AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 03.08.06 11:11. Post subject: "Бег зайца через поля"


Рецензия:
«Бег зайца по полям» - гангстерская драма, сохранившая в себе налет пессимизма и безвыходности Гудиса (ура, я, в общем, то не люблю Жапризо с его стилем повествования «Прощай, друг» несмотря на то, что фильм, в общем, то ничего – не нравится совсем). Одинокий герой с секретом, за которым охотятся цыгане, бессмысленно, обвиненный в гибели детей. Опять эпиграф из «Алисы в стране чудес», так же как в «Пассажире…». Постоянные, резкие, (привет Пекинпа) – флэшбеки в детство, превращают фильм из обычного поляра в нечто более серьезное и глубокое. Банда профи – бандитов, готовящаяся «кинуть» очень богатых людей, с обменом. Стареющий Чарли – главарь банды принимает, через некоторое время героя Тони (Тринтиньян) – и последний отвечает ему взаимностью не оставляя в последнюю минуту. Однако, несмотря на отсутствие финала – понятно – их участь предопределена изначально. Клеман, дабы не пародировать Мельвиля, оставляет развязку на воображение зрителя. А, что тут думать – они умрут.
Мрачность фильма еще подтверждается неким сарказмом режиссера, который словно ностальгирует по его прошлым героям вроде Рипли, понимая, что сегодня подобное невозможно. Грусть присутствует везде. Однако это не грусть Бавы, вроде, абсолютно мертвого «Шока», (так же снятого местами по кальке «Пассажира дождя») который не вызывает никаких эмойций. Этот фильм романтичен, размерен, эстетичен, а отличная музыка только способствует восприятию. Близок к «Красному кругу» Мельвиля, а технически сложный и просчитанный налет с пожарной лестницей, только увеличивает эмоциональное сходство.

Фильм-книга
[реклама вместо картинки]
В основу фильма Рене Клемана «Бег зайца через поля», был положен роман вечного писателя noir-пессимиста Дэвида Гудиса. Совершенно не экранизируемый, к слову сказать. Однако Себастьян Жапризо, полностью переписав интригу, детективный сюжет и завязку истории, оставил в первозданном виде только героев и сцены в логове бандитов создав сценарий, по которому и был поставлен фильм.
Главный герой Hart из романа превратился в Антуана Кордо, законники, которые преследует его за убийство парализованного брата (из милосердия, по его же собственной просьбе – сегодня это называется эвтаназия), превратились в цыган в фильме, которые гонятся за героем из-за убийства детей и кровной мести. Дом в пригороде Филадельфии зимой, перевоплотился в ферму в Канаде на острове, осенью. Кремация с расчленением трупа, в трогательные похороны на берегу реки. Банальный гоп-стоп на вилле, превратился в запутанную историю с выкупом и похищением. А имена героинь изменились – Frieda– стала Sugar, а Myrna - Pepper.
Если у Гудиса финал – это эпитафия одиночества героя: опять он один с 400$ долларами в кармане. То у Жапризо финал открыт.
Киноповесть Себастьяна Жапризо (написанная по его же сценарию)
Роман Дэвида Гудиса «Черная пятница» (на английском языке)
отдельное спасибо за предоставленный роман участникам форума о детективной литературе http://ygreg.fastbb.ru



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 17 [new only]







link post  Posted: 03.08.06 13:22. Post subject: Re:


А случайно - наверняка нет - схожие эпизоды в "Прощай, друг" с монетами и "Бег зайца по полям" с сигаретами.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.08.06 13:41. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
А случайно - наверняка нет - схожие эпизоды в "Прощай, друг" с монетами и "Бег зайца по полям" с сигаретами.


Эти эпизоды всецело на совести Жапризо. В романе они играли только в карты.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.08.06 20:39. Post subject: Re:


Меня наиболее трогает в романе Гудиса, то что он не о бандитах. Черт возьми, даже неудачному ограблению, ради которого убили Реннера, и из-за которого в доме держали (чтобы не проболтался) Харта посвящено страниц 10-ть, от силы. Роман – это потрясающий дайджест по образам. Там нет бандитов, в обычном смысле этого слова – шакалов одиночек. Да и что это за герои: главарь банды - старик Чарли, мечтающий об поездки на гонки в Индианаполис. Импульсивный бывший боксер Маттоне. Смирившийся Риццо. Абсолютная индивидуалистка Фрида, которая бросила всех мужей. Мирна, которую подобрал Чарли, случайно. 100% положительный Харт, набивающий себе цену – легендой об умышленном убийстве, дабы остаться в банде и побороть свою участь бродяги-изгоя.
Эти люди, живут по своему моральному кодексу. И Мирна, не убивает Харта, узнав, что ее брата убил именно он. Чарли, отпускает Фриду к Харту, понимая собственную беспомощность.
Они флегматично расчленяют труп товарища и сжигают его в печи. Зачем? Чтобы не контактировать со внешним миром, чтобы остаться самими-собой. Вот именно, что они не бандиты – они отверженные… Как сказал, Харт, кажется: «Последний друг у меня бы лет этак в 12-ть». Все лучшее, что у них было – это детство, и в чем то они копируют его в жизни.
Именно это Жапризо и перенес нетронутым в фильм (сохранив, в оригинале действие, ментальность, диалоги – все).
Оттого то мне кажется, что гангстерский сюжет в фильме всего, лишь параллельный, а не совсем детская фантазия. В любом случае пересекающийся с ней…


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 03.08.06 20:42. Post subject: Re:


Цитаты из романа:

"Only trouble is, for some people it's more wishing than having"

"When you grow up it's a cold world and the only thing you can trust is an adding machine."

"The climate," Charley said. "We're always getting weather we don't expect."

«Black Friday» David Goodis


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.09.06 10:27. Post subject: Re:


...самое начало - вот там, где поезд - это прямо таки демонстративный поклон в сторону вестерна
я грешным делом даже решил, что сейчас начнут грабить почтовый вагон...

...видел я этого Чарли раньше - не он ли работал с Доком Риденшнайдером в 1950-м и не он ли брал с ребятами кассу ипподрома в 1956-м ?

...предыдущим фильмом, который я докрутил за полчаса до Бега Зайца Через Поля, был Scarface 1932-го года
от этого стал более заметен презабавнейший и уж не знаю насколько злонамеренный выворот наизнанку, он же такая... чрезмерно расхожая цитата
когда толпа полицейских вваливается со свежепобитым арестованным в бильярдную - какие у них стволы ?
вот именно, те самые
что бы это значило...

ещё на удивление занятный и обоснованный выбор места действия - именно французская Канада и нигде больше, ну а заодно попинали и символы - пресловутый кумпол, ныне сильно забытый, в те времена постоянно мелькал на обложках журналов в качестве символа прогресса "и всё такое"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 26.09.06 18:42. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
...самое начало - вот там, где поезд - это прямо таки демонстративный поклон в сторону вестерна
я грешным делом даже решил, что сейчас начнут грабить почтовый вагон...


Цитатка из "ОнДЗ". Но искуссная очень... Ничего не скажешь...
phlanger пишет:

 quote:
...видел я этого Чарли раньше - не он ли работал с Доком Риденшнайдером в 1950-м и не он ли брал с ребятами кассу ипподрома в 1956-м ?


В "Ставках на завтра" Роберт Райан играл Слейтера, а в "Стычки в ночи" - любовника-кинооператора.

phlanger пишет:

 quote:
когда толпа полицейских вваливается со свежепобитым арестованным в бильярдную - какие у них стволы ?
вот именно, те самые
что бы это значило...


"Томмиганы" что ли? В 70-х они были еще, как в ходу среди полицейских. Но это дорогое и тяжелое оружие с высоким разлетом пуль. Точность у него слабая...

phlanger пишет:

 quote:
заодно попинали и символы -


А почему попинали? Романтзировали. Канада - этакая идеальная Франция - "мечта Мельвиля". Дикий запад во Франции. Тут тебе и простор и родной язык и "Американизмы". Наверное никто не смог бы мне объяснить, да же сам Мельвиль, если бы был жив, зачем он отказался от этого фильма - это же фактически 100% - его мечта. Концентрированное, то о чем он мечтал, всю свою жизнь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.11.06 09:30. Post subject: Re:


Там ведь ТРИНТИНЬЯН играет.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 05.08.07 02:15. Post subject: Re:


Пересмотрел впервые за много лет. Готов записать этот фильм в десятку своих любимых. Ничего подобного я давно не видел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 06.08.07 14:06. Post subject: Re:


Сухов пишет:

 quote:
Пересмотрел впервые за много лет. Готов записать этот фильм в десятку своих любимых. Ничего подобного я давно не видел.


О, да!!!
Самое поразительное, но фильм - это фактически 100% воспроизведение сценария Жапризо.
Позднее фр. даже издал "киноповесть". Клеман выступил только лишь интерпритатором и снял, по всей видимости один из своих лучших фильмов.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.08.07 21:39. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Клеман выступил только лишь интерпритатором



Всё-таки этот фильм не просто воспроизведение сценария. Никакими словами нельзя воспроизвести мелькание черно-белых фотографий, иллюстрирующих прошлое главного героя, великолепную игру актёров, монтаж, художественное наполнение кадров, наконец символов, переходящих из мира детских игр в мир не детской жестокости, мир, вызывающий слёзы у детей, которым жаль своих погибших персонажей.

Я в ближайшее время пересмотрю "Пассажир дождя". В последний раз я смотрел его тоже много лет назад, но запомнил, и мне он интересен тоже не столько поворотами детективной истории, сколько тем КАК это показано.

Клеман - один из самых зрелещных режиссёров мирового кино!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 07.08.07 22:00. Post subject: Re:


Сухов пишет:

 quote:
Клеман - один из самых зрелещных режиссёров мирового кино!


Мечтаю увидеть его фильмы 50-х. "Жестокий век", "Мисье Рипуа", к которым можно так же применить термин зрелищный.

Кстати, я где-то на форуме давал ссылку на рецензию на фильм из 1972-го года...
Критик долго и яростно расправляется с "Бегом зайца через поля", основным тезисом в его словах звучит, что фильм просто устарел, как технически, так и по сюжету. А так же в нем масса нестыковок.
Кстати он еще провалился в прокате.... И был забыт в год выхода...
Странно, но мне кажется, слишком уж образ режиссера - классика - сибарита, не рифмовался с дидактикой его предпоследней работы. Его открытие сегодня, связано во-многом именно из-за того что Клеман - режиссер, которого ненавидела "новая волна", и большая часть режиссеров 60-х (вроде Трюффо, Фассбиндера и т.п.) уже забылся, равно как и их баталии. Не надо забывать, что в 70-е в кино только что пришла настоящая свобода и обнажека. Как говорится в начале 90-х с "Однажды в Америке", "Временем цыган" и "Терминатором" "Савва Кулиш с "Трагедией в стиле Рок" уже не канал..."
Фильм обрел жизнь вне фигуры режиссера (и времени), тень от которой и не позволила оценить его в год выхода.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.08.07 09:12. Post subject: Re:


Интересно,почему у нас ещё нет отдельного топика о Клемане? Хотя по отдельности его фильмы тут разобраны.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 10.08.07 06:28. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Интересно,почему у нас ещё нет отдельного топика о Клемане? Хотя по отдельности его фильмы тут разобраны.


Неудивительно. У него же буквально все фильмы со звездами: Делон, Бельмондо, Марлен Жобер и мн. др.
А звезд мы обсуждали отдельно - вот и "всплыли".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.05.11 12:45. Post subject: Наконец-то посмотрел..


Наконец-то посмотрел.

Присоединяюсь к хвалебным отзывам, прозвучавшим выше.

Правда только вот главный герой что-то много с ножом в спине расходился; если бы он умер от сразу, по мне было бы как-то логичней и эффектней. Ну и линия с медиумом как-то надуманно и неестественно смотрится, особенно если воспринимать все буквально, я уже про фото вообще молчу, если как знак - то слишком ясно и впихнуто, и в то-же время странновато смотрится.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.05.11 20:04. Post subject: Владимир пишет: Пра..


Владимир пишет:

 quote:
Правда только вот главный герой что-то много с ножом в спине расходился; если бы он умер от сразу, по мне было бы как-то логичней и эффектней. Ну и линия с медиумом как-то надуманно и неестественно смотрится, особенно если воспринимать все буквально, я уже про фото вообще молчу, если как знак - то слишком ясно и впихнуто, и в то-же время странновато смотрится.


Если Вы читали отзывы и сравнивали их с увиденным, то должны понять - события фильма представляют собой детскую игру в бандитов, ожившую в их воображении. Живучесть главного героя объясняется нежеланием мальчика выходить из игры (вспомните детское "из последних сил"). Медиум - странная девочка, которую позвали играть за компанию, но потом об этом пожалели. Именно таков смысл её финальной реплики.
Вспомните также выкрики матерей: "Иди домой!", когда кого-то из героев убивают. А самое главное - нарисованный мелом Чеширский Кот, с которого фильм начинается и который появляется вновь перед самым эпилогом.

"Мы, дорогая, всего лишь престарелые дети, которые суетятся прежде чем обрести покой."

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.05.11 01:24. Post subject: Ну да, что-то такое ..


Ну да, что-то такое конечно напрашивается, все так и есть. Кстати у Стругацких в их "Граде обреченном" (просто вспомнилось) тоже было подобное, вплоть до выкриков матерей.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.05.11 21:23. Post subject: Владимир пишет: Кст..


Владимир пишет:

 quote:
Кстати у Стругацких в их "Граде обреченном" (просто вспомнилось) тоже было подобное, вплоть до выкриков матерей.


О, а такой трактовки я ещё не слышал!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 5
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no