AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 17.09.07 16:07. Post subject: "День и час" Рене Клеман


Le Jour Et L'heure/"День и час"
[реклама вместо картинки]
- Я вам не сказала - в том сне ключ был стеклянный, и он сломался,
едва мы открыли дверь, потому что замок был очень тугой.
- А дальше? - он искоса взглянул на нее.
Она поежилась.
- Мы не смогли запереть змей в хижине, и они поползли на нас, и тут я
закричала и проснулась.
«Стеклянный ключ» Дэшиел Хэммет


Режиссер Рене Клеман, в прошлом боец французского сопротивления еще в середине сороковых годов, фактически сделал себе карьеру на фильмах о доблестной борьбе французского народа с фашистскими захватчиками. В начале 60-х, Клеман в предпоследний раз вернулся к военной теме в фильме «День и час».
Тереза (Симона Синьоре) оправляется в деревню, формально посетить могилу отца, реально для того чтобы купить еды – в Париже перебои с поставками продовольствия. Поблизости от деревни немцы сбивают несколько английских самолетов. Для поимки летчиков оккупационные власти ограничивают выезд из населенного пункта. Чтобы вернуться в Париж, Тереза соглашается на помощь местного жителя Антуана (Мишель Пиколли), который везет в грузовике в Париж на продажу десяток коз. Именно эта поездка необратимо изменит жизнь главной героини, как и положено лучшим фильмам Рене Клемана -.
Тереза – это обычная буржуазная мамаша. Выживающая в небольшом особнячке на самой окраине Парижа с детьми и со своей золовкой – колобрационисткой, циничной потаскушкой (персонаж Женевьев Паж, с небольшими изменениями перекочевавший в «Пассажир дождя»).
Ее муж покончил с собой, не вынеся тягот оккупации. Но все меняется, когда случайно оказавшись в самой гуще боевой операций сопротивления, Тереза оставляет у себя сбитого летчика - старшего капитана Алана Морли (Стюарт Уайтман) – наивного Американца впервые оказавшегося в Париже. Их отношения будут напоминать сюжет классического вестерна - очередную, из тысячи историй обретения людьми собственного я. Момент сбрасывания оков социального класса, под которыми зритель ближе к финалу отыщет персонажей, которых закалило их жестокое время.
Фильм Клемана необычен по всем признакам. Здесь нет и следа будущей фальшивой и коммерческой саги «Не горит ли Париж?», или молчаливого одномерного мышления в «Армии теней» Мельвиля. Это фильм – обманка. Оболочка обманывает зрителя: традиционный прием Клемана. В «Пассажире дождя», под маской буржуазного детектива скрывается трагедия одинокой женщины, в «Беге зайца через поля», гангстерская мистерия оказывается фантазией нашкодивших детей, в «День и час», сага о сопротивлении оказывается всего, лишь картинкой человеческого поведения под гнетом неразрешимых трудностей. Когда твой родственник продается за буханку хлеба, а незнакомый человек идет на смерть за тебя, только потому, что ты – француз. В середине фильма есть эпизод, где реальность превращается в сновиденческий кошмар. Когда пространство переполненного поезда обретает силу и мстительность. Бегущие сквозь строй герои фильма, подгоняемые фашистским офицером (Реджи Надлер) наполняют пассажиров слепой и безмолвной яростью. Их молчаливая и неожиданная месть злу, вылившаяся в убийство отдельного представителя зла заставляет замереть от ужаса.
Музыка Клода Боллинга удивительно вплетается в ночные романтичные ужины, под канонады салюта – бомбардировок союзников в старом доме, с рельефными картинными обоями, секретами и старым клавесином. Демонический ночной и покинутый всеми и вся Париж, с расширяющимся пространством, где из любого «заснувшего кафе» может выбежать немецкий офицер. А за каждым переулком может скрываться смертельно раненый человек, бегущий от нациского патруля. Эту часть истории продолжает, словно, чистилище долгая дорога в поезде, где ярость нации кристаллизуется в метафизическом порыве. Заканчиваясь окончательному побегу в горы, к границе с Испанией, предваряемый встречей с партизанами. Жаль, что патетический финал слегка портит изначальное восприятие истории. Ведь дело даже не в том, что народ Франции выстоял оккупацию, а в том что победили герои фильма. Победили окружавшее их зло.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 2 [new only]







link post  Posted: 18.09.07 13:47. Post subject: Re:


Как сыграл Пикколи ?
Кстати,я думал,что Жарр-композитор

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 18.09.07 14:25. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
Как сыграл Пикколи ?


У него маленькая роль и не очень яркая.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 7
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no