AuthorTopic





link post  Posted: 27.11.11 20:32. Post subject: Немое кино


Дорогие форумчане!
Мне кажется, на форуме уделяется мало внимания немому кинематографу. И я бы с огромном удовольствием обсудил с вами этот период, который, без сомнения, доказал, что кино вполне имеет право существовать как Искусство. Хичкок считал, что "это самая чистая форма кинематографа", Трюффо говорил о его совершенности, да и вообще, я слышал, что некоторые киноманы ничего кроме немого кино не признают. Тем ни менее, не признать не возможно, что появление звука и цвета, а для кого-то даже 3D, открыли больше возможностей для творческой реализации художников.

В то же время в немом кино есть что-то, что цепляет, втягивает и приковывает внимание. Это чувство прогрессирует, если смотреть подряд много немых фильмов, не переключаясь на звуковые, что довольно сложно даётся. Но это стоит того. Во многом сложность заключается в том, что нам сложно воспринимать игру актёров. Она нам кажется порой нереалистичной (как же я не люблю этот термин), переигранной и т.д. Американский иследователь истории и теории кино Дэвид Бордвелл объясняет это тем, что, во-первых, в каждом фильме свой «реализм» и актёры играют то, что от них требует сама тематика фильма, а во-вторых, что за достаточно большой период времени игра актёров меняется, но это вовсе не означает, что тогдашние актёры играли хуже, и тем более «нереалистичнее», чем сегодняшние.



С вами же я хочу отойти немного в сторону от преславутой «реалестичности» и посмотреть на немое кино трезво, конечно, насколько это возможно, и обсудить наиболее интересные и ценные произведения этой богатой эпохи. Потому что, как мне кажется, многие фильмы были переоценены критиками. Либо из-за масштабности полотен, либо из-за технических прорывов. К обоим факторам, как мне кажется, можно отнести «Нетерпимость» Гриффита. Мне думается, что вообще, один из самых переоценённых личностей... Не говоря уже а Люмьерах и Флаэрти.

Я не хочу смотреть на немое кино, как на факты из забытой истории! Я стараюсь в нём найти то, что в сегодняшнем кино мы уже не увидим. Такие фильмы есть и они ничуть не уступают американским по остросюжетности или интелектуальному кино по утончённости. Я не очень много смотрел немых фильмов. От многих я плевался... Но от многих я был счастлив как ребёнок. Это разные фильмы. От успешных до забытых. Вот мой список:

1.Месть кинооператора (1912) - Владислав Старевич
2.Умирающий лебедь (1916) - Евгений Бауэр
3.Кабинет доктора Калигари (1920) - Роберт Вине
4.Малыш (1921) – Чарли Чаплин
5.Пилигрим (1923) - Чарли Чаплин
6.Наше гостеприимство (1923) – Бастер Китон, Джон Дж. Блистоун
7.Последний человек (1924) - Фридрих Вильгельм Мурнау
8.Шерлок младший (1924) - Бастер Китон
9.Броненосец «Потемкин» (1925) - Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров
10.Метрополис (1926) - Фриц Ланг
11.Восход солнца (1927) - Фридрих Вильгельм Мурнау
12.Неизвестный (1927) - Тод Броунинг
13.Цирк (1928) –Чарли Чаплин
14.Кинооператор (1928) - Бастер Китон, Эдвард Седжвик
15.Человек с киноаппаратом (1929) - Дзига Вертов
16.Соль Сванетии (1930) - Михаил Калатозов
17.Огни большого города (1931) - Чарльз Чаплин

Очень хотелось бы узнать ваше мнение об этих фильмах, и ещё больше, узнать, что нравится вам. Повторюсь, мой список составлен не по «значимости» произведения, а по истетическим удовольствиям, которые я испытал во время и после просмотра.
С уважением.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 2 [new only]







link post  Posted: 28.11.11 17:09. Post subject: Недавно написал отзы..


Недавно написал отзыв к фильму Китона "Кинооператор" (1928), какдр из которого находится выше. Жду комментариев.

«The Cameraman» (1928) Бастера Китона являтся, на мой взгляд, выдающимся произведением немого кинематографа, во многом предвосхитившим своё время. Также мне думается, что этот фильм оказался самым недооценённым и непонятым в его карьере. В этом отзыве я попробую описать свои мысли по поводу этого шедевра.

Если не углубляться, и не искать потайных доньев, то перед нами крепко сшитая романтическая комедия со всеми её атрибутами. Шутки, перепетии, фирменное «каменное выражение лица» Бастера (сейчас-то я понимаю, что оно вовсе не каменное — у него глаза смеются) и любовная линия, кстати, наиболее яркая в его творчестве. Это фильм, который быстро нашёл свою публику. Зрители сразу поверили недотёпе, неопытныму, но никогда не унывающему пареньку из Нью-Йорка, который подрабатывает фотографом. И сегодня верят. И будут верить.

Но меня в этом фильме трогает ещё один момент, который мастерски воплощён на экране. Этот момент касается такого понятия как кино. Что есть кинематограф? Какую роль он играет в нашей жизни? Как мы воспринимаем его? «Кинооператор», пожалуй, один из немногих фильмов о фильме, которые раскрывает эту тему (на память приходят такие фильмы как «Восемь с половиной», «Кинолюбитель» и «Подглядывающий»).

Фильм Китона иследует насилие как искусство. Когда камера становится не только свидетелем того, что вокруг происходит, но и полностью поглащает в себя человека, управлюящего ею и становится главным героем фильма, вершителем судеб. Само собой, кинокамера лишь инструемнт, который служит во благо самому киноискусству. Это гениально показано в самом начале фильме, когда коллеги Бастера смеются над его старым фотоаппаратом, а потом и над старой кинокамерой.

Интересно, как отдельные смешные сцены, которые на первый взгляд, ничем не объеденены, наслаиваются на друг друга создавая своеобразную вселенную фильма. Например, на протяжении всего фильма Бастер появляется перед камерой только два раза. Первый раз нарочно, когда симулирует игру в бейсбол, а второй — когда непроизвольно попадает в объектив спасая свою любимую. Это можно воспринимать, как своебразный творческий рост, особенно, если учитывать, какую роль играет в фильме обезьянка. Кстати, именно с появлеием этого персонажа, фильм начинает набирать обороты.

Весь фильм объединяет любовь. Сначала любовь к девушке, а потом любовь к кинематографу. И то и другое провоцирует насилие. Вы только посмотрите: вечно разбивающиеся стёкла, сбитые с ног люди, придавленная обезьянка (которая присоединяется к Бастеру и как бы помогает ему в этом деле), драка в раздевалке, мёртвые люди, разбивающиеся лодки… Интересно то, как два типа этой любви контрастируют между собой. Единственный эпизод, где мы не видим на экране кинокамеру — это свидание Бастера с его возлюбленной. В остальных же, он или добивается её сердца или полностью разбит.

Огромную роль в фильме играют костюмы героев. Например, на кофточке главной героини можно заметить узор изображающий киноплёнку. Она носит её как раз в тот момент, когда Бастер испытвает к ней самое сильное чувство. Мне опять хочется связать это с упомянутыми двумя типами люви. Ведь не смотря на их контрастность, они дополняют друг друга и таким образом рождается вдохновление.

Без сомнения, самая потрясающая сцена из фильма эта та, которая присходит в Китайском квартале (интерсно, связано ли это как-нибудь с фильмом Паланского?). Сначала Бастер становится невольным сведетелем перестрелки и резни, стараясь заснять всё на плёнку. Тут происходит что-то волшебное. Документальное кино Бастера перерастает в игровое кино (что-то подобное делал Флаэрти). Его невинная участие переходит в симулирование драк, поножовщины и убийств, с эксперементированием углом съёмки и даже «травелингом» камеры. Кульминацией сцены становится момент, когда Бастер кидает из окна лампочки, которые симулируют взрывы, привлекая тем самым в кадр всё больше действующих лиц. В этот момент он похож на режиссёра, на Бога, на вершителя… Во всём этом ему активно помогает обезьянка, которая как бы сливается с ним и становится второй его половинкой или даже «торческим Я».

При осознании всего вышесказанного, конец картины меняется в противоположную сторону. Это выдающиеся произведение искусства, котрое я имел удовольствие посмотерть два раза. И буду ещё смотреть и изучать.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.08.12 21:22. Post subject: Просматривая отечест..


Просматривая отечественные немые фильмы, порой удивляешься: "Кого же здесь только не встретишь!"
Многие знаменитости эпохи оказались не прочь "засветиться" в «важнейшем из искусств».

«Поэт революции» Владимир Маяковский выступил в главной роли в фильме «Барышня и хулиган» (1918г.). Картина известна. Не знаю, как сейчас, но в прежние советские годы ее можно было увидеть и на телеэкранах. Это был не единственный киноопыт Владимира Владимировича. Он исполнил главные роли в лентах «Закованная фильмой» и «Не для денег родившийся». Обе ленты, вроде бы, считаются утраченными. По крайней мере, я их точно не видел. «Не для денег родившийся» снят, кстати, на основе «Мартина Идена» Джека Лондона. Из информации о фильме следует, что в нем сыграл не только Маяковский, но и его учитель – идейный лидер футуризма художник и поэт Давид Бурлюк. В киномире иногда встречаются «чудеса». Может быть, когда-нибудь будут обнаружены копии утерянных лент.
Эпатажная и загадочная «роковая женщина» Лиля Брик не смогла пройти мимо нового революционного вида искусства. Увы, она снялась вместе со своим великим любовником как-раз в утраченной «Закованной фильмой». А вот третье лицо из этого знаменитого «треугольника» литератора Осипа Брика можно и в наши дни увидеть в кинороли. Осип Максимович снялся в маленькой роли бюрократа, обличающего на совещании бюрократизм , в комедии Я.Протазанова «Дон Диего и Пелагея». Кстати, очень смешная комедия.

Другая знаковая фигура революционного искусства – Всеволод Мейерхольд также не обошел вниманием кинематограф. Он снимался еще в царской России в «Портрете Дориана Грея». Мейерхольд являлся и постановщиком этой киноверсии О.Уайльда. Но (опять же) лента считается утраченной. Уже в нэпмановский период Мейерхольд снялся у Протазанова в экранизации Л.Андреева «Белый орел».

Играл в кино и великий Шаляпин. Он снялся в предреволюционной России в картине «Царь Иван Васильевич Грозный», а затем в эмиграции в картине «Дон Кихот». В обоих случаях он сыграл главные роли. Этих фильмов я не видел. Исполняла кинороли в дореволюционный период и приятельница Шаляпина, знаменитый «курский соловей» Надежда Плевицкая. Выдающаяся исполнительница народных песен, а позднее и эффективный агент НКВД в среде русской эмиграции, сыграла главные роли в двух фильмах В.Гардина. Опять же – не видел.

Сам нарком Анатолий Васильевич Луначарский не желал отставать от патронируемых им мастеров культуры. Еще в 1918 г. он снялся в картине «Уплотнение». Видел фрагменты этой ленты. Данная «фильма» имела пропагандистское значение. В ней рассказывалось, как в квартиру профессора подселили представителя победившего класса – простого рабочего. Профессору, разумеется, пришлось «уплотниться». Правда, позднее сам Луначарский занял довольно шикарную квартиру одного из «бывших» в Денежном переулке на Арбате. Причем, почему-то не захотел делить ее ни с каким прогрессивным рабочим. Обошелся без «уплотнений». Ради справедливости отмечу, что барские замашки Луначарского в 20-е гг. не встретили одобрения у Политбюро. В те годы еще практиковалось равнение на партийную скромность. Луначарскому вынесли осуждение, правда, квартиру отбирать не стали; его переезд признали свершившимся фактом.

Луначарский снимался несколько раз в кино и позднее. Так, он играл в советско-германской картине 20-х гг. «Саламандра». В этом совместном проекте главную роль исполнил Бернхард Гецке, знаменитый ролью храбрейшего прокурора Венка, победившего ужаснейшего доктора Мабузе из легендарной ленты Фрица Ланга. А супругу героя Гецке в «Саламандре» сыграла Наталья Розенель (в жизни – супруга Луначарского). Наталья Александровна Розенель была женщиной примечательной. Сестра маэстро Ильи Саца (автора знаменитой мелодии «Пойдем за синей птицей» к спехтаклю МХТ) и тетя основательницы Детского музыкального театра Натальи Сац. Она играла в Малом театре. Была заметной персоной в светской жизни Москвы 20-х. Из ее киноработ, наверное, на сегодняшний день наиболее известна роль «буржуйки»- госпожи Сторн из трехсерийного советского приключенческого фильма Б.Барнета «Мисс Менд».

В отечественном немом кино можно увидеть даже… Хосе Рауля Капабланку. «Шахматный король» приезжал на турнир в Москву и снялся в роли самого себя в комедии В.Пудовкина «Шахматная горячка». Героиня ленты не разделяет окружающего всеобщего восторга перед шахматной игрой, но не находит понимания у окружающих. Наконец, ей все-таки «везет», она встречает единственного в Москве человека, который говорит ей, что понимает ее чувства. Этим «единомышленником» ненавистницы шахмат оказывается сам Капабланка.
А вот звездная пара Мэри Пиккфорд и Дуглас Фербенкс не снимались в советском кино. В известную комедию режиссера Комарова «Поцелуй Мэри Пикфорд» были включены кадры пребывания голливудских небожителей в СССР. Я встречал информацию, что сама Мэри только в конце жизни узнала о существовании этого фильма.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 9
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no