AuthorTopic





link post  Posted: 06.11.05 18:02. Post subject: Джим Джармуш


[реклама вместо картинки]
Имя этого режиссера часто упоминается в диалогах участников форума. Странно, что ему до сих еще не посвящено собственной рубрики.
Хотя, честно признаюсь, смотрел я у него только два фильма, причем, после "Мертвеца" нет никакого желания смотреть третий. Не то, что фильм мне не понравился, просто это как раз из тех, что смотреть второй раз не станешь.
Зато вот "Пес призрак. Путь самурая" прочно входит в двадцатку моих любимых фильмов. Из упоминаемых на сайте режиссеров в этом фильме "всплывают" наиболее яркие параллели в Мельвилем и Леоне. Джармуш сделал вольный римейк одновременно "Самурая" и "Леона", а в финальной сцене сами герои и не скрывают, что "цитируют" дуэли из вестернов, прежде всего - из фильмов Леоне.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 109 , page: 1 2 3 4 All [new only]







link post  Posted: 17.02.11 01:04. Post subject: Да, Висконти великий..


Да, Висконти великий, но самый скучный из великих. Исключая "Белые ночи". "Отчаяние" и отчасти "Гибель Богов" - всё это "Спокойной ночи, малыши". А вот Бергман или Тарковский, или Уэллс при видимом однообразии не сняли ни одного похожего один на другой фильма. Самое главное: Висконти - вообще не киношник, он театральный режиссер. Обилие интерьеров при полном отсутствии действия - это не кино. Как Гринуэй какой-нибудь.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 17.02.11 21:05. Post subject: jobim пишет: Обилие..


jobim пишет:

 quote:
Обилие интерьеров при полном отсутствии действия - это не кино.


Не согласен. В том же "Леопарде" есть очень динамичные мизансцены. Другое дело, что Висконти восхищён миром, который наблюдает, и потому задерживает свой взгляд. Мир Висконти - это мир красоты и гармонии.
jobim пишет:

 quote:
Как Гринуэй какой-нибудь.


Я у Гринуэя пытался смотреть только "Тайны Ночного Дозора". И не понимаю, как Висконти можно с ним сравнивать.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.02.11 21:23. Post subject: Самый большой любите..


Самый большой любитель интерьеров - это даже не Висконти, а Валериан Боровчик. Но его почему-то упорно числят по эротическому ведомству. Хотя у того же Бергмана откровенных секс-сцен побольше.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 18.02.11 03:57. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Самый большой любитель интерьеров - это даже не Висконти, а Валериан Боровчик. Но его почему-то упорно числят по эротическому ведомству. Хотя у того же Бергмана откровенных секс-сцен побольше.



Бергман в отличие от Боровчика не эротоман. Он решал другие задачи. А так: копни любого итальянца - сплошная эротика. Эти их культ, они так воспринимают мир. По мне, самую эротичную сцену снял Ростоцкий в "Доживем до понедельника".
Из интерьерных режисеров после Висконти, Бертолуччи, наверное.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 18.02.11 20:16. Post subject: jobim пишет: Из инт..


jobim пишет:

 quote:
Из интерьерных режисеров после Висконти, Бертолуччи, наверное.


Ну нет! Безусловно Марсель Карнэ! В этом отношении "Дети райка" - это тот образец, который взял за основу Висконти.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 19.02.11 20:51. Post subject: Боровчик вообще-то п..


Боровчик вообще-то поляк

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.02.11 19:26. Post subject: А кто-то с этим не с..


А кто-то с этим не согласен?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.02.11 23:39. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Самый большой любитель интерьеров - это даже не Висконти, а Валериан Боровчик. Но его почему-то упорно числят по эротическому ведомству. Хотя у того же Бергмана откровенных секс-сцен побольше.



Вроде только замечательная Ингрид Тулин снималась у Бергмана в эротических сценах? Больше никого не припомню.

У Боровчика до сих пор не доступен "Доктор Джэкил и его женщины" с Патриком Мэги.



Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 21.02.11 09:45. Post subject: Эротическое кино луч..


Эротическое кино лучше всего выходит у итальянцев и восточноевропейцев (Жулавски, Полански). Голливуд слишком глянцевый. Французы слишком легкомысленные, а мы или англичане, по-моему, вообще не умеем или проскочили нечто подобное. По поводу немцев, не знаю. Вообще лохо знаю их кино, кроме раннего. Шлендорф не нравится, а для Фасбиндера любое проявление сексуальности героев есть их стремление к смерти и самоуничтожению.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.02.11 10:40. Post subject: Ну что за чепуха ! ..


Ну что за чепуха ! Самая красивая, Чувство, Рокко - это спокойной ночи, малыши ???

и кусочек о Висконти от ведущей нашего киноклуба: "...нападки на Висконти и его кинематографию, начавшиеся приблизительно с конца 60-ых годов и продолжающиеся до сих пор, связаны именно с тем, что фильмы режиссера во многом построены на живописной и музыкальной основе. Т.е. для адекватного восприятия нужно обладать определенным образованием. Когда его нет, то очень большой пласт фильма оказывается за пределами восприятия зрителей. Что остается? Всегда неприятная история "поражения", "проигрыша", несколько тяжеловесная режуссура фильма, перегруженная ненужными (с точки зрения таких зрителей) деталями."

Кстати, Бергман тоже был театральным режиссером, и что из этого следует ?

Между прочим, эротические сцены хорошо выходили и у французов (скажем, в "Аталанте" Жана Виго) и у англичано-американцев ("Барри Линдон" Стэнли Кубрика).

P. S. Что за мода на форуме пошла ляпать языком, не думая. То "Дикая банда" - провал Пекинпа,
то Висконти - не киношник.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.02.11 23:02. Post subject: Евг пишет: Вроде то..


Евг пишет:

 quote:
Вроде только замечательная Ингрид Тулин снималась у Бергмана в эротических сценах? Больше никого не припомню.



Ещё Гуннель Линдблюм, Биби Андерссон (не раз). Ещё знаменитая секс-сцена из "Молчания" (1963) - по-моему, впервые половой акт показан крупным планом и в непорнофильме.
Ещё - сцена изнасилования из "Девичьего источника". Правда, это уже не секс, а насилие, снятое подчёркнуто несексуально, а с целью вызвать отвращение.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.02.11 00:58. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Дикая банда" - провал Пекинпа


Узнаю камень в свой огород. Может быть, Вы и правы - не подумал. Но я уже объяснял, что имел в виду несколько иное.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.02.11 03:55. Post subject: Roman_DD пишет: Ну ..


Roman_DD пишет:

 quote:
Ну что за чепуха !



На всякий случай, вы знакомы с театральной деятельностью Висконти? Это театральный вообще-то режиссер, воспитавший всякое черт знает что вроде Дзефирелли. Он со своей пышностью и великолепием затонул как Титаник на фоне того же Стрелера. В кино - как только его перестал подпитывать неореализм,Висконти погрузился в необуржуазные страдания по прошлому. Возможно, это грубо, но ностальгия по братии вроде Леопарда вычурна, затянута и не вызывает сочувствия. "Самая красивая" - ранняя слащавая мелодрама - ср. со сдержанностью Феллини того же периода, с "Дорогой", да хоть с "Шейхом" - вообще Феллини был прорыв этой дамбы, закиданной антиквариатом и хламом.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.02.11 11:17. Post subject: То Сухов Что "..


То Сухов
Что "иное"-то ? Что Дикая банда слабее, чем Пэт Гаррет и Билли Кид ? Милый аргумент, ничего не скажешь. По этой логике Расемон - провал Куросавы. А почему ? А он слабее, чем Семь самураев.

То jobim
А причем тут сочувствие ? У меня, например, совершенно никакого сочувствия не вызывает Джефф Костелло, убийца, получивший по заслугам расчет. Но фильм Мельвиля от этого не становится хуже.

Насчет Дзеффирелли Висконти говорил, что "мальчик подавал надежды, но по дороге испортился".
Князя Салину Висконти называл ужасным эгоистом и никаких симпатий к нему не питал. Он показывал определенный момент истории родной страны, по которому ее можно изучать теперь. Только такой колоссально эрудированный человек, как Висконти, мог снять такой фильм. И тут мы возвращаемся к приведенной мною цитате. Ведь для восприятия Феллини 50-х никакими специальными знаниями обладать не надо. Просто смотришь и получаешь удовольствие от хорошего фильма.
Висконти в Чувстве, Леопарде, Смерти в Венеции - другой уровень кинематографа.

"...вообще Феллини был прорыв этой дамбы, закиданной антиквариатом и хламом. "
А потом в кинематограф пришел Пазолини, и уже в "Аккаттоне" выдал такой уровень, которого Феллини достиг только в 8 1/2. После чего надорвался и следующий большой фильм снял аж через 11 лет.

И вообще, ИМХО, Феллини 50-х был ничем не сильнее, ни Де Сики, ни Де Сантиса периодов расцвета.




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.02.11 20:03. Post subject: Roman_DD пишет: Вис..


Roman_DD пишет:

 quote:
Висконти в Чувстве, Леопарде, Смерти в Венеции - другой уровень кинематографа.



Утрируя - Феллини воспевал жизнь и ужасался смерти. Она была для него чем-то неправильным, искажением, уродством. Цирк против оперы. Висконти от фильма к фильму все больше подмечал, всматривался в поведение, в реакции своих живых трупов. Недаром эти "гибель", "смерть"... Это в общем некрофилическая режиссура. На нем возросли все эти Гринуэи.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.02.11 20:13. Post subject: Jobim пишет: В кино..


Jobim пишет:

 quote:
В кино - как только его перестал подпитывать неореализм,Висконти погрузился в необуржуазные страдания по прошлому. Возможно, это грубо, но ностальгия по братии вроде Леопарда вычурна, затянута и не вызывает сочувствия.



Висконти конечно можно предъявить претензии в некоем декадентстве, оплакиванию богатых буржуев, даже наивности в их поведении. Но мастерство не пропьешь - его фильмы трогают, погружают в атмосферу, показывают тех буржуа и аристократов, к которым не испытываешь презрения, а порой и неподдельный интерес и даже сочуствие.

"Смерть в Венеции" (об этом здесь не мало писали) - недостижимая веха на все времена.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 22.02.11 21:37. Post subject: Roman_DD пишет: Что..


Roman_DD пишет:

 quote:
Что "иное"-то ? Что Дикая банда слабее, чем Пэт Гаррет и Билли Кид ? Милый аргумент, ничего не скажешь. По этой логике Расемон - провал Куросавы. А почему ? А он слабее, чем Семь самураев.


Ну, хорошо, хорошо... Вы правы, а я не прав! "Дикая банда" - шедевр! Шедевр до такой степени, что его в итоге растащили на цитаты и затёрли до дыр.

Между прочем мне "Расёмон" нравится больше чем "Семь самураев". Я не равнодушен к хорошо рассказанным притчам.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 24.02.11 21:29. Post subject: Евг пишет: "Сме..


Евг пишет:
[quote]"Смерть в Венеции" (об этом здесь не мало писали) - недостижимая веха на все времена.[/quote

Вот странность: не будучи ковбоем. я с удовольствием смотрю фильмы про ковбоев, но не будучи гомосексуалистом, фильмы про гомосексуалистов смотреть не могу. Как это объяснить?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 24.02.11 22:15. Post subject: jobim пишет: Вот ст..


jobim пишет:

 quote:
Вот странность: не будучи ковбоем. я с удовольствием смотрю фильмы про ковбоев, но не будучи гомосексуалистом, фильмы про гомосексуалистов смотреть не могу. Как это объяснить?


Ничего странного. Ковбой - это культурный признак, гомосексуализм - заболевание. Фильм про болезнь - не самое привлекательное зрелище.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.02.11 21:36. Post subject: это не заболевание, ..


это не заболевание, а девиация от нормы
и это кстати абсолютно нормально

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 25.02.11 22:24. Post subject: Paolo пишет: и это ..


Paolo пишет:

 quote:
и это кстати абсолютно нормально


Мне так не кажется. Также, как мне не кажется нормальным человек, который опускает руку в кипяток и говорит, что вода холодная.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 25.02.11 23:01. Post subject: По-моему, уже тыщу р..


По-моему, уже тыщу раз здесь писали (и не только здесь, и не только мы) - "Смерть в Венеции" к гомосексуализму НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. А что люди так воспринимают... Ну так Висконти в этом не виноват.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.02.11 00:52. Post subject: ОК. "Людвиг"..


ОК. "Людвиг" имеет отношенние к гомосексуализму? Это не критерий оценки фильма. Это критерий оценки психического здоровья режиссера. Есть гениальная фраза Херцога: "Мне надо запретить снимать кино". То же бы я отнес к Гринуэю, Триеру, Хайнеке и многим другим.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.02.11 00:56. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
По-моему, уже тыщу раз здесь писали (и не только здесь, и не только мы) - "Смерть в Венеции" к гомосексуализму НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. А что люди так воспринимают... Ну так Висконти в этом не виноват.


Марк, не надо так остро реагировать. Не забывайте, что оригинал картины "Подвиг лесопроходца Селивана" был "уничтожен как предмет искусства, не допускающий двоякого толкования".
Вы же не будите спорить, что "Смерть в Венеции" - настоящее искусство?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.02.11 01:29. Post subject: Сухов пишет: Вы же ..


Сухов пишет:

 quote:
Вы же не будите спорить, что "Смерть в Венеции" - настоящее искусство?



Не буду. Но меня уже достали оценки шедевра Висконти как педерастического произведения...На память приходит приснопамятный Иван Шевцов и его "великий роман" "Тля", в котором "безродный космополит" Борис Юлин оклеил свою квартиру репродукциями Рубенса, что, на взгляд автора, означало, что Юлин - извращенец, так как посредством полотен Рубенса он вызывает у себя искуственным образом эрекцию

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.02.11 05:08. Post subject: Марк, речь не о том,..


Марк, речь не о том, что герой Висконти гомосексуалист. Он неприятен и ЭТИМ в том числе. А вся эта фанерная Венеция валяется в каждом турагентстве в виде буклетов. Фильм про того, кто хочет, но не может, не вдохновляет. Но сколько пафоса понапихано. Занавес полвека не стирали. Запылился.
И при чем тут роман "Тля"? Вот если бы Висконти назвал свой фильм "Тля", так это было бы в точку. Очень декадентски и упаднически.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 26.02.11 12:52. Post subject: Сухов пишет: Мне та..


Сухов пишет:

 quote:
Мне так не кажется. Также, как мне не кажется нормальным человек, который опускает руку в кипяток и говорит, что вода холодная.



нелепое сравнение
это их природа и у них в этом отношении нету никакого лицемерия

и если вы считаете, что это болезнь (21-й век на дворе вроде...), то как вы, пардон, собираетесь это лечить?

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 26.02.11 14:10. Post subject: "Смерть в Венеци..


"Смерть в Венеции" не имеет отношения к гомосексуальной тематике. От того, что декадентствующий композитор любуется мальчиком - что здесь особенного. В фильме поражает атмосфера, красота, сочетание творчества и болезни... В общем, он будет интересным поклонникам рефлексирующего направления, не чуждым эстетики и упаднических настроений.

И такое кино уже больше не снимают (по крайней мере, не припомню).

А кто с кем спит.... Да какая разница. Вон, все наши чиновники-олигархи сплошь гетеросексуалы с любовницами, при этом редкостные моральные уроды.

Спасибо: 0 
Quote Reply





link post  Posted: 26.02.11 19:22. Post subject: Евг пишет: нелепое ..


Евг пишет:

 quote:
нелепое сравнение
это их природа и у них в этом отношении нету никакого лицемерия


А я и не говорю, что человек, называющий горячую воду холодной, лицемерит. Он искренне так считает. Но почему-то я с ним не согласен.

Paolo пишет:

 quote:
и если вы считаете, что это болезнь (21-й век на дворе вроде...), то как вы, пардон, собираетесь это лечить?


А кто Вам сказал, что все болезни лечатся?
Хотя попытки были. В 90-е годы, в передаче посвящённой интимным проблемам, проскочила информация о методе лечения гомосексуализиа иглоукалыванием.

Марк Кириллов пишет:

 quote:
Не буду. Но меня уже достали оценки шедевра Висконти как педерастического произведения...


Евг пишет:

 quote:
"Смерть в Венеции" не имеет отношения к гомосексуальной тематике.


А мне кажется, что всё-таки имеет. Но совсем не такое, какое имеет в виду наш уважаемый jobim.
С дистанции времени после просмотра у меня сложилось впечатление о фильме Висконти, как о аллегорическом (уверен, не у меня одного). "Смерть в Венеции" рассказывает об увядании и гибели европейской культуры. Сама Венеция - это аллегория Европы, в которую пришла чума. Жители Венеции предпочитают обманывать других и самих себя, что всё в порядке и ничего не случилось, хотя люди, умирающие прямо на улице, и меры властей этому противоречат.
Главного героя, символизирующего европейскую творческую интеллигенцию, мы застаём в глубоком творческом и личном кризисе. Слава его осталась в прошлом, публика от него отвернулась, жена ушла к его лучшему другу, да и друг видит свой долг дружбы не в том, чтобы помочь подняться упавшему, а в том, чтобы пнуть его в надежде, что тот встанет сам. Но сам встать композитор уже не может. Он один едет в Венецию, сосредоточение европейской красоты, чтобы встретить здесь свою смерть, хотя может быть сам этого не осознаёт.
Что такое красота? Позитивное восприятие предмета в преломлении человеческой души. Красота - это то, что человек называет красотой. Именно стремление к совершенной (божественной) красоте является источником творчества. В Венеции главный герой встретил то, что счёл совершенной красотой, вдохновляющей на продолжение жизни и творчества. По иронии судьбы увиденное им совершенство оказалось заключённым в тело юноши, к которому его неудержимо повлекло. Чувства свои сам герой (который не был гомосексуалистом) воспринял, как стыдные, боролся с ними, но победить так и не смог.
Гомосексуализм - это признак физического вырождения. В фильме он и представлен, на ряду с чумой и творческой импотенцией, как свидетельство приближающегося конца. Смерть европейской культуры в фильме подобна закату, совершенному в своей красоте, но всему на свете приходит конец.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 26.02.11 19:40. Post subject: Висконти действитель..


Висконти действительно смакует умирание, агонию, сам процесс. Быть гомосексуалистом - не быть, личное дело каждого. (Вообще сводить к этому разговор - сужать тему). А потом появляются все эти "Отсчеты утопленников", "ZOO Это можно воспринимать как вырождение висконтиевской тяги к разложению, а можно как развитие.
Эстетизирование смерти это не Дракула против Франкенштейна. Трэш наоборот абсолютная победа над ней, потому что она превращается в некий сказочный фантом. Когда человеку на экране просто отпиливают голову, а не копаются по несколько часов у него в душе и только после этого как насекомое протыкают булавкой - я за первый вариант.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 109 , page: 1 2 3 4 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 137
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no