AuthorTopic



link post  Posted: 20.03.07 16:49. Post subject: Валериан Боровчик


На форуме всплыло имя Валериана Боровчика.Что ж,пришло время и о нём поговорить,тем более,что его творческая судьба позволяет задуматься над некоторыми вопросами развития кинематографа и общества.

Валериан Боровчик - это прежде всего Художник.Человек,тонко чувствующий Прекрасное.Не случайно он начал свою карьеру в кино как мультипликатор-экспериментатор,мгновенно приковавший к себе интерес специалистов.Однако в рамках мультипликации Боровчику было тесно,и он двинулся в большое кино.Первыми его фильмами были фантастические притчи "Астронавты" (1967,снят совместно с Крисом Маркером) и "Гото - остров любви" (1968) (в последнем снимались Жан Марэ и Пьер Брассёр).Оба фильма совершенно не предназначались для коммерческого проката,да, видимо,Боровчик и не ставил такой задачи - его интересовал абсолютно творческий подход к киноискусству.Оба фильмы получили хорошую прессу,причём не только на Западе,но и в СССР.Мало того,Боровчик даже успел угодить во 2-й том "Кинословаря" (отмечу - подобной чести,да ещё с положительными отзывами,западному режиссёру,да ещё и фактическому эмигранту из соцлагеря,было удостоиться крайне трудно).
"Астронавты" и "Гото..." - это,скорее,проба мера.В этих фильмах только угадывается "настоящий Боровчик" - маэстро эротики,режиссёр,который,как указано во "Энциклопедии эротического кино",вышедшей во Франции,"был единственным,кто занимался исследованием эротической проблематики на почве эстетизма"."Тот самый Боровчик" начался с фильма "Бланш",вышедшего на экраны в 1971 году.Здесь есть практически все основные приметы творческого стиля Боровчика,которые впоследствие будут переходить из фильма в фильм сперва как знак приемственности,а затем - как навязчивый самоповтор - любование интерьерами,архитектурой,вещами...Боровчик всегда был не только режиссёром своих фильмов,но и художником.Его фильмы всегда красивы.Красив и фильм "Бланш",но то его единственное достоинство.История из жизни средневекового замка рассказана очень внятно,подробно,хорошо сняты интерьеры.За всем этим,правда,не видно никакой внятной истории,да и актёры не спасают,хотя главную мужскую роль и исполнял Жак Перрен.
За "Бланш" последовали "Монастырские тайны" (1972) - самый интересный,сюжетный и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО эротический фильм Боровчика.Рассказ о том,как религиозный экстаз одержимых монахинь постепенно переходит в экстаз эротический,показан очень смешно и остроумно.Главная героиня (Линджа Браниче,ранее игравшая у Боровчика в "Гото..." и "Бланш") кажется венцом добродетели.Но во имя этой самой "добродетели" она изо всех сил искушает себя - молится в голом виде,принимает в келье мужчину,затем страстно отдаётся ему.Следом за ней и весь монастырь пускается во все тяжкие - и это всё с молитвой на устах и проповедью воздержания! Монашки не лицемерят - они и впрямь отдаются греху со всей страстью, пылу религиозного подвижничества.На лицо в "Тайнах..." явное влияние Бунюэля и "Декамерона" Пазолини.Собственно говоря,этот фильм Боровчика ещё лежал в общем русле сексуальной революции.Его отличала разве что большая режиссёрская культура и эстетизм.
Фильм "Аморальные истории" сделал Боровчика суперзнаменитостью.К тому же он нашёл себе единомышленника в виде продюсора Анатоля Дамана,владельца студии "Аргос-фильм".Теперь Боровчик мог не сдерживаться и развернуться во всю мощь.На сей раз режиссёр,ранее получавший упрёки за то,что его фильмы лишены действия и занудны,решил эту проблему довольно просто - он разбил фильм на несколько новелл ("аморальных историй" ) и ... пошёл творить...Идя навстречу пожеланиям труд...,пардон,зрителей (а точнее,я думаю,продюсора),Боровчик снял пролог к фильму,где чётко и буквально рассказал,чему этот фильм будет посвящён.Правильно,аморальности человеческой,о том,что история человечества - это набор аморальных историй.Собственно,размер пригрешений у каждого из персонажей различен. Подростки на берегу моря занимаются оральным сексом...Затюканая девственница самоудовлетворяется с помощью огурца (самоповтор - точно такая же сцена была в "Монастырских тайнах") на фоне гобеленов с военными...Венгерская графиня убивает девственниц,а потом купается в их крови...Лукреция Борджиа совокупляется с папой и братом...И хотя Боровчик и выводит на экран "положительного персонажа" - монаха Джероламо Савонароллу,бичующего разложение правящих классов,но его вопли - это глас вопиющего в пустыни,никто этого правдоруба всё равно не слушает.Да и не мог не знать эстет и интеллектуал Боровчик,что дорвавшийся до власти во Флоренции Савонаролла уничтожил множество прекрасных творений живописи,в том числе работы Сандро Ботичелли,как "похабные"...Так что может Боровчик и осуждал аморализм и распущенность,но уж точно не солидаризировался с Савонароллой.Наоборот,камера Боровчика любуется и наслаждается сценой "амур де труа" между папой Александром Борджиа,его сыном Чезаре и дочерью Лукрецией...Как хочешь,так и понимай.Но в середине 70-х на это мало кто обращал внимание - похвальбу Боровчику распространяли за "смелость","за эстетизацию порнографии" (кстати,тогда это слово не было ругательством в подобном контексте - за усиление порнографии в кинематографе выступали такие деятели кино как Дамиано Дамиани,Нанни Лой,Ингрид Тулин,Май Сеттерлинг,Гуннель Линдблюм,Марко Феррери,Пьер Паоло Пазолини),за "антибуржуазность" (вот чего-чего,а этого у Боровчика не было просто ни на грош ).
Продолжение следует.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 22 [new only]





link post  Posted: 20.03.07 17:10. Post subject: Re:


Как таковой линии в творчестве Боровчика не просматривается.Большинство его фильмы похожи друг на друга как перчатки (например,"Лулу" и "История греха",снятые,похоже,в одном интерьере и совершенно одинаково с точки зрения операторской работы,даже с того же ракурса).Из других режиссёров мирового кино с Боровчиком можно сравнить разве что Сергея Параджанова - тоже большого эстета и художника,с той разницей,что эротический момент у Параджанова не играет такой роли.
Ещё интересный момент - Боровчик не очень любил работать с известными актёрами,он предпочитал актёров малоизвестных,а то и вообще непрофессионалов.Нет,у него снимались и "звёзды",но,честно говоря,если б они не снимались,то никто бы не заметил разницы.К чему,например,в "Бланш" Жак Перрен? Хотя я догадываюсь - Перрен ведь был ещё и продюсором и "замолвил за себя словечко" Или в "Лулу" и "Искусстве любви" Микеле Плачидо? Все актёры Боровчика - это статуи.Причём не "ожившие статуи",как у Жана Кокто,а просто элемент интерьера,который можно поставить сюда,можно туда,а можно и вообще отнести в чулан.Нелепо искать у Боровчика "интересные актёрские работы" - их просто нет и быть не может,ибо кинематограф Боровчика - кинематограф вещей,а не людей.Даже столь любимая им обнажённая натура совершенно неэротична - никакой "поэзии тела" вы у Боровчика не найдёте.Женское тело здесь - опять таки часть красивой декорации.Что называется "вкусные" эротические сцены у Боровчика можно найти разве что в "Монастырских тайнах",да в "Трёх аморальных женщинах".В остальных фильмах ничего похоже и близко нет - Боровчик словно старинный художник "колдует" над обнажённой натурой,стараясь передать её изящество как творение Высшего Художника (ключевое слово - "Художника").Тут не модели из "Плейбоя" или "Пентхауза" - тут вам ожившие портреты из Лувра и Эрмитажа!
На втором этапе своего творчества Боровчик в основном делал свои фильмы на основе литературных произведений.Да каких! Занимательных,сверхинтересных,с закрученнм сюжетом - "История греха" Стефана Жеромского,"Локис" Проспера Мариме,"Дух земли" Франка Федекинда,"Метаморфозы" Публия Овидия,"Доктор Джекил и мистер Хайд" Роберта Стивенсона,"Странствия Эмманюэль" Эмманюэль Арсан...Дух захватывает,какие боевики можно было бы снять по таким произведениям,такие эротические сцены нагородить,так сюжет закрутить (хотя у писателей он и так был "накручен" преизрядно)! Думаете,Боровчик так и снял? А вот ошибаетесь!
Продолжение следует

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.03.07 18:39. Post subject: Re:


"История греха" Стефана Жеромского была одним из литературных хитов рубежа XIX-XX веков.История о девушке,ставшей профессиональной проститукой и сообщницей бандитов была написана очень сильно и неравнодушно.В 1932 году режиссёр Хенрик Шаро экранизировал роман в стиле "чёрной драмы" а-ля Жан Ренуар.А что же Боровчик? Для Боровчика экранизация Жеромского (кстати,сделанная на родине,в Польше) стала очередным экпериментом по созданию орнаментов и интерьеров.В фильме полностью отсутсвует воздух,да и вообще жизнь.Трагическая история Евы Побратынской его не интересует - это всего лишь повод насладиться съёмками интерьеров в духе модерна.С живописной точки зрения фильм безупречен,но это всегда было отличительной чертой кинематографа Боровчика.
"Зверь" (1978), как говорил сам Боровчик,вырос из сценарной задумки,планировавшейся для "Аморальных историй".Но в тот фильм история о зоофилии не смонтировалась и режиссёр вернулся к ней позднее,выделив для этого отдельный фильм."Зверь" попал на российский экран в начале 90-х под маркой "эротика",вот только боюсь,что поклонники "Дикой орхидеи","9 с половиной недель" и "Греческой смоковницы" были разочарованы - нудноватая,хотя и красивая картина,явно "не возбуждала" Да и к тому же Боровчик стал жертвой своего пристрастия к непрофессиональным актёрам - там,где требовалось актёрская игра,присутствовало невнятное мельтешение и "пиление воздуха руками".Идея же об "антибуржуазности фильма" (по словам критиков) не убеждала - ничего таково в фильме не было и в помине.Была красивая,но занудная и невнятно рассказанная история о сексуальной патологии.
"Три аморальные женщины" (1979) интереснее по сюжету,но по нему уже можно судить о том,что Боровчик почувствовал,что зашёл в тупик.Хочется больше занимательности,больше интриги,но...не получается.Не от бездарности,а скорее,от чрезмерного эстетизма,неумения отказаться от красивого куска ради целостности фильма.Как сказал бы в данном случае Ростислав Юренев - "режиссёр сблизился с коммерческим кино".Построение фильма вновь напоминает "Аморальные истории",но теперь никакого художественного обобщения нет - раньше режиссёр грустно констатировал вековую приверженность человека к преступлению морали,а теперь вся мысль умещалась в стару,как мир,пословицу - "Все бабы - б***" - зоофилки,распутницы,косящие под девственниц...
"Лулу" - явный авторимейк "Истории греха",тягучий и занудный."Искусство любви" - вычурная поделка,попытка уйти от навязчивого стиля "модерн" к стилизации под Древний Рим,который больше напоминал ожившие эротические полотна французских художников первой половины XIX века,странный гибрид "Аморальных историй" и "Трёх аморальных женщин"...Дальше...Дальше неинтересно."Доктор Джекил и женщины" вновь заставлял вспомнить "Лулу",а мистер Хайд напоминал Удо Кира в роли Джека Потрошителя.Ну а участие в съёмках 5 серии "Эмманюэль" - это уже за гранью.Режиссёр пытается поставить своё искусство на пользу "кинематографу для зрителей",но получается полная катастрофа - ни эстетизма,ни зрелищности.Разве только интересно лицезреть и ощущать эротический аромат модели "Пентхауза" Моник Габриэль...

Каков же итог? Валериан Боровчик в кинематографеп шёл своим,абсолютно своим путём,совершенно игнорируя всё,что происходит вокруг.Его фильмы очень слабо соприкасались с киномодой,потому всегда были вещью в себе,интересными постольку поскольку.Мне подобный кинематограф не нравится,но он весьма любопытен и завораживающ.Но больше "4 баллов" по пятибальной шкале я бы ни одному фильму Боровчика бы не поставил.Мне в кино всё же больше нравятся люди,а не интерьеры,персонажи,а не скульптуры,истории,а не геометрические изыски.
Лучший фильм Боровчика (ИМХО) - "Монастырские тайны".


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.03.07 18:07. Post subject: Re:


Вообще, удивительный момент. Когда перечисляют лучшие эротические ленты, то называют либо классику («Последнее танго в Париже» Б. Бертолуччи, «Империя чувств» Н. Осимы и т.д.), видовую эротику («Эммануэль», «История О» Ж..Жакена и их бесчисленные подражания и продолжения) и эксцентрично-идиотичные, хотя по своему забавные опусы Т. Брасса. О Боровчике ни слова. Хотя, безусловно, он чрезвычайно интересный художник, наполнивший эротику эстетизмом и иронией вкупе с высокой художественной и театрально-музыкальной культурой. Валериан Боровчик (1923-2006), как уже говорилось, первоначально прославился как аниматор-авангардист. Его полнометражный анимационный фильм «Театр месье и мадам Кабаль» (1967) стал классикой, получив несколько международных премий, в частности, премия имени известного сюрреалиста Макса Эрнста. Боровчик не раз отмечал свой интерес к сюрреалистическому направлению и испытывал влияние творчества Л. Бунюэля.
Я смотрел совсем недавно три фильма.
«Бланш» (1971) не произвел особого впечатления, кроме красивых интерьеров и живописных аллюзий. «Зверь» (1975) показался мне гораздо более остроумным и ироничным, где режиссер показывает вырождение аристократического рода в результате совокупления их бабушки-предка с лесным чудовищем. И наконец, «Церемония любви» (Королева ночи 1988) – последний фильм Боровчика, не считая его нескольких телевизионных новелл «Serie rose» (1990). Несколько претенциозная копия «Последнего танго в Париже» с сексуально-заумными беседами в начале и довольно шокирующей концовкой. В главных ролях Матье Карьер и последняя муза режиссера красивая француженка Марина Пьерро.
«Монастырские тайны» датируются не 1972, а 1977 годом и также носит название «За стенами монастыря». Если проследить все творчество, то Боровчик сотрудничал со многими известными актерами и кинематографистами, не думаю, что он предпочитал только малоизвестных артистов. Достаточно назвать такие имена как Пьер Брассер, Мишель Симон, Жорж Вильсон, Жак Перрен, Фабрис Луккини, Марсель Далио, Збигнев Запасевич, Жан-Клод Дрейфус, Удо Кир, Микеле Плачидо, Патрик Мэги, Хайнц Беннент, Массимо Джиротти, Лаура Бетти, Милена Вукотич, Матье Карьер, Сильвия Кристель. Наконец, две любимые актрисы режиссера – красавица-супруга Лиджа Браниче и француженка Марина Пьерро.
Боровчик действительно не принадлежал ни к одной кинематографической школе или течению, не обращал внимания на новые веяния, творил в своем особом, герметичном эротико-мифологическом мире, являясь по настоящему культовым и неординарным художником.
Последние 16 лет жизни Боровчик жил в забвении, выпустив, правда, две книги: Анатомия дьявола (1992) и Мои польские годы (2002). Причина ухода из кино мне не известна: то ли разочарованность в жизни и искусстве, то ли отсутствие интересного материала, трудно сказать. Хотелось бы узнать, где можно приобрести фильмы «Лулу» (1980) и особенно «Доктор Джекил и его женщины» (1981), который высоко оценивается на зарубежных сайтах как завораживающий синтез эксцентричного, сюрреалистического хоррора и садомазохистской эротики.


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 22.03.07 13:52. Post subject: Re:


Согласен,что Боровчик снимал известных актёров,но они у него совершенно отсутствуют как творческие единицы - в лучшем случае они что-то олицетворяют - например,Удо Кир в роли Джека Потрошителя в "Лулу" - явный иронический отсыл к "Истории О".
"Лулу" у меня была,но я её стёр - это не тот фильм,который я хотел бы иметь в своей фильмотеке.Из того,что оставил - "История греха" и "Три аморальные женщины".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.03.07 19:21. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
На форуме всплыло имя Валериана Боровчика


Где, интересно, в связи с чем???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 22.03.07 22:21. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Где, интересно, в связи с чем???



http://sash123.borda.ru/?1-0-0-00000040-000-0-0-1174489299

В связи Бунюэлем


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.03.07 16:44. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
На форуме всплыло имя Валериана Боровчика.Что ж,пришло время и о нём поговорить,тем более,что его творческая судьба позволяет задуматься над некоторыми вопросами развития кинематографа и общества.


НУ так скриншоты выложите из Зверя - ха, ха,ха !

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.03.07 14:24. Post subject: Re:


Тогда уж лучше из "Трёх аморальных женщин"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.03.07 08:11. Post subject: Re:


Я видел только "Арс Аманди или искусвто любви" тоже,как "лулу" с Микеле Плачидо,оба не понравились

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.03.07 13:07. Post subject: Re:


eda-88 пишет:

 quote:
Тогда уж лучше из "Трёх аморальных женщин"

просто этот фильм я не смотрел, поэтому не знаю о чем.
А "Зверь" видел в кино, как раз в начале 90-х, когда его закупили. Еще была н енго минирецензия в "Совестком экране".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.03.07 19:42. Post subject: Re:


Это не "Еда" пишет,а я
А что хорошего в "Звере"? Мне он не понравился.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 27.03.07 17:26. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Это не "Еда" пишет,а я


все вопросы к администратору - я скопировал правильно!!!

А о чем "Трёх аморальных женщин" - типа "Аморальных историй"

Марк Кириллов пишет:

 quote:
А что хорошего в "Звере"? Мне он не понравился.


Да ничего, просто в виде шутки - взяли бы и выложили скрины . Если серьезно - по-моему, что режиссер, что его фильмы не заслуживают серьезного обсуждения. Эротика какая-то на грани зоофилии. Можно еще и Руджеро Деодато обсудить: ничего его не сомтрел, но в эпоху видеосалонов однокласники по "Ад канибалов" рассказывали .

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 27.03.07 18:23. Post subject: Re:


Ну не согласен - Боровчик режиссёр очень занятный.Только анализировать его трудно - всё больше придётся обращаться за аналогиями не к кинематографу,а к живописи и архитектуре,а также к культурологическим сочинениям.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.08.09 00:09. Post subject: "Гото,остров люб..


"Гото,остров любви" (1968)
Первый самостоятельный полнометражный художественный фильм Боровчика.Последняя роль в кино Пьера Брассёра.

Что сказать? Из всего,что я у боровчика видел - пожалуй,самый лучший,ну или,по крайней мере,самый любопытный фильм.Нет здесь ещё "фирменного Боровчика" - то есть чрезмерного любования предметами,наплевательства на сюжет ради красивого кадра (хотя и здесь это есть,но в меньшем количестве)...Итак,сюжет...Волей Провидения остров Гото, начиная с 1867 года,живёт оторванно от остальной цивилизации - прооизошло сильное землетрясение,в результате которого погибла большая часть населения и прервалась связь с остальным миром.В результате на острове образовалась потомственная диктатура с элементами культа личности.Уехать с острова нельзя.Но этого страстно хочет жена губернатора Глоссия (Линджа Браниче) и её возлюбленный - лейтенант,отвечающий за конюшню.Но в прекрасную Глоссию влюблён ещё и истребитель мух (придворная должность ) Грозо (Жан-Пьер Андреани).Ради своей любви он убивает губернатора острова (Пьер Брассёр) и подстраивает так,чтобы вина пала на лейтенанта.А затем организует переворот и сам становится правителем острова,надеясь получить вместе с властью и Глоссию.Но та предпочитает смерть...

Нет,это не триллер, и не политический детектив.Если брать аналогии,то ближе всего "Гото" к фильмам Александра Петровича (например,к "Скоро будет конец света"). Только у Петровича на первом месте всё-таки сюжет.А у эстета Боровчика - картинка.Хотя "Гото" показывает,что при желании режиссёр мог бы снимать любые фильмы.Но любовь к красоте мешает.В данном случае - к своей подруге Линдже Браниче.Пожалуй,нигде,как в этом фильме,Боровчик не снимал такие красивые портреты Линджы...Если отбросить чисто эстетские сцены,то запоминаются и сатирические уколы в адрес "соцлагеря" - например,голографический портрет Великого Губернатора,который с разных проекций смотрится по разному - на одном портрете одновременно изображены сразу три (!) губернатора - всё зависит от того,с какой точки смотреть на портрет.Или рассуждения о постройке идеальной ловушки для мух.Или сцены казней - когда на сцене двое приговорённых сражаются (буквально) за свою жизнь - победитель получает помилование,проигравшего гильотинируют...

В целом фильм оставил позитивное впечатление.И после этого ещё больше сожалеешь,что Боровчик предпочёл идти совершенно обособленным от всех путём в кинематографе.Хотя,с другой стороны,если б он пошёл в общей колонне,стал бы он такой значимой фигурой в мировом кино.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.08.09 14:53. Post subject: Да, режиссер он ориг..


Да, режиссер он оригинальный. Не знаю, где можно достать такие его фильмы как "Лулу" (1980) и "Доктор Джекил и его женщины" (1981).

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 12.03.10 22:26. Post subject: Странно, похоже "..


Странно, похоже "Бланш" здесь только мне понравилась. Хотя и правда, вроде о каких-то выдающихся актёрских работах говорить не приходится, но в то же время это, наверное, один из самых красивых фильмов о Средневековье.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.03.10 12:03. Post subject: Просмотрев большинст..


Просмотрев большинство лент Боровчика, понял - это все-таки поверхностное видовое кино, безнадежно устаревшее и даже малоэротичное. "За стенами монастыря" или "Арс Аманди" - абсолютные пустышки.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 13.03.10 13:10. Post subject: евген пишет: Просмо..


евген пишет:

 quote:
Просмотрев большинство лент Боровчика, понял - это все-таки поверхностное видовое кино, безнадежно устаревшее


Видовое кино тоже разное бывает. Правда, у Боровчика я видел-то до этого один-два фильма,но просмотренный вчера "Бланш" понравился больше всего.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.03.10 15:20. Post subject: А "Гото - остров..


А "Гото - остров любви" никому не понравился?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.03.10 15:26. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
А "Гото - остров любви" никому не понравился?


Вот после "Бланш" теперь точно буду смотреть.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.03.10 16:51. Post subject: Для своего времени Б..


Для своего времени Боровчик снял оригинальные новеллистические и стильные "Аморальные истории (1974) и ироничный "Зверь" (1975). Позднее существенно сдал уровень, а "Лулу" и "Доктор Джекил и его женщины" не доступны.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 14.03.10 00:34. Post subject: "Лулу" у мен..


"Лулу" у меня была,но я её стёр.Почему - см. выше

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 1
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no