AuthorTopic





link post  Posted: 22.10.09 20:24. Post subject: "Мексика XIX-го - начала XX-го века в кино"


Не совсем готов (вернее вообще не готов) к этой теме, но тотальное затухание всех прочих тем вынуждает меня идти на крайние меры.

Хотел назвать тему "Мексиканская революция в кино", но потом понял, что всего многообразия материала это название не охватывает.

Итак...

Впервые о Мексиканской революции я узнал из перестроечного фильма "Берег изгнания" (который нигде не могу найти). Два русских эмигранта приезжают в Мексику, скитаются и однажды встречают мексиканских революционеров, которым очень понравилась русская военная форма, и они обменяли её на пончо и сомбреро. Сам фильм я помню плохо. Помню гигантские статуи, поиски нефти, вручение благодарности советского народа главному герою за помощь в борьбе с фашизмом. А так в фильме ничего особенного и не было. Но мексиканских революционеров я запомнил.

Потом был "Кто знает?" Его показывали по телевизору. Помню, эффект от этого фильма был ошеломляющий. В начальных классах его вспоминали, обсуждали, смаковали подробности, передавали друг другу вырезку из газеты с черно-белым фото, на котором Волонтэ и Костелло стреляют из пулемёта. Я верил, что вот это и есть мексиканская революция. Подлинные события.

Потом был большой перерыв, после которого я увидел тоже по телевизору "За пригоршню динамита". Это сейчас этот фильм стал моим любимым, а тогда меня в нём многое неприятно поразило. Мочащийся на муравейник Хуан - для меня это было слишком! Но ближе к концу фильм мне понравился, и я даже вывел теорию переменного стиля в творчестве Леоне. Про символизм фильма я тогда ещё ничего не знал и принимал всё за чистую монету.

Прочие фильмы мне уже менее интересны, хотя и про них я могу много чего рассказать. Хочется отметить, что про Сапату снят только один известный фильм ("Вива, Сапата!"), но зато он ближе к притче, чем к реализму. Про Вилью же снято много фильмов, но все они коммерческие.

Потом я ещё продолжу. Теперь же прошу высказаться Вас.

P.S. "Бедная Мексика! Она так далеко от Бога и так близко к Соединённым Штатам!"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 30 [new only]





link post  Posted: 22.10.09 23:11. Post subject: Ну уж так мало :sm1..


Ну уж так мало
Мексиканские революции (во множественном числе) - это пластище! Елена Карцева даже вводила (точнее говоря - использовала впервые в отечественной критике) понятие "вестерн-тарталья" для мексиканского вестерна.

Что у нас по Мексике и революции там (помимо ранее указанного)? Парочка ЖЗЛ-фильмов из Голливуда про двух вождей революции - "Вива,Вилья!" Джека Конвея и "Вива,Сапата!" Элиа Казана,"Хуарес" Уильяма Дитерле,"Вера-Крус" Олдрича,"Охотники в прериях Мексики" (ДЕФА-вестерн с Гойко Митичем).До кучи - "Эсперанса" Серхио Ольховича,"Джанго снова наносит удар","Два муля для сестры Сары","Дикая банда","Река плохого человека","Профессионалы" Ричарда Брукса... Вообще,больше фильмов было о революции 1863 - 1872 (она же освободительная война под руководством Бенито Хуареса).

Любопытный факт - сопоставление сюжетов и героев (американцев) эпохи "революции Хуареса" и революции 1910-1917 гг.В первых фильмах подспудный сюжет - перековка сознания рвача и хапуги с Дикого Запада под влиянием освободительной войны мексиканцев (типичный случай - "Два мула для сестры Сары").Во второй группе - последний шанс сохранить себя под натиском "железного ХХ века" (типичный пример - "Дикая банда"; более "поэтический вариант" - "Профессионалы").

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.10.09 19:37. Post subject: "Вива, Вилья!..


"Вива, Вилья!" - это спагетти-вестерн, в конце которого сталкиваются два паровоза?

Есть ещё "Вилья в седле" с Юлом Брюнером, Чарлизом Броснаном и Робертом Митчумом, а также современный (не помню как называется), в котором американцы снимали кино про Вилью с ним самим в главной роли. Играл там Антонио Бандерас.

Вообще фильмы про мексиканскую революцию начали снимать ещё в эпоху немого кино. Например, "Вива, Мексика!" Эйзенштейна.

Марк Кириллов пишет:

 quote:
более "поэтический вариант" - "Профессионалы"


А случайно нет "режиссёрской версии", в которой все в конце погибают? Этот фильм стал бы тогда моим любимым.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.10.09 20:01. Post subject: Ка раз хотел начать ..


Ка раз хотел начать топик о Сергее Бондарчуке и Марк Кириллов словно угадал.
"Красные колокола" (1982-83) - наименее известная и считающаяся неудачной работа русского советского мастера. Дилогия, снятая на основе книги американского журналиста-социалиста Джона Рида, рассказывает о мексиканской революции 1910-1917 гг. и революционных событиях в России 1917 года. Поразительная картина, где фактически главным персонажем является не сам автор (Франко Неро вполне убедителен), а сама "революция" и народные массы.

Бондарчук не скрывает своей симпатии и убежденности в правоте революции и социально-политического переустройства общества, а с художественной точки зрения происходящее на экране не выглядит обычной плакатной агиткой. Постановка батальных сцен, проработка характеров, ощущение сопричастности уникальным событиям и отзывчивость героев - воистину такого кино (не говоря уж о нынешнем мироощущении) сегодня не хватает словно чистого воздуха или искренней солидарности людей, объединенных общей идеей.

Мексика в трактовке Бондарчука выглядит жестокой реальностью без сантиментов, где революционные армии Сапаты и Вильи то побеждают, то вынуждены отступать от правительственных наемников генерала Диаса. В общем, сейчас такое кино даже "опасно", ведь в моде безраздельное обогащение и ТВ-гламур под неусыпным оком "государственников" из "ЕР", втихую разворовывающих до нитки своих граждан.



Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 23.10.09 20:03. Post subject: Евген пишет: Ка раз..


Евген пишет:

 quote:
Ка раз хотел начать топик о Сергее Бондарчуке и Марк Кириллов словно угадал


Ошибся. Не Марк Кириллов, а Сухов )

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 23.10.09 22:32. Post subject: Да,как я "Красны..


Да,как я "Красные колокола" забыл
Между прочим,к фильмиу излишне суровы.Например,в Италии "Красные колокола" очень хорошо прошли (для советского фильма,разумеется).И Франко Неро в роли Джона Рида хорош - Уоррен Битти в "Красных" сыграл менее убедительно,но там и не Джон Рид был главным героем,а его спутница,Луиза Брайант.Видимо,сработала инерция мышления - веволюционными фильмами нас только народ "задолбали",что перекормили.К тому же,к 80-м годам окончательно подавили всякую мысль о "нешаблонности" в изображении ревоюции...К Бондарчуку это имеет отношение самое последнее.А неуспех фильма - это ещё к тому же творческая катастрофа второго фильма дилогии - "Я видел рождение нового мира".В начале 80-х было немыслимо показать в качестве героя Троцкого,а ведь он на страницах "10 дней,которые потрясли мир" присутствует чуть ли не на каждой странице...И вообще - в советские годы адекватно экранизировать "10 дней..." было просто нереально - Рид,хоть и был "левым",но был человеком в России посторонним,и оценивал события 1917 года со своей колокольни.Этого ему не простили ни Товарищ Сталин,приказавший изъять роман Рида из всех библиотек (подлый америкос о "Великом Вожде и Учителе" за всю книгу упомянул всего 2 раза,и то ремарочно),ни последующая советская цензура,снабдившая книгу специальным примечанием,в котором мягко и ненавязчиво указывалось,что товарищ Рид несколько ошибался,преувеличивая роль Троцкого в Октябрьской революции,и вообще наш американский друг слегка заблуждался...Не мог Бондарчук снять картину впрямую по ридовскому тексту - вот и снял дежурный шаблон об Октябрьской революции,состоящий из нависших в зубах штампов...Так что тень провала "Я видел рождение нового мира" накрыла и "Восставшую Мексику"

"Вива,Вилья!" - это фильм ещё 1934 года,демонстрировавшийся на Московском международном кинофестивале в 1935 году.Подробности фильма помню плохо - ну очень давно его смотрел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.10.09 00:02. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
В начале 80-х было немыслимо показать в качестве героя Троцкого,а ведь он на страницах "10 дней,которые потрясли мир" присутствует чуть ли не на каждой странице



Да, Троцкий, а также Свердлов, Зиновьев и иные "враги народа" присутствуют во второй части дилогии. Более того, персонажи Подвойского и Антонова-Овсеенко, которые также были репрессированы, порой даже затмевали Джона Рида, который все больше превращался в статиста.

Для меня эти моменты вызывали определенное удивление, учитывая время создания фильма (все-таки 1983-й - это не 1988-й год). Но при этом историческую и человеческую честность и даже смелость Бондарчука в воспроизведении революционных событий февраля-октября 1917 года. Все-таки его фильм (т.е. вторая часть дилогии) правдивее и конечно зрелищнее нежели большинство советских лент о Ленине и октябрьской революции.
А неудача "Красных колоколов" скорее всего в том, что в период застоя тема революции и собственной истории никого уже не интересовала. Одни продолжали "застаиваться", а у других вызревали ростки коммерции. В обоих случаях не до революции...

Кстати, есть еще комедийно-приключенческая "Вива, Мария" (1965) Луи Маля и упоминавшаяся советско-мексиканский фильм "Эсперанса" (1988) Серхио Ольховича. Если кто смотрел их, будет интересно выслушать :)

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 24.10.09 00:48. Post subject: Евген пишет: Да,как..


Евген пишет:

 quote:
Да,как я "Красные колокола" забыл


Да, я тоже слышал и читал. В ближайшее время попробую достать.
Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Вива,Вилья!" - это фильм ещё 1934 года,демонстрировавшийся на Московском международном кинофестивале в 1935 году.


Спасибо!
Евген пишет:

 quote:
Кстати, есть еще комедийно-приключенческая "Вива, Мария" (1965) Луи Маля


Вот уж не убедите меня, что это хороший фильм! Из всего фильма запомнилась только девочка - исполнительница терактов и священник, несущий в руках свою голову.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.10.09 10:34. Post subject: Сухов пишет: Вот уж..


Сухов пишет:

 quote:
Вот уж не убедите меня, что это хороший фильм! Из всего фильма запомнилась только девочка - исполнительница терактов и священник, несущий в руках свою голову.



А я его и не видел, поэтому просто интересуюсь. Тем более не люблю французскую новую волну.
Вообще, тема интересная. Сергей Бондарчук, латиноамериканский кинематограф, революционная тематика...

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 24.10.09 13:45. Post subject: Евген пишет: А я ег..


Евген пишет:

 quote:
А я его и не видел, поэтому просто интересуюсь.



Я тоже им интересовался, пока не увидел.

Евген пишет:

 quote:
Вообще, тема интересная. Сергей Бондарчук, латиноамериканский кинематограф, революционная тематика...



Ну Сергей Бондарчук мне не особо нравится.

Латиноамериканский кинематограф для меня тайна за семью печатями. Т.е. я уверен, что в Латинской Америке кино и снимали и снимают, но из этих стран я знаю только увиденные в детстве мексиканские "Дикое сердце" и "Большое приключение Зоррро".

Революционная тематика интересна мне в первую очередь в связи моей личной эволюцией наоборот. Если в молодости люди настроены радикально, но с возрастом становятся всё более консервативными, то я свою сознательную жизнь начал консерватором. Я им и остался, но чем больше я узнаю "взрослую" жизнь, тем больше сочувствую левым радикалам. Победившие капиталистические ценности не стоят моего консерватизма.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.10.09 22:12. Post subject: Сухов пишет: Ну Сер..


Сухов пишет:

 quote:
Ну Сергей Бондарчук мне не особо нравится.



Все-таки он талантливее многих советских и уж тем более современных режиссеров. Хотя современных режиссеров фактически и не существует - одна шелуха.

Сухов пишет:

 quote:
Латиноамериканский кинематограф для меня тайна за семью печатями. Т.е. я уверен, что в Латинской Америке кино и снимали и снимают, но из этих стран я знаю только увиденные в детстве мексиканские "Дикое сердце" и "Большое приключение Зоррро".



Да, тайн в нем много. Есть, например, Артуро Рипштейн, Руй Гуэрра, Глаубер Роша... Ничего из них не смотрел, но интересно узнать мнение, кто видел.

Сухов пишет:

 quote:
Революционная тематика интересна мне в первую очередь в связи моей личной эволюцией наоборот. Если в молодости люди настроены радикально, но с возрастом становятся всё более консервативными, то я свою сознательную жизнь начал консерватором. Я им и остался, но чем больше я узнаю "взрослую" жизнь, тем больше сочувствую левым радикалам. Победившие капиталистические ценности не стоят моего консерватизма.



Сегодня не хватает искренности между людьми, какой-то идейности - вся эта коррупция и убожество людей, алчущих всего, словно готовых забрать все в иной мир, настолько внутренне озлобляет. Все-таки переустройство наступит, но головы полетят не тысячами, а миллионами. Собакам собачья смерть.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 25.10.09 11:10. Post subject: Не согласен с жёстко..


Не согласен с жёсткой оценкой "Вива,Мария!" Мне,например,фильм нравится.

Насчёт "кинематографа Латинской Америки".Не надо обощать.Есть мощнейшая кинематография Мексики,которая громко заявила о себе в 40-е годы благодаря Эмилио Фернандесу.Затем там работал Бунюэль,много сделавший для воспитания кадров мексиканских кинематографистов.Да и позднее преемственность не прерывалась.Были и есть Альфонсо Арау (хорошо нам знакомый по ролям бандюганов в "Дикой банде","Три амиго!" и "Романе с камнем") и Артуро Рипштейн (между прочим,тоже хорошо знакомая нам фигура - Рипштейн снял весьма популярный у нас в своё время сериал "Просто Мария" ).Есть бразильский кинематограф - правда,судя по тем фильмам,которые я смотрел,там основное направление в кино - эротическое; есть конечны,и свои чернушные реалисты,но они дальше смакования помоек не ушли.Аргентинское кино,пережившее расцвет во времена Перона (в 40 - 50 годы),за тем резко деградировавшее.О кинематографе других стран просто нечего сказать - даже в энциклопедиях кино ничего не попадалось.Ну да,там что-то снимается,но редко это выходит за рамки этих стран.Не считать же за "кино" венесуэльские сериалы и перунский "Сексназ сержанта Пантохи"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.10.09 13:46. Post subject: Евген пишет: Сегодн..


Евген пишет:

 quote:
Сегодня не хватает искренности между людьми, какой-то идейности - вся эта коррупция и убожество людей, алчущих всего, словно готовых забрать все в иной мир, настолько внутренне озлобляет.


Вот-вот...
Евген пишет:

 quote:
Все-таки переустройство наступит, но головы полетят не тысячами, а миллионами. Собакам собачья смерть.


А вот это вряд ли. Ворчим мы все, но ка пел Высоцкий: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!" Для капитального переустройства нужны герои.
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Не согласен с жёсткой оценкой "Вива,Мария!" Мне,например,фильм нравится.


На вкус и цвет...
Рекомендую всем посмотреть этот фильм один раз, чтобы составить о нём собственное мнение. Рекомендую поступать так с каждым спорным фильмом. Собственное мнение - это то, что придаёт нам ценность, как людям.
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Насчёт "кинематографа Латинской Америки".Не надо обощать.


Я и не собираюсь. Просто до этого региона я ещё не добрался. Может быть отсюда и начну.
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Артуро Рипштейн (между прочим,тоже хорошо знакомая нам фигура - Рипштейн снял весьма популярный у нас в своё время сериал "Просто Мария" )


Очень плохая рекомендация!
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Есть бразильский кинематограф - правда,судя по тем фильмам,которые я смотрел,там основное направление в кино - эротическое; есть конечны,и свои чернушные реалисты,но они дальше смакования помоек не ушли.


Когда я слышу "бразильский кинематограф" я вспоминаю "Рабыню Изауру". Латиноамериканские сериалы тогда были в диковинку, и этот фильм смотрелся очень не плохо. Правда иногда поражал полным отсутствием логики в поступках главного злодея. Эротику, если она там и была, вырезали. Был ещё похожий сериал "Сеньорита".
Если говорить отдельно про мексиканские фильмы, то упомянутый мной "Дикое сердце" можно было бы тоже превратить в телесериал, но создатели не пошли по этому соблазнительному пути и сняли двухчасовую мелодраму с лёгким политическим подтекстом. А "Большое приключение Зорро" в детстве произвёл на меня большое впечатление. Сейчас бы этот фильм назвали "модернистским". Герой, одетый во всё чёрное (включая металлические детали костюма), на чёрной лошади, в совершенстве владеет шпагой, хлыстом и китайскими боевыми искусствами, выезжает на "дело" из подземного убежища через тайные ворота в склоне холма. Прибавьте к этому головокружительные трюки и интригу, по которой Зорро, сам находясь вне закона, вынужден ловить самозванца, выдающего себя за него. Ну чем Вам не "Бэтмэн"?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.10.09 15:20. Post subject: про бразильское кино....


Сухов пишет:

 quote:
Когда я слышу "бразильский кинематограф" я вспоминаю "Рабыню Изауру".


У нас когда-то, не очень давно, шёл бразильский "Город бога" про подростковые банды. Фильм мне не сказать, чтобы понравился, но не в этом дело. Просто в связи с этим фильмом "выползла" информация о более раннем фильме с похожим сюжетом - "Пишоте: закон слабого" режиссёра(тоже вроде бразильского) Эктора Бабенко. Был у него ещё фильм "Поцелуй женщины-паука". Правда этих фильмов я не видел (как раз недавно где-то попадалась болванка, где они записаны), может кто-то знает или имя режиссёра знакомо?

Ещё недавно в сети всплыл старый бразильский фильм 1956 года "Там, где кончается асфальт". Этот фильм даже шёл в советском прокате, чему, как я понимаю, был обязан вышедшему на три года ранее фильму Клузо "Плата за страх" - снова история о дальнобойщиках, пусть и значительно проще (примитивнее?) фильма Клузо.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.10.09 18:36. Post subject: Lacenaire пишет: Пр..


Lacenaire пишет:

 quote:
Просто в связи с этим фильмом "выползла" информация о более раннем фильме с похожим сюжетом - "Пишоте: закон слабого" режиссёра(тоже вроде бразильского) Эктора Бабенко. Был у него ещё фильм "Поцелуй женщины-паука". Правда этих фильмов я не видел (как раз недавно где-то попадалась болванка, где они записаны), может кто-то знает или имя режиссёра знакомо?



Да, "Поцелуй женщины-паука" - очень ценная картина. В одной тюремной камере где-то в Латинской Америке 1980-х гг. встречаются политический активист левого толка и гомосексуалист тонких и вполне человечных взглядов на жизнь, совершенно равнодушный к политике и желающий работать оформителем витрин в магазине одежды. Первоначальное неприятие первого постепенно перерастает в обоюдное понимание и даже дружбу между казалось бы непохожими людьми. Постепенные метаморфозы обоих героев помогают побороть предрассудки и ощутить родство чувств. Общий вывод один - сексуальные различия не должны быть помехой в общении и настоящей дружбе.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 26.10.09 00:28. Post subject: Эктор Бабенко действ..


Эктор Бабенко действительно по первоначалу был именно бразильским режиссёром.А потом отправился в Голливуд...

Сериалы и кино - немного разные вещи.Тот же Рипштейн на ТВ снимал "Просто Марию",а в кино - считался "продвинутым режиссёром".К сожалению,художественные фильмы Рипштейна дальше Московского кинофестиваля не ходили.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.10.09 01:47. Post subject: А кто-нибудь смотрел..


А кто-нибудь смотрел ленты бразильского режиссера Глаубера Роша ("Земля в трансе", "Отрезанные головы"), которого очень высоко ценил Бунюэль. В 60-70 Роша был чрезвычайно популярным, в т.ч. в Европе работая на стыке национального фольклора и шаманского бунтарства нередко с натуралистическими сценами. Его ценили и общались также Пазолини, Годар, Бертолуччи.
Есть еще мексиканец Хуан Лопес Моктесума, известный парочкой латинского хоррора - "Особняк безумия" и "Алукарда" (оба - начало-середина 70-х гг.) с Клаудио Бруком в гл. роли.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 13.05.10 12:46. Post subject: Вспоминая историко-р..


Вспоминая историко-революционный кинематограф, заинтересовался киноленинианой. Вслед за замечательным фильмом "Красные колокола: Я видел рождение нового мира" (1983) Сергея Бондарчука решил посмотреть "Ленин в Париже" (1981) Сергея Юткевича.

Немало удивляет, что эта лента смотрится изобретательно и даже авангардистски по советским меркам. Действие происходит в Париже 1911 года, когда Ленин организует партийную школу для большевиков. Но это лишь начальный задел фильма. Постепенно сквозь исторические параллели и ассоциации действие переносится то к эпохе Парижской коммуны, то к октябрьским событиям, то к современной Франции. Сам Ленин постоянно участвует в различных пластах повествования: партийные дискуссии и склоки, посещает с Крупской чету старых марксистов Лафаргов, покончивших собой в 1911 году. В октябре 1917 он указывает, какие объекты инфраструктуры нужно захватить, спорит с меньшевиком о диктатуре пролетариата и ограничении свободы.
А в современном пласте идет некий спор воображаемых ленинских большевиков и молодых бунтарей а-ля красный 1968 год. Большевики обвиняют их в буржуазности, ренегатстве, готовности переметнуться в стан сытых и ленивых. Хотя последние дают отпор, заявляя о готовности вести непрерывную борьбу, грабить банки и похищать капиталистов (намек на красные бригады, группу Баадер-Майнхоф и т.д.).


Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 13.05.10 20:24. Post subject: Евген пишет: Вспоми..


Евген пишет:

 quote:
Вспоминая историко-революционный кинематограф, заинтересовался киноленинианой.


О, это было святое!
Хорощо помню поток соответствующих биографических фильмов по ЦТ, особенно в апреле. Примечательно то, что в новейшей истории сняли (по моим данным) только "Раскол" и "Телец".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.05.10 20:55. Post subject: "Раскол" пре..


"Раскол" представляет интерес хотя бы тем,что его делал Колосов - грамотный режиссёр,понимавший толк в сюжетопостроении и умевшего работать на документальном материале.Кстати,практически всё,что рассказывается в "Расколе",никогда особо и не скрывалось.Просто об этом ... не принято было говорить иначе,как с ленинской позиции.
"Ленин в Париже" - отвратительная халтура.Престарелому Юткевичу в очередной раз захотелось попинать Годара и "новых левых".Фильм абсолютно несмотрибелен.Из ленининианы Юткевича интересны только "Человек с ружьём" (1938) (просто хороший фильм) и незаконченный "Свет над Россией" (1947) - если б фильм не закрыли,это был бы один из лучших фильмов о революции.

Интересный факт из истории создания "Ленина в Париже".Первоначально Юткевич собирался снимать историю любви Ленина и Инессы Арманд.За такую вольность Юткевича вызвал к себе Филипп Тимофеевич Ермаш,сообщивший,что ЭТО в фильме не будет.На наивное возражение Юткевича - "Это же было на самом деле!" - Ермаш ответил гениальной фразой - "Памятники не ебутся!"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 13.05.10 21:12. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Памятники не ебутся!"


Да, гениально! Но Юткевич хорош! Сколько ему было лет? А ведь никто кроме него (если это не легенда) донести до нас эту фразу не мог!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.05.10 23:24. Post subject: Если это и легенда,т..


Если это и легенда,то очень близкая к правде.Во всяком случае,о ней рассказывали разные люди.Владимир Баскаков,один из заместителей Ермаша по Госкино,сделал свою ремарку по этому поводу...В советские времена все сценарии о Ленине проходили черех цензуру в Институте марксизма-ленинизма.Там сценарий зарубили (по известной причине).В "ИК" упоминалась цитата из Бскакова - "Для НИХ любовь - это когда лапой под юбку".

Впрочем,даже если бы Юткевич и снял бы "Ленин в Париже" так,как он хотел - всё равно ничего бы не вышло.Увы,Сергей Иосифович страдал неизлечимой завистью к западным режиссёрам-новаторам,которые уже при жизни попали в разряд киноклассиков,а Юткевич числился только по классу "оригиналов".О паталогической ненависти к Уэллсу я уже писал.О "любви" к Годару Юткевич высказался неединожды - помимо "Ленина в Париже" есть ещё замечательная статья "Чёрный экран антисоветизма".
Свои лучшие фильмы Юткевич снимал тогда, когда думал об искусстве,а не о том,чтобы "помериться письками"


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.05.10 08:45. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:


 quote:
Интересный факт из истории создания "Ленина в Париже".Первоначально Юткевич собирался снимать историю любви Ленина и Инессы Арманд.За такую вольность Юткевича вызвал к себе Филипп Тимофеевич Ермаш,сообщивший,что ЭТО в фильме не будет.На наивное возражение Юткевича - "Это же было на самом деле!" - Ермаш ответил гениальной фразой - "Памятники не ебутся!"



Все-таки Инесса Арманд появилась в ленте (актриса Клод Жад). Но вся ее участь ограничилась лишь прогулками по Парижу с молодым большевиком Трофимовым, которому она внушала теоретические аспекты борьбы и угощала кофе.

Марк, а как относишься к другой популярной ленте Юткевича "Ленин в Польше" (1965), который даже выиграл каннский приз. А также к фильму "Шестое июля" (1968) о борьбе большевиков с левыми эсерами в 1918 году.
А как "Телец" Сокурова?
Еще было бы любопытно взглянуть на "Ленин, поезд" (1989) Дамиано Дамиани о знаменитом пломбированном вагоне с большевиками на пути из Германии в Россию после февральских событий 1917 года.


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 14.05.10 19:21. Post subject: "Ленин в Польше&..


"Ленин в Польше" - интересный по форме,но унылый по содержанию фильм,порадивший глумливый анекдот ("А где Ленин? - А Ленин в Польше").Юткевич,видимо,хотел этим фильмом сказать - "Я тоже умею,как Годар!"

"Шестое июля".Крепкое кино.Из достоинств можно отметить то,что в сценарии практически полностью задействованы реальные тексты,произнесённые именно в то время.Блестящая актёрская работа Аллы Демидовой (Мария Спиридонова).Для своего времени - очень новаторский фильм.Недостатки лежат не в плоскости кино,а в самой истории "левоэсеровского мятежа".События 6 июля в фильме пересказаны по буковкам,что не могло не привести к возникновению естественных вопросов -
1) Практически все учапстники левоэсеровского мятежа были вскоре отпущены на свободу.При этом был без суда расстрелян Александрович (в фильме его играл Юрий Назаров) - заместитель Дзержинского по ВЧК.
2) Дзержинский в одиночку (!) едет в отряд Попова арестовывать Блюмкина.Даже зная отчаянность Феликса Эдмундовича это перебор.
3) ОТКУДА (???) Дзержинский узнал,что Блюмкин находится в отряде Попова?
И т. д.
Думается мне,что эти вопросы всплывали у многих,кто смотрел фильм.И не случайно "Шестое июля",сойдя с проката,по ТВ была показана почти 20 (!!!) лет спустя после премьеры.

"Телец".Опять-таки превалирование формы над содержанием.А по сюжету...Ещё по поводу сценария один историк достаточно глумливо высказался на страницах "ИК" - "Тут ясно видна одна мысль - Ленин всегда был велик - и когда ходил в Кремль,и когда ходил под себя"

"Ленин,поезд".Интересна сама история,которую в СССР долго не афишировали.Плюс опять-таки появилась возможность показать "амур де труа" между Ильичём,Наденькой и Иннночкой (её роль исполнила Доменик Санда).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.05.10 10:29. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Шестое июля".Крепкое кино.



Да, начав смотреть, не ожидал столь интересного нештампованного повествования. По жанру - это прямо-таки остросюжетная динамичная драма, практически по минутам расписанный мятеж эсеров и его подавление. Ленин здесь, наверное, впервые показан сомневающимся и даже растерянным лидером, когда власть большевиков была на волоске от краха.
А где можно достать "Ленин,поезд"?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 15.05.10 10:43. Post subject: Евген пишет: А где ..


Евген пишет:

 quote:
А где можно достать "Ленин,поезд"?



На Фениксе он недавно всплывал (то ли предлагал кто, то ли собирались переводить - не помню уже). Но ВХС рип где-то должен быть в сети.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.05.10 15:59. Post subject: Продолжая революцион..


Продолжая революционную тематику, решил посмотреть довольно известную американскую ленту "Красные" (1981), посвященную журналисту, основателю компартии США Джону Риду.

В отличие от блестящей дилогии "Красные колокола" (1982-83) Сергея Бондарчука, в голливудской истории, как и следовало ожидать, Рид изображен неким денди, полугламурным социалистом, как бы от нечего делать путешествующего по миру и выясняющего пустопорожние отношения с женой.

Если в советской ленте Рид являлся неотьемлемым свидетелем и участником революционных событий в Мексике и России, то в этой сентиментальной голливудской чепухе мы видим вечно улыбающегося, смазливого красавчика, ведущего себя словно на светском банкете или на церемонии присуждения "Оскара".
Хотя подобная голливудская трактовка и неудивительна - что же еще мог снять пресловутый "секс-символ" и пустышка Уоррен Битти, по-сути, опошлив и упростив "ниже плинтуса" незаурядную фигуру своего соотечественника.



Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 21.05.10 00:31. Post subject: Ну это сейчас так см..


Ну это сейчас так смотрится фильм.А во времена Рейгана на Битти и Дайану Китон спустили свору "демократических" собак-журналюг.Вновь извлекли из пропахшего нафталином сундука псевдопатриотические филиппики в духе сенатара Маккарти.Неудивительно - Рейган был ярым маккартистом и чистил Голливуд от "красной опасности",за что получил заслуженную порцию "любви" от коллег по актёрскому цеху...Даже под старость,когда Рейган стал впадать в маразм,его не щадили и,по возможности,старались вставить в фильм едкую реплику в адрес "охотника за ведьмами" - "Я тебе что - Рейган?!" или "Клиника для престарелых маразматиков имени Рональда Рейгана".

"Красные" - не такой уж и плохой фильм.Просто он не про Рида,а про Луизу Брайант.Вот уж кому коммунизм был по барабану - дЭвушке просто понравился красавчик-мачо,только что вернувшийся из "горячей точки".Так что восприятие Рида - это от Луизы.Ну а кого ещё из Голливуда можно было позвать,чтобы дамочки начала 80-х начинали бы дружно кончать - только Уоррена Битти! Можно было бы и Редфорда,но не забудем,кто режиссёр фильма

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.10 09:00. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Ну это сейчас так смотрится фильм.А во времена Рейгана на Битти и Дайану Китон спустили свору "демократических" собак-журналюг.Вновь извлекли из пропахшего нафталином сундука псевдопатриотические филиппики в духе сенатара Маккарти.



Что не помешало "Красным" отхватить кучу "Оскаров". Так что все эти наезды - лишь кокетливая игра. Если так воплощать образы политических деятелей, то и из Ленина можно состряпать гламурного картавого шута, абсолютно безвредного и даже милого.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 21.05.10 22:53. Post subject: "Оскара" всё..


"Оскара" всё-таки даёт Киноакадемия,а не администрация президента.И не надо путать кинобомонд 70-80-х с нынешним.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.11.11 19:20. Post subject: Сухов пишет: Впервы..


Сухов пишет:

 quote:
Впервые о Мексиканской революции я узнал из перестроечного фильма "Берег изгнания" (который нигде не могу найти).


Я теперь знаю, что это за фильм. Это "Эсперанса".

Евген пишет:

 quote:
А кто-нибудь смотрел ленты бразильского режиссера Глаубера Роша


Недавно про него узнал. Именно ему приписывают рождение "эстетики насилия".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 17
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no