AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 10.08.05 11:52. Post subject: Альфред Хичкок


[реклама вместо картинки]
В Истории кино существовало лишь два режиссера, одно лишь имя, которых уже гарантировало фильму любовь и почитание. Это Сесиль Де Милль и Альфред Хичкок.
«Их только двое и обоих я терпеть не могу…» Орсон Уэллс о Хичкоке и Де Милле
Одним из первых режиссеров, который заставил меня, еще 13-ти летнего юнца, поверить, что кино это великое искусство ни чуть не ниже живописи или музыки был именно Хичкок. Парадокс этого режиссера состоит в том, что его почти 50-т фильмов одинаково понятны как необразованной молодежи так и критикам со стажем. Хичкок непременно снимал для широкой аудитории, но при этом назвать его фильмы коммерческими, язык не повернется. Хичкок – это единственная личность в истории кино, которая, дебютировав в конце 20-х с немых фильмов, сумел адаптироваться и быть не менее актуальным и гениальным в 60-70- -е годы прошедшего века. Именно он перенес из произведений Эдгара Алана По ощущение страха, того, что может произойти, получившее в последствии названии саспенс и ставшее его визитной карточкой. Его бепристанно копировал Антониони. А Франсуа Трюффо записывал с ним многочасовые интервью, вошедшие в книгу «Кинематограф по Хичкоку». Единственным режиссером (в пику Трюффо), в 60-х, не любившим Хичкока был Годар. Он обожал лишь один довольно, посредственный фильм Маэстро «Я исповедаюсь»
"Хичкок был единственным, кто мог повергнуть в трепет тысячу человек, не
говоря Им, как Гитлер: "Я вас уничтожу", но просто показывая вереницу
бутылок бордо. Никому не удавалось подобное. Только великим живописцам,
например, Тинторетто.
Очень уродливый человек, он снимал самых красивых женщин кинематографа.
Я думаю, он делал это, потому что любил публику. Когда красивую женщину
снимает Вадим, публика в тот или иной момент испытывает фрустрацию, потому
что знает, что Вадим спит с ней. А что касается Хичкока, можно было быть
уверенным, что он не тискает Грейс Келли. Альфред Хичкок -- единственный
проклятый поэт, который имел огромный коммерческий успех, виллу в Голливуде,
которому не надо было уезжать в Абиссинию и которому никто не мешал делать
кино, как Сталин меч "' Эйзенштейну." – Жан- Люк Годар

Хичкок начинал в 20- х с триллеров, во-многом пародирующих работы Ланга и Мурнау, а так же всего того, что за первое послевоенное десятилетие сумело наработать немецкое кино. В середине 30- х его картины «Саботаж» и «Леди Исчезают» впервые начинают ( в аллюзорной киноформе предупреждать о ужасах фашизма). К 40- вым он перебирается в США, где у него начинается эпоха большого претенциозного голливудского кино 40-х со звездами типа Лоуренса Оливье, Джоан Фонтейн и Кэрри Грантом. Однако и тут работы мастера не превращаются с слезливо- клюквенные вроде фильмов Джорджа Кьюкора. «Подозрение» - это не что иное как намек на пришествие фашизма (позднее со взглядом на эту картину Висконти снимал «Гибель богов») «Тень сомнение» (лежащий «Самурай» из одноименного фильма Мельвиля – это киноцитата именно из фильма Хичкока) - опять же зарождение фашизма в маленьком городе. Но именно этот, истинный смысл этих работ заключен в аллюзиях, на первый же взгляд «Подозрение» был обычным триллером. А «Тень сомнения» (любимый фильма Хичкока вообще (по собственному признанию) и один из любимейших вашего покорного слуги) средне бюджетным фильмом о маньяке снятом по реальной истории.
В конце 40-х у англичанина случается творческий кризис. До середины 50-х его картины совершенно разноуровневые. Есть шедевральные «Окно во двор», а есть провальные «Дело Парадин» и «Под знаком Козерога». Начиная с "Не того человека", Хичкок снимает целую серию удачных фильмов. В основном, исследующие человеческую психологию. ("Vertigo", "Психоз", "Птицы", "Марни") И один комедийный шпионский триллер «На север через северо-запад», чьи находки были заимствованы Теренсом Янгом для первого фильма о Джеймсе Бонде.
В 60-х Хичкок потерял нить своего творчества, сняв, абсолютно не выдерживающий никакой критики «Резорванный занавес». Потом невероятно красивый «Топаз». Неровное «Исступление», и неплохой «Семейный заговор»
В жизни Альфред Хичкок был глубоко закомплексованным человеком. В тайне (признавался, лишь будуче в подпитие) мечтавшим, заняться непристойным сексом с Ингрид Бергман, Джоан Фонтейн и Ким Новак.
[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 80 , page: 1 2 3 All [new only]







link post  Posted: 07.10.10 20:20. Post subject: Только что пересмотр..


Только что пересмотрел "Головокружение". В первый раз я его смотрел года два назад и мне он показался нудным и неинтересным на фоне "Психо", "Верёвки", "Птиц"... Сейчас же, я посмотрел фильм на одном дыхании. Это на самом деле, как мишет Сухов, что-то потрясающее. Невозможно описать словами. Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? Порой на самом деле кажется, что весь фильм это плод фантазий Скотти...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 07.10.10 20:40. Post subject: KINOPSIH пишет: Я о..


KINOPSIH пишет:

 quote:
Я одного только не понимаю - почему она прыгнула?



Потому что испугалась...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.10.10 20:41. Post subject: KINOPSIH пишет: Я о..


KINOPSIH пишет:

 quote:
Я одного только не понимаю - почему она прыгнула?


Она увидела призрак своей нечистой совести.

Надо сказать, что Хичкок играл со зрителем до самого конца. Что Вы подумали, когда увидели чёрную тень?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.10.10 21:15. Post subject: Потому что испугалас..



 quote:
Потому что испугалась...


Можно подробней? Хотелось бы узнать, что вы об этом думаете

 quote:
Она увидела призрак своей нечистой совести


Возможно. Но неужели какая-та старушка может заставить её прыгнуть? Тем более она его любит... и поцелуй в конце был(издеватьльство Хича?). Или он её не простит? Что помешало их счастью? Чёрт, я мыслю как парень с покорном=)))) Финальная сцена просто гениальна, но хотелось бы всё раложить по полочкам.

 quote:
Что Вы подумали, когда увидели чёрную тень?


Первое что пришло в голову, это настоящая Меделин.=)))) Может поэтому она и спрыгнула - испугалась Меделин. Да и слишком далеко она зошла...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 07.10.10 21:28. Post subject: KINOPSIH пишет: Но ..


KINOPSIH пишет:

 quote:
Но неужели какая-та старушка может заставить её прыгнуть? Тем более она его любит...


Моя трактовка проста. Не верит она Скотти. Не верит, так как мир, с точки зрения ее социального класса -
это мир подлецов мужчин, типа Элстера. Прыжок как безусловный инстинкт.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.10.10 21:45. Post subject: Интересная мысль... ..


Интересная мысль... Но мне кажется, скорей она поняла, что он её не простит после всего что она сделала+совесть и шок от тени. А сравнивать Скотти с Элстером вообще не стоит. Разные люди с разными целями...
А как вам идея, что конечные сцены - плод воображения помешаного героя? Помните его выражение лица в больнице?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 07.10.10 21:57. Post subject: KINOPSIH пишет: Раз..


KINOPSIH пишет:

 quote:
Разные люди с разными целями...


Едва ли... Скотти, по сути ломает жизнь единственной женщине, которой он небезразличен - Мидж. Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... Он слеп, так же как и Элстер, который убивает жену и предает приятеля.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.10.10 22:10. Post subject: То что слеп, соглас..


То что слеп, согласен. Но их поступки нельзя приравнивать. Это убийство, а Скотти всего лишь ищет, хотя оно тут, рядом...
Только сейчас понимаю, что всё куда печальней в фильме, чем кажется.
Ради разнообразия можно посмотреть фотографии:
http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/352/adv_type/sp/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.10.10 23:15. Post subject: KINOPSIH пишет: Пер..


KINOPSIH пишет:

 quote:
Первое что пришло в голову, это настоящая Меделин.=))))


Мне тоже. Согласитесь - невероятно красноречивый киноязык!

админ пишет:

 quote:
безусловный инстинкт


Не "основной"!

KINOPSIH пишет:

 quote:
А как вам идея, что конечные сцены - плод воображения помешаного героя?


Очень похоже. Попытка воображения успокоить потревоженную совесть. Неудачная.
Во всём фильме есть нечто сюрреалистическое, но "возвращение Меделин" путём материализации из воздуха - это слишком!
Похоже что и Серджио Леоне, и даже в большей степени Дэвид Линч черпали вдохновение у Хичкока.

админ пишет:

 quote:
Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья...


В том то и дело, что любовь материнская. Мужчина, если он нормальный, не испытывает сексуального влечения к матери. Но это не значит, что он её не любит, не ценит, не уважает.
Меделин же наповал сражает Скотти своей беззащитностью. Я солидарен с Шекспиром в том, что слабость женщины - её главное оружие против мужчины. Ничто так не привлекает мужчину в женщине, как необходимость её защитить и оказать помощь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 08.10.10 06:44. Post subject: Сухов пишет: Похоже..


Сухов пишет:

 quote:
Похоже что и Серджио Леоне, и даже в большей степени Дэвид Линч черпали вдохновение у Хичкока.


Не похоже, а так и есть...

Сухов пишет:

 quote:
В том то и дело, что любовь материнская. Мужчина, если он нормальный, не испытывает сексуального влечения к матери.


Не испытывает... Но, Мидж ему и не мать....

Сухов пишет:

 quote:
Меделин же наповал сражает Скотти своей беззащитностью.



Ну, почему беззащитностью? Она сражает его тайной, пока тайна держится, и Мэдлин и Джуди - сражают Скотти. Когда же Скотти все понимает - оружия больше нет.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.10.10 13:18. Post subject: админ пишет: Не пох..


админ пишет:

 quote:
Не похоже, а так и есть...


Тогда, пологаю, "Головокружение" следует добавить на соответствующую страничку раздела "Что ещё посмотреть" Вашего сайта.

админ пишет:

 quote:
Не испытывает... Но, Мидж ему и не мать...


Но её любовь покровительственна. У мужчины покровительственная любовь со стороны женщины убивает сексуальное влечение, потому что подсознательно он отождествляет такую любовь с материнской.
К Мидж он относится, как к лучшему другу женского пола. Ошибка самой Мидж в том, что она всеми силами старается показать свою независимость. Если бы она рыдала не в одиночестве, а на плече у Скотти, он и относился бы к ней по другому.

админ пишет:

 quote:
Ну, почему беззащитностью? Она сражает его тайной, пока тайна держится, и Мэдлин и Джуди - сражают Скотти. Когда же Скотти все понимает - оружия больше нет.


Ещё в Новом Завете отмечена притягательная сила тайны. Но притяжение тайны - это интеллектуальное притяжение. Чтобы вызвать физиологическое влечение этого мало. Для этого надо упасть в воду или продемонстрировать явные признаки эмоционального расстройства. Тогда мужчине захочется спасти, защитить, успокоить.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.10.10 14:21. Post subject: Сухов пишет: У мужч..


Сухов пишет:

 quote:
У мужчины покровительственная любовь со стороны женщины убивает сексуальное влечение, потому что подсознательно он отождествляет такую любовь с материнской.


Нет...
В корне не согласен. Потому что покровительство женщины порождает еще одно важное чувство у нормального мужика - желание доказать свою силу и возможность обходиться без покровительства. Либо, если покровительница неинтересна, то она может перейти в разряд тождественный с матерью. Так что одно из двух. Но, фактически если мужик - "не тряпка", а женщина - не дура и не уродина, то подобные отношения могут наоборот зажечь обоих, хотя это положит, в любом случае, конец покровительству.




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.10.10 15:07. Post subject: админ пишет: покров..


админ пишет:

 quote:
покровительство женщины порождает еще одно важное чувство у нормального мужика - желание доказать свою силу и возможность обходиться без покровительства. Либо, если покровительница неинтересна, то она может перейти в разряд тождественный с матерью. Так что одно из двух.


Видимо, в "Головокружении" второй случай. Впрочем Скотти не являет собой идеал мужчины. Мужчина бы не сбежал бы от дела, которому посвятил всю жизнь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.10.10 21:22. Post subject: Сухов пишет: Видимо..


Сухов пишет:

 quote:
Видимо, в "Головокружении" второй случай. Впрочем Скотти не являет собой идеал мужчины. Мужчина бы не сбежал бы от дела, которому посвятил всю жизнь.



Именно.... Я об этом как раз писал выше.
админ пишет:

 quote:
Скотти, по сути ломает жизнь единственной женщине, которой он небезразличен - Мидж. Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... Он слеп, так же как и Элстер, который убивает жену и предает приятеля.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 10.10.10 00:12. Post subject: админ пишет: Именно..


админ пишет:

 quote:
Именно.... Я об этом как раз писал выше.


Хотелось бы отметить ещё один момент. По моим наблюдениям, чем мужчина беспопмощней в личной жизни, тем он в ней счастливее. У женщины при встрече с таким мужчиной включается материнская программа. Видимо, Скотти как раз такой.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 10.10.10 22:55. Post subject: Сухов пишет: По мои..


Сухов пишет:

 quote:
По моим наблюдениям, чем мужчина беспопмощней в личной жизни, тем он в ней счастливее. У женщины при встрече с таким мужчиной включается материнская программа.


Не соглашусь на 100%, но частично так и есть...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.03.11 01:42. Post subject: а из какого фильма ч..


а из какого фильма черно-белое фото дома на возвышенности?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 25.03.11 02:04. Post subject: KINOPSIH пишет: Пом..


KINOPSIH пишет:

 quote:
Помните его выражение лица в больнице?



мне здесь князь Мышкин вспомнился (причем в исполнении Миронова почему-то), особенно после слов Мидж - ты ведь даже не знаешь что я здесь. И последующего. Доктор - это из-за комплекса вины, он винит себя из-за того что случилось. Мидж - он ее любил. Он ее продолжает любить.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.03.11 09:36. Post subject: Владимир пишет: а и..


Владимир пишет:

 quote:
а из какого фильма черно-белое фото дома на возвышенности?


Очевидно, "Психо".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.03.11 02:28. Post subject: Немножко не понял ра..


Немножко не понял развязку (последний диалог) фильма "Окно во двор"
Уж не знаю, может дело тут в переводе.
Зачем убийца закопал во дворе коробку из-под шляпы (просто не понятно, к восприятию фильма отношения не имеет)?
Что значат слова полицейского "она в его комнате", это про коробку видимо, а где тогда все-таки труп жены - закопан по всему городу?
И наконец, Стелла на вопрос детектива "хотите посмотреть?", отвечает "нет, у меня почему-то пропал интерес" отворачивается, а потом опять, почему-то поворачивается к нему и смотрит чуть ли не с ужасом? - пересматривал раз 10!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 80 , page: 1 2 3 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 2
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no