Author | Topic |
|
| администратор
|
|
|
Posted: 10.08.05 11:52. Post subject: Альфред Хичкок
[реклама вместо картинки] В Истории кино существовало лишь два режиссера, одно лишь имя, которых уже гарантировало фильму любовь и почитание. Это Сесиль Де Милль и Альфред Хичкок. «Их только двое и обоих я терпеть не могу…» Орсон Уэллс о Хичкоке и Де Милле Одним из первых режиссеров, который заставил меня, еще 13-ти летнего юнца, поверить, что кино это великое искусство ни чуть не ниже живописи или музыки был именно Хичкок. Парадокс этого режиссера состоит в том, что его почти 50-т фильмов одинаково понятны как необразованной молодежи так и критикам со стажем. Хичкок непременно снимал для широкой аудитории, но при этом назвать его фильмы коммерческими, язык не повернется. Хичкок – это единственная личность в истории кино, которая, дебютировав в конце 20-х с немых фильмов, сумел адаптироваться и быть не менее актуальным и гениальным в 60-70- -е годы прошедшего века. Именно он перенес из произведений Эдгара Алана По ощущение страха, того, что может произойти, получившее в последствии названии саспенс и ставшее его визитной карточкой. Его бепристанно копировал Антониони. А Франсуа Трюффо записывал с ним многочасовые интервью, вошедшие в книгу «Кинематограф по Хичкоку». Единственным режиссером (в пику Трюффо), в 60-х, не любившим Хичкока был Годар. Он обожал лишь один довольно, посредственный фильм Маэстро «Я исповедаюсь» "Хичкок был единственным, кто мог повергнуть в трепет тысячу человек, не говоря Им, как Гитлер: "Я вас уничтожу", но просто показывая вереницу бутылок бордо. Никому не удавалось подобное. Только великим живописцам, например, Тинторетто. Очень уродливый человек, он снимал самых красивых женщин кинематографа. Я думаю, он делал это, потому что любил публику. Когда красивую женщину снимает Вадим, публика в тот или иной момент испытывает фрустрацию, потому что знает, что Вадим спит с ней. А что касается Хичкока, можно было быть уверенным, что он не тискает Грейс Келли. Альфред Хичкок -- единственный проклятый поэт, который имел огромный коммерческий успех, виллу в Голливуде, которому не надо было уезжать в Абиссинию и которому никто не мешал делать кино, как Сталин меч "' Эйзенштейну." – Жан- Люк Годар Хичкок начинал в 20- х с триллеров, во-многом пародирующих работы Ланга и Мурнау, а так же всего того, что за первое послевоенное десятилетие сумело наработать немецкое кино. В середине 30- х его картины «Саботаж» и «Леди Исчезают» впервые начинают ( в аллюзорной киноформе предупреждать о ужасах фашизма). К 40- вым он перебирается в США, где у него начинается эпоха большого претенциозного голливудского кино 40-х со звездами типа Лоуренса Оливье, Джоан Фонтейн и Кэрри Грантом. Однако и тут работы мастера не превращаются с слезливо- клюквенные вроде фильмов Джорджа Кьюкора. «Подозрение» - это не что иное как намек на пришествие фашизма (позднее со взглядом на эту картину Висконти снимал «Гибель богов») «Тень сомнение» (лежащий «Самурай» из одноименного фильма Мельвиля – это киноцитата именно из фильма Хичкока) - опять же зарождение фашизма в маленьком городе. Но именно этот, истинный смысл этих работ заключен в аллюзиях, на первый же взгляд «Подозрение» был обычным триллером. А «Тень сомнения» (любимый фильма Хичкока вообще (по собственному признанию) и один из любимейших вашего покорного слуги) средне бюджетным фильмом о маньяке снятом по реальной истории. В конце 40-х у англичанина случается творческий кризис. До середины 50-х его картины совершенно разноуровневые. Есть шедевральные «Окно во двор», а есть провальные «Дело Парадин» и «Под знаком Козерога». Начиная с "Не того человека", Хичкок снимает целую серию удачных фильмов. В основном, исследующие человеческую психологию. ("Vertigo", "Психоз", "Птицы", "Марни") И один комедийный шпионский триллер «На север через северо-запад», чьи находки были заимствованы Теренсом Янгом для первого фильма о Джеймсе Бонде. В 60-х Хичкок потерял нить своего творчества, сняв, абсолютно не выдерживающий никакой критики «Резорванный занавес». Потом невероятно красивый «Топаз». Неровное «Исступление», и неплохой «Семейный заговор» В жизни Альфред Хичкок был глубоко закомплексованным человеком. В тайне (признавался, лишь будуче в подпитие) мечтавшим, заняться непристойным сексом с Ингрид Бергман, Джоан Фонтейн и Ким Новак. [реклама вместо картинки][реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
| |
|
Replys - 80
, page:
1
2
3
All
[new only]
|
|
|
Posted: 07.10.10 20:20. Post subject: Только что пересмотр..
Только что пересмотрел "Головокружение". В первый раз я его смотрел года два назад и мне он показался нудным и неинтересным на фоне "Психо", "Верёвки", "Птиц"... Сейчас же, я посмотрел фильм на одном дыхании. Это на самом деле, как мишет Сухов, что-то потрясающее. Невозможно описать словами. Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? Порой на самом деле кажется, что весь фильм это плод фантазий Скотти...
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 07.10.10 20:40. Post subject: KINOPSIH пишет: Я о..
KINOPSIH пишет: quote: | Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? |
| Потому что испугалась...
| |
|
|
Posted: 07.10.10 20:41. Post subject: KINOPSIH пишет: Я о..
KINOPSIH пишет: quote: | Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? |
| Она увидела призрак своей нечистой совести. Надо сказать, что Хичкок играл со зрителем до самого конца. Что Вы подумали, когда увидели чёрную тень?
| |
|
|
Posted: 07.10.10 21:15. Post subject: Потому что испугалас..
Можно подробней? Хотелось бы узнать, что вы об этом думаете quote: | Она увидела призрак своей нечистой совести |
| Возможно. Но неужели какая-та старушка может заставить её прыгнуть? Тем более она его любит... и поцелуй в конце был(издеватьльство Хича?). Или он её не простит? Что помешало их счастью? Чёрт, я мыслю как парень с покорном=)))) Финальная сцена просто гениальна, но хотелось бы всё раложить по полочкам. quote: | Что Вы подумали, когда увидели чёрную тень? |
| Первое что пришло в голову, это настоящая Меделин.=)))) Может поэтому она и спрыгнула - испугалась Меделин. Да и слишком далеко она зошла...
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 07.10.10 21:28. Post subject: KINOPSIH пишет: Но ..
KINOPSIH пишет: quote: | Но неужели какая-та старушка может заставить её прыгнуть? Тем более она его любит... |
| Моя трактовка проста. Не верит она Скотти. Не верит, так как мир, с точки зрения ее социального класса - это мир подлецов мужчин, типа Элстера. Прыжок как безусловный инстинкт.
| |
|
|
Posted: 07.10.10 21:45. Post subject: Интересная мысль... ..
Интересная мысль... Но мне кажется, скорей она поняла, что он её не простит после всего что она сделала+совесть и шок от тени. А сравнивать Скотти с Элстером вообще не стоит. Разные люди с разными целями... А как вам идея, что конечные сцены - плод воображения помешаного героя? Помните его выражение лица в больнице?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 07.10.10 21:57. Post subject: KINOPSIH пишет: Раз..
KINOPSIH пишет: quote: | Разные люди с разными целями... |
| Едва ли... Скотти, по сути ломает жизнь единственной женщине, которой он небезразличен - Мидж. Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... Он слеп, так же как и Элстер, который убивает жену и предает приятеля.
| |
|
|
Posted: 07.10.10 22:10. Post subject: То что слеп, соглас..
| |
|
|
Posted: 07.10.10 23:15. Post subject: KINOPSIH пишет: Пер..
KINOPSIH пишет: quote: | Первое что пришло в голову, это настоящая Меделин.=)))) |
| Мне тоже. Согласитесь - невероятно красноречивый киноязык! админ пишет: Не "основной"! KINOPSIH пишет: quote: | А как вам идея, что конечные сцены - плод воображения помешаного героя? |
| Очень похоже. Попытка воображения успокоить потревоженную совесть. Неудачная. Во всём фильме есть нечто сюрреалистическое, но "возвращение Меделин" путём материализации из воздуха - это слишком! Похоже что и Серджио Леоне, и даже в большей степени Дэвид Линч черпали вдохновение у Хичкока. админ пишет: quote: | Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... |
| В том то и дело, что любовь материнская. Мужчина, если он нормальный, не испытывает сексуального влечения к матери. Но это не значит, что он её не любит, не ценит, не уважает. Меделин же наповал сражает Скотти своей беззащитностью. Я солидарен с Шекспиром в том, что слабость женщины - её главное оружие против мужчины. Ничто так не привлекает мужчину в женщине, как необходимость её защитить и оказать помощь.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 08.10.10 06:44. Post subject: Сухов пишет: Похоже..
Сухов пишет: quote: | Похоже что и Серджио Леоне, и даже в большей степени Дэвид Линч черпали вдохновение у Хичкока. |
| Не похоже, а так и есть... Сухов пишет: quote: | В том то и дело, что любовь материнская. Мужчина, если он нормальный, не испытывает сексуального влечения к матери. |
| Не испытывает... Но, Мидж ему и не мать.... Сухов пишет: quote: | Меделин же наповал сражает Скотти своей беззащитностью. |
| Ну, почему беззащитностью? Она сражает его тайной, пока тайна держится, и Мэдлин и Джуди - сражают Скотти. Когда же Скотти все понимает - оружия больше нет.
| |
|
|
Posted: 09.10.10 13:18. Post subject: админ пишет: Не пох..
админ пишет: quote: | Не похоже, а так и есть... |
| Тогда, пологаю, "Головокружение" следует добавить на соответствующую страничку раздела "Что ещё посмотреть" Вашего сайта. админ пишет: quote: | Не испытывает... Но, Мидж ему и не мать... |
| Но её любовь покровительственна. У мужчины покровительственная любовь со стороны женщины убивает сексуальное влечение, потому что подсознательно он отождествляет такую любовь с материнской. К Мидж он относится, как к лучшему другу женского пола. Ошибка самой Мидж в том, что она всеми силами старается показать свою независимость. Если бы она рыдала не в одиночестве, а на плече у Скотти, он и относился бы к ней по другому. админ пишет: quote: | Ну, почему беззащитностью? Она сражает его тайной, пока тайна держится, и Мэдлин и Джуди - сражают Скотти. Когда же Скотти все понимает - оружия больше нет. |
| Ещё в Новом Завете отмечена притягательная сила тайны. Но притяжение тайны - это интеллектуальное притяжение. Чтобы вызвать физиологическое влечение этого мало. Для этого надо упасть в воду или продемонстрировать явные признаки эмоционального расстройства. Тогда мужчине захочется спасти, защитить, успокоить.
| |
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 09.10.10 14:21. Post subject: Сухов пишет: У мужч..
Сухов пишет: quote: | У мужчины покровительственная любовь со стороны женщины убивает сексуальное влечение, потому что подсознательно он отождествляет такую любовь с материнской. |
| Нет... В корне не согласен. Потому что покровительство женщины порождает еще одно важное чувство у нормального мужика - желание доказать свою силу и возможность обходиться без покровительства. Либо, если покровительница неинтересна, то она может перейти в разряд тождественный с матерью. Так что одно из двух. Но, фактически если мужик - "не тряпка", а женщина - не дура и не уродина, то подобные отношения могут наоборот зажечь обоих, хотя это положит, в любом случае, конец покровительству.
| |
|
|
Posted: 09.10.10 15:07. Post subject: админ пишет: покров..
админ пишет: quote: | покровительство женщины порождает еще одно важное чувство у нормального мужика - желание доказать свою силу и возможность обходиться без покровительства. Либо, если покровительница неинтересна, то она может перейти в разряд тождественный с матерью. Так что одно из двух. |
| Видимо, в "Головокружении" второй случай. Впрочем Скотти не являет собой идеал мужчины. Мужчина бы не сбежал бы от дела, которому посвятил всю жизнь.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 09.10.10 21:22. Post subject: Сухов пишет: Видимо..
Сухов пишет: quote: | Видимо, в "Головокружении" второй случай. Впрочем Скотти не являет собой идеал мужчины. Мужчина бы не сбежал бы от дела, которому посвятил всю жизнь. |
| Именно.... Я об этом как раз писал выше. админ пишет: quote: | Скотти, по сути ломает жизнь единственной женщине, которой он небезразличен - Мидж. Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... Он слеп, так же как и Элстер, который убивает жену и предает приятеля. |
|
| |
|
|
Posted: 10.10.10 00:12. Post subject: админ пишет: Именно..
админ пишет: quote: | Именно.... Я об этом как раз писал выше. |
| Хотелось бы отметить ещё один момент. По моим наблюдениям, чем мужчина беспопмощней в личной жизни, тем он в ней счастливее. У женщины при встрече с таким мужчиной включается материнская программа. Видимо, Скотти как раз такой.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 10.10.10 22:55. Post subject: Сухов пишет: По мои..
Сухов пишет: quote: | По моим наблюдениям, чем мужчина беспопмощней в личной жизни, тем он в ней счастливее. У женщины при встрече с таким мужчиной включается материнская программа. |
| Не соглашусь на 100%, но частично так и есть...
| |
|
|
Posted: 25.03.11 01:42. Post subject: а из какого фильма ч..
а из какого фильма черно-белое фото дома на возвышенности?
| |
|
|
Posted: 25.03.11 02:04. Post subject: KINOPSIH пишет: Пом..
KINOPSIH пишет: quote: | Помните его выражение лица в больнице? |
| мне здесь князь Мышкин вспомнился (причем в исполнении Миронова почему-то), особенно после слов Мидж - ты ведь даже не знаешь что я здесь. И последующего. Доктор - это из-за комплекса вины, он винит себя из-за того что случилось. Мидж - он ее любил. Он ее продолжает любить.
| |
|
|
Posted: 25.03.11 09:36. Post subject: Владимир пишет: а и..
Владимир пишет: quote: | а из какого фильма черно-белое фото дома на возвышенности? |
| Очевидно, "Психо".
| |
|
|
Posted: 26.03.11 02:28. Post subject: Немножко не понял ра..
Немножко не понял развязку (последний диалог) фильма "Окно во двор" Уж не знаю, может дело тут в переводе. Зачем убийца закопал во дворе коробку из-под шляпы (просто не понятно, к восприятию фильма отношения не имеет)? Что значат слова полицейского "она в его комнате", это про коробку видимо, а где тогда все-таки труп жены - закопан по всему городу? И наконец, Стелла на вопрос детектива "хотите посмотреть?", отвечает "нет, у меня почему-то пропал интерес" отворачивается, а потом опять, почему-то поворачивается к нему и смотрит чуть ли не с ужасом? - пересматривал раз 10!
| |
|
Replys - 80
, page:
1
2
3
All
[new only]
|
|
|