[реклама вместо картинки]
Deadlock (1970) Roland Klick «Deadlock» – это замок в двери, который можно открыть только с одной стороны. Место действие фильма – это засада, из которой нету спасения». Роланд Клик (режиссер)
Один из самых парадоксальных вестернов, снятых режиссерами новой волны. Бессюжетный фильм, чье очарование отдаленно навевает ностальгические нотки солнечного ада – «Матало!» - одного из лучших спагетти-вестернов, который я, когда-либо видел. Год назад мне казалось, что любой, чуть более радикальный вестерн, нежели работа Каневари, заранее обречен на провал. Да, еще был Ходоровский, с врезающимся в память «Кротом». Но, время все расставляет на свои места – после, просмотренной за год почти сотни вестернов, «Крот», откровенно говоря «не канает». А эпатаж, заранее выдает в нем слабые места и отсутствие сюжетной проработки. Поэтому садясь смотреть «Deadlock» - фильм, культовый для Ходоровского, кстати говоря, я не ожидал чего-то из ряда вон выходящего. И, все же рейтинг на
imdb.com, вселял оптимизм.
Если сказать, что фильм потрясающий – значит не сказать ничего. Если сказать, что он на голову смелее «Крота» и «Матало!» - значит сказать все. Место действие – Мексиканская Сьерра, которую сняли в Израиле. В главных ролях: Марио Адорф - отшельник Чарли Дамп, Энтони Доусон, знакомый по фильму «Доктор Но» (профессор Дент) – Тони Саншайн «Киллер» и Маркуард Бом(кстати, брат Харка Бома, знакомого по фильмам РВФ) – «Кид». Действие происходит в неизвестной «дыре», в пустыне, куда лишь раз в неделю привозят продукты. На отшибе стоят два, полуразвалившихся дома. Каждый день светит солнце. В них живет, свихнувшаяся актриса, в которой несложно узнать тонкую издевку над каноническими персонажем Джульетты Мазины в фильмах Феллини, молчаливая рыжеволосая девчонка и Чарли Дамп на своем White 666 (знакомому нам по фильму «Плата за страх»). Как-то раз, возвращаясь домой, Чарли находит в пустыни, умирающего человека с пулей в плече и с чемоданом налички, которого он привозит к себе домой. Точнее, вначале он забирает только чемодан, набитый деньгами, а позднее возвращается за «Кидом». Лучше бы он этого не делал. Вслед за парнем в город прибывает «бывалый», с которым «Кид» провернул ограбление. Все могло пройти гладко. Однако не только «Кид» имеет планы на миллион долларов в чемодане. Его пытаются заполучить Чарли и Тони. К тому же в качестве бонуса, выигравшему должна достаться неземной красоты девушка. Поблизости же нет никого: ни шерифов, ни свидетелей. Разве, что развозчик еды, да и тот падет в неравной схватке с персонажами. В сущности, сюжет – это не что иное как трагическая сатира на вестерны Леоне – «На несколько долларов больше» и «Хороший плохой и злой». А что вы хотите? Только здесь Тони Саншайн – аллюзия на полковника Мортимера умирает от сердечного приступа. Погоня Туко (Чарли Дампа) через кладбище, заменена бессмысленной и беспощадной схваткой с грузовиком. А на кладбище… На кладбище пустые могилы - в них нету золота.
Необычна и музыка группы «Can», которая позднее вошла в альбом саундреков за 70-й год. Совершенно непривычная для вестерна, она навевает аллюзии с безвыходной красотой «Забрийского пойнта» или «мертвого» города в «Матало!». Впрочем, она филигранно подходит настроению фильма и, опустошенности антуража.
Так же хочется отметить навязчивую «нововолность» «Deadlock», которая по сути, развенчивает культ спагетти-вестерна, так же как Леоне иронизирует над классическим американским фильмом о ковбоях. Ковбои опять становятся людьми, но только уже не в моральным, а лишь в физическом смысле. И, если Клинт Иствуд мог запросто ускакать в закат под аккомпанемент Эннио Морикконе, «Кид» и его подельники убили всех в прямом смысле этого слова. Лошадей больше нет, как нету прошлого и будущего. Маркуард Бом в финале, отдаленно напоминает Виктора Цоя, в начале ночной аллеи в «Игле». Однако, смертельно раненный Цой мог встать и спеть про группу крови, под аплодисменты, мириады огней на головами зрительно зала. Герой Роланда Клика растворяется в пейзаже. Он - никто. Ни его жизнь, ни чего смерть ничего не изменит.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]