AuthorTopic





link post  Posted: 23.10.11 17:09. Post subject: Ровно в полдень


Так как в данном разделе есть тема "Новый вестерн: Энтони Манн, Фред Цинеманн, Сэм Фуллер и др." решил разместить здесь тему по фильму "Ровно в полдень"..
.
.. надеюсь это не будет ошибкой..
.
"Ровно в полдень / High Noon"
1952
Режиссёр: Фред Циннеман
В главных ролях: Гэри Купер, Грейс Келли, Кэти Хурадо, Ллойд Бриджес,Йен Макдональд, Томас Митчелл и др. включая Ли Ван Клифа
.

.
О фильме сказано много. В том числе, что "фильм политизирован", что картина вызвала негодования в отдельных кино-кругах а "главный голливудский ковбой" Дж. Уэйн и вовсе стал инициатором "ответного удара". Все это верно. Были споры о фильме, была кино-лента "Рио Браво". Но хотелось бы остановиться не столько на значимости этого фильма вообще, сколько на главном персонаже, а именно шерифе Кейне.
Кто такой Уилл Кейн? О его прошлом по фильму ничего не известно. Например, он мог быть вольнонаемным ганфайтером. Но в этой профессии встречались люди "с обеих сторон закона". И тогда не случайно-ли в фильме есть реплика-вопрос "а почему он не позовет свой отряд.. через полчаса они будут здесь.." Что это банда из "другой жизни", а перед нами их бывший лидер который в свое время решил остепениться? Или пресловутый отряд просто "работает за деньги"? А если эти законопослушные наемники служили вместе с Кейном то почему их не стало и где это они находятся в получасе езды? Сторожат "домик" куда собрался переезжать шериф? Другие вопросы вызывает и собственно деятельность "главного героя "со звездой".
По сюжету мы видим шерифа который арестовал и посадил в тюрьму Фрэнка Миллера. Вот только странно что о преступлении последнего детально не упоминается. Просто звучат слова "дебошир, бандит". Зато по ходу сюжета зритель может узнать что, и Уилл Кейн, и Фрэнк Миллер как минимум ухаживали за девушкой по имени Хелен Рамирез. Догадаемся мы и о том что любовный треугольник перестал существовать именно после ареста Миллера, а у Кейна и Хелен начались налаживаться отношения. Продолжительность таковых в фильме не озвучена. А вот итог этой двусмысленности - свадьба Кейна с другой девушкой "из порядочной семьи.." Интересный вырисовывается портрет человека с туманным прошлым и не менее туманным поступком в отношении соперника. И все-бы так и оставалось загадочным если бы не все события которые уже видны на экране. Хелен сошлась, или по крайней мере завела дружбу с помощником шерифа (Харви Пелл). И что-же делает шериф? Он отказывает Харви в рекомендациях. И думается причина тому не мелкий шантаж помощника. Скорее это похоже на ревность т.к., насколько помню это решение было принято раньше "плохих новостей с вокзала". Так может быть мы видим своеобразное повторение ситуации годичной давности? Одного, ради любви, шериф засадил в тюрьму за какую-нибудь выходку. Другому ломает карьеру, ссылаясь на его молодость и неопытность. А ведь есть еще и настроение других людей которое то-же не в пользу законника. Вот и консьерж гостиницы уточняет "шерифа никто не любит в этом городе ", т. е. ни добропорядочные горожане, ни местные весельчаки, околачивающиеся у стойки, ни, конечно, те кто попросту потерял бизнес из-за "действий Кейна". И кто же тогда перед зрителем? Получается весьма нелицеприятный герой, который готов на все ради своих целей и амбиций. Ведь, в конце концов, это, по его словам, "его город". А поворачивая свадебную повозку назад он роняет уже следующее "мы потеряем магазин.." Магазин это его чувство долга?
В фильме нет ответов на эти вопросы. И как это водится в талантливых фильмах зритель сам может найти решение. Точно также зритель может попробовать ответить и на вопрос а кого все-таки любит Кейн? Эми, невесту, или Хеллен, девушку из прошлого? И может быть в этом тоже будет ответ на вопрос "почему он вернулся"? Защитить город или потому что не хотел чтобы Миллер и Хеллен снова сошлись?
Вот такие мысли вызвала у меня этот великолепный вестерн в котором нашлось место драматичному, на грани триллера, сюжету, где отображены нравы характерные не только для Дикого Запада. Интересно и то что в имени шерифа есть очевидный намек на фильм "Гражданин Кейн".. чей главный герой "владея всем" все-таки остался в одиночестве
.
Вот такое ИМХО. Оговорюсь — это одна из версий. По другой Кейн вполне может трактоваться как человек положительный. Просто тем, и отличаются многие великие фильмы, что в одной истории может быть заложен разный смысл. Ну а фильм "Ровно в полдень" мой самый любимый. Кстати при первом просмотре он мне не понравился. Показался медленным.. непонятным.. Но тогда я торопился перейти к другому диску и смотрел "в пол глаза". Повторный просмотр показал что как раз в этих неторопливых полу намеках, в этих полусловечках и ухмылочках "из-за угла" и скрывается главная интрига.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
No new replys


Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 87
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no