AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 12.09.07 22:44. Post subject: "Рай для всех" Ален Жесуа


[реклама вместо картинки]
Все просто. Надо ценить, что имеешь, а не жалеть о том чего у вас нет. Скоро Вы сами это поймете. Впрочем у Вас нет выбора
Цитата из фильма

Этой весной я устроился на работу в одну компанию (специально не будем называть ее, ибо ее название все равно ничего ни даст читателю) – лидера на своем рынке. Конечно, рынке, только не надо мне говорить, что кто-то еще, где-то у нас порой, что-то производит (не ну собирают из иностранных деталей, но не более того) - мы всего лишь торгуем-с. Как я отметил, при первом разговоре со своим шефом, при кратком объяснении сути деятельности компании:
- Мы компания дистербью…
- Спекулянт???
-Можно и так сказать, молодой человек…
Однако, Россия – страна традиций. При монархии, для успеха надо было быть человеком дворянских кровей. При коммунизме, потомственным рабочим или на крайний случай – бедняком в ннн-м поколении. Сегодня для успеха компании –лидера на своем рынке, ее учредителю или просто владельцу наибольшего пакета акции, необходимо быть действующим, либо бывшим, внештатным или штатным сотрудником ФСБ (или на крайний случай, КГБ:). Однако этого не знало наше «красное солнышко». И, как ни кстати, тени грядущего конца, замаячили на горизонте задолго до появление в офисе интеллигентных сотрудников ОБЭП. Хотя, сожалеть не о чем, ибо в соответствии с законом Лавуазье – Ломоносова компания, возродится с новыми сотрудниками и новым (правильным!) директором вновь, как ака феникс. А то ведь, традиция – вещь субъективная. Спасибо, что она хотя бы такая, а может быть ведь и хуже. Введут другую традицию и… Не ровен час, как олигархам придется знакомиться с прекрасным творением отечественной химической индустрии – кремом «Тики-Так» или тренировать язык на мягкость, путем нежного сосания головки спелого банана… Ой, простите, великодушно, я опять отвлекся от главной темы..
Дело в том что главным отличием этой компании был коллектив. Точнее его отсутствии. Полный офис сотрудников, а как будто целый день сидишь в вольере с гориллами или шимпанзе. С виду обычные люди, если бы не темы разговоров: суть которых всегда, сводилась к вопросу, как бы потратить деньги. А Вашему покорному слуге оставалось, только время от времени вставлять забытые ими слова…
- У нас с этим телефоном просто какой-то ужас… Висит на яндексе, а в продаже нету. А у старшего мене… есть… Прям какой-то… Ну, когда какого-то товара нету???
- Дефицит.
Добавляю я…
- Да-да точно…
И так каждый день. Конечно, все было не так уж и грустно, так как из общей картины выпадали: дворник и завхоз, с которыми можно было: обсудить коллег, снять груз с души или обсудить попку новой сотрудницы(которая как правило оказывалась немым, непьющим (но курящим!) созданием).
Однако, «темные тучи», начавшие сгущаться над компанией плохо отразились на нервном состоянии юридической службы. Так как большинство сотрудников, вследствии того что не понимали всей грандиозности надвигающегося конца, сбивали нервное напряжение друг на друге. И, как только неотвратимость данности стала очевидной задний инстинкт взял свое и я покинул данную компанию. Через пару дней, забыв о ней как о данности.
Все было бы замечательно, если бы я не вспомнил все вышеописанное при просмотре фильма Алена Жесуа – «Рай для всех». Последнего фильма с великим Патриком Деваэром. Его герой– это, очередной современный «лузер» или, типичное современное быдло, боящиеся всех и вся, пытающиеся спрятаться от проблем в стенах душных офисов, ищущие счастье в простых задекларированных в прописных истинах вещах: честных труд, тихая семейная жизнь, простая философия Форели (это я опять ушел в другу степь, о Лоузи поговорим как-нибудь потом). В один прекрасный момент, все это ему осточертевает и… Он пытается покончить с собой. Но вместо законного рая, он попадает в дурдом к доброму доктору Пьеру Валуи, который при помощи, своего революционного метода, воздействуя на гипоталамус (видимо все-таки на гипофиз) прививает людям отдельные положительные стороны шипманзе, такие, как отсутствие страха, стыда, приличий и чувств. К удивлению, вначале Ален Дюре (Патрик Деваэр), а потом и его коллеги и друзья, становятся пациентами доброго доктора. А атмосфера в офисе нашего героя, становится похожей. Бинго!!! На атмосферу в офисе Вашего покорного слуги. Только офисом метаморфозы не ограничиваются, и пациентами становятся домашние главного героя, его друзья, знакомые. Все. Помешанные на потреблятстве уроды, стремящиеся победить в конкурентной борьбе. Интересующиеся, исключительно тем, что хорошо продается и востребовано массой. От души обсуждающие сериалы типа «Счастливы вместе».
Однако, герои Алена Жесуа, в связи с потерей нравственных ориентиров, становятся социально опасны. В последней момент, едва ли не насильно заставляя и самого «доброго» доктора пройти курс обезьянивания. А собственно Вы никогда не обращали внимания, как выглядит человек(а не только Джордж Буш) снимающийся в рекламе. Именно, как шимпанзе в вольере.
Стоит отдельно отметить потрясающую игру Патрика Деваэра, который покончил с собой, по неизвестным причинам еще до выхода этого фильма в прокат. Настолько здорово сыграть офисного маньяка удалось только Кристиану Бейлу, в «Американском психопате», словно дальнейшем развитие образа городского неврастеника. Трагикомический сюжет, с примесью фантастики позволяет иначе взглянуть на нормальность вокруг. Подтверждая тенденцию, но «промахиваясь» с окончательным выводом.
К счастью, большинство этих офисных уродов, в реальности абсолютно социально безопасны. А предостережение данное Аленом Жесуа не сбылось. Патрик Бейтман, только воображает себя Джеком Потрошителем, проворачивая очередной карандаш в электрической точилке. В той же степени как Ален Дюре надолго останется в памяти в образе гениального актера – неврастеника.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 4 [new only]





link post  Posted: 13.09.07 15:55. Post subject: Re:


Ален Жессюа - ещё один забытый гений.Режиссёр,который последовательно,начиная со своего дебютного фильма "Жизнь наизнанку" (1964),предупреждал о вырождении человечности в человеке в эпоху Общества Потребления.Ни один из его фильмов хорошо не заканчивался - Жессюа был пессимистом (а может быть просто мыслящим человеком?)...В "Жизни наизнанку" главный герой баррикадирует свою квартиру изнутри,прогоняя всех своих близких - для него это единственный шанс сохранить себя как индивидуума,а не как "Члена общества анонимных баранов" В "Шоковой терапии" (1971) процветание курортников и их прогресс в здоровье напрямую связан со смертью других - все необходимые компоненты для улучшения их жизнедеятельности добываются ... из тел убиенных беженцев,которых в буквальном смысле (!!!) разделывают на котлеты.В "Собаках" (1979) рассказывается история о корнях произрастания фашизма в захолустном городишке - в начале идея самообороны от шпаны,в конце - физическое устранение всех,кто думает не так,как большинство.
В советском прокате шли только "Собаки" (прокатное название - "Собаки в городе").

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 13.09.07 19:45. Post subject: Re:


Особенно сей фильм актуален у нас. Потому что изменения, которые я наблюдаю в людях, последние года три - ужасающие. И очень быстрые. Рост зарплат практически паралелльно сходен с общим отупением людей. Единственная отрада - отдельные отщипенцы, по Маркузе - (цитирую па памяти) недоразвитые члены, общества в силу тех или иных причин (иногда физических, иногда умственных) не способные быть безликими единицами общества потребления.

Кстати, говоря помимо Жессуа, об вырождении людей, был снят такой фильма, как "Степфордские жены" (1975-го года (не путать с тупым римейком). По сюжету, в маленьком Американском городке, куда переизжает семья из Нью-Йорка, жены, всех жителей, оказываются какими-то странными. Помешаными на готовки еды и сексе. А мужчины, отупевающие от покупок, детских забав. Причины сей метаморфозы, пытается выяснить главная героиня. За что и поплатиться - смертью от идеального - робота - своего собственного двойника, сделанного владельцем местной фабрики, который и поработил Степфорд.
A финале, нам показывают супермаркет, по которому гуляют счастливые - роботы - копии жен, всех в городе... В том числе и главная героиня.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 18.09.07 13:47. Post subject: Re:


Жессюа видел только Армагеддон с Делоном и Сальватори давно на ТВЦ

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 27.09.07 09:57. Post subject: Re:


"Армагеддон" тоже неплохой фильм.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 14
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no