AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 24.08.06 20:45. Post subject: Макс Офюльс


[реклама вместо картинки]
После просмотра 6-ти фильмов Офюльса, на мой взгляд, совершенно неоднозначного, но и, тем не менее великого, талантливого, своеобразного режиссера, классического кинематографа у меня сформировалось некоторое представление о нем.
Мастере длинных планов и трагедий бель эпок.
Фильмы Офюльса, сняты не о чем, а как. Взять хотя бы «Флирт» и «Мадам Де..». В-первом, случае роман офицера с женой барона оканчивается дуэлью обоих… Во-втором, роман жены генерала, дуэлью барона и генерала… Сюжет вторичен по определению…
Не спорю, но мне бесконечно приятна размеренная атмосфера буржуазно-аристократического быта жителей Гапсбурской империи… Тихая буржуазная жизнь… Генералы на гражданке. Вена… 19-й век.
Офюльс был далек от политики, равно как и от трагедий реальной жизни. Всего один или два его фильма, сняты о его современниках. В остальном, он, бесконечно витал в прошлом.
«Флирт» - совершенно изумительная, но предсказуемая история из жизни молодых офицеров под новый год…
«Удовольствие» - экранизация нескольких романов Де Моппасана. (один рассказ (тот что с Габеном - очень даже ничего))
«Карусель» - несколько историй о любви соединенных персонажем, то ли бога, то ли рассказчика (слабовато...)
«Лола Монтес» - сказочная история, реальной женщины, прожившей яркую и блистательную жизнь, словно цирковое представление. Громадная, эпическая история, где одно цирковое представление отправляет нас путешествие длинною в жизнь.
«Мадам Де» - На первый взгляд непритязательная история жизней нескольких представителей привилегированного класса. Она была бы совершенно обычной, более того вторичной для самого Офюльса, если бы не одно, «но…» Одну из главный ролей там сыграл Витторио Де Сика… Итальянец, то ли не хотел, то ли просто не мог играть по правилам Офюльса, и если истуканство и затворничество в своем обществе веет от каждого, его герой настолько оживляет фильм, что обычная история супружеской измены смотрится едва ли не на уровне трагедий Висконти. Чему так же способствует отличная музыка.
«Письмо Незнакомки» - 100% noir… Все положительные герои мертвы еще до начала фильма. Время действие – ночь. История и счастье в прошлом, настоящее: около 1900 года.
Филигранный фильм Noir…

Кстати во всех биографиях Офюльса написано, что в 30-е годы один фильм он снял в России(!). Что это был за фильм?

Постоянно слышу, что Мартина Кароль – плохая актриса. Тем не менее в «Лоле Монтес» – он сыграла божественно.

[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 15 [new only]





link post  Posted: 25.08.06 11:24. Post subject: Re:


Офюльс и его фильмы - это своеобразный привет из прошлого,из прошлого до мировых войн,когда и женщины были красивы,и мужчины элегантны,и солнышко ярче светило...Кино Офюльса - это пример того,как можно жить в современности,не обращая на неё внимание (хотя реальный человек Макс Офюльс предпочёл жить не под властью "тысячелетнего рейха" и эмигрировал в США).Это кино сложно оценивать по обычным меркам - оно просто ДРУГОЕ.
Вероятно,творчество Офюльса можно оценить как балладу об утраченных иллюзиях,о Несбывшемся.В этом плане ключевой фильм режиссёра - это "Письмо незнакомки".Женщина пронесла любовь к своему первому мужчине (тому ещё мерзавцу),через всю жизнь,а он,много раз встречая её на разных этапах жизни,так ни разу и не вспомнил...Могу сказать - Макс Офюльс прекрасно разбирался в женской психологии


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.08.06 16:59. Post subject: Re:


Письмо незнакомки
Художник: Александр Голицин. Дата рождения: 1907

Хм ! Ну уж если кому и поминать Вену и танцующих в ней генералов во времена до Великой войны, то...

...с другой стороны, у этого персонажа в послужном списке уже была Скарлет Стрит, а потом фигурировали Печать Зла (!) и Мыс Страха - тоже как бы не комедии...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.08.06 17:40. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
Могу сказать - Макс Офюльс прекрасно разбирался в женской психологии


Кстати, а него есть хотя бы один фильм, где ключевым персонажем не фигурировала бы женщина?

Мне приятен мир Офюльса . Хотя, если оценивать его фильмы строго: это все же кино качественное, но не более того...

К слову сказать "Татарская пустыня" - это своего рода, последний аван - пост, который развенчал миф мира фильмов Макса Офюльса. Тоже 19-й век, тоже спокойствие, тоже заточение внутри одного класса. Тоже Австро-Венгрия... Таже интонация. Но... В интерпритации Дзурлини - это только, лишь иллюзия. Эпитафия бессмысленному существованию, которое чуждо развитию.
В итоге "Татарские" полчища, выстроили дорогу через пустыню... И напали на беззащитных аристократов Гапсбурской империи.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 25.08.06 17:43. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
В этом плане ключевой фильм режиссёра - это "Письмо незнакомки".Женщина пронесла любовь к своему первому мужчине (тому ещё мерзавцу),через всю жизнь,а он,много раз встречая её на разных этапах жизни,так ни разу и не вспомнил...


Великолепный фильм... Один из столпов noir - фатализма... Выхода нет еще до начала фильма. У героев, есть только прошлое, ошибки исправлять уже слишком поздно

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 02.04.07 19:10. Post subject: Re:


Пересмотрел "Лолу Монтес" - бесспорно великий фильм... Своего рода "Однажды в Габсбругской империи" Макса Офюльса. Если Леоне поэтизировал Америку, то Офюльс последню великую империю Европы... Если Леоне, в сущности было все равно кто ехал в дилижансе - одно имя им -"буржуи", помните тот эпизод из "За пригоршни динамита", то Офюльс, напротив пытался понять этих людей, погрузить зрителя в их мир.
Но, главное, только теперь мне понятно, чем таким знаковым стала "Лола Монтес", для Фассбиндера и Трюффо. Это был первый фильм Офюльса, где он сбрасывает маску буржуазного режиссера. Нет больше романтики, бель эпок. Все. Лола Монтес проживает блитательную жизнь. А в итоге: помните финал.
- Дамы и господа. Всего доллар, за то чтобы потрогать руки...

Вся ее жизнь стоит ломанного доллара... Великий фильм.

Собственно, а что еще мог снять Офюльс, для него этот фильм был концом всего, всего предыдущего творчества. Одним фильмом он убил все романтизации: "Удовольствия", "Карусели", "Мадам де", "Флирта" и д.р. Все это чушь, одним словом... Вот что сказал Офюльс этим фильмом. Но сказал, как великий мастер.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 03.04.07 00:17. Post subject: Re:


Саня,но перед этим было "Письмо незнакомки" - куда более жестокий и циничный фильм...Собственно,иллюзий Офюльс не питал.Он просто с трудом расставался с миром Вены,с "эпохой Штрауса",растянувшуюся даже и на время после его смерти.
У меня "Коллекция Офюльса" ещё лежит.Надо бы пересмотреть.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.04.07 06:58. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Саня,но перед этим было "Письмо незнакомки" - куда более жестокий и циничный фильм...


Здесь история формально подогнана под жанр film-noir...

А "Лола Монтес" - реальная женщина, которую уничтожает общество и система. Реальная, яркая, талантливая...
Ничего подобного у Офюльса нету, ни в одном фильме. Взять хотя бы "Мадам Де", "Удовольствия" или "Карусель"... Или "Флирт"... Вполне традиционные буржуазные виньетки.


Марк Кириллов пишет:

 quote:
У меня "Коллекция Офюльса" ещё лежит.Надо бы пересмотреть.


Кстати, сделал себе в хорошем качестве "Лолу Монтес" (звук с того сборника + качественное изображение). По этому случаю и пересматривал...

Кстати интересная тенденция, пару месяцев назад в ЖЖ обсуждали "Лолу Монтес". Все комментарторы, оценили этот фильм очень низко... Хотя объяснить, чем же он конкретно им не понравился - не смогли (разве, что Мартина Кароль не понравилась)... Зато гламурная "Мадам де" - авторимейк "Флирта", всем жж-шника нравится до колик... Чего объяснить не могу, того не могу...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.04.07 07:02. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Саня,но перед этим было "Письмо незнакомки" - куда более жестокий и циничный фильм...


Кстати, на очереди лежат:
"Пойманная" и "Момент безрассудства", кажется единственные работы Офюльса в реальном времени.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.04.07 09:46. Post subject: Re:


Лола Монтес - прекрасный фильм, как почти все у Офюльса. Но актриса в главной роли - никакая. Ощущение, что он проводил кастинг в колхозе "Заветы Ильича". Это его любовница или жена что ли?
И еще: от каждого его фильма остается впечатление незавершенности. Как будто гайки не докрутили. С другой стороны, французам вообще свойственна небрежность - некая расхлябанность в пику чопорным англичанам. А Бельгия, Франция - по менталитету одно и то же.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 10.04.07 10:48. Post subject: Re:


vitaliy пишет:

 quote:
Но актриса в главной роли - никакая. Ощущение, что он проводил кастинг в колхозе "Заветы Ильича". Это его любовница или жена что ли?


Нет, а что в ней "никакого"? Что, по-вашему "Лолу - Монтес" должна была играть - Даниэль Даррье или Симона Синьоре ??? Или Джульет Греко? Или молодая Жанна Моро? Нет. Все они совершенно не подходят, в силу тех или иных причин. Ну, хотя бы потому, что они не похожи на реальную Лолу Монтес.
Тогда как Мартина Кароль, и похожа на оригинал, и не кукла, что важно - Лола Монтес, никогда не была божественно красива.
Если вдуматься, то Мартина Кароль была идеальным выбором на данную роль. Не стоит забывать, что "Лола Монтес" - это не обычная "Офюльсофская виньетка" о жизни Вены 19-того века - это история реальной женщины.

Мартина Кароль, была женой режиссера Кристиана Жака. Умерла в 1965-том от передозировки наркотиков.

Альтернативой Кароль я вижу только Марию Феликс, но в ее исполнении героиня вышла бы чрезчур вульгарной.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.04.07 14:34. Post subject: Re:


А что,Даниэль Даррье - это было бы классно! Люблю эту актрису.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 10.04.07 17:45. Post subject: Re:


У хорошего режиссера и кошка заиграет. Потом, в кино ведь важен типаж. А Кароль и типажно неинтересна, не говоря про актерскую школу. Какие уж тут Синьоре, Моро и Даррье! Главная героиня должна завораживать, а не обозначать свое присутствие на съемочной площадке, глядя в рот режиссеру. А похожа-не похожа - совсем не критерий. Гарбо похожа на Мату Хари? Сомневаюсь. При этом на себе вытащила весь фильм.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 10.04.07 18:03. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
А что,Даниэль Даррье - это было бы классно! Люблю эту актрису.


Она бы не потянула... Это не ее амплуа. Фильм бы не получился.
В том и фокус, что все остальные, которые бы "...вытащили бы весь фильм" - сделали бы из него - обычную буржуазную виньетку. Этакий "капустник", типа "Удовольствия" или "Карусели". Мартина Кароль, отлично вписалась, не только за счет своих внешных данных, но и здорово играет своего персонажа. Играет не приму - балерину, а именно становится частью фильма. Она оставляет место для актеров второго плана: Питера Устинова, Оскара Вернера и мн. др... С примой, это получилась бы еще одна история, в духе "Голубого ангела", с которой Офюльс, бы бесславно ушел в мир иной.

Еще раз говорю. Единственная женщина, которая могла сыграть Лолу - это Мария Феликс. Другой альтернативы я не вижу.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.04.07 17:00. Post subject: Re:


В общем, согласен со всем, кроме определения "капустник". Офюльс - очень умный и тонкий режиссер. Другой вопрос - получалось у него или нет реализовать свои идеи. А у кого все фильмы - шедевры?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.04.07 17:34. Post subject: Re:


vitaliy пишет:

 quote:
Офюльс - очень умный и тонкий режиссер.


Своебразный.
Вчера посмотрел "Пойманную". Вот никогда бы не подумал, что такой фильм мог снять выходец из богатой немецко-еврейской семьи. Не верю. Потрясающая притча о цене счастья, в жанре noir.
Удивительно современный фильм. Главная героиня... ментально, ну просто портрет современного подростка. Машинки, шмотки... Только цена несколько выше, чем они думали вначале.
Роберт Райан, правда сыграл типичное для себя клише-амплуа. Зато Джеимс Мейсон - впервые, в роли сугубо положительного доктора. Что для него редкость. Обыно Мейсон играл глубоко закомплексованных типчиков.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 20
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no