AuthorTopic





link post  Posted: 28.03.10 16:16. Post subject: Экранизации Патриции Хайсмит


Патриции Хайсмит мы обязаны появлением на свет американского "антираскольникова" - мистера Рипли, которого уже неоднократно здесь обсуждали. Вчера я наконец посмотрел последний из 5 фильмов о Рипли, и теперь могу провести некоторое обобщение.
Книг Х. я пока не читал, но судя по экранизациям писательница была редкостным мизантропом. Недаром она создала антигероя, которому сочувствуешь не потому, что одобряешь его действия, а потому что он значительно превосходит окружающих по интеллектуальным и волевым характеристикам. Ницшеанский сверхчеловек. Прогнившая окружающая среда сама провоцирует его на преступление.
Всего по произведениям Х. снято около 25 фильмов. Помимо цикла о Рипли очень известен сюжет "Незнакомцев в поезде", к которому кинематографисты обращались неоднократно (и в первую очередь Альфред Хичкок).
Среди 5 фильмов о Рипли, на мой взгляд, нет ни одного проходного - литературный материал это исключал. Однако среди этих фильмов нет ни одного, который можно было бы назвать сиквелом или приквелом других - все филмы получились очень разными.
Стилистически и сюжетно друг с другом стыкуются "На ярком солнце" (если абстрагироваться от концовки), "Возвращение мистера Рипли" и "Игра Рипли". "Американский друг" и "Талантливый мистер Рипли" из этой линии выпадают (хотя и каждый по-своему).
Герой "трилогии" - хладнокровный и расчётливый злодей. Сверхчеловек, начавший свою карьеру как убийца, стремящийся занять место своей жертвы, и закончивший её настоящим дьяволом, шутя разрушающим чужие жизни. В "Игре Рипли" он говорит: "У меня нет совести. Раньше меня это беспокоило, а потом я привык." В нём есть величие зла. Он никого и ничего не боится, всё продумывает на несколько ходов вперёд и даже может позволить себе быть великодушным.
В двух других фильмах Рипли - простой выскочка.
"Американский друг" - это не массовое кино, а "арт-хаус". История преступления здесь - фон для экзистенциальных построений режиссёра, ищущего предел прочности обывателя, вынужденного переступить черту. Рипли здесь персонаж, хотя и важный, но не главный, и на Рипли в других фильмах не похож. Точнее похож, но карикатурно. Этакий неудачник, который разбогател, но при этом не перестал быть неудачником.
В "ТМР" Рипли также не производит впечатления гения зла. Нет, он может просчитывать ситуацию, заставлять людей делать то, что ему выгодно, притворятся, обманывать, но ни в одном другом фильме он не совершает столько ошибок и не позволяет событиям управлять собой. Даже центральное событие - первое убийство - произошло случайно, в результате ссоры, а не так, как в "НЯС", где герой Делона планирует его с самого начала. К сожалению, именно этот фильм разрекламирован больше всего и в оценке персонажа все от него отталкиваются.
Хочется отметить, что из 5 книг цикла пока экранизированы только 3, а значит кинематографическая история мистера Рипли ещё не закончена.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 49 , page: 1 2 All [new only]


Replys - 49 , page: 1 2 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 23
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no