AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 23.01.10 16:11. Post subject: Monsieur Ripois/Месье Рипуа (1954) René Clément


[реклама вместо картинки]
Monsieur Ripois/Месье Рипуа (1954) René Clément
Месье Рипуа, по-своему уникальное кино в фильмографии Рене Клемана. Единственный его фильм, снятый на студии Элстри в Лондоне, с Жераром Филиппом в главной роли, в экранизации французского романа писателя Луи Эмона «Господин Рипуа и Немезида». Своего рода, в этой картине была опробована классическая сюжетная схема для режиссера, когда его герой попадает в жесткие тиски ситуации, из которой попросту не существует выхода. Будь, то «На ярком солнце» или «Хищники», «Пассажир дождя» или «Бег зайца по полям» - везде ситуации возникали спонтанно и сиюминутно. В «Месье Рипуа», герой которого с легкой руки кинокритиков именуют «новым Тартюфом», попадает в тиски истории, посредством своей порядочности и честности. Будучи мелким клерком в Лондоне, француз – Андрэ Рипуа ищет себе спутницу жизни. Соблазнение начальницы, которая явно изнывала от избытка мужского тепла приносит ему продолжения рабочей тирании на дому, а уход от нее – потерю работы. Новая любовь оказывается также неудачной, а незадачливый Андрэ, не найдя работы и задолжав хозяину за жилье оказывается на улице, где вместе с бомжами гуляет по Гайд-Парку и спит на лавочке. Этакой жесткой издевкой над буржуазным миром, коей по сути и является весь фильм Клемана режиссер показывает ограниченность свободы в мире четко поделенном на служащих и господ. Свобода слова в Гайд-Парке, оборачивается полным равнодушием, к оставшемуся без средств к существованию человеку чужом городе. После пары дней скитаний, мы уже увидим перед собой другого героя. Вместо пылкого и искреннего любовника, потеряв все из пепла восстает умелый интриган, который используют внешность соблазнителя и слабость женщин, охмуряя их для выживания и подъема по социальной лестнице все выше и выше. Чтобы, пасть и вновь взойти еще выше. Но, перед нами уже не мягкий и приятный Андрэ Рипуа, а этакий герой «Утиной охоты» Вампилова – Зилов, который, полностью лишен сострадания и готов паразитировать на любой ситуации, играя на самых искренних и понятных каждому чувствах. Хотя, финал и приводит Рипуа к двойственному положению и режиссер, все же пытается заставить зрителя поверить, в то что история героя не закономерность, а частность. Факт остается фактом, звериные законы Лондона меняют Рипуа окончательно и бесповоротно. А Финал картины, находится на пионерской дистанции с «Отпуском в сентябре» В. Мельникова, где несмотря на полную противоположность миров, с героем происходит аналогичная метаморфоза. Разве что Зилов, изначально не вызывал сочувствия, а Рипуа изменился пережив катарсис. Однако, если мир Зилова, практически прогнил и дошел до инфантилизма, а его герой опускается через неприятие действительности. Рипуа, готовый покончить с собой, все же играет, мастерски до надрыва. Но, играет… А значит, неизвестно выиграл он свою партию или проиграл.

Отдельно, хочеться отметить режиссуру Клемана, в которой используется известный прием «новой волны» - съемка скрытыми камерами на улице. Собственно, Клеман снимает Лондон глазами иностранца. Где еще можно увидеть, как зажигают газовые фонари на улице или реальные съемки Гайд-парка, а так же Лондонского метро начала 50-х. Примечательно, что Жерар Филипп называл роль в «Месье Рипуа» своей самой любимой ролью, ибо за масками эталонных красавчиков в исторических драмах, перед нами предстает его классический герой в современной реальности. А реальность убивает героя.

Диалоги к фильму написал Раймонд Кено, а снял оператор Освальд Моррис. Впрочем, работа оператора больше напоминает стиль Анри Дека или Рауля Кутара. С другой стороны последний явно копировал Морриса при постановке "На последнем дыхании".
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 10 [new only]





link post  Posted: 23.01.10 20:10. Post subject: Блеск, а не кино!..


Блеск, а не кино!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 23.01.10 20:55. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Блеск, а не кино!


О, да... И согласен с Жераром Филиппом, насчет того что это его лучшая роль. Без сомнения.

Жаль, только что вывод фильма, слишком печален. Цитируя героев: "На хорошую работу по объявлениям в газете не приглашают...." А вывод главного героя: "обманывай и воруй" и все у тебя будет прекрасно. Впрочем, мрачная мина в финале, все же фирменный штрих Клемана. Так же как он не смог сделать Рипли, вопреки воли Хайсмит полным ничтожеством, так и Андрэ, возможно в финале не пал окончательно и, что-то хорошее в нем осталось...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.01.10 23:31. Post subject: А я вообще не помню ..


А я вообще не помню неудачных фильмов с Жераром Филиппом. Этот, правда, не видел. Как всегда, посредственных фильмов завались, картинки беспомощных, "примоднённых" режиссёров достать намного проще - их всегда пруд пруди.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.04.11 10:56. Post subject: Если бы уважаемый а..


Если бы уважаемый админ не сводил все к анализу буржуазного общества, а побольше говорил о кинематографе, было бы интереснее его читать. А фильм и правда очень хороший.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.04.11 19:53. Post subject: По мне, так Жерар Фи..


По мне, так Жерар Филип - один из тысячи актеров. КрасавЕц - да и только. Смотреть-то и нечего. Жан Маре или Жорж Маршаль - гораздо фактурнее и харизматичнее даже в приключенческих ролях.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 15.04.11 23:32. Post subject: Жорж Маршаль фактурн..


Жорж Маршаль фактурнее, но он-то как раз и тот самый красавЕц. А Жерар Филипп... Ну, может ему просто так везло, но я пока ни одного откровенно плохого фильма с ним не видел. Причём он сам везде на своём месте, а не просто красавчик, что называется, "для мебели".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.04.11 00:12. Post subject: Lac пишет: А Жерар ..


Lac пишет:

 quote:
А Жерар Филипп... Ну, может ему просто так везло, но я пока ни одного откровенно плохого фильма с ним не видел. Причём он сам везде на своём месте, а не просто красавчик, что называется, "для мебели".



Недавно прочитал версию, что Жерар Филип умер в 37-летнем возрасте чуть ли не от СПИДа. Вроде как его болезнь (пневмония) была неожиданной и скоротечной со всеми симптомами ВИЧ. Я, конечно, не верю в слухи о "Пресли на Гавайях до сих пор" или "Гитлере с Борманом в сомбреро у Ла-Паса", но любопытно услышать мнение. Хотя как актер совершенно не привлекает.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 16.04.11 12:30. Post subject: А я читал, что умер ..


А я читал, что умер он от рака печени. Да, впрочем, какая, собственно разница.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.04.11 21:50. Post subject: Филип - гениальный а..


Филип - гениальный актёр. И в обратном меня никто не переубедит. Смотрел почти всего его фильмы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.04.11 11:52. Post subject: админ пишет: а Рипу..


админ пишет:

 quote:
а Рипуа изменился пережив катарсис.



Как раз Рипуа не слишком изменился, а остался всё тем же избалованным ребёнком, каким и был. Он только осваивает "новизну положения", но по-прежнему тянется за очередной юбкой. Только теперь его удерживает коляска. А так он же оставляет жену в неведении о причинах своего поступка и по-прежнему, очевидно, использует (уж не знаю как) сложившуюся ситуацию, когда каждая думает, что это именно из-за неё он разбился (как они спорят в конце за право везти коляску).

админ пишет:

 quote:
режиссер, все же пытается заставить зрителя поверить, в то что история героя не закономерность, а частность.



Думаю, потому действие происходит не во Франции, а именно в Англии. Дело не в "звериных законах Лондона" - все, с кем приходится сталкиваться Рипуа, обходятся с ним очень по-человечески, на удивление доброжелательно. Просто режиссёру важно, что главный герой оказывается в среде, где он изначально чужеродный элемент.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 1
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no