[реклама вместо картинки]
Red Blood Yellow Gold/Красная кровь, желтое золото (1967) Nando Cicero На редкость, неплохой спагетти-вестерн с минимумом диалогов, максимумом действия и очень нетипичным сценарием для данного кино. Действие фильма происходит во время гражданской войны, а главные герои - трое солдат конфедератов, которые по мере своих скромных сил и тяги к обогащению борются с врагом, мародерствуют и сбывают оружие противной стороне. Конокрад (Джордж Мартин), бывший священник, а ныне взрывотехник (Джордж Хилтон) и американец – «Чаттанунга Джим» (Эд Барнс). Итог их деятельности вполне очевиден – суд и расстрел. Однако, в последний момент генерал Сибли предлагает главным героям взамен на помилование вернуть золото, которое увели у южан бандиты во время его закупки для армии. Стоит отдельно отметить трех главных актеров – Эд Барнс, известный по неплохому вестерну Энцо Кастеллари «Иди… Убей… И возвращайся», Кристофера Хилтона представлять лишний раз не нужно. Ну и Хосе Бодало (главарь мексиканских бандитов) – генерал Монго из «Компанерос», вполне создают типичный антураж спагетти-вестерна.
Главной особенностью фильма является, относительно равно отрицательное отношение режиссера к «южанам» и «северянам». Хотя фильм и не претендует на философию, а сюжет максимально упрощен, основная мысль режиссера состоит в том, что между «северянами» и «южанами» нет никакой разницы, а в рамках военной компании, стороны ни чем не отличаются от двух противоборствующих бандитских группировок. Борьба, которых так же происходит на фоне гражданской войны, в виде главных героев и их оппонентов по противостоянию за золото и оружие. Словно аллегория.
Впрочем, симпатии режиссера не изменят финала. В итоге победят южане.
Перед нами добротный спагетти-вестерн. В котором, скажем прямо, нету запоминающихся цитат, или особенно ярких перестрелок, но что удивительно, он смотрится практически на одном дыхании. Последнее очень важно, отчасти из-за обилия не самых плохих «спагетти-вестернов» «убитых» режиссерами, в попытке сделать более серьезный сценарий, тем самым забывая, что итальянский вестерн, помимо всего прочего прежде всего должен быть «приятен к употреблению». Вместе, в этим фильмом на диске, был записан другой «спагетти…», с Эдом Барнсом, также про гражданскую войну, от мэтра – Энцо Кастеллари («Семь винчестеров для резни»). Который, к сожалению не вызвал никаких эмоций, кроме уныния.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]