AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 18.11.05 10:33. Post subject: Жан-Пьер Мельвиль, продолжение №2



Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю.
Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль.
За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.»
Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока.
Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему.
Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя.
Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто.
Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно.
Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда.
Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово.




Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля.

Эпиграф к «Армии теней»:
"Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville

Эпиграф к «Полицейскому»:
"Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок

Эпиграф к «Самураю»:
"Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. "

Эпиграф к "Второму дыханию":
"C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville

Эпиграф к "Стукачу"
"На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа".
На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу".
И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач""

Коронные цитаты из интервью Мельвиля:
“Из двух человек один - всегда предатель”.
“Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах”.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 124 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]





link post  Posted: 24.07.09 14:38. Post subject: Сегодня посмотрел &#..


Сегодня посмотрел "Двое на Манхэттене".
Сильно,что и говорить.С одной стороны - явный минимализм во всём (думаю,что и приглашение Мельвиля на главную роль самого себя - из этой серии).С другой - а как бы иначе? Конечно,Александр Маккендрик на похожий сюжет наворотил суперзвёздный "Сладкий запах успеха",снятый по голливудским канонам."Двое на Манхэттене" из американских фильмов "о журналистах" ближе всего к "Когда город спит" Фрица Ланга...
Если непосвящённому рассказать сюжет фильма,он подумает,что это полицейский триллер...А как вообще определить жанр фильма? Самое точное - "кинозарисовка".Потому что актёры в фильме не играют (в том смысле,в котором это понимается),а,скорее,обозначают.И знаменитости в главных ролях только бы испортили всё дело...Я бы назвал этот фильм "иррациональной историей".Потому что сюжет фильма не имеет значения.Потому что словам героев не надо верить...Надо только смотреть.Внимательно и вдумчиво.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 24.07.09 20:59. Post subject: "Двое на Манхэтт..


"Двое на Манхэттене", стал символичным и этапным фильмом для Мельвиля:
Во первых, это самый провальный его фильм, в плане проката (напомню, что самый прибыльным стал, за всю жизнь режиссера "Когда ты прочитаешь это письмо". Публика, посчитала его самым лучшим... )
Во вторых, этот фильм был чистой воды "новой волной" - скрытые камеры, Мельвиль - режиссер - исполнитель главной роли, съемки на улицах, сценарий, написанный под впечатлением его любимого романа Сименона - "Три комнаты на Манхэттене".
В третьих, это прощание режиссера с "новой волной", к началу которой он приложил столько сил, так как после него (как говорит сам М. в д/ф.) решил больше не снимать фильмы для интеллектуалов. Впрочем, данное обещание он не сдержал взявшись за Фершо старшего.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 31.07.09 22:26. Post subject: Интересное сравнение..


Интересное сравнение дает в интервью Бернар Сторра - помощник Мельвиля и Клузо. Если А.-Ж. Клузо все снимал по плану, еще до съемок не только точно описывая мизансцены, но и рисуя раскадровки(как Хичкок). То Мельвиль, никогда не писал подробного сценария, не делал раскадровок, а все решения принимал на месте, зачастую предпочитая импровизировать, либо в ответственный момент, все переделывать на съемках, если ему приходила иная идея. Проще говоря, Мельвиль придумывал кино на съемках, а Клузо, еще до съемок.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 01.08.09 17:08. Post subject: Ну в общем Мельвиь и..


Ну в общем Мельвиь и здесь был предтечей "новой волны" - Годар снимал по сценарию из 1-2 страничек,где была указана приблизительная канва сюжета.А Клузо - прямой последователь Рене Клера ("Фильм готов. Осталось его снять").

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 27.02.10 21:16. Post subject: Сейчас на http://rut..


Сейчас на http://rutracker.org раздается очень интересная подборка фильмов. Интересная в связи с творчеством Мельвиля. Японский нуар 50-60-х годов, от студии Никкатсу. Фильмы интересны тем, что они, своего рода связующее звено между Американским нуаром и Мельвилевскими полицейскими драмами. Подмеченное, не мной одним заимствование эпизодов и идей Мельвилем для создания своего типа полицейского фильма в 60-х, абсолютно очевидно. Собственно сам М., это сильно и не скрывал часто вставляя в фильмы восточные мотивы, а часто и прямо цитируя фильмы студии Никкатсу. В любом случае, подборка крайне интересная:

История одного преступления/Такуми Фурукава / Takumi Furukawa



Цель - тюремный фургон/Сейджун Сузуки / Seijun Suzuki



Я жду/Кориоши Курахара / Koreyoshi Kurahara



Ржавый нож/Тошио Масуда / Toshio Masuda



Мой паспорт - кольт/Такаши Номура / Takashi Nomura



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 27.02.10 23:05. Post subject: Пока смотрел только ..


Пока смотрел только "Тюремный фургон". Впечатления - очень запутано, и "нуаром" я бы это назвал очень условно. По-моему, куда ближе к обычному детективу (советскому, как мне показалось), чем к американскому нуару. А внешний антураж и вправду, "мельвиллевский"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 27.02.10 23:11. Post subject: Lacenaire пишет: По..


Lacenaire пишет:

 quote:
Пока смотрел только "Тюремный фургон".


Пока не сумел его скачать. Скорость маленькая.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 27.02.10 23:19. Post subject: Lacenaire пишет: По..


Lacenaire пишет:

 quote:
По-моему, куда ближе к обычному детективу (советскому, как мне показалось), чем к американскому нуару.



"Я жду" Курахары все-таки близок к Лангу 50-х. Да и, деталь, клуб со стеклянными перегородками - не отсюда ли Мельвиль подчеркнул? В остальном, "Я жду", будет даже посильнее Американских нуаров, хотя и снят в той же стилистике. Автор его явно смотрел "Стычку в ночи" Ланга.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 27.02.10 23:21. Post subject: Я качал через http:/..


Я качал через http://greenpig.ru/ - случился какой-то момент, когда рапида потеряла бдительность (правда не надолго )

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 27.02.10 23:32. Post subject: админ пишет: "Я..


админ пишет:

 quote:
"Я жду" Курахары все-таки близок к Лангу 50-х.



Посмотрим. А то первый опыт меня не слишком вдохновил, я предпочёл тогда смотреть Гильяма.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.06.10 17:52. Post subject: Вопреки ожиданиям,..



Вопреки ожиданиям, "Армия теней" абсолютно не произвела впечатления. А от спившейся Симоны Синьоре временами просто воротило.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.06.10 21:30. Post subject: Roman_DD пишет: Воп..


Roman_DD пишет:

 quote:
Вопреки ожиданиям, "Армия теней" абсолютно не произвела впечатления. А от спившейся Симоны Синьоре временами просто воротило.


Мне тоже фильм не понравился. Более поздние "Красный круг" и "Полицейский" получились лучше.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.06.10 09:42. Post subject: Сухов пишет: Вопрек..


Сухов пишет:

 quote:
Вопреки ожиданиям, "Армия теней" абсолютно не произвела впечатления. А от спившейся Симоны Синьоре временами просто воротило.



Полностью согласен. На этом фильме я на время закончил знакомство с Мельвилем. Все-таки, его ранний и средний период творчества существенно уступают позднему.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 08.06.10 12:12. Post subject: Евген пишет: Все-та..


Евген пишет:

 quote:
Все-таки, его ранний и средний период творчества существенно уступают позднему.


Не согласен. "Армия теней" - это уже поздний период, а в среднем периоде были великолепные "Стукач" и "Самурай".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.06.10 13:09. Post subject: Мой рейтинг фильмо..



Мой рейтинг фильмов Мельвиля:

1. Двое на Манхэттэне
2. Красный круг
3. Стукач
4. Самурай
5. Фершо-старший
6-8. Второе дыхание, Боб-прожигатель и Леон Морен, священник
9-10. Молчание моря и Полицейский
11-12. Ужасные дети и Армия теней

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 08.06.10 13:38. Post subject: Мой рейтинг фильмов ..


Мой рейтинг фильмов Мельвиля (те, которые смотрел):
1. Самурай
2. Полицейский
3. Стукач
4. Красный круг
5. Второе дыхание
6. Армия теней

О вкусах не спорят.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.06.10 13:59. Post subject: И не собирался спо..



И не собирался спорить.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.06.10 16:40. Post subject: Вот как раз собиралс..


Вот как раз собирался имеющегося в наличии Мельвиля пересматривать. Пока что могу сказать, что "Второе дыхание" я бы поставил повыше "Стукача", оно больше нравится.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 08.06.10 21:36. Post subject: Сухов пишет: Мне то..


Сухов пишет:

 quote:
Мне тоже фильм не понравился. Более поздние "Красный круг" и "Полицейский" получились лучше.


Мне нравится "Армия теней". Для меня, это вне всякого сомнения один из лучших фильм М.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 11.06.10 15:46. Post subject: Да, Александр, мож..



Да, Александр, может, поможете прояснить ситуацию.
Получал ли Мельвиль приз в Венеции за Леона Морена или нет ? Об этом упоминается в титрах фильма и у Дарахвелидзе, а вот на imdb - никаких упоминаний.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 11.06.10 16:57. Post subject: Roman_DD пишет: Да,..


Roman_DD пишет:

 quote:
Да, Александр, может, поможете прояснить ситуацию.
Получал ли Мельвиль приз в Венеции за Леона Морена или нет ? Об этом упоминается в титрах фильма и у Дарахвелидзе, а вот на imdb - никаких упоминаний.



Получал.... imdb - это база пополняемая пользователями, там могли просто не добавить эту информацию.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 15.06.10 19:44. Post subject: админ пишет: Мне нр..


админ пишет:

 quote:
Мне нравится "Армия теней". Для меня, это вне всякого сомнения один из лучших фильм М.


Если брать каждый эпизод отдельно, то да. Но беда фильма в том, что он не складен. Рассыпается на отдельные сюжеты и в итоге перестаёт отвечать на вопрос: "О чём фильм?"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 15.06.10 20:11. Post subject: Сухов пишет: Если б..


Сухов пишет:

 quote:
Если брать каждый эпизод отдельно, то да. Но беда фильма в том, что он не складен. Рассыпается на отдельные сюжеты и в итоге перестаёт отвечать на вопрос: "О чём фильм?"


Вопрос о чем фильм, для меня был закрыт еще до просмотра. Режиссер исповедуется о тех ментальных корнях его героев - "бандитов", которые есть практически во всех его фильмах. По сути - это фильм карта ко всему Мельвилю и его узкокорпоративной вселенной.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.06.10 00:39. Post subject: админ пишет: Режисс..


админ пишет:

 quote:
Режиссер исповедуется о тех ментальных корнях его героев - "бандитов", которые есть практически во всех его фильмах. По сути - это фильм карта ко всему Мельвилю и его узкокорпоративной вселенной.


Вопреки расхожему мнению, мне герои "Армии теней" не кажутся похожими на мельвильских бандитов. Бандиты у Мельвиля - принципиальные изгои, не притворяющиеся чем-то иным и ничем иным не являющиеся. Герои же "Армии теней" в большинстве своём до оккупации были, может быть, не самыми рядовыми членами общества, но и не изгоями. Изгоями их сделало неприятие существующей ситуации.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.06.10 09:36. Post subject: Сухов пишет: Бандит..


Сухов пишет:

 quote:
Бандиты у Мельвиля - принципиальные изгои, не притворяющиеся чем-то иным и ничем иным не являющиеся. Герои же "Армии теней" в большинстве своём до оккупации были, может быть, не самыми рядовыми членами общества, но и не изгоями. Изгоями их сделало неприятие существующей ситуации.


Ну, так и у Мельвиля не все бандиты - изначально были изгоями. У героя Делона, судя по квартире, когда-то была девушка и жизнь. Герой Монтана, тоже когда-то был не последним полицейским... Бандиты из "Полицейского" - бывшие клерки банка, ставшие изгоями потеряв работу.
И этот список можно продолжать...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.06.10 13:56. Post subject: админ пишет: Ну, та..


админ пишет:

 quote:
Ну, так и у Мельвиля не все бандиты - изначально были изгоями. У героя Делона, судя по квартире, когда-то была девушка и жизнь. Герой Монтана, тоже когда-то был не последним полицейским... Бандиты из "Полицейского" - бывшие клерки банка, ставшие изгоями потеряв работу.


Тут вопрос в нравственном идеале.
Нравственным идеалом партизанского движения в условиях оккупации, как правило, является стремление вернуть старое доброе довоенное время, изгнать оккупантов и занять прежнее место в жизни. Бандиты же у Мельвиля идут на преступления, чтобы и дальше оставаться изгоями, не иметь к отвергшему их обществу никакого отношения. Говоря словами героя другого фильма: "Я хочу заработать столько денег, чтобы никогда никого не видеть!"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.06.10 14:02. Post subject: Сухов пишет: чтобы ..


Сухов пишет:

 quote:
чтобы и дальше оставаться изгоями,


Ну, почему... В "Красном круге" они делают себе фиктивные паспорта, явно не для того чтобы продолжать быть изгоями. В "Самурае" герой влюбляется. В "Втором дыхании" Гюс готовит себе отход от воровской "малины" заграницу. Разве что в "Полицейском", герои уже окончательно отвержены, но они в тоже время и не изгои, а вполне вовлечены в общественную жизнь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.06.10 14:46. Post subject: админ пишет: Ну, по..


админ пишет:

 quote:
Ну, почему... В "Красном круге" они делают себе фиктивные паспорта, явно не для того чтобы продолжать быть изгоями. В "Самурае" герой влюбляется. В "Втором дыхании" Гюс готовит себе отход от воровской "малины" заграницу. Разве что в "Полицейском", герои уже окончательно отвержены, но они в тоже время и не изгои, а вполне вовлечены в общественную жизнь.


Они могут выглядеть абсолютно законопослушными, но внутри себя они уже переступили черту, отделяющую их от других. Между прочем эта внутренняя отстранённость приводит каждого из них к гибели. Героев же "Армии теней" отличает от других лишь способность идти на жертвы во имя достижения идеала. Что также приводит их гибели. По Мельвилю активность - это дорога к смерти.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.06.10 14:56. Post subject: Сухов пишет: По Мел..


Сухов пишет:

 quote:
По Мельвилю активность - это дорога к смерти.


Это не только по Мельвилю. Пассионарий, в современном мире обречен на смерть. Так как не вписывается в обывательский мир и одним своим существований он создает ему опасность.

Сухов пишет:

 quote:
Героев же "Армии теней" отличает от других лишь способность идти на жертвы во имя достижения идеала.


Герои "Армии теней", возможно когда-то были обывателями, но на момент действия фильма - они живые трупы. Не даром фильм начинается с момента, когда главный герой переступает черту. С этой минуты, он уже не член сопротивления, а по сути преступник. Хотя бы потому что в душе, он другой, он не обыватель. У него нет шанса выжить.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.06.13 16:45. Post subject: В книге Флоранс Мон..


В книге Флоранс Монкорже-Габен "Жан Габен - не худший из отцов" есть интересные воспоминания о Мельвиле, у которого она была ассистенткой на "Полицейском".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 124 , page: 1 2 3 4 5 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 50
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no