Author | Topic |
|
| администратор
|
|
|
Posted: 28.09.06 20:40. Post subject: «Я ее хорошо знал»
«Я ее хорошо знал» [реклама вместо картинки] Влияние Макса Офюльса – история успеха и саморазрушения женщины, написанная красками неореализма. С совершенным набором музыкальных композиций, ярких и искрящихся мирков Dolce Vita – эффектных и безликих одновременно. Попытка отражения характера девушки, в послевоенной Италии не нова. Что стоит только контрастная и эмоциональная драма Валерио Дзурлини – «Девушка с чемоданом». Но Пьетранджели заходит совсем с другой стороны. Его героиня – жертва с самого начала. И даже незнакомец, которого сбивает грузовик в начале, фильма – уже предвестник – все закончиться очень плохо. Буффонадный трип героев, по ночной провинции Рима, завершается картиной трагедией… Обычная девушка - парикмахер (а не она ли навела Братьев Коэнов, на идею - героя парикмахера-неудачника, для «Человека, которого не было»?), а по совместительству фотомодель Адриана Астарелли – типичный 60-ник. Нет не хиппи, не в коем разе. А всего, лишь обычная девушка, с вполне закономерными потребностями: красивый муж, любимая работа, дети. Но вместо мужа, попадаются сплошные бандиты и шизики. С работой не везет: для того, чтобы стать актрисой следуют, либо иметь связи, либо спать с теми с кем скажут. А от случайных детей, приходиться избавляться. Ибо с ними: не видать ни работы, ни денег, ни будущего. Героиня Стефании Сандрелли, пытается совладать с этим миром. Однако, вокруг ее постигает закономерное разочарование. За фасадом мирка актрис и моделей, гениальных актеров, оказываются закомплексованные, деградирующие субъекты - недочеловеке, беснующиеся в софитах славы. Любой, же сколько –нибудь талантливый индивид, попадающий в этом мир обречен вечно нести бремя неудачника, либо балаганного уродца. Но нашу героиню все любят. Она пользуется успехом и твердо шагает на верх. Но в один прекрасный момент ее агент, сделавшей на ней головокружительную карьеру жестко кидает Адриану, унижая, перед единственными подругами. Пересмотр прерогативов, приводит к единственно возможно выводу – ее жизнь пуста. И пусть – философ, с которым у ней был роман, сказал, что это не важно. Не важно, что у нее нет цели, а музыка и танцы, занимают недели на пролет, за исключением нудной работы в парикмахерской. Весь ее круг друзей и знакомых, который она ревностно собирая в своем вынужденном эскападе на верх, оказывается бессмысленным. А единственный человек, который ее действительно любит – механик на автозаправке. Лучшим другом и собеседником выходит – бедный грузчик – боксер со станции. Адриана кончает с собой не в силах принять правила игры. Выбор между обложкой и содержанием оказался слишком тяжелым. И если бедняка - Аккатоне убивает жизнь – Адриана, ее собственный эгоизм и мир, который она пыталась создать вокруг себя. Фильм Антонио Пьетранджели, несмотря на смысл совсем не трагедия а – ля Висконти, а искрящаяся буффонадное шоу, с привкусом комедии и распутства новой волны. Это тонка издевка над миром рекламы и продажности искусства, где модель оказывается винтиком и расходным материалом. А самое главное, на чем ловишь себя в финале. А ведь «я ее хорошо знал». Этот эмпирический набор женских характеров, вмещенных в героине. Нет, не из вымышленного мира «Феллиневских клоунов» или «Верующих простаков Росселини». Напротив – истинной реальности, которая не устаревает. Вновь и вновь, затаскивая в свои сети, новых и новых наивных красавиц.
|
|
|
Replys - 23
[new only]
|
|
|
Posted: 29.09.06 09:45. Post subject: Re:
Фильм неплохой,но слишком правильный и нудный.Рассказывает о "свингующих 60-х" языком топорного реализма.Конец предопределён...Стефания Сандрелли - красавица,причём красавица необыкновенная,но даже её красота не заставит меня смотреть этот фильм ещё раз.Не люблю заданность.Да,фильм современен по проблематике,да,всё так и происходит со старлетками,которые упорно лезут наверх всеми правдами и неправдами,получая взамен лишь иллюзию счастья...Все знают об этом - даже тупые официантки из дешёвых забегаловок,одетых от кутюр с вещевого рынка "Динамо" - но всё равно лезут через задний проход с упорством идиота повторяя "А у меня получится!!!" В общем,обычная заурядная история...А у Пьетранжелли куда лучше получился чистый неореализм - "Адуя и её подруги".Хотя и он отягощён "предопределённостью".
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 29.09.06 17:31. Post subject: Re:
Может быть... Может быть… Ну, во-первых это совершенно удивительна форма. Тут и трансфокатор начинающийся с кадра волн на реке, превращающийся, без склейчки, после 180-ти градусного поворота в фактически steady-cam, носящиюсия за героями по комнате, с промежуточным кадром, с наплывшим отражением из окна, который невольно читается, как цитата в «Короле Нью-Йорка» Абеля Феррары. Это и 360-ти градусный кадр на пляже в начальных титрах. Это совершенно завораживающая Италия, под прекрасные мелодии, с нарезкой видов Италии. Это и финал, скопированный из «Удовольствия» Офюльса, в котором камера подымалась по лестнице и падала с балкона. (позднее я где-то читал, что после съемки этого эпизода, группа Офюльса искала камеру несколько часов..) Да, история современна. Но тем она и знаменательна. И тем же необычна. Мне сложно припомнить одинаково яркий и современный генезис передачи реальности и талантливого кино, в части неореализма. Вплоть до изначально нелогичного по стандартному мышлению построения сюжета, Сюжета, выстроенного по женскому мышлению. Тут важна не логика, а действие. Антонио Пьетранджели – судя по всему замечательно знал женскую психологию, а оттого верно подметил, этот штрих. Кстати, интересная деталь. Не один фильм Антонио Пьетранджели в мире не выпущен ни на кассете, ни на DVD. Режиссер забыт полностью и бесповоротно.
|
|
|
|
Posted: 29.09.06 22:23. Post subject: Re:
в осле кто-нть смотрел ?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 30.09.06 21:24. Post subject: Re:
phlanger пишет: В осле только на итальянском.....
|
|
|
|
Posted: 30.09.06 23:54. Post subject: Re:
я уже привык :-) а на titles.box.sk бывают английские титры к весьма удивительным вещам
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 01.10.06 07:41. Post subject: Re:
phlanger пишет: quote: | а на titles.box.sk бывают английские титры к весьма удивительным вещам |
| Сомневаюсь... Притом, что фильм НИКОГДА и НИГДЕ не выходил не только на DVD, но и на обычной VHS-кассете...
|
|
|
|
Posted: 01.10.06 12:39. Post subject: Re:
ну если он есть в осле... запись с эфира ? прямо как в 50-е годы, ей-богу - народ ездил на дачи со Спалисами http://rw6ase.narod.ru/mgkts/spalis.html - чтобы подальше от радиопомех пописать _с коротковолновых радиоприёмников_ Уиллиса Конновера ...нету титров придётся смотреть по-итальянски :-)
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 01.10.06 14:10. Post subject: Re:
phlanger пишет: Наверное. Я не пробывал качать. Хотя, впринципе траффиком сегодня не лимитирован. Итальянского я не знаю. А перевода в Иллюзионе, даже если попрошу мне все равно никто в MP3 не нарежет.
|
|
|
|
Posted: 01.10.06 21:45. Post subject: Re:
ну например, Estate Violenta без перевода воспринимается в лучшем виде так что будем посмотреть...
|
|
|
|
Posted: 25.11.06 09:32. Post subject: Re:
Знаю что там НЕРО тоже играет,он с САНДРЕЛЛИ ещё в94-ФАНТАГИРО играл и в 76-"Волшебники"
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 25.11.06 19:10. Post subject: Re:
eda-88 пишет: Франко Неро, там играет автомеханика...
|
|
|
|
|
Posted: 27.11.06 07:15. Post subject: Re:
Наверно молодой,как в "ДЖАНГО" и красивый!
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 27.11.06 07:19. Post subject: Re:
eda-88 пишет: quote: | Наверно молодой,как в "ДЖАНГО" и красивый! |
| Готов поспорить, вы его там даже и не узнали бы... Настолько он там безликий, второстепенный и слишком обычный...
|
|
|
|
Posted: 27.11.06 07:28. Post subject: Re:
Ясно,наверно он тогда за любые роли брался!
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 27.11.06 07:32. Post subject: Re:
eda-88 пишет: quote: | Ясно,наверно он тогда за любые роли брался! |
| В общем то у него там роль с парой реплик и минут на 5-ть от силы... Да, до "Джанго" Франко Неро в общем, то и не существовало. Даже Корбуччи взял его в фильм, в том числе и потому, что тот не требовал большого гонорара.
|
|
|
|
Posted: 27.11.06 07:36. Post subject: Re:
Как и Иствуд в "Пригоршне"
|
|
|
|
Posted: 28.11.06 10:54. Post subject: Re:
До "Джанго" у Неро было всего две роли - в "Библии" Джона Хьюстона (Авель) и в "Челестине П.Р." у Лидзани.С "Джанго" началась слава Неро.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 28.11.06 19:18. Post subject: Re:
Марк Кириллов пишет: quote: | До "Джанго" у Неро было всего две роли - в "Библии" Джона Хьюстона (Авель) и в "Челестине П.Р." у Лидзани.С "Джанго" началась слава Неро. |
| Ну, а как же «Я ее хорошо знал»? Это ведь 1965- год... А "Джанго" 1966-й
|
|
|
|
Posted: 01.12.06 10:55. Post subject: Re:
Ну разве это роль? Так...
|
|
|
|
Posted: 11.04.09 22:27. Post subject: Хотелось бы спросить..
Хотелось бы спросить, а есть ли где то в интернете фильм "Я ее хорошо знал"? Давно ищу, не могу найти. А насчет сказанного корифеями - согласен лишь отчасти. ИМХО, актуальность сюжета фильма не уменьшилась и в наши времена. Если только не возросла... И еще - не предполагается ли в обозримой перспективе показ фильма по НТВ или другим российским каналам?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 11.04.09 22:33. Post subject: Казан пишет: Хотело..
|
|
|
|
|
Posted: 13.04.09 00:26. Post subject: Об актуальности сюже..
Об актуальности сюжета никто не спорит.Вопрос в другом - нельзя под маской актуальности снимать примитив.У кого-то это получается,но для Пьетранжелли,который больше и лучше работал над экранизациями современной классики,уход в примитивизм был убийственен.Хотя,с коммерческой точки зрения,более уданый
|
|
|
|
Posted: 19.04.09 21:46. Post subject: Спасибо!!!..
Спасибо!!!
|
|
|
|