Author | Topic |
|
| администратор
|
|
|
Posted: 15.06.06 20:57. Post subject: Бернардо Бертолуччи
[реклама вместо картинки] Бернардо Бертолуччи… Еще один baby of the richman – поэта Артилио Бертолуччи. Ученик Пьера-Паоло Пазолини. Режиссер - на деньги своего кузена Джованни Бертолуччи, аналогично Ардженто, который транжирил средства своего отца. Да, и что греха таить – Бертолуччи, в визуальном плане наиболее близкий режиссер к "мастеру ужаса" – Дарио Ардженто. Блестящее дебютировал собственной вариацией «Расемона» Куросавы на сценарий Пазолини – «Костлявая кума» в 1962-м. В 1964-том «нововолновский», резкий, эмоциональный, красивый – «Перед революцией». История любви молодого буржуа, на фоне молодежного идеализма и левых идей. Совершенный фильм, заложивший все самые главные основы стиля Бертолуччи. Под влиянием Годара, в 68-м он снимает «Партнера» с Пьером Клементи, опять таки поднимая тему провала движения 68-го года. В 69-том «ставит крест» на «эпохе идей», замечательным, ярким, экспрессивным, вероятно самым совершенным его фильмом – «Стратегия паука». После чего, напротив приглашает Ж-Л. Тринтиньяна в потрясающий построенный на ретроспективе фильм о фашисте, вдохновленный «Жестоким летом» Дзурлини - «Конформист». И окончательно ставии точку в эпохи, в которой он родился и вырос как режиссер, в невероятно грустной и абсолютно безвыходной драме – истории страсти бывшего радикала и молодой старлетки – «Последнее танго в Париже», навеянное «Первой ночью покоя» Дзурлини. Оба фильма – истории падения и смерти, разочаровавшихся идеалистов в мире начала 70-х годов. Об остальном творчестве, писать бессмысленно. «20-й век» - монументальная, насквозь фальшивая фреска из жизни ит. общества начала двадцатого века. Шок, эротические эскапады, режиссер подменяет крепкому сюжету, а добротная игра актеров разве что только и подымает этот фильм на определенный уровень. Однако, убийство ребенка фашистом в исполнение Дэвида Сазерлендна выглядит нелепо. Если не фальшиво. В 79-том выходит «Луна» - начинающийся на «попсовая» голливудская драма - история сына наркомана, перерастает в инцестуальную трагедию и заканчивается обретением сыном отца. Готовьте платки – впечатлительные граждане. Бертолуччивская ностальгия по 68-мому году, выглядит настолько нелепо, равно как и дешевая попытка нагнать паровоз современности. В 82- снимается «Трагедия смешного человека» - история, навеянная «Райем и Адом» Куросавы. Однако, выливающиеся в попытку сочуствия к эксплуататорам-капиталистам. В принципе, неплохую актерскую работу Уго Тоньяцци – сводят на нет бессмысленные истерики Анук Эмме. Слабый, один из самых худших фильмов ББ. Монументальная фреска – «Последний император», снятая в Китае в 88-м - совершенна, близка к монументальности и значительности Висконти или Дзурлини, однако держать зрителя подобно этим режиссерам Бертолуччи неспособен. Итог – ворох «Оскаров» - за экзотику и полтикорректность. «Под покровом небес» и «Маленький Будда» - откровенно скучны и бездарны. «Ускользающая красота» - бессмысленна, словно опоздала со съемками лет на 20-ть. «Осажденные» – очередной антишедевр: история страсти "дебиловатого" юноши из Франции и гастарбайтерши-уборщицы. Под занавес, Бертолуччи разражается эротической фреской-аллюзией на современных антилглобалистов – «Мечтатели» - вероятно первый за более чем 20-ть лет фильм мэтра, заслуживающий пристального дегустирования. Крепкая, красивая, смелая и актуальная картина. «Мечтатели» - оглушительно провалились в прокате. Что ж… Искусство в постинудстиральном обществе мертво. Бертолуччи роднило с Ардженто еще и сотрудничество с оператором Виторио Сторарро. Интересенный, хотя и неоднозначный режиссер – предлагаю обсудить. [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
| |
|
Replys - 85
, page:
1
2
3
All
[new only]
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 16.10.06 21:07. Post subject: Re:
Марк Кириллов пишет: quote: | По иронии судьбы фильм вышел на экраны в 1968 году (Он - Ален Кюни,Она - ДЖИН СИБЕРГ (!!!),хозяйка отеля - Даниэль Даррьё).Бертолуччи этот фильм наверняка видел. |
| Там играл не Ален Кюни, а Морис Роне...
| |
|
|
Posted: 20.10.06 12:37. Post subject: Re:
Точно! Ошибочка
| |
|
|
Posted: 27.11.06 07:32. Post subject: Re:
Скажите а "20й век" где найти?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 27.11.06 07:36. Post subject: Re:
eda-88 пишет: quote: | Скажите а "20й век" где найти? |
| На "Совке" или "Горбушке", например.
| |
|
|
Posted: 27.11.06 07:39. Post subject: Re:
На DVD или Видео,он ведь большой,да и сцены эротические там вроде. Но мне главное Депардье-Де Ниро-Сазерл-Сандрелли и МОРРИКОНЕ!
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 27.11.06 07:42. Post subject: Re:
eda-88 пишет: quote: | На DVD или Видео,он ведь большой,да и сцены эротические там вроде. Но мне главное Депардье-Де Ниро-Сазерл-Сандрелли и МОРРИКОНЕ! |
| Да сейчас, только оригинальная версия и существует. В продаже. Фильм кстати бессмысленный, затянутый... И, в общем то слабый...
| |
|
|
Posted: 27.11.06 07:48. Post subject: Re:
Но в то время он большой шок вызвал!
| |
|
|
Posted: 27.11.06 07:49. Post subject: Re:
Но в то время он большой шок вызвал!
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 19.03.08 18:39. Post subject: Благодаря недавнему ..
Благодаря недавнему д/фильму про ББ, я понял почему мне не нравятся все фильмы, снятые им после "ПТП". Примечательно, сказанные ББ в 70-м слова, про то, что он в общем то не знает конечного результата своих трудов. У него есть предположительная задумка, но конечный результат толкуется им, не точнее любого зрителя, который посмотрит этот фильм. Режиссер, заранее не знает и не ставит задач. Он "плывет по течению" и получает необходимый результат. Зато когда он снимал "XX век" - он уже рассуждал как гуру - маэстро. Он, ставил задачу и решал ее. Он чувствовал себя - королем и тем же "фашиком". Очевидно, что в Италии, всем хотя бы на ментальном уровне были понятны его работы конца 70-х. Он уезжает в Китай, и международный рынок принимает его. Однако, это уже работы - бизнесмена. В ББ, просыпается уже не режиссер, а мещанин. Какой коммунизм, народ и идеалы - все забыто и похоронено, своего рода альтер эго режиссера Марлон Брандо умирает в фильме вместе с самим режиссером. К сожалению, ББ - не смог получить нормального воспитания и крепких моральных норм поведения в обществе. Если для его коллеги Висконти, несмотря на соц. класс было обусловлено уважением к персонажам, времени и народу, о котором он снимал. У него была - женщина -сценарист - Сузо Чеки де Амико, благодаря, которой - он выпускал демонов сценария, которые и обретали жизнь сами по-себе, вне его контроля. ББ - начал снимать как мещанин, о котором он сделал целый фильм - "Трагедия смешного человека" - оправдание буржуям, да еще от коммуниста ББ - смешно и горько. Висконти, напротив дает волю своему Иду, который берет берх на эго, и поэтому в финале "Гибели Богов" Мартин и Ашенбах, обретают демонические образы. Их зло нереально - оно живет на уровне мифа и сна. Такое не смогли бы сыграть Д. Сазерленд и Лаура Бетти. Здесь уже патология. А кино и есть - патология. Как впрочем и вся наша жизнь.
| |
|
|
Posted: 04.04.09 08:27. Post subject: Вопрос к знатокам ки..
Вопрос к знатокам кино и прежде всего к Марку Кириллову. Помогите идентифицировать персонажей, которые мелькают в хронике в начале фильма "Мечтатели". Там пять человек, сначала молодой улыбающийся парень, потом Бельмондо, Трюффо, затем два пожилых человека - один невысокий, плотный, в черной шляпе (видимо, Марсель Карне) и высокий, с седыми волосами в белом плаще.
| |
|
|
Posted: 04.04.09 22:07. Post subject: Давно не пересматрив..
Давно не пересматривал "Мечтателей",а в личной видеотеке этого фильма нет.Пересмотрю - отпишу.
| |
|
|
|
Posted: 01.08.10 21:44. Post subject: админ пишет: «Под п..
админ пишет: quote: | «Под покровом небес» - откровенно скучны и бездарны. |
| ???!!! Бертолуччи - мягко говоря, неровный режиссер. Но он один из немногих шестидесятников сумел вылезти из ямы. "Мечтатели" - действительно замечательное кино. При этом ощущение, что его снимал человек лет на тридцать младше (!) того, который делал "Последнее танго". Не из-за возраста героев, а по внутреннему инфантилизму, режиссерскому отношению к реальности. А высшая точка Бертолуччи - именно "Под покровом небес".
| |
|
|
Posted: 01.08.10 22:01. Post subject: Что-то долго молчит ..
Что-то долго молчит Бертолуччи - со времен "Мечтателей" уже 7 лет прошло, а никаких новостей о новых идеях даже не слышно. "Под покровом небес" интересны восточным колоритом, но следить за любовными переживаниями героев вне общественно-исторического контекста быстро наскучивает. "Последний император" о судьбе личности на фоне большой истории и "Маленький Будда" об основателе крупнейшей религии - гораздо предпочтительнее и увлекательнее. "Ускользающая красота" - попытка вновь укрыться в некоем царстве гармонии и счастья на фоне тосканских пейзажей вдали от суетной реальности привлекает также и актерским составом. А вот "Плененные" - такой же камерный, но уж совсем простенький парафраз на "Последнее танго..."
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 01.08.10 22:07. Post subject: jobim и Евген Для ..
jobim и Евген Для меня Бертолуччи после "Последнего танго в Париже" не существует. В "XX веке" родился уже другой режиссер, который мне абсолютно скучен и неинтересен. Я связываю кончину моего ББ со смертью его наставника Пазолини, мотивы творчества, которого превалируют в "моем ББ". После отрыва от учителя ничего интересного, лично мне Бертолуччи сказать не сумел. ...единственный раз вернувшись в прошлое в "Мечтателях". Однако, смотреть "Мечтателей" мне сегодня очень горько. Так как их мотивы идут рефреном, в тот возраст, который переживал, я, впервые смотря этот фильм. И возраст, который никогда не вернется. Я хочу оставить их, как шкатулку, которую смогу открыть, когда окончательно преодолею ностальгию по прошедшим нулевым.
| |
|
|
Posted: 01.08.10 22:15. Post subject: Режиссёру многое мож..
Режиссёру многое можно простить. Но не занудство. А "Под покровом небес" (как я вижу, не только по моему мнению) - это смертельное занудство. О чём фильм? Да не о чём! Видимо, этим он и восхитил некоторых критиков начала 90-х, певших ему дифирамбы. Я, грешный, поддался на эту рекламу, отправился смотреть... И НИЧЕГО не увидел. Вообще ничего. По несоответствию картинки с тем, о чём писали критики, этот фильм можно сравнить разве что с "29 пальмами" Бруно Дюмона.
| |
|
|
Posted: 01.08.10 22:31. Post subject: админ пишет: В "..
админ пишет: quote: | В "XX веке" родился уже другой режиссер |
| "Двадцатый век" очень даже перекликается с "Костлявой кумой" - всё родимые пятна неореализма. Те же "Мечтатели" в чем-то напоминают "Танго". Просто личностей уровня Брандо, увы, почти не осталось. При всем уважении к Трентиньяну, не представляю, как бы он сыграл этого мертвого человека, который по инерции остается живым.
| |
|
|
Posted: 01.08.10 22:49. Post subject: "Двадцатый век..
"Двадцатый век" при всех его достоинствах мне показался дико наивным. Персонажи Де Ниро и Депардье - оба антифашиста, дружат с пеленок, только первый - балдеет, пьет чинзано и "тусуется" всю свою жизнь, второй - вкалывает и борется не вытирая пота. При этом оба встречаются, вновь дружат и разбегаются по своим полюсам. Антифашист де Ниро - также смешно,как внук Ельцина - сержант на передовой или Ксюша Собчак - санитарка в госпитале. Но у Бертолуччи подобное разногласие вполне нормально. Странный он какой-то социалист, избирательный.
| |
|
|
Posted: 01.08.10 23:22. Post subject: админ пишет: Монуме..
админ пишет: quote: | Монументальная фреска – «Последний император», снятая в Китае в 88-м - совершенна, близка к монументальности и значительности Висконти или Дзурлини |
| Для справки. На DVD выпустили режиссёрскую версию фильма. Удивительно, но не смотря на солидный рост хронометража (около часа дополнительного времени) к театральной версии было добавлено только две незначительные сюжетные линии. Остальное время ушло на показ многочисленных разнообразных ритуалов, сильно сокращённых в театральной версии. Фильм стал более поэтическим, т.к. добавленные сцены ритуалов на всём протяжении фильма рифмуются друг с другом.
| |
|
|
Posted: 02.08.10 17:01. Post subject: jobim пишет: "М..
jobim пишет: quote: | "Мечтатели" - действительно замечательное кино. |
| Значит только я здесь не проникся этим фильмом? Мне вот он показался фальшивкой, попыткой "мёртвого" режиссёра вспомнить "былые времена" и себя прежнего.
| |
|
|
Posted: 02.08.10 17:51. Post subject: Lacenaire пишет: Зн..
Lacenaire пишет: quote: | Значит только я здесь не проникся этим фильмом? Мне вот он показался фальшивкой, попыткой "мёртвого" режиссёра вспомнить "былые времена" и себя прежнего. |
| А на каком фильме для вас Бертолуччи закончился?
| |
|
|
Posted: 02.08.10 20:05. Post subject: Да я, признаться, не..
Да я, признаться, не так много его видел, чтобы так вот определить, когда (и закончился ли). Да и не совсем это "мой" режиссёр, наверное. "Маленького Будду" не досмотрел, хотя потом честно собирался. Но видимо не совпал по настроению. Да и всё собирался посмотреть что-нибудь из более раннего. И, собственно, из этого "раннего" видел пока только "Конформиста", "Танго..." и "20 век". Но имел ввиду я не конкретно фильмы Бертолуччи, а скорее ту эпоху - "бунтарские" 60-е - 70-е. И "новую волну", в первую очередь. Причём на момент просмотра "Мечтателей", из той же "новой волны" я ничего не знал и не видел (если не считать "400 ударов" новой волной), но было стойкое убеждение, что это уже когда-то модное (в хорошем смысле) старое, которое сейчас уже устарело.
| |
|
|
|
Posted: 02.12.10 12:09. Post subject: Обращаюсь к Марку ..
Обращаюсь к Марку Кириллову. По поводу давней просьбы: "Помогите идентифицировать персонажей, которые мелькают в хронике в начале фильма "Мечтатели". Там пять человек, сначала молодой улыбающийся парень, потом Бельмондо, Трюффо, затем два пожилых человека - один невысокий, плотный, в черной шляпе (видимо, Марсель Карне) и высокий, с седыми волосами, в белом плаще." Вы так и не пересматривали Мечтателей ? Если нет, то посмотрите, плиз, на сайте www.intv.ru, хронометраж фильма 4 мин. 00 сек - 4 мин. 15 сек. To Lacenaire Хм, очень странно. Как 400 ударов можно не считать новой волной ??? Примерно то же, что и "Если не считать неореализмом Похитители велосипедов".
| |
|
|
Posted: 02.12.10 13:52. Post subject: В "Мечтателях..
В "Мечтателях" также присутствует Жан-Пьер Лео - точно помню.
| |
|
|
Posted: 18.02.11 04:26. Post subject: Бертолуччи - неровны..
Бертолуччи - неровный и нелюбимый - одним фильмом "Танго" сделал нас свободными. Плюс, конечно, Брандо и Шнайдер. Он сказал: так можно, как никакой Пазолини. Это очень спорно, но фильм действительно переворачивал сознание рядового посетителя советского видеосалона. Все ходили за "сценой с маслом", а выходили, вообще о ней не вспоминая. А "Мечтатели" - это такой камбэк. Они вполне достойны сравнения.
| |
|
|
Posted: 19.02.11 20:50. Post subject: Кстати, насчёт "..
Кстати, насчёт "Последнего танго...". Недавно обратил внимание, что канва сюжета фильма - это пародийное переосмысление фильма Билли Уайлдера "Любовь после полудня". Только Уайлдер увидел в ситуации встреч анонимных любовников комедийность и одновременно возможность перековки аморального человека через любовь, а Бертолуччи - социальную анатомию этих любовников. И цинично-ироничный взгляд Уайлдера сменился сентиментальным, но одновременно жёстким взглядом Бертолуччи...Впрочем, "Последнее танго..." здесь уже проанализировано чуть ли не покадрово.
| |
|
|
Posted: 20.02.11 19:43. Post subject: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет: quote: | Недавно обратил внимание, что канва сюжета фильма - это пародийное переосмысление фильма Билли Уайлдера "Любовь после полудня". |
| В принципе можно сравнивать все со всем. Фильмов про анонимных любовников снято-переснято. Бертолуччи важна не анонимность, а обреченность, невозможность совпадения людей как таковых. Все герои в фильме автономны. Как Шнайдер с этим своим мальчиком, к примеру. А герой Брандо возводит эту автономность в принцип. Поэтому и секс для него - в большей степени разобщение, чем слияние. Я вот вчера смотрел "Ребекку" - почему бы не считать это пародией на "Ребекку" - герой тоже теряет жену и пытается отключиться от травмы. Вообще Бертолуччи - парень серьезный, шутит несмешно, если шутит, я как-то не припоминаю, где. Ну в "Мечтателях" отчасти. Пародий не снимал (насколько я осведомлен) и уж "Танго"- пародия в самой меньшей степени, разве что знаково перекликается с ранними ролями Брандо. И опять же - один из наименее сентиментальных итальянских режиссеров. Сентиментальный - это Тинто Брасс.
| |
|
|
Posted: 20.02.11 22:36. Post subject: Ну пародии бывают ра..
Ну пародии бывают разнве - в том числе и злые. Дело не в том, что всё на всё похоже. Но, думается мне, "Любовь после полудня" могла стать тем самым толчком - отправной точкой для "Танго...". Кстати, "Любовь после полудня" мне не нравится. Но это лучше обсуждать в топике, посвящённом Одри Хэпберн.
| |
|
|
Posted: 20.02.11 23:19. Post subject: Jobim пишет: Сентим..
Jobim пишет: quote: | Сентиментальный - это Тинто Брасс. |
| Тинто либо ненавидят, либо тайком смотрят. Хотя он чрезвычайно занимательный парень, без затей и потуг на величие. У меня его женские приключения вызывают искренний смех и интерес - вот как девицы разных возрастов (от 20 до 60...) могут и хотят не просто развлекаться, но и придумывать ролевые игры, измены своим мужикам, садомазо-отношения и т.д. Jobim пишет: quote: | Вообще Бертолуччи - парень серьезный, шутит несмешно, если шутит, я как-то не припоминаю, где. Ну в "Мечтателях" отчасти. Пародий не снимал (насколько я осведомлен) и уж "Танго"- пародия в самой меньшей степени, разве что знаково перекликается с ранними ролями Брандо. И опять же - один из наименее сентиментальных итальянских режиссеров |
| Да, Бернардо в нашей жизни (не говоря уж о кино) на хватает. Боюсь, чтобы он не ушел в монастырь. Такое впечатление, что он пребывает в вечной депрессии. Страшно, когда при жизни уходят такие мастера.
| |
|
|
Posted: 21.02.11 09:32. Post subject: Евг пишет: Тинто ли..
Евг пишет: quote: | Тинто либо ненавидят, либо тайком смотрят. |
| Мне кажется, он очень трогательно относится ко всем своим извращенцам. Они для него, как любимые дети, плохие хорошие неважно, главное, что они позволяют ему за ними подсматривать.
| |
|
|
Posted: 24.02.11 05:08. Post subject: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет: quote: | "Любовь после полудня" мне не нравится. |
| Мне тоже. Может быть, худший фильм Уайлдера. Хотя и во многих других у него есть необъяснимые провалы. Кино слащавое до невозможности, да еще и с Купером, который к тому времени был смертельно болен. Хепберн вроде бы равна себе, но она как раз жутко контрастирует с героем Купера. Шевалье - просто парень из оперетты.
| |
|
Replys - 85
, page:
1
2
3
All
[new only]
|
|
|