[реклама вместо картинки]
Un Sussurro nel buio/Шепот в темноте (1976) Marcello Aliprandi Счастье - понятие необъяснимое. Чем дольше я смотрю Итальянские фильмы 60-70-х, тем больше я убеждаюсь, что у основной массы их режиссеров было по-настоящему счастливое детство. Поразительно, но счастливо детство, по моему личному наблюдению почти всегда почему-то атрибут исключительно тоталитарных режимов или на крайний случай империй. Мало кто из родившихся в СССР моих сверстников, мог бы сказать, что его детство было несчастливым. Может показаться дико, но дети 20-30-х, жившие при Гитлере, в массе своей были абсолютно счастливы (не все конечно, но…). Отсюда и мысль, почему бы не снять фильм о счастливом детстве? В любом жанре: драма, эксцентрическая комедия или историческое кино.
В «Шепоте в темноте» интересны три сюжетных уровня. Основная история, с неведомым призраком, который подчиняется юному Мартино. Мир его детства, который рисует режиссер – этакий идеальный… Хотел сказать буржуазный мирок, но в данном случае этот эпитет звучал бы как комплимент. А разве нет? идеальный отец: молодой аристократ – архитектор(Джон-Филипп Ло) . Две сестры и молодая няня – Франсуаза(Ольга Бисера, знакомая по серии эпопеи о Бонде - «Шпион, который любил меня»). Большой дом и идеальное детство. О чем еще можно мечтать? И, конечно сам герой. Изначально, визуальный ряд и формальный сюжет, который в итоге остается невыясненным (истина, где-то рядом…:), оттеняет его на второй план. И, тем не менее, это кино хоть и вышло на DVD, как обычный итальянский «Джалло» претендует на большее. Впрочем и режиссер Марчелло Алипранди, известный в СССР по антимафиозной судебной драме «Коррупция во дворце правосудия», мягко говоря не ровня Дарио Ардженто или Марио Баве. Да и положение бывшего ассистента Лукино Висконти, опять- таки обязывает.
Ровно через два дня, после него я посмотрел «Плюмбум или опасная игра» Вадима Абдрашитова, после которого восприятие «Шепота в темноте» стало более осмысленным. Мартино – это по сути тот же «Плюмбум». И если отечественный герой получает власть за счет злоупотребления законом, то Мартино наделяет властью над взрослыми некая неведомая сила – "призрак брата". Впрочем, оговорюсь призрака никто не разоблачит.
Изначально нам представляют удивительно, замечу красивого ребенка (Алессандро Погги), который просит чтобы на стол накрыли не только ему, но и его воображаемому другу. Друга ни где нет. Стоят столовые приборы, стул, а никого нет. Хотя Мартино утверждает, что около него сидит его брать. Родители Мартино считают его эксцентричным ребенком. Впрочем Лука – это предполагаемое имя для, не родившегося ребенка. Однако, в какой-то момент Лука, гипотетически присутствующий в доме, способностью видеть, которого обладает только Мартино начинает выполнять все его пожелания. Начинается это невинно, с прокола колеса на машине, в которой няня увезла его сестер на прогулку. Потом перепалка с отцом приводит к падению последнего под катер в Венеции. И, наконец его власть переходит все границы, с момента как в доме от «несчастного случая» умирает врач, которого пригласили чтобы попробовать понять и "вылечить" Мартино от его навязчивой "идеи". Однако все тщетно. Ближе к финалу матери (Натали Делон) Мартино снится страшный сон, в котором она не видит, но впервые чувствует призрака и просит его уйти. Он уходит. Но, под утро вновь возвращается. Ничего не меняется . Опять «обычное» утро, призраку кладут еду. Мартино вновь его видит. Он никуда не ушел. Следовательно история продолжается…
Родители попали в ловушку, о которой как-то сказал говорил Трюффо: «Детей надо не понимать, а любить…» Главного героя пытаются понять. Увы, это невозможно. Но, никто не попытался его полюбить. В отличии от Плюмбума, его душа чиста.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]