Revolver (1973)Sergio Sollima [реклама вместо картинки]
«Единственного человека, который мне мог помочь, я похоронил собственными руками». У начальника тюрьмы – Вито Киприани(Оливер Рид) - бывшего копа, а ныне сибаритствующего буржуа похищают жену. В обмен, на которую похитители требуют выдать им бандита отбывающего срок в "его" тюрьме – Мило Руиса(Фабио Тести). Полиция не может помочь Вито, а он, привыкший раскрывать убийства при помощи яркого света в лицо, предупредительного удара по почкам и упреждающего удара в живот берет закон в собственные руки. Для чего и подстраивает побег Руиса, чтобы впоследствии передать его похитителям. Однако, обмен срывается. Причем, не только по вине Вито - у похитителей тоже изменились планы. Чтобы распутать клубок тайны и обрести семейное счастье, Вито пытается выяснить зачем, кому-то понадобился мелкий вор – Мило Руис, у которого нету друзей. А самого близкого человека – его подельника тот похоронил собственными руками, с его же пистолетом. Впрочем, нити заговора ведут на самые высокие круги власть имущих и буржуазии во Франции, а «пешками» в их игре оказываются вор и бывший полицейский. Столкнувшись с произволом и бессилием двое крепких настоящих
мужика(не побоюсь этого слова!) после многочисленных драк и попыток убить друг друга различными способами и средствами объединяются. Увы, "крестовый поход" за правдой, из Италии через границу во Францию окажется тщетным для обоих. Между их начинающейся великой и настоящей дружбой встанут деньги и предательство, а отрицательный финал станет эпитафией героям и последним шедевром великого режиссера - Серджио Соллимы.
В этот раз Соллима, не стал обрекать персонажей в аллюзорные формы героев спагетти-вестерна, расставив все точки на i и сбросив маски. Это великая история о настоящей мужской дружбе, которой чуждо современное общество потребления и продажность. О сбрасывание оков буржуазности перед лицом опасности. О настоящем предательстве и той цене, которая всегда следует за ним. В этом фильме нет и не может быть выигравших. Погибнут или проиграют все: и правые и виноватые. Система не пощадит никого.
Отдельно хочется отметить потрясающую музыку Эннио Морриконе, которая идеально вплетена в этот фильм и актерскую игру Фабио Тести и Оливера Рида.
Горький и черный финал окончательно уничтожит любые надежды на Хэппи-энд. А редкие, политические эскурсы и цитаты из Ленина(!), только подтверждают мысль, которой пронизаны все фильмы профессора – Серджио Соллимы:
«Все беды этого мира в том, что люди поделены на классы» (цитата из фильма)
Интересный факт: во всем фильме ни один персонаж не пользовался
револьвером. В ходу были только пистолеты: Colt 1911 и Люгер. Единственное разумное объяснение, которое приходит на ум - аллюзия на спагетти-вестерны (как собственно и весь фильм в целом), где герои за очень редким исключением прибегали к пистолетам.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]