AuthorTopic





link post  Posted: 19.09.08 11:21. Post subject: Унесённые ветром


Столько говорили про этот фильм! Вот вчера посмотрел. Что сказать?Со всем уважением к ретроманам, я спокоен... Очень оригинально поставлено, если учесть 39-ый год. Хорошая игра и вообще, "Большое кино"И вот ещё что, фильм чёрно-белый или его отрестоврировали?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 79 , page: 1 2 3 All [new only]







link post  Posted: 11.08.11 20:58. Post subject: В тридцатые был еще ..


В тридцатые был еще довольно кассовый "Робин ГУд" с Флинном. Его записали на Кертиса. Но фильм настолько безликий, что, мне кажется, совершенно все равно, кто это снимал. Потом эту ерунду еще и раскрасили. А у нас, по-моему, только два примера: Климов доснимал за Шепитько, а Ульянов и Лавров за Пырьева. Но по очень уважительной причине.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 11.08.11 22:11. Post subject: Ещё Юткевич монтиров..


Ещё Юткевич монтировал за Параджановым. Там причину тоже можно назвать уважительной - не в меру длинный язык довёл Параджанова... нет, не до Киева - до тюрьмы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 11.08.11 23:47. Post subject: Да, я тоже хотел ска..


Да, я тоже хотел сказать про монтаж: тут уже примеров пруд пруди. При том, что монтаж - одна из основных составляющих фильма. То есть собственно цензура не начиналась ни на уровне сценария или рижессуры. Пускай себе снимает, перемонтируем, вырежем и всё. Но великие фильмы, которые они просто не могли перемонтировать - руки коротки, проходили: или же их клали на полку, или уничтожали.
А Параджанов, как известно, - совсем отдельная история.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.08.11 23:43. Post subject: Ну, насколько я знаю..


Ну, насколько я знаю, Лавров и Ульянов не выдавали себя за режиссёров, а честно отработали по режиссёрскому сценарию Пырьева.

Ещё один известный случай лосъёмки - это "Тарас Шевченко", который доснимали и монтировали Алов и Наумов. Вот тут можно говорить о полноценном соавторстве - уж больно резко диссонируют первая и вторая половины фильма.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 17.08.11 20:05. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Ещё один известный случай лосъёмки - это "Тарас Шевченко",



Я не знал. Но весь этот конвейер байопиков, особенно в пятидесятых, настолько убогий, что там уже и не важно, кто снимал. Просто соцзаказ. То ли режиссура обмелела, то ли цензура стала непроходимой - но, по-моему, это смотреть невозможно. Сахар с сиропом.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.08.11 22:17. Post subject: Вспоминая фильмы, в ..


Вспоминая фильмы, в работе над которыми менялись режиссеры, хотел бы вспомнить и фильм "Борец и клоун". Это "цирковая" картина. В центре фильма судьбы знаменитых циркачей - клоуна Анатолия Дурова и борца Ивана Поддубного. Очень приятный фильм.

Картину "Борец и клоун" начинал Константин Юдин. Смерть не позволила ему завершить проект. Занявший место Юдина Борис Барнет, на мой взгляд, довершил работу настолько тактично и благородно, что получился абсолютно юдинский фильм. Барнет очень тонко и точно выдерживал юдинскую стилистику, следовал режиссерской идее умершего мастера. Он в этой работе выполнил скорее техническую, а не творческую роль, подавив свое режиссерское "я".


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.08.11 22:32. Post subject: Кстати, за то, что Б..


Кстати, за то, что Барнет "приглушил своё "Я"", снимая "Борец и клоун", на него сильно окрысился Годар - типа, я пришёл смотреть фильм великого режиссёра Барнета, а что я в итоге увидел
На мой личный взгляд, Барнет всё правильно сделал.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 28.10.11 14:08. Post subject: павел пишет: Мне оч..


павел пишет:

 quote:
Мне очень нравятся образы Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера. Они очень далеки от правильно-положительных героев, столь часто гостивших в жанре мелодрамы..



Думаю в этом и есть главный сюрприз фильма т.к. для Голливудских мелодрам тех лет вряд-ли это было характерно. Получается авторы "Унесенных ветром", сознательно или невольно, смогли увлечь американских зрителей сопереживать эгоистичным, самодовольным, в чем-то жестоким персонажам. Впрочем возможно это сопереживание было заложено по умолчанию т.к. на пути к "американской мечте" как раз и могут выжить именно такие герои как Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер. И как фон этому те кого, по фильму, можно назвать положительными, и не добился особого успеха.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.10.11 14:44. Post subject: Акуул пишет: Думаю ..


Акуул пишет:

 quote:
Думаю в этом и есть главный сюрприз фильма т.к. для Голливудских мелодрам тех лет вряд-ли это было характерно. Получается авторы "Унесенных ветром", сознательно или невольно, смогли увлечь американских зрителей сопереживать эгоистичным, самодовольным, в чем-то жестоким персонажам. Впрочем возможно это сопереживание было заложено по умолчанию т.к. на пути к "американской мечте" как раз и могут выжить именно такие герои как Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер. И как фон этому те кого, по фильму, можно назвать положительными, и не добился особого успеха.



В этом и состоит этакий "фокус-покус" фильма. Стандартно-положительные персонажи здесь - это Лесли Хоуард и Оливия де Хевилленд. Но они здесь только фон. Как же "Легион благопристойности" так лоханулся? Видимо, просепаратстский фильм с "отрицательными героями" в главных ролях был важнее, чем привязка к нарушению каких-то там пунктиков из "Кодекса Хейса".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 31.10.11 21:27. Post subject: Акуул пишет: Получа..


Акуул пишет:

 quote:
Получается авторы "Унесенных ветром", сознательно или невольно, смогли увлечь американских зрителей сопереживать эгоистичным, самодовольным, в чем-то жестоким персонажам.



"Унесенные ветром" - удивительный фильм. Парадоксальная картина для Голливуда тех лет. С одной стороны, фильм является просто "визитной карточкой" американского кинематографа 30-х годов, символом Голливуда своего времени. С другой стороны, "Унесенные ветром" находятся в оппозиции господствующему направлению в "фабрике грез" того периода с его поисками положительного героя и утверждениями моральных ценностей.

Обаятельные и любимые зрителями Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер мало напоминают распространенные типы американских киногероев 30-х. Это сильные и волевые честолюбцы; это хищники, готовые перешагивать ради удовлетворения своих страстей через преграды морального свойства. Скарлетт в фильме клянется: "Я, скорее, обману, украду или убью, но никогда не буду голодать!"

В «Унесенных ветром» нет морализаторства. Есть сложные и противоречивые герои. Есть мощная панорама переломной эпохи истории США, породившей период с великолепным сарказмом названный Марком Твеном «позолоченным веком». Фильм не заканчивается кинематографической точкой. Скорее, финал - это кинематографическое многоточие.

«Унесенные ветром» во многом опередили (особенно для Голливуда) свое время. Это одна из ряда лент, не укладывающаяся в формат кодекса Хейса. Впрочем, нисколько не отрицая его влияние на американскую киножизнь, я все же не склонен категорично делить историю Голливуда на периоды: до и после кодекса Хейса. Все было более сложно и не столь однозначно, чему является одним из свидетельств появление «Унесенных ветром».


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 01.11.11 10:24. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Видимо, просепаратстский фильм с "отрицательными героями" в главных ролях был важнее, чем привязка к нарушению каких-то там пунктиков из "Кодекса Хейса".



павел пишет:

 quote:
я все же не склонен категорично делить историю Голливуда на периоды: до и после кодекса Хейса. Все было более сложно и не столь однозначно, чему является одним из свидетельств появление «Унесенных ветром».



Наверное "Унесенные ветром" можно рассматривать как некий промежуточный итог 30х. В том-же гангстерском кино ведь то-же появились бандиты которым даже можно было сопереживать. Как пример "Враг общества" (1931) или "Ангелы с грязными лицами" (1938). Или вот фильм "Жена против секретарши" (1936). На первый взгляд безобидная комедийная мелодрама. Но интересно что "супружеская измена" здесь подана без какого-либо морализаторства. Более того "проблема" решена не благодаря тому что одна из сторон осознала "свою ошибку". Все свелось к ситуации когда любовница ставит жену перед выбором типа "что случилось то случилось но если ты не вернешься (не простишь) я займу твое место". Кстати по поводу последней кино-ленты. В ней звучит реплика (по памяти) - "есть два типа людей одни умеют завязывать галстуки а другим помогает жена". Во второй части фразы не уверен.. но знаменитые присказки из "Х.П.З" в этой реплике угадываются. А вот с фильмом "Враг общества" буду чуть точнее. В нем любопытен финал.. Как известно главный герой стал бутлегером. У главного героя старший брат возвращается с войны по ранению и естественно он не одобряет "профессию" младшего. Молодой гангстер оказывается втянутым в разборки а в итоге практически умирает на пороге своего дома почти на руках старшего брата. Брат в свою очередь всем своим видом показывает что "эту смерть не будет забыта (прощения виновным не будет)". Все очень похоже на будущую месть а это в свою очередь напоминает "черновик" для романа "Крестный отец" где уже целая семья ведет преступный бизнес. Есть главный герой (теперь уже младший брат) который вернулся с войны и не хочет иметь ничего общего с деятельностью семьи. И только попытка убийства главы семейства возвращает "блудного сына" в родное гнездо. Известно что роман вышел в 1969 году. "Враг общества", достаточно известный фильм, появился на экранах в 1931-м. и в свою очередь снят по роману "Пиво и кровь" Джона Брайта.
.

.
На фото брат из "Врага общества".. Чем не Майкл Карлеоне...
Извиняюсь что несколько отклонился от темы..


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 01.11.11 19:59. Post subject: Акуул пишет: Все оч..


Акуул пишет:

 quote:
Все очень похоже на будущую месть а это в свою очередь напоминает "черновик" для романа "Крестный отец" где уже целая семья ведет преступный бизнес.


В этом нет ничего странного. Фильм Коппалы - это энциклопедия американского гангстерского фильма. Также, как "Однажды на Диком Западе" был энциклопедией вестерна (только без индейцев).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.11.11 20:59. Post subject: Акуул пишет: Как пр..


Акуул пишет:

 quote:
Как пример "Враг общества" (1931) или "Ангелы с грязными лицами" (1938).


Очень интересен в этом плане был "Я - беглый каторжник" с Полом Муни - вот это действительно, очень интересный образец гангстерского кина

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 02.11.11 07:50. Post subject: Сухов пишет: В этом..


Сухов пишет:

 quote:
В этом нет ничего странного. Фильм Коппалы - это энциклопедия американского гангстерского фильма..


Тогда получается что сначала роман "Крестный отец" энциклопедия кино-литературного ганстеризма. А фильм Копполы, это уже талантливая и достаточно точная экранизация идей Пьюзо, что то-же не мало..

Lac пишет:

 quote:
Очень интересен в этом плане был "Я - беглый каторжник" с Полом Муни..


Посмотрел трейлер и взял фильм на заметку. Спасибо..

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 02.11.11 21:10. Post subject: Акуул пишет: Тогда ..


Акуул пишет:

 quote:
Тогда получается что сначала роман "Крестный отец" энциклопедия кино-литературного ганстеризма. А фильм Копполы, это уже талантливая и достаточно точная экранизация идей Пьюзо, что то-же не мало..


Роман я, кстати, читал. Не исключено, что писался он с прицелом на экранизацию. Да и что, собственно, кроме гангстерских фильмов, могло послужить для него материалом?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.11.11 21:12. Post subject: Сухов пишет: Фильм..


Сухов пишет:

 quote:
Фильм Копполы - это энциклопедия американского гангстерского фильма.



"Крестный отец", разумеется, гангстерский фильм. Но, кроме того, это и один из этапных фильмов периода после отмены кодекса Хейса и периода разочарования и скепсиса в американском обществе.

В СССР говорили, что в картине Кополлы есть сильное проявление эстетизации мафии. Я, в принципе, согласен. В "Крестном отце" есть не только любование сильной личностью (Дон Вито и Майкл Карлеоне), здесь важно и то, что эта сильная личность является преступником. Гангстерская среда показана как своеобразная альтернатива "законному" обществу, причем (при всей своей аморальности) более благородная и соблюдающая какие-то кодексы и понятия. Всем памятен эпизод, когда подруга Майкла спрашивает того, почему он не найдет себе применение в более честной общественной среде. Ответный взгляд героя Аль Пачино в этой сцене красноречив. В «Крестном отце» просто нет альтернативной более честной среды.

«Крестный отец» получил «Оскара». Зрители любовались итальянскими гангстерами. Герои Брандо и Пачино стали любимцами. В этом был и некоторый вызов. Американская власть в лице ее правительственных, правоохранительных и прочих государственных структур переставала быть объектом уважения. Героев искали в иных сферах: от бунтарей-хиппи до элегантных бандитов. Это было своего рода «пощечиной» власти, скомпрометированной Вьетнамом, Уотергейтом и прочими общественными скандалами.

Резкое ослабление цензуры (отмена кодекса Хейса) пришлось весьма кстати к растущему настроению неверия в свое государство среди американского общества. Появляются ряд хороших и резко критичных по отношению к американской действительности картин: «Три дня кондора» Сидни Полакка, «Принцип Домино» Стэнли Крамера и пр. Государство в этих фильмах предстает как зловещая темная структура, враждебная и опасная для простого американца. Конечно, будет упрощением, если я скажу, что не было критичных фильмов в период «до отмены кодекса». Они были. Достаточно вспомнить «Убить пересмешника» с Грегори Пеком, где американский суд признает человека виновным только на том основании, что он чернокожий. Но все же общей господствующей тенденцией это настроение неверия в «государство-защитника граждан» стало в 70-е гг.

Крен вправо в западном мире в конце 70-х – начале 80-х коснулся не только финансов и политики с их тетчеризмом и рейганомикой. Конечно же, он затронул и кино. Бывший голливудский актер, занявший Белый дом, вернул моду на патриотизм. Рейган с его простыми лозунгами, сводившимися к нехитрой сентенции: «Морально все, что выгодно империи», - дал новые установки киноиндустрии. И значительная часть общества поддержала их. Конечно же, ряд либералов и социалистов продолжали ворчать, но весьма многие соскучились по образу страны, опекающей своих граждан. Стало все больше появляться ура-патриотических фильмов.

«Бунтовщические» шестидесятые и «пессимистические» семидесятые сменились в Голливуде более мещански-благополучными восьмидесятыми.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 04.11.11 17:44. Post subject: павел пишет: Достат..


павел пишет:

 quote:
Достаточно вспомнить «Убить пересмешника» с Грегори Пеком, где американский суд признает человека виновным только на том основании, что он чернокожий.


Напоминает эпизод из "Южного парка".
Белый мальчик кинул из-за детской ссоры в чёрного мальчика камнем. Белого мальчика посадили в тюрьму "за расизм". Друзья белого мальчика приходят к родителям чёрного мальчика с просьбой объяснить, что в поступке их друга расизма не было.
Отец чёрного мальчика отвечает: "Они всё равно меня не послушают, потому что я чёрный"

Согласитесь, очень характерно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.11.11 18:02. Post subject: Сухов пишет: Соглас..


Сухов пишет:

 quote:
Согласитесь, очень характерно.



Конечно же. Еще ведь сравнительно недавно в Штатах существовали кафе, куда не мог войти черный; были специальные места для чернокожих в автобусе. Требовалось в ряде штатов вмешательство полиции, чтобы чернокожий мог посещать занятия в университете. Живо много людей, переживших это. Не забудет, что Мухаммед Али выбросил свою золотую медаль после того как его как негра (вероятно, не узнав) не пустили в ресторан. Многие сегодняшние представители элиты США вряд ли забыли, что их детство прошло в атмосфере унижения.

Сегодня ситуация меняется в обратную сторону. Чернокожее население США (наряду с испаноязычным населением) все более увеличивает свои пропорции в составе граждан страны. Забудут ли они вчерашние оскорбления?
Пойдут ли они по пути, предложенному Мартином Лютером Кингом? Или они выберут идеи "Черных пантер"?

Говоря о расовой проблеме в США, конечно, надо вспомнить и блестящий фильм Формана "Рэгтайм". Хотя в нем говорилось о событиях начала 20-го века, он имел немалую актуальность и в начале 80-х.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.11.11 17:28. Post subject: Сухов пишет: Роман ..


Сухов пишет:

 quote:
Роман я, кстати, читал. Не исключено, что писался он с прицелом на экранизацию. Да и что, собственно, кроме гангстерских фильмов, могло послужить для него материалом?


Сама жизнь.. Точнее, мне кажется, что у произведения М. Пьюзо разные источники, а это, и образы экранных гангстеров, и реальные лица чьи портреты украшали криминальную хронику. Например Большой Джим Колосимо который еще в 1916 году контролировал Чикаго..

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 79 , page: 1 2 3 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 3
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no