если отсутствует страх, никакая заинтересованность его гнать вперед не будет. Это вне национальности.



Александр, надо же понимать время создания фильма. "Сны" (1993) - уникален для своего времени. Шахназаров даже во главе "Мосфильма" высказывает сегодня крамольные и "ужасные" суждения. Он ВСЕ понимает, ТВОРИТ... И снимает замечательное кино..., скоро "экзистенциальная драма о поединке советского танка и немецкого аналога" (премьера). И, конечно, причем тут национальность?



Спасибо: 0 
Quote Reply
администратор




link post  Posted: 02.03.11 23:09. Post subject: Евг пишет: Александ..


Евг пишет:

 quote:
Александр, надо же понимать время создания фильма. "Сны" (1993) - уникален для своего времени. Шахназаров даже во главе "Мосфильма" высказывает сегодня крамольные и "ужасные" суждения. Он ВСЕ понимает, ТВОРИТ... И снимает замечательное кино..., скоро "экзистенциальная драма о поединке советского танка и немецкого аналога" (премьера). И, конечно, причем тут национальность?


Я не понимаю, причем здесь кино??? Крамольные и "ужасные" суждения, можно высказать на митинге. Я же люблю фильмы, не за то что там что-то высказывают. А, за фильм, как таковой. Так вот у Шахназарова мне окончательный результат не нравится. То, что мне нравится из перестроечного кино, я писал выше. Однако "крамольные и ужасные" суждения и мысли можно было в те годы прочитать в более полном объеме в большинстве газет и журналов не говоря о книгах... Кино - это, что-то большее нежели повествование или изображение.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 02.03.11 23:39. Post subject: админ пишет: Я не п..


админ пишет:

 quote:
Я не понимаю, причем здесь кино??? Крамольные и "ужасные" суждения, можно высказать на митинге. Я же люблю фильмы, не за то что там что-то высказывают. А, за фильм, как таковой.



Для 1993-го года "Сны" были уникальны и кинематографичны - просто нужно пересмотреть. На фоне сотен всякой дряни 1990-х, которые не помнят даже создатели такого "кина".






Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 02.03.11 23:59. Post subject: Евг пишет: По смысл..


Евг пишет:

 quote:
По смыслу фильма кратко объяснил - в гротескно-разоблачительной форме фантасмагории Шахназаров показал всю убогость постсоветской верхушки. Набрать денег на Западе - сложить их в своих карманах; алчность и коррупция как высшие символы жизни. Если это не понятно - не мои проблемы.



Jobim пишет:

 quote:
Фильмов, вдохновленных этой мыслью, снято было неизмеримое количество. Все прогнило, везде нищета, коррупция, верхушка - низушка и проч. Творческих успехов я не припомню.



Объясняю по-русски - меня ни интересует чернуха, где пьют, срут, ссут и даже молятся, где попало... Такого кина можно снимать не отходя от дома дрожащими от похмелья руками и косыми глазами...

Покажите мне отечественные фильмы, где можно увидеть хотя бы нормальный взгляд на проблему. И вы не найдете....

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 03.03.11 01:11. Post subject: Евг пишет: Покажите..


Евг пишет:

 quote:
Покажите мне отечественные фильмы, где можно увидеть хотя бы нормальный взгляд на проблему. И вы не найдете....


Я придерживаюсь иного мнения. Но согласен, что таких фильмов мало.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.03.11 12:15. Post subject: То админ Маленький..


То админ
Маленький солдат пылился на полках не пять лет, а три (снят в 1960, выпущен в 1963). Уже к концу 60-х цензура отступала по всем фронтам. Кстати, тому же Годару коммерческий успех фильма всегда был до одного места.
Приведите примеры цензуры для Бергмана, скажем. Снимал всегда с небольшим бюджетом, в Швеции считался чуть ли не иконой.

То Сухов
Кто из перечисленных мною режиссеров коммунист, кроме Висконти ? Поделитесь, может я чего не знаю.

То Евг
"Вам (и нам) повезло, что застали этих творцов."
Где застали ? В неприличном месте застали ? Если Вы не знаете, то что Вам мешает узнать ? В любой областной библиотеке наверняка найдется отдел искусств, где собрана литература по кинематографу. Можете начать с книг Жоржа Садуля и Ежи Теплица об истории кино от возникновения кино до конца второй мировой. И потом, у нас на форуме есть кладезь информации - Марк, который помимо классики кино смотрел огромное количество немагистрального кинематографа. Естественно, его взгляды нужно просеивать через себя, но скажем, для меня, его выводы часто совпадают с моими, сделанными после просмотра (за исключением фильма 400 ударов :)))).
Плюс к тому мы живем в счастливое время для познания кинематографа. Каких-то 15 лет назад подавляющее большинство кинеманов и мечтать не могло увидеть фильмы Морица Стиллера или Виктора Шестрема. Сейчас, благодаря инету, доступен почти любой фильм. Пользуйтесь этим !

Р.S. Сорри, если мой тон показался поучительным.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.03.11 13:24. Post subject: jobim пишет: Та же ..


jobim пишет:

 quote:
Та же "Асса" - перестроечный фильм? Все скажут: нет. А по-моему, да. Потому что такой персонаж как Цой вообще не мог возникнуть в советском кино.



jobim пишет:

 quote:
"Асса" - на самом деле история происходящая в некотором абстрактном мире. И мальчик абстрактный, и девочка, и папик - это сказка по большому счету. Сказка для взрослых. Узнайте там себя - не узнаете. И никто не узнает.



"Асса" - это история, происходящая в Советском Союзе. Хотя картина не выдержана в стиле реализма, но типажи дельца (кстати, в картине весьма обаятельного) советской теневой экономики и неформала, чье стремление к проявлению своей индивидуальности, сдерживается режимом, отчетливо узнаваемы. "Асса" - это была откровенно протестная картина, выражающая желание перемен (о чем и поет Цой в финале фильма).
jobim заметил, что "Асса" - это "перестроечный" фильм. Я не встречал ни одного мнения противного этому. Меня лишь удивило, что jobim заявил, что ВСЕ скажут, что это не так, а он постиг идею "Ассы". Зачем же так однозначно обо "всех"?

Сама презентация "Ассы" в 80-е гг была политической акцией. На полу был нарисован большой портрет Брежнева, по которому и ходили приглашенные. По видимому, это должно было (по идее устроителей) символизировать попирание ушедшей "эпохи застоя".

Кстати, другой знаковый "перестроечный" фильм "Покаяние" Абуладзе в еще большей степени, чем "Асса", наполнен символикой и абстракцией. В нем внешне смешаны разные эпохи; кубик Рубика из 20-го века соседствует в картине со средневековыми всадниками.
"Асса", в художественной форме, отражала брежневскую эпоху, а "Покаяние" - сталинизм.

Третьей знаковой картиной "перестройки" была "Маленькая Вера". Здесь уже не было игры в символизм. Здесь был крен в сторону натурализма. "Маленькая Вера", на мой взгляд, ничем особо не отличалась от других "чернушных" фильмов, но именно ей выпала "честь" стать "флагманом" в "киноэскадре чернухи".





Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.03.11 21:40. Post subject: В той же степени пер..


В той же степени перестроечный фильм "Сказка странствий" Митты. "Асса" - это некое пространство под куполом надежды на лучшее. А перестроечное и "чернушное" кино, ну начиная с того, что это вообще не кино (как "Сны", которые так полюбил Евг.) - это безнадега. Там не может быть никого, от кого "сияние исходит". Мне казалось, для всех это очевидно. Я ошибся. Вероятно, та оглушительная степень свободы, с которой фильм снят, делает его и для меня, и для многих "перестроечным".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.03.11 23:05. Post subject: Шахназаров не имеет ..


Шахназаров не имеет никакого отношения к чернухе и "перестройке". "Сны" сняты талантливо, с историческими параллелями, аллегорией и сатирой. Причем здесь "безнадега"?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 03.03.11 23:23. Post subject: jobim пишет: А пере..


jobim пишет:

 quote:
А перестроечное и "чернушное" кино, ну начиная с того, что это вообще не кино



Коллега jobim, как же так? Если "чернушное" кино Вы не признаете за кино, то почему же несколькими постами раньше, Вы восторгались "Маленькой Верой" ?

jobim пишет:

 quote:
На самом деле, все начиналось с фильмов, которые перевернули сознание многих и многих: "Плюмбум", "Маленькая Вера", "Зеркало для героя".
Людям впервые показали их такими какие они есть, и более чем талантливо.



Давайте остановимся на "Маленькой Вере". Я, конечно, рад, что Вам вообще какой-то фильм понравился. Это здорово. Но есть вопросы.

jobim, мы же с Вами тоже люди. Наверное, тоже должны увидеть себя в "Маленькой Вере". Вот Вы, например, что своего нашли в этом фильме Пичула? Может быть у Вас возникла ассоциация с каким нибудь героем "Маленькой Веры" ?
Право, очень интересно.

jobim пишет:

 quote:
Там не может быть никого, от кого "сияние исходит"



Вот-вот... От кого же в хвалимой Вами "Маленькой Вере"( снятой, по Вашим словам, более чем талантливо") "исходит сияние" ?
Право, тоже очень интересно.

jobim пишет:

 quote:
Вероятно, та оглушительная степень свободы, с которой фильм снят, делает его и для меня, и для многих "перестроечным".



А вот здесь, наконец, не могу ничего возразить. "Асса", на самом деле, очень для многих -сверхперестроечный фильм. Кадры из нее вошли во множество передач, посвященных той эпохе.

Коллега jobim, расскройте мне источник "сияния" в "более, чем талантливой" "Маленькой Вере", а заодно восполните мои досадные пробелы в знаниях о "глубоко аморальных трофейных фильмах", воспевающих евреев (в другой теме) ?

Ну и, наконец, объясните все-таки, что такое Ваша загадочная "зелепуха" ?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 03.03.11 23:41. Post subject: Roman_DD пишет: Кто..


Roman_DD пишет:

 quote:
Кто из перечисленных мною режиссеров коммунист, кроме Висконти ? Поделитесь, может я чего не знаю.


Конечно, я имел в виду Висконти. Годар и Антониони, может быть, и не были коммунистами, но совершенно точно были их союзниками по принципу "враг моего врага мой друг". Двух последних не знаю, но сомневаюсь, что они с радостью плясали под дудку тех, кто деньги на кино выделял.
Прошу прощения, если я был не точен в формулировках.

jobim пишет:

 quote:
А перестроечное и "чернушное" кино, ну начиная с того, что это вообще не кино (как "Сны", которые так полюбил Евг.) - это безнадега.


Разве? По-моему, очень многие фильмы того времени пропитаны просто-таки романтической верой в победу "светлых сил" над злыднями-номенклатурщиками и в возможность позитивных изменений.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.03.11 00:03. Post subject: Говоря о режиссерах-..


Говоря о режиссерах-коммунистах, наверное, надо вспомнить и такую знаковую фигуру как Джузеппе де Сантис. Коммунистом называл себя и Пазолини.

Сухов пишет:

 quote:
Годар и Антониони, может быть, и не были коммунистами



У Годара периодами взгляды были сверхрадикально левые. Намного более левые, чем декларировала в 60-70-гг официальная коммунистическая Москва. Источником вдохновения для Годара скорее служил Китай периода правления председателя Мао.
Радикализм Годара, я думаю, частенько превосходил позиции официальных коммунистических боссов Франции: Мориса Тореза, Жака Дюкло и Жоржа Марше.

Годара, наряду с писателем Сартром, не случайно называют в качестве идейных вдохновителей майских событий 1968г. в Париже.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.03.11 01:08. Post subject: павел пишет: Радик..


павел пишет:

 quote:
Радикализм Годара, я думаю, частенько превосходил позиции официальных коммунистических боссов Франции: Мориса Тореза, Жака Дюкло и Жоржа Марше. Годара, наряду с писателем Сартром, не случайно называют в качестве идейных вдохновителей майских событий 1968г. в Париже.



Никогда не считал те студенческие выступления "коммунистическими". Скорее - бесплодный, временный анархизм с бредовыми лозунгами, типа "по бунтовать в сласть и зажить по-буржуйски".

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 04.03.11 01:40. Post subject: Евг пишет: Никогда ..


Евг пишет:

 quote:
Никогда не считал те студенческие выступления "коммунистическими". Скорее - бесплодный, временный анархизм с бредовыми лозунгами, типа "по бунтовать в сласть и зажить по-буржуйски".



В принципе, увы, так оно и оказалось. В мягкой форме об этом написал Пазолини (стихотворение "ИКП - молодёжи!"). Пожёстче - Высоцкий (стихотворение "Новые левые"). И уж совсем жёстко и обидно - Сергей Михалков ("Праздник непослушания").

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.03.11 02:38. Post subject: Евг пишет: Никогда ..


Евг пишет:

 quote:
Никогда не считал те студенческие выступления "коммунистическими".



Официальный СССР очень настороженно относился к этим "новым левым". Советская пропаганда тиражировала термин "левачество". Советские представители не были в восторге ни от портретов Троцкого, ни от портретов Сталина, ни от портретов Мао на улицах мятежного Парижа.

В свою очередь, "новые левые" отвечали Москве презрением. Идол "новых левых" Че Гевара выступал с критикой Советского Союза, который по его оценке утратил свой революционный дух. Че Гевара говорил, что в СССР вместо революционеров утвердилась власть партноменклатуры, чуждая идее равенства и борющаяся за свои спецмагазины, спецдачи и прочие привилегии. Пребывание Че в СССР стало для него в большой степени разочарованием. Куда милее для него был Мао Цзе Дун, с которым у него во многом сходились взгляды.
Выдвижение Че Гевара и его сторонниками троцкистких лозунгов о непрекращающемся революционном процессе, а также его разговоры, что центр мировой революции переместился в Третий мир, мало соответствовали представлениям Брежнева и Громыко об избежении глобальных международных катаклизмов.
Че Гевара в какой то степени повезло. Он не увидел того, что основным оппортунистом окажется ни СССР, к которому он относился с подозрением, а Китай, которому он доверял. Че не услышал слов китайского лидера Дэн Сяопина, сказанных им в конце 70-х, о том, что будь у него вторая жизнь, то рыночная экономика (а ее Че ненавидел) в Китае была бы построена намного раньше.

"Новые левые" не замечали разгрома советскими танками "Пражской весны", ни замечали мирного удушения в Москве "косыгинской реформы". Они были все в грезах о мировом бунте. Надменно смотрели на "обуржуазившуюся" (по их оценке) Москву, и восхваляли бунтарские Пекин и Гавану.
На улицах майского Парижа в 1968г. не было портретов Брежнева. Этот по оценке бунтарей "скучный бюрократ" был ими отвергаем. Разные группы носили портреты радикалов: Троцкого, Сталина, Мао, Фиделя и, конечно же, Че. Это были тогдашние кумиры Латинского квартала.

"Новые левые" в Западной Европе не имели серьезных политических шансов. 1968г. стал их кульминацией, да и то выродился большей частью в разные проявления хулиганства.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 04.03.11 23:30. Post subject: павел пишет: Коллег..


павел пишет:

 quote:
Коллега jobim, как же так? Если "чернушное" кино Вы не признаете за кино, то почему же несколькими постами раньше, Вы восторгались "Маленькой Верой" ?



Или вы невнимательно прочли, но - учитывая вашу сугубую сосредоточенность на евреях еще раз: "Маленькая Вера" и еще небольшой ряд фильмов показывают советскому человеку самого себя, без скидок. Параллельно началась чернуха а ля поздние комедии Гайдая. Пипл хавал.
При том что на излете советского кино были сняты и очень неплохие фильмы. Я их перечислял.
Между сказочной "Ассой" и приземленной "Маленькой Верой" огромная дистанция. Но только на уровне поставленной задачи. Поэтому Соловьев остался, а Пичул сдулся.
Реальность изменилась настолько, что гнаться за ней могли только менты-6, а Соловьев, Герман ушли в свое мифическое пространство и благодаря этому остались собой.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.03.11 01:04. Post subject: jobim пишет: Или в..


jobim пишет:

 quote:
Или вы невнимательно прочли



Догрогой jobim !!!!!

Я думаю, что все-таки достаточно внимательно прочел, то, что Вы написали. Поверьте, это очень занимательно.

С Вашего (надеюсь!) позволения, я предоставлю слова Вам.

jobim пишет:

 quote:
На самом деле, все начиналось с фильмов, которые перевернули сознание многих и многих: "Плюмбум", "Маленькая Вера", "Зеркало для героя".
Людям впервые показали их такими какие они есть, и более чем талантливо



Здесь, Вы очень одобряете фильм "Маленькая Вера", где "очень талантливо" людям впервые показали, "какие они на самом деле".

"Маленькую Веру", думаю, видели все. Здесь комментарии излишни.

jobim пишет:

 quote:
Люди вдруг стали узнавать самих себя в героях фильмов.



Вероятно, Вы тоже себя узнали в героях "Маленькой Веры"? Я у Вас об этом поинтересовался, а Вы не ответили. Но ведь, если люди себя "стали узнавать" в героях чернушных фильмов, то и Вы не исключение. Вы же тоже человек.

Но послушаем Вас, дорогой jobim, дальше.

jobim пишет:


 quote:
А перестроечное и "чернушное" кино, ну начиная с того, что это вообще не кино (как "Сны", которые так полюбил Евг.) - это безнадега. Там не может быть никого, от кого "сияние исходит". Мне казалось, для всех это очевидно.



Это еще несколькими постами ранее было совсем неочевидно для Вас, дорогой jobim. Вы, jobim, пишите, что чернушное кино, где есть безнадега, -это вообще не кино", а перед этим писали, что "Маленькая Вера" - "более, чем талантлива", т.к. там люди стали узнавать самих себя.

Вы осудили в приведенном выше Вашем посте фильмы, где ни от кого "не исходит сияние". Я не знал, что в хвалимой Вами "талантливейшей" "Маленькой Вере", от кого - то "исходит сияние". Поинтересовался об этом у Вас, как у, возможно, более умного человека. Но, увы, Вы меня проигнорировали.

jobim пишет:

 quote:
учитывая вашу сугубую сосредоточенность на евреях



Любезнейший jobim.

Я всего лишь осмелился, попросить поделиться Вашими огромными знаниями о "трофейном" кино, шедшем в СССР. Вы же сами написали.


 quote:
По сути. все трофейное кино глубоко аморально. Выходили фильмы. воспевающие Рокфеллера, еврейскую диаспору и т.д.



Мне стало любознательно, почему Вы заявили, что "Все трофейное кино глубоко аморально".

Ну, или я хотя бы просто надеялся узнать, какие шли у нас "трофейные фильмы", воспевающие "еврейскую диаспору". Хотя бы просто назовите эти "глубоко аморальные" фильмы? Это же так просто.

Я знаю Вас по форуму, как человека весьма строгого до точности. Вы даже сочли возможным, указать одному из участников нашего форума на его опечатку с падежами. Не могу же я допустить, чтобы столь строгий человек просто , скажем так, нафантазировал, насочинял про подобные "трофейные" фильмы.

Еще раз прошу, назовите эти "глубоко аморальные" фильмы ?

Ну, а насчет "зелипухи", то я предполагаю, что Вы ее все-таки придумали. Но, это интересно. Может быть, Вы ее запатентуете? Вы же придумываете новые слова. Вот, Карел Чапек придумал слово "робот", Велимир Хлебников оставил слово "летчик". После писателя Боборыкина осталось введеное им слово "интеллигент".
А после Вас, jobim, останется "зелипуха". Вы просто рискуете попасть в историю русской словесности.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.03.11 01:08. Post subject: Павел пишет: "Н..


Павел пишет:

 quote:
"Новые левые" в Западной Европе не имели серьезных политических шансов. 1968г. стал их кульминацией, да и то выродился большей частью в разные проявления хулиганства.




Кстати, все эти бунтари 1968 года давно мирно и уютно восседают в Европарламенте или трансформировались в заурядных правозащитников, кормящихся из Госдепа (Кон-Бендит, Глюксман...), на худой конец - в вузовских теоретиков с дикой мешаниной в голове, которую уже и сами не способны структурировать. Они как вечные перевертыши, неспособные к хоть какой-либо стройной логике.

То они марксисты, то троцкисты, то антиглобалисты, то защитники экологии, то за арабов, то за евреев, то за Уолл-стрит, то против - одним словом, цирк и вечная торговля. В общем, типичные шлюхи. В России подобная шваль расцвела пышным цветом - в виде политологов, пиарщиков, правозащитников, "независимых журналистов" (Павловский, Белковский, Соловьев, Радзиховский и т.д.). Причем, все они трутся и у кремля с Госдумой, и у т.н. "либеральной оппозиции" (Госдеп, зарубежные фонды), и у чеченцев, и у британцев... Причем одновременно они в разных местах могут позиционировать себя в качестве патриотов, либералов, консерваторов, защитников Кавказа и киргизов, народов Севера и белых медведей, прокремлевскими и антипутинскими. Ну, кто сколько заплатит, теми и побудут.

И что интересно - находятся немало полудурков, слушающих их с открытым ртом, пытающихся чего-то понять. Хотя словоблудие и вечная подмена понятий - единственное, на что они способны.




Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 05.03.11 03:34. Post subject: Павлу Что-то вы по п..


Павлу
Что-то вы по поводу "аморальных фильмов" напутали. Я действительно видел пару трофейных фильмов про возвышение евреев, ну и что?
Вероятно, я имел в виду, что эти фильмы аморальны для сознания образцового советского человека, и в другое время не могли быть у нас показаны.
Я никогда не писал, что от "Маленькой Веры" исходит сияние. Это у вас аберрация зрения.
Носите очки и не хамите. Форум достаточно интеллигентный.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 05.03.11 03:50. Post subject: опять же Да, я узнаю..


опять же
Да, я узнаю себя в "Маленькой Вере", так же как и вас. Но вы больше похожи на мальчика из "Лапшина", который подрезает героя Миронова - у него та же интонация. "Ну, дяденька, дяденька...."

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.03.11 05:12. Post subject: jobim пишет: Что-..


jobim пишет:

 quote:
Что-то вы по поводу "аморальных фильмов" напутали.



Я никак не мог напутать. Я же приводил Ваш прямой текст.

jobim пишет:


 quote:

По сути. все трофейное кино глубоко аморально. Выходили фильмы. воспевающие Рокфеллера, еврейскую диаспору и т.д.



jobim, неужели я Вам задал непонятный вопрос. Назовите мне, пожалуйста, трофейные фильмы, шедшие в СССР, которые бы "воспевали еврейскую диаспору" ?
Я всего - навсего прошу подтвердить Ваше заявление.

jobim пишет:


 quote:


Вероятно, я имел в виду, что эти фильмы аморальны для сознания образцового советского человека, и в другое время не могли быть у нас показаны.



То есть, Ваши слова, о том, что "все трофейное кино глубоко аморально" касаются только советских людей. Стало быть, они не аморальны для жителей стран Европы. "Тарзан", "Индийская гробница", "Багдадский вор" и некоторые загадочные для меня фильмы, "воспевающие еврейскую диаспору", могли быть демонстрированы только в 40-е - 50-е гг.
Весьма любопытная точка зрения. Весьма...

jobim пишет:

 quote:
Я никогда не писал, что от "Маленькой Веры" исходит сияние. Это у вас аберрация зрения.



jobim, Вы написали в одном посте, что вообще не считаете за кино фильмы, где в идее сюжета - безнадега, и где ни от кого не "исходит сияние".
В другом посте, Вы написали, что считаете "Маленькую Веру" одним из лучших фильмов своего времени. Но, "Маленькая вера" - это именно чернушно-безнадежный фильм. В прошлом посте, Вы согласились с "отсутствием сияния" в ней.
Я просто привожу Ваши взаимоисключающие высказывания. Это не мои слова, а Ваши.

jobim пишет:

 quote:
Носите очки и не хамите. Форум достаточно интеллигентный.



jobim, во-первых, спасибо за заботу о моем зрении. Польщен Вашей заботливостью. Она украшает Вас.

Во-вторых, jobim, где и когда, Вы увидели хоть в одном моем посте, обращенном к Вам, хамство. Я считаю, что я с Вами очень вежлив.
Разве, когда я привожу Ваши же собственные слова, то это хамство? В любом случае, их говорил не я, а Вы.

Неужели, Вы видите хамство в том, что я прошу привести доказательства (которые, Вы так и не привели) Ваших же высказываний ?

Я считаю лишь, что любому человеку надо уметь ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ СЛОВА!

А теперь, jobim, я хотел бы услышать от Вас примеры "хамства". В противном же случае, я бы рекомендовал Вам попросить у меня извинения.

jobim пишет:

 quote:
Но вы больше похожи на мальчика из "Лапшина", который подрезает героя Миронова



Здесь, Вы меня совсем расстраиваете, jobim. Что ж Вы меня с убийцей сравниваете ?
Неужто, я Вам смерти желаю?

Живите, jobim, 120 лет, и не болейте. Главное, сохраняйте душевно-эмоциональную выдержку. А то я к Вам обращаюсь со всей душой, а Вы меня в хамстве обвиняете, с душегубом сравниваете.
Нехорошо, jobim.

Жду от Вас примеры фильмов, а заодно и извинения (но мне больше интересны примеры фильмов).


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.03.11 09:26. Post subject: павел, Вам эти прост..


павел, Вам эти простыни писать не надоело? Я понимаю, что Вы так развлекаетесь, но не лучше ли бы Вам поупражняться в остроумии через личку?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.03.11 12:44. Post subject: Lac пишет: павел, В..


Lac пишет:

 quote:
павел, Вам эти простыни писать не надоело? Я понимаю, что Вы так развлекаетесь



Нет, еще не надоело. jobim очень занимателен. Ему удалось меня развеселить.

Кстати, я был достаточно вежлив по отношению к нему. Его претензии в этой сфере - лишены оснований.

К сожалению, он долго, как бы не видел мои обращения. А я ведь (всего-навсего) приводил лишь его собственные слова. Вот, чтобы указать одному из участников падежную опечатку, jobim среагировал куда уж быстрее.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.03.11 15:32. Post subject: Да то, что Вам весел..


Да то, что Вам весело, это уже всем ясно, но всё-таки может приватно обсудите свои проблемы?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 05.03.11 16:49. Post subject: lac, спасибо! отвеча..


lac, спасибо! отвечать на все это бессмысленно. Так что и не буду. Человек развеселился, пускай веселится дальше.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.03.11 19:05. Post subject: jobim пишет: отвеча..


jobim пишет:

 quote:
отвечать на все это бессмысленно. Так что и не буду.



Очень жаль. Наверное, говорить, про то, что "отвечать бессмысленно" удобно, по той причине, что таких "трофейных" фильмов в СССР никогда не было. Иначе бы, Вы, jobim, уже давно бы мне их назвали. Гораздо легче сказать, "что "отвечать бессмысленно", чем признаться, что сказали неправду.

Но это не страшно, jobim. Для меня гораздо важнее, что пока шла эта "свистопляска" с несуществующими трофейными фильмами, изменились Вы. И в гораздо лучшую сторону.
Пусть Вы не признались в своей неправде, но Вы стали писать позитивные посты о кино. А то я уже, признаться, подозревал, что Вы и вовсе киноненавистник.

Казалось, что Вы пишите здесь о кино, словно выплескиваете на форуме свое раздражение, свою отрицательную энергию. Особенно запомнился денек, когда Вы прошлись сразу по группе популярнейших фильмов (от "Красного солнца" до "Леопарда" и "Унесенных ветром"). Это был просто ваш "бенефис". И все то у Вас: "нелинейно", "скучно", "нудятина", не концептуально...

Даже говоря о лучшем, по вашей оценке, отечественном режиссере Лунгине, Вы писали:

jobim пишет:

 quote:
Если кому-то известен современный русский режиссер, интересней Лунгина - .... Ужасные "Остров", "Царь", "Свадьба". Но он хотя бы нелинеен



Если даже лучший режиссер снимает "ужасные" фильмы, то можно представить, какие остальные - "линейные".

Мне даже вспомнился один персонаж Гоголя, говоривший: "Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья"


Даже про гениальную "Смерть в Венеции", Вы не нашли другого, кроме как привести ее в качестве примера "фильма про гомосексуалистов". Неужели, Вы в этом многогранном глубочайшем философском шедевре, увидели только это? Сюжет фильма Висконти, Вы суммировали так...

jobim пишет:

 quote:
старый чувак влюбляется в мальчика. И этот мальчик смакуется камерой.



Вот и весь фильм Висконти... "Старый чувак"... И это-то на нашем "интеллигентном форуме"?!!

Но вот, читаю Ваши последние посты, и радуюсь. Оказывается, и Вам может что-то нравиться. Пусть, Соловьев - не самый мой любимый режиссер, но мне приятно, что Вы так доброжелательно пишите о нем. Вы меня стали радовать, jobim. В том, что Вы стали изменяться, возможно, есть и моя (пусть и маленькая) вина.

Я не буду ждать от Вас за это благодарностей. Надеюсь, что в душе вы мне говорите «спасибо». Для меня важнее результат.

Буду наблюдать за Вами и дальше, с почти отцовской заботой.

P.S.
Кстати, jobim, если Вы вдруг обиделись, что Ваша чудесная "зелепуха" приведет Вас в историю русской словесности, то, наверное, я погорячился. Думаю, что Вы туда - не попадете. Не переживайте.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 05.03.11 20:20. Post subject: jobim пишет: отвеча..


jobim пишет:

 quote:
отвечать на все это бессмысленно. Так что и не буду. Человек развеселился, пускай веселится дальше.


Это разгром! Впрочем, личные встречи я бы Вам с Павлом не рекомендовал. Ещё не известно, кто из Вас лучше дерётся.
jobim, Ваша ошибка в том, что Вы всё время защищаетесь и не пытаетесь контратаковать. Павел действительно очень умный и образованный, но это ещё не значит, что он всем здесь нравится. Меня, например, не меньше, чем Вас раздражает его злая ирония. Ум - это ещё не монополия на истину.
Впрочем, эту Вашу перепалку я рекомендую прекратить. Вы уже поняли, что были не правы, а Павел закончил экзекуцию. Не буду призывать Вас к христианскому прощению, тем более, что Ваш оппонент тоже не склонен прощать.
И ещё мне бы очень хотелось всё же увидеть Ваши положительные рецензии. Ваше отрицательное восприятие мира - это как красная тряпка для таких быков, как мы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 133 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 17
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no