AuthorTopic





link post  Posted: 28.11.05 13:45. Post subject: Луи Маль


Как же это так, Шаброль есть, Годар есть, Клузо есть (правда до Трюффо руки ни у кого не дошли), а Луи Маля нет?!
Как раз и повод появился - позавчера посмотрел "Вива, Мария", если честно, глупость какая-то, либо я не понимаю чего-то.

А вот "Антлантик-сити" и "Виьям Вильсон" я люблю. Хорошие ленты.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 70 , page: 1 2 3 All [new only]





link post  Posted: 28.11.05 14:07. Post subject: Re:


Мне "Вива,Мария!" как раз нравится.Очень хорошая спагетти-вестерн комедия.Пародия на "За пригоршню динамита",снятая раньше оригинала.
Мне Маль представляется слишком "правильным режиссёром".Всё без сучка,без зазоринки,всё правильно,культурно.Смотрел практически все его фильмы,но на "5" оценю,пожалуй,только "Вива,Мария!"
В 80-90-е годы Маль вообще опустился - правильный американский фильм "Атлантик-сити",слёзовыжимательный "До свидания,дети!","Ущерб",где,кроме полупорнушных сцен Джереми Айронса и Жюльетт Бинош вообще смотреть не на что.
Самые НЕЛЮБИМЫЕ фильмы у Маля - это "Лакомб Люсьен" и "Ущерб".

При этом замечаю,что Маль снимал прекрасных актёров и они у него прекрасно играли - Жанна Моро,Ален Кюни,Морис Роне,Брижжит Бардо,Марчелло Мастроянни,Леа Массари,Сьюзен Сарандон...А вот великие фильмы у него не получались

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 28.11.05 15:48. Post subject: Re:


Странно, а я бы "Атлантик-сити" хорошо бы оценил, да и называть его "правильный американский фильм" не стал бы. Чего же в нем правильного?

Про "Вива, Мария"Марк Кириллов пишет:
цитата
Пародия на "За пригоршню динамита",снятая раньше оригинала.
прямо в точку, даже не знаю - смотрел ли его что ли Леоне???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 28.11.05 17:20. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Чего же в нем правильного?


Стандарный сюжет в первую очередь.Если б не видел титров - ни за что бы не догадался,что его снял Маль.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 28.11.05 19:15. Post subject: Re:


Я у Маля пока один фильм видел - "Черная луна". Так как до этого ничего подобного не видел, то меня поразил этот фильм. Уже давно его ищу. Что вы думаете об этом фильме?.
Я, кстати, после фильма специально интересовался образом единорога в мифологических системах. Он присутствует почти во всех, и значения ему приписываются зачастую полярные. На востоке это чуть ли не священное животное, обычно предвещает что-то очень хорошое, но убить его считается ужасным грехом. Там весь фильм они по-моему пытаются его поймать. Перед рождением Конфуция его матери явился единорог, и Конфуций потом говорил, что когда убили единорога, то начался период "Воюющих царств", конец Золотого века.
Ощущение такое, что в фильме героиня попала в сферу своего сознания, просто напросто себе в голову, ее сознание перед ее глазами, каждая ее попытка вырваться оттуда оборачивается воздействием этого пространства на нее саму. И чем сильнее она пытается вырваться, тем все сильнее закручивается пружина, и тем сильнее будет удар. Вольное изложение. И вообще я фильм не сначала смотрел и давно, поэтому извиняйте. Так что думаете, те кто смотрел?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 28.11.05 19:35. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:
цитата
Мне Маль представляется слишком "правильным режиссёром".Всё без сучка,без зазоринки,всё правильно,культурно

Даже комментировать не могу - все уже сказано. Добавить нечего: могу только повторить - "слишком правильный". "Вива Мария" не видел, каюсь.
"Ушерб" нравится, но только за "полупорнушные сцены Джереми Айронса и Жюльетт Бинош". Хотя замечу, слишком уж буржуазен режиссер. Как выразился один критик - "пролетариям остается только трупы убирать."
В любом случае Маль "не мой" режиссер. Аналогично Роману Поланскому.
"Черную луну" видел. Мне этот фильм напомнил Марко Феррери. Или где-то Пазолини - визуальным рядом. А начало с пушками - конечно Годара(оранжевая машина - привет "Уик-энду"). Такого рода фильмы я не очень принимаю. Почему? Ну во-первых, я его не понял, так же как и вы alex. Во-вторых, действия там как такового нет. И что хотел сказать автор - я не знаю.
Моя трактовка, состоит в том, что действие фильма, происходит в неком, разрушенном третьй мировой войной мире. В при полном отсутствии инфраструкткры. А люди сравниваются с животными, которые приобретают повадки людей. Человек - ничто без мира, без системы, без инфраструктуры (супермаркет и т.п. блага цивилизации). Зато замысел - девушка и животный мир и идинороги и т.п. я думаю взято из романа Бориса Виана (культового фр. писателя 40-50-х годов, а еще музыканта, несколько его джазов можно услышать в "Рокко и его братья" Висконти, режиссер использовал его работы в некоторых эпизодах) "Серцедер", написанным его обобщающим символистким стилем и языком, жутко популярным в те годы. Однако мне "Серцедер" как не очень нравится. "Пена дней" из симоволистких произведений несравненно лучше. Да и идеи его мне мягко говоря не близки (романа Серцедер).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.11.05 00:04. Post subject: Re:


Не знаю. Вроде бы недавно читал "Серцедера", но что-то аналогий не наметилось. Этот роман совсем не понравился, так что перечитывать не буду, а вот "Черную луну" еще разок бы посмотрел. Что первым делом у Малят еще посмотреть?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.11.05 01:28. Post subject: Re:


alex

Если хочешь увидеть лучшие фильмы Маля,то рекомендую - "Любовница" (1957,с Жанной Моро и Аленом Кюни),"Лифт на эшафот" (1958,с Жанной Моро,Морисом Роне и Лино Вентурой),"Блуждающий огонёк" (1963,с Морисом Роне),"Вива,Мария!" (1965,с Жанной Моро и Брижжит Бардо).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 30.11.05 09:44. Post subject: Re:


alex пишет:
цитата
Этот роман совсем не понравился

Мне тоже...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 13.04.06 22:21. Post subject: Re:


Возвращаясь к "Вива,Мария!" - яркий пример, когда из отличного сценария с искрометным юмором, великолепной музыкой, и конечно тандемом Бардо - Моро, в итоге получается довольно среднего уровня пародия.
Пересмотрел я давеча этот фильм.
Вывод один - не умел Маль снимать массовку; в принципе он и камерные драмы~новолновские драмы снимал неахти. Но в данном случае, на фоне всего - музыка, актрисы, так лопухнуться. Если бы такой сценарий и музыка попались Корбуччи - это была бы термоядерная смесь. Но Маль...
В общем несмотря на соблазнительных Моро-Бардо - в итоге вышла пустышка. Жаль... Идея отличная была.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.04.06 16:53. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Возвращаясь к "Вива,Мария!" - яркий пример, когда из отличного сценария с искрометным юмором, великолепной музыкой, и конечно тандемом Бардо - Моро, в итоге получается довольно среднего уровня пародия.


Я катати тоже невысоко этот фильм оцениваю, даже ниже, например, чем "Ромовый бульвар". Там все-таки поющая Б есть, смешные моменты с горящим кинотеатром или всречей героя с жензщиной его мечты, когда он только в конце догадался кто это. Одно имя главного героя чего стоит - Корнелиус ван Зеелинга.
А Марк Кириллов "Вива, Мария" хорошо оценил - чего он только та нашел???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 14.04.06 17:11. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
А Марк Кириллов "Вива, Мария" хорошо оценил - чего он только та нашел???


Найти там можно очень много: музыка, сценарий, опять таки Бардо и Моро. В фильме все замечательно, кроме режиссуры. Комедии Маль не умел снимать совсем.
В общем, ложка дегтя оказалась слишком объемистой

"Ромовый бульвар" я не видел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.04.06 11:10. Post subject: Re:


А мне "Ромовый бульвар" не понравился в принципе (кстати,он-то здесь при чём,его ж не Маль поставил,а Робер Энрико ) - чистой воды халтура.А "Вива,Мария!"...Ну нравится и всё.Не знаю почему.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.04.06 11:13. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
А мне "Ромовый бульвар" не понравился в принципе (кстати,он-то здесь при чём,его ж не Маль поставил,а Робер Энрико ) - чистой воды халтура.


Я не видел - не могу ничего сказать.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.08.06 15:41. Post subject: Re:


Забыл ещё один шикарный фильм Луи Маля - "Зази в метро".Вот,лучший фильм найден! Прекрасная комедия,образец алогизма,хулиганства,гэгов...В роли главных шутов - Филипп Нуаре,Витторио Каприоли (режиссёр из "Он начинает сердиться" и Дон Барберини из "Укола зонтиком").И, разумеется ,очаровательная девчонка-хулиганка Катрин Демонжо! Не путать с Милен Демонжо! Это разные актрисы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 15.08.06 17:46. Post subject: Re:


"Зази в Метро" я начинал смотреть с полгода назад... Ну, на общей волне моей антипатии к Малю (вплоть, до даже очень крепких, на первый взгляд "Лифт на эшафот" и "Блуждающий огонек", которые если искать в параллели с остальным творчеством, начинают казаться халтурой). Ну ничего, собственно особенного. Примерно уровня "Вива Мария", поделка.
Ничего впечатляющего...
Я тут неделю назад пытался даже, некогда вполне показавшийся смотрибельным "Ущерб" пересмотреть. Не смог... мура... страшная.
А вот "Нежная кожа" Трюффо, напротив окончательно заняла место в самом у меня. И наплевать, что все остальное у Трюффо - полная чущь, за одну только роль Дезайи и Дорлеак и камеру Кутара, можно все простить...
Вчера еще продолжал ночью знакомиться с фр. кино. Посмотрел "Дизельное топливо" Гранжье.... В общем, крепкий фильм, но первые минут.. 40-к я с трудом не заснул. Ибо настоящее действие начинается только с 40-н-й минуты.
Теперь думаю, куда закинуть обзор на этот фильм в топик Пекинпа или отдельной темой, про Гранжье (если ты смотрел фильм - уверен ты меня понимаешь)
На "Дизельное топливо" я возлагал большие надежды - сценарий Мишеля Одъяара. На деле оказалось интересным только полфильма - запрегал сюжет режиссер слишком долго.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.08.06 11:51. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
А мне "Ромовый бульвар" не понравился в принципе (кстати,он-то здесь при чём,его ж не Маль поставил,а Робер Энрико

)
Пр осто на одном диске были...
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Витторио Каприоли


"Прикольный" актер" - еще злодей из "Великолепного".
Марк Кириллов пишет:

 quote:
Катрин Демонжо! Не путать с Милен Демонжо! Это разные актрисы.


Даже не родственницы.
админ пишет:

 quote:
"Нежная кожа" Трюффо


Заинтриговали все меня с этим фильмом - жаль не посмотрел я его в Спартаке лет 15 назад.
Тогда подумал, что какая-то "сестра Денев" - то же самое, что какой-то "сын Делона" или "Племянница Бельмондо", а видать - неплохой фильм.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.08.06 12:02. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:

 quote:
Заинтриговали все меня с этим фильмом - жаль не посмотрел я его в Спартаке лет 15 назад.
Тогда подумал, что какая-то "сестра Денев" - то же самое, что какой-то "сын Делона" или "Племянница Бельмондо", а видать - неплохой фильм.


Лучший фильм Трюффо - IMHO. Ментально, по-настроению он перекликается с "Приключением" Антониони.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.08.06 02:45. Post subject: Re:


> всё остальное у Трюффо - полная чушь
частичная :-)
Стреляйте в Пианиста - хороший фильм как минимум на уровне "сюжета"
сварить такой коктейль из какого-то чуть ли не позднебунюэлевского абсурда и "американского кина про бандитов", а в середину вставить любимца всего советского народа Шарля Азнавура - это нечто :-)

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.08.06 07:49. Post subject: Re:


phlanger пишет:

 quote:
Стреляйте в Пианиста - хороший фильм как минимум на уровне "сюжета"


Согласен!
хороших фильма три
Лучший "Нежная кожа"
Хорошие, так же "Жюль и джим" и "Стреляйте в пианиста".
Мне последнее время забавляет аргументация, критики Трюффо Петра Карцева. Особенно меня потряс вот этот пассаж...
"Из его наследия (Трюффо) до нас долетела одна крылатая фраза, насчет того, что слабый фильм Хоукса лучше любого фильма Хьюстона. Мне думается, она говорит сама за себя."
Я тоже не люблю Трюффо, но нельзя же так... До такого опускаться.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.08.06 10:24. Post subject: Re:


Если уж о Трюффо,то "здесь мы с вами не совпадаем" (С) "Чародеи".Мои 3 любимых фильма у Трюффо - это "Новобрачная в чёрном","Американская ночь","Весёленькое воскресенье".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.08.06 11:01. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Новобрачная в чёрном"


Камера Кутара божественна... Даже не удержался от пересмотра, когда мне в руки пару недель назад попал DVD с этим фильмом. Но все остальное... Старая Жанна Моро в роли femalу fatale... (не верю) Сюжет, прописанный для кино, года этак 33-тьего... Совершенно "картонные" персонажи. А сцена, где героиня Моро приглашает Мишеля Буке в театр, даже в 60-е наверное не могла вызвать у зрителей ничего кроме смеха. Опять таки для 30-х годов у какого-нибудь Хичкока (взять хотя бы завязку "39-ти ступеней") - это еще ничего.
Но кадр Кутара...
Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Американская ночь"


Давно смотрел... В общем то я не большой поклонник кино о кино. Неплохой фильм, смотрел давно, каюсь. По сценам обсуждать не могу. Запоминлось одно - средне... - неплохое, но и не хорошее кино.

Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Весёленькое воскресенье"


"Весёленькое воскресенье" одна вещь роднит с "Кроваво-красным" Ардженто - их нельзя пересматривать дважды. В первый просмотр мне тоже понравилась история, снятая в Ч/Б изображении. С моим любимым Тринтиньяном. Но, при повторном просмотре, я поймал себя на мысли, что со знанием интриги, сам по себе фильм - "пустышка". Герои вторичны. Любовь у них выражается только на словах... Да и к тому мое искренее отторжение постиндустриальности, возможно дало знать (любительский театр, сыщики- любители)

Кстати недавно второй раз пересмотре "Пассажир дождя" Клемана обнаружил, на его месте совсем "другой" фильм. "Пассажир дождя" - это фильм "обманка". В-первый раз смотришь интригу - интересен финал. Во-второй, раз ты замечаешь нехудщий, напротив, а очень даже интересный фильм, где на первое место встает характер Меланколи... Ведь история, которую она придумала, зиждиться на ее прошлом, на ее комплексах и внутрених семейных проблеммах. Поразительно, но оба просмотра только укрепили во не мысль, что фильм очень хороший.
Кстати, а как назывался фильм, который снял Клеман в 70-том году, после "Пассажира дождя"?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.08.06 11:41. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
Кстати, а как назывался фильм, который снял Клеман в 70-том году, после "Пассажира дождя"?



Случайно не "Дом под деревьями"?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.08.06 11:59. Post subject: Re:


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Случайно не "Дом под деревьями"?


Видимо он, тот самый который с Фэй Данауэй?
Только вот не знаю, где его достать. Ни где нет, даже на кассетах.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.08.06 13:53. Post subject: Re:


Да,с Фэй Данауэй.
Кстати,этот фильм шёл в советском прокате.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.08.06 16:39. Post subject: Re:


А он собственно о чем? Сюжет... Хотя бы в кратце.
Интересно, чем же он так задел струнки души советских отборщиков для проката?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 18.08.06 10:43. Post subject: Re:


Сюжет...У семейной пары,раньше связанной с какой-то террористической группировкой,похитили детей.В полицию родители сообщать побоялись,а за поиски взялась няня (Фэй Данауэй).Всё кончилось вроде хорошо
Почему его купили? Фиг его знает...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 12.03.08 19:11. Post subject: "Зази в мет..




"Зази в метро" - просто фантастический фильм! Потрясающе смешной, оригинальный ! Лучший фильм Луи Маля - и ни тени буржуазности. Девочка - это вообще находка. Жалко, что больше её нигде не видела - отличная получилась бы актриса.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.07.08 11:06. Post subject: За неимением отдельн..


За неимением отдельного топика для Трюффо напишу здесь.

Странные у людей вкусы. На мой взгляд, однозначно лучший фильм Трюффо - 400 ударов. Все остальные до его уровня не дотягивают. Второй с приличным отставанием - Жюль и Джим.
И еще вопрос к админу Александру, который не любит 400 ударов: смотрели ли Вы фильмы Жана Виго - Ноль за поведение и Аталанта? Если да, то как Вы к ним относитесь ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.07.08 05:15. Post subject: Roman_DD пишет: И е..


Roman_DD пишет:

 quote:
И еще вопрос к админу Александру, который не любит 400 ударов: смотрели ли Вы фильмы Жана Виго - Ноль за поведение и Аталанта? Если да, то как Вы к ним относитесь ?


Нет. Смотрел только "По поводу Ниццы".

Roman_DD пишет:

 quote:
Странные у людей вкусы. На мой взгляд, однозначно лучший фильм Трюффо - 400 ударов. Все остальные до его уровня не дотягивают. Второй с приличным отставанием - Жюль и Джим.


В том то и дело, что у людей. "400 ударов" считается лучшим у киноведов и кинокритиков. Мы - не критики, поэтому наши вкусы с ними часто расходятся.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 09.07.08 13:52. Post subject: "400 ударов"..


"400 ударов" - этапный фильм,но ЛУЧШИМ лично у меня язык не поворачивается назвать.Даже суховатый "451 градус по Фаренгейту" лучше,чем начало "Годов странствий Антуана Дуанеля"

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.03.09 00:33. Post subject: Извините, что долго ..


Извините, что долго не отвечал. По поводу 400 ударов и творчества Трюффо.

Я видел 13 фильмов Трюффо и многие из них меня совершенно не задели (451 по Ф., Сирена Миссисипи, Две англичанки и Континент, Карманные деньги, Соседка).
Другие - Стреляйте в пианиста, Жюль и Джим, Украденные поцелуи, Семейный очаг, Американская ночь, Ускользающая любовь, Веселенькое воскресенье - хорошие фильмы, но не более. А вот 400 ударов, на мой взгляд, - единственный фильм Трюффо, который можно отнести к работам высочайшего класса. (К сожалению, я не видел Нежную кожу и Новобрачная была в черном.)
Мне кажется, Трюффо просто довольно средний режиссер, который, сняв историю о своем детстве, прыгнул выше головы. Может быть, если бы эта банда :))) (Годар, Шаброль, Трюффо, Риветт, Ромер, Валькроз) не разошлась в разные стороны году в 63-м, Трюффо бы как-то держал уровень и дальше.
Вообще, когда вся эта компания отложила в сторону ручки и взяла в руки камеру, надежды на Трюффо были наибольшими, как-никак самый грозный критик «папашиного кино» (хотя горлопанства в этих статьях многовато). И начало очень многообещающее. А в итоге выяснилось, что Трюффо в подметки не годится Годару, который как критик был явно в тени Трюффо (по крайней мере в книге Лепроона «Современные французские кинорежиссеры» (1957) Годар-критик не упомянут ни разу, хотя Кайе дю синема упоминается постоянно).

Кстати, Александр, а какой фильм Трюффо Вы считаете лучшим ?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.03.09 00:43. Post subject: Извините, что долго ..


Извините, что долго не отвечал. По поводу 400 ударов и творчества Трюффо.

Я видел 13 фильмов Трюффо и многие из них меня совершенно не задели (451 по Ф., Сирена Миссисипи, Две англичанки и Континент, Карманные деньги, Соседка).
Другие - Стреляйте в пианиста, Жюль и Джим, Украденные поцелуи, Семейный очаг, Американская ночь, Ускользающая любовь, Веселенькое воскресенье - хорошие фильмы, но не более. А вот 400 ударов, на мой взгляд, - единственный фильм Трюффо, который можно отнести к работам высочайшего класса. (К сожалению, я не видел Нежную кожу и Новобрачная была в черном.)
Мне кажется, Трюффо просто довольно средний режиссер, который, сняв историю о своем детстве, прыгнул выше головы. Может быть, если бы эта банда :))) (Годар, Шаброль, Трюффо, Риветт, Ромер, Валькроз) не разошлась в разные стороны году в 63-м, Трюффо бы как-то держал уровень и дальше.
Вообще, когда вся эта компания отложила в сторону ручки и взяла в руки камеру, надежды на Трюффо были наибольшими, как-никак самый грозный критик «папашиного кино» (хотя горлопанства в этих статьях многовато). И начало очень многообещающее. А в итоге выяснилось, что Трюффо в подметки не годится Годару, который как критик был явно в тени Трюффо (по крайней мере в книге Лепроона «Современные французские кинорежиссеры» (1957) Годар-критик не упомянут ни разу, хотя Кайе дю синема упоминается постоянно).

Кстати, Александр и Марк, а какой фильм Трюффо вы считаете лучшим ?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.03.09 01:12. Post subject: Я не Александр :sm38..


Я не Александр ,но отвечу.Терпеть не могу "400 ударов".Может потому,что меня откровенно задолбали фильмы о 2тяжёлом детстве",похожие друг на друга,как кирпичи на стройке,хотя и снимаются разными режиссёрами.Детство - это слишком тонкое и хрупкаое состояние,пребывая в котором ты не способен адекватно его оценить.Даже если каждый из нас вспомнит о своём детстве,он не сможет внятно и на 100% сказать - каково это детство на поверку?
С художественной точки зрения фильм также не волнует.Хотя малыш Дуанель многим приглянулся - даже эстет Кокто в своём "Завещании Орфея" уделил время юному Жан-Пьеру Лео и назвал его своим другом Но в принципе...Дуанелевский сериал и "400 ударов" связаны между собой формально (я смотрел его не подряд,а вперемешку,что мне сильно не помешало) и без "детства Дуанеля" можно было прекрасно обойтись,ибо герой "Антуан и Колетт" уже ничем,кроме Лео,не напоминает бунтаря из "400 ударов".

В общем,не нравится мне этот фильм.Никаким местом не нравится.Может это и шедевр,но в чём его 2шедевральность" так никто и не объяснил.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.03.09 14:46. Post subject: Восприятие и оценка ..


Восприятие и оценка детства приходит с возрастом. В этом и секрет на мой взгляд не удачности "400 ударов". Снимать о детстве с точки зрения ребенка - занятие бессмысленное. Детство существует в будущем, т.е. в виде воспоминаний, вещей, фотографий, аудио/видеозаписей. В настоящем ребенок лет от 4 до 13 ничего осознать не в состоянии. Он просто живет. В любом мире. Его счастье должны обеспечивать родители. Причем, как это сделать - универсальных рецептов пока не придумали.
Другое дело, что не надо забывать о том, что дети смотрят на нас. И если до определенного времени они не способны осознать определенных вещей - со временем они все поймут и вынесут свой вердикт.
Больше всего у Трюффо нравятся: "Стреляйте в пианиста", "Жюль и Джим" и "Нежная кожа".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.03.09 02:06. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет: "... в чем его шедевральность так никто и не объяснил"

Как сказал когда-то Майк Науменко - Как можно эмоции объяснить ?
Как объяснить шедевральность Аталанты ? Загородной прогулки ? Ворона ? Карманника ? На последнем дыхании ? Седьмой печати ? Последнего танго в Париже ?

Марк Кириллов пишет: "... герой "Антуан и Колетт" уже ничем,кроме Лео,не напоминает бунтаря из "400 ударов""

Вот с этим согласен на все сто.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.03.09 19:23. Post subject: Roman_DD пишет: Как..


Roman_DD пишет:

 quote:
Как объяснить шедевральность Аталанты ? Загородной прогулки ? Ворона ? Карманника ? На последнем дыхании ? Седьмой печати ? Последнего танго в Париже ?



Все Вами перечисленные фильмы (к "Карманнику" у меня есть,пожалуй,вопросы) - однозначные Шедевры.Про "400 ударов" этого не скажу.ИМХО фильм скорее сделан,чем снят.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.03.09 22:44. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Как сказал когда-то Майк Науменко - Как можно эмоции объяснить ?
Как объяснить шедевральность Аталанты ? Загородной прогулки ? Ворона ? Карманника ? На последнем дыхании ? Седьмой печати ? Последнего танго в Париже ?


Шедевр - это сочетание новизны с одной стороны и чувства меры с другой.
Не шедевр - отражение шедевра в кривом зеркале, либо что-то новое, но лишённое чувства меры.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.04.09 21:54. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:
Может потому,что меня откровенно задолбали фильмы о 2тяжёлом детстве",похожие друг на друга,как кирпичи на стройке,хотя и снимаются разными режиссёрами.

Вы прямо как Джон Мэллори: "Не обращайте внимания - это личное" . Можно пошлый вопрос: музыка Жана Константена Вам тоже не нравится ?

Александр пишет:
Снимать о детстве с точки зрения ребенка - занятие бессмысленное.

А как же гениальный фильм Жана Виго Ноль за поведение ? Или Вы его до сих пор не смотрели ?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.04.09 23:43. Post subject: А причём здесь Жан В..


А причём здесь Жан Виго? Где "Ноль за поведение" и где "400 ударов"? Что между ними общего?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.04.09 10:57. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
А причём здесь Жан Виго? Где "Ноль за поведение" и где "400 ударов"? Что между ними общего?



"Ноль за поведение" это к админу, к тому, что "снимать о детстве с точки зрения ребенка - занятие бессмысленное". Я вот Виго не смотрел - руки не дойдут, глаза не посмотрят.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.04.09 19:13. Post subject: Зато я смотрел.Виго ..


Зато я смотрел.Виго даже в анархистском "Ноле" остаётся поэтом - в нём уже угадывается автор "Аталанты". И снят "Ноль" не с точки зрения ребёнка.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.04.09 08:48. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

quote:
А причём здесь Жан Виго? Где "Ноль за поведение" и где "400 ударов"? Что между ними общего?


Странные вопросы, Марк. Что общего ? Во-первых, прямая цитата из Ноля в 400 ударах - урок физкультуры на улицах Парижа - прогулка детей с Югэ. Во-вторых, изображение "мира взрослых" в обоих фильмах - мира сытого, скучного, подлого, откровенно репрессивного (почти цитата из Тарасова).
Не знаю как для кого, но наличие поэзии в 400 ударах для меня бесспорно. Ноль за поведение и 400 ударов - очень родственные фильмы. Без сомнения, Трюффо, снимая фильм о собственном детстве, вдохновлялся в том числе и Нолем за поведение.

Знаете, Марк, мне кажется, что Вы просто давно не пересматривали 400 ударов.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.04.09 15:14. Post subject: Согласен,давно.Полно..


Согласен,давно.Полностью не пересматривал.Впервые увидел фильм в середине 90-х,когда тогдашняя общедоступность практически ЛЮБОГО старого западного фильма позволяла вдоволь "накиноманиться". Тогда мне фильм не приглянулся.
Второй раз я смотрел его где-то лет 5 назад - даже не смог досмотреть до середины.Фильм показался мне очень скучным и предсказуемым.

Ни секунды не сомневаюсь,что Трюффо видел "Ноль за поведение" и даже кое-что процитировал.Но для меня фильм Виго безнадёжно далёк от фильма Трюффо.И вряд ли я уже изменю своё инение на этот счёт.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.04.09 09:17. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:
Впервые увидел фильм в середине 90-х,когда тогдашняя общедоступность практически ЛЮБОГО старого западного фильма позволяла вдоволь "накиноманиться".

Подскажите, Марк, Вы смотрели такие фильмы (давно их ищу):

- Пансион «Мимоза» и Большая игра Жак Фейдер
- Тереза Пятница и Шуша Витторио Де Сика
- Трагическая охота и Нет мира под оливами Джузеппе Де Сантис
- Славная компания и Конец дня Жюльен Дювивье
- Странная драма Марсель Карне
- Гупи - Красные Руки Жак Беккер
- Тони Жан Ренуар

Если да, то что можете сказать об их уровне ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 24.04.09 09:39. Post subject: Roman_DD пишет: - Т..


Я не Марк, но тоже отпишу...

Roman_DD пишет:

 quote:
- Трагическая охота и Нет мира под оливами Джузеппе Де Сантис


"Трагическую охоту" смотрел... Величайший фильм, местами предвосхитивший спагетти-вестерны (чего только стоят грабители на медицинской машине в масках). Аллюзия на спагетти-вестерн несомненна. Даже мифология соблюдена полностью. Вероятно, один из лучших фильмов неореализма.
Примечательно, что сцены в логове многократно копировал Мельвиль. А идея, ограбления и его организатор(не буду говорить кто, потому что теряется шарм от неожиданности). Ну Гайдай, "Операция Ы"? Оттуда же украли идею!!! Разве, я не прав?

Roman_DD пишет:

 quote:
- Странная драма Марсель Карне


Лежит давно, но не смотрел...
Roman_DD пишет:

 quote:
- Гупи - Красные Руки Жак Беккер



«Гупи красные ручки» - первый фильм из серии подражаний стилистике Ренуара. Деревенская драма снятая в годы оккупации, вмещающая в себя элементы комедии и социальной драмы в мещанской атмосфере.
Интеллигентный плевок в мещанство и отражения общего настроя людей и своего рода тренировка режиссера перед большим кино.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.04.09 13:58. Post subject: - Пансион «Мимоза» и..


- Пансион «Мимоза» и Большая игра Жак Фейдер
Два однозначных шедевра.Именно они и принесли заслуженную славу великому режиссёру Жаку Фейдеру

- Тереза Пятница и Шуша Витторио Де Сика
Крепкие фильмы.Их хвалят,но это самый наистнандартнейший неореализм.Мне они не очень понравились.

- Трагическая охота и Нет мира под оливами Джузеппе Де Сантис
А вот такой неореализм мне по вкусу! Всё-таки у Де Сантиса герои не до такой степени натуралистичны,как у Де Сики,который к понятию "неореализм" подходил буквально - раз уж всё по-новому,так долой актёров,даёшь людей из толпы.А Де Сантис снимал профессионалов (либо тех,кто потом становился высочайшими профессионалами - как Сильвана Мангано,например).

- Славная компания и Конец дня Жюльен Дювивье
Совершенная классика."Славная компания" более искуственна,"Конец дня" получше.Но оба - очень достойные фильмы.

- Странная драма Марсель Карне
Шедевр.Фильм,обогнавший время лет на 20.В момент примьеры фильм дружно освистали,а Карне объявили "бездарностью"...Год спустся эта "бездарность" выпустила "Набережную туманов",а ещё через год - "День начинается".

- Гупи - Красные Руки Жак Беккер
На любителя.В оценкой Сани согласен - ни убавить,ни прибавить.

- Тони Жан Ренуар
Своеобразная предтеча стандартного неореализма - съёмки скрытой камерой,непрофессиональные актёры,фильм снят на жаргоне офранцуженных итальянцев...Как интересный опыт - любопытен.Как веха в истории кино и факт биографии великого Ренура - очень любопытен...С позиции сегодняшнего дня - фильм практически несмотрибелен.Видел его 1 раз и желания посмотреть его ещё не возникало...Хотя отдельные сцены фильма просто потрясающи.Да и вообще,"Тони" растащали на цитаты ещё в 30-е годы - например,проход рабочих на шахту из "Тони" буквально покадрово вошёл в фильм Леонида Лукова "Большая жизнь".

Где видел?
Большую часть в 1995 году,когда в рамках 100-летия кино по всем ТВ-каналам гоняли киноклассику.Что-то - в питерском кинотеатре Госфильмофонда "Спартак",от которого ныне остались лишь обгоревшие руины.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.04.09 20:52. Post subject: Александру и Марку ..


Александру и Марку

Большое спасибо за ваши отзывы. Скажите пожалуйста, есть ли у вас какие-то из этих фильмов (помимо Странной драмы) ? Если да, то можно ли их купить или обменять ?
Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.05.09 06:44. Post subject: Возвращаясь к Маллю!..


Возвращаясь к Маллю!!!

Я видел довольно много его фильмов, за исключением нескольких ранних, и везде он производит впечатление добротного ремесленника. Часто очень скучного. И приемы у него повторяются. Например падение в лестничный пролет сына героя Айронса в «Ущербе» - чистой воды повтор падения с крыши Бриджит Бардо в фильме 1962-го года, разве что там Мастрояни не дали порыдать над ее телом.

Но при этом Малль – автор двух абсолютно ошеломивших меня фильмов: это «Влюбленные» с Жанной Моро – уникальный случай сугубо поэтического кино (рядом можно поставить только «Хиросиму» Рене, несколько советских оттепельных фильмов, «Я шагаю по Москве», например), если не нравится слово «поэтического», то «лирического» кино, без слащавости, пошлости и т.п.
Второй фильм «Зази в метро» - для меня это открытие нового киноязыка в гораздо большей степени, чем у Годара, скажем. Это высшая степень свободы киноязыка. Возникает ощущение, что в таком фильме возможно ВСЁ и оно не обманывает.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.04.10 16:02. Post subject: Посмотрел "Нов..



Посмотрел "Новобрачная была в черном". В целом согласен с Александром - герои фильма хорошо смотрелись бы в 30-х. Понравились Жанна Моро и конечно, мой любимчик Жан-Клод Бриали. С ним в хорошей роли смотрел бы любой фильм.

По поводу уровня фильма - в подметки не годится фильму 400 ударов. Хороший фильм против великого.

На очереди просмотр Нежной кожи.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.06.11 11:42. Post subject: Посмотрел и Нежную ..


Посмотрел и Нежную кожу, пересмотрел Жюля и Джима. Собственно, вывод тот же - ничего лучше 400 ударов Трюффо не снял, скажу больше, равно как и Шаброль после первого блока фильмов - Красавчик Серж, Кузены, Двойной поворот ключа, Милашки. Дальше они снимали просто хорошие фильмы, их лучшие времена остались в конце 50-х - начале 60-х.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.06.11 17:34. Post subject: Roman_DD пишет: рав..


Roman_DD пишет:

 quote:
равно как и Шаброль


Про Шаброля не соглашусь - и после он продолжал выдавать замечательные фильмы. Чего только стоит один только "Разрыв". Были просто хорошие, а были просто замечательные. Но это уже в другую ветку

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 20.06.11 02:58. Post subject: Шаброль - удивительн..


Шаброль - удивительно ровный был режиссер. Пожалуй, он вообще единственный. кто подхватил этот дух французского нуара от Клузо и Мельвиля и вывел его в девяностые (та же "Церемония"). При этом он наизусть знал всё американское кино и взял оттуда именно то, что нужно было взять. До конца жизни а ля Джон Форд называя себя бездарным ремесленником. Так о себе говорят только мастера, потому что хорошее кино всегда парадокс. нестыковка, проигрыш, выдумка, разрыв. Если режисссер снял ... и нахваливает себя - вот это склянка яда.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.06.11 10:47. Post subject: То Lacenaire Смотр..


То Lacenaire
Смотрел Разрыв и в упор не вижу в нем ничего выдающегося. Обличение буржуазии - да, плюс качественно сделан. То же с фильмами Дорога в Коринф, Лани, Чудовищная декада. Как бы это выразить, нет в них какой-то магии, присущей первым фильмам Шаброля.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 21.06.11 16:11. Post subject: Всё это "обличен..


Всё это "обличение буржуазии" напоминает мне школьное "Онегин-лишний человек". В чем в "Разрыве" обличение буржуазии? В том, что он - буржуй, а она - нет? Обобщать легче всего. Захлёст - в сплетении добра и зла фактически в каждом из персонажей. Я не настаиваю на том, что это шедевр. Но это уже далеко не Трюффо, который действительно не мог выжать ничего из прекрасного сценарного материала, безобразно работал с актерами и т.д.
Шаброль - один из немногих в "новой волне", кто понимал, что он хочет снять и как это сделать.
Он иссследовал природу человеческих взаимоотношений, а не борьбу пролетариата с буржуазией или ментов с буржуазией. Это Болливуд снимает фильмы про принцев из бедных кварталов, у которых коварные буржуи похищают родственников.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.06.11 23:23. Post subject: Roman_DD пишет: То ..


Roman_DD пишет:

 quote:
То же с фильмами Дорога в Коринф, Лани, Чудовищная декада.


Ну, во-первых, "Разрыв" сделан не просто "качественно" - это, на мой взгляд, великолепное кино. И, конечно, оно выделяется среди других названных фильмов. А, к слову, в период между теми же "Лани" и "Чудовищной декадой" Шаброль снял помимо всего прочего "Мясника" и "Пусть умрёт зверь".

Не знаю, может, это мне только кажется, но почему-то "Чудовищную декаду" на этом форуме уже не первый раз поминают, чем эти три фильма. А я вот пока не видел "ЧД" - даже беглый просмотр по форуму (и не только по этому) мне лично позволил составить первоначальный список "для ознакомления", и туда "почему-то" не вошли ни "Скандал", ни "Лани", ни "Ландрю", ни та же "декада" (хотя позже я посмотрел и что-то из этих фильмов).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.06.11 00:07. Post subject: jobim пишет: Всё эт..


jobim пишет:

 quote:
Всё это "обличение буржуазии" напоминает мне школьное "Онегин-лишний человек".


Хорошо, обличение современного (автору) общества, грубо говоря. Хотя это тоже отдаёт шаблоном, но тем не менее. Истории о том, что за внешне благополучными "декорациями" ("образцом для подражания", "идеальной" формой общественного строя - как угодно можно это назвать) могут порой скрываться довольно жуткие вещи. Звучит банально, но я всё более убеждаюсь, что так оно и есть.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.06.11 19:35. Post subject: Lacenaire пишет: Ис..


Lacenaire пишет:

 quote:
Истории о том, что за внешне благополучными "декорациями" ("образцом для подражания", "идеальной" формой общественного строя - как угодно можно это назвать) могут порой скрываться довольно жуткие вещи.



Ну да. Только если историю "Разрыва" перенести куда-нибудь в 14-й век, в ней ничего не изменится. Можно снять такой же антифеодальный фильм, почти ничего не изменив в сценарии, кроме декораций.
Вообще удивительно, что на форуме, где так любят Мельвиля, не любят Шаброля. Может быть, Мельвиль более сентиментален? А Шаброль иногда отходил от его принципов? Но Годар, Малль, Рене снимали совершенно другое кино.
Вообще французский нуар очень здорово отличается от американского, и Шаброль шел по пути именно расширения этой пропасти внутри одного жанра.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 22.06.11 20:03. Post subject: Американский нуар, к..


Американский нуар, который я очень люблю и, собственно, в основном и смотрю - это все-таки "хорошо рассказанная история". Идеальная драматургия, полное отсутствие отсебятины, дисциплина. У французов, начиная с Клузо и Мельвиля, это скорее универсализм, многослойность, недоговоренность.
И, как ни парадоксально, этому послужило как раз их ощущение своей неполноценности и вторичности перед американскими фильмами. "Мы так, погулять вышли". Из-за него злобный критик Трюффо снимает на замечательном материале совершенно беззубую "Сирену из Миссисипи". А другие снимают шедевры.
Собственно всё это есть у Бертолуччи в "Мечтателях", где парижане обсуждают только американское кино и удивляются, почему во Франции нет ни одной приличной рок-группы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 22.06.11 20:28. Post subject: jobim пишет: Тольк..


jobim пишет:

 quote:
Только если историю "Разрыва" перенести куда-нибудь в 14-й век, в ней ничего не изменится.


Да так вот всё можно перенести в другую эпоху. Хотя в 14-м веке подобная история была бы вряд ли возможна: отец скорее всего так бы и забил ребёнка насмерть.

Ну, не нравится кондовый термин "буржуазия" - а как тогда ещё? Но ведь совершенно очевидно, что режиссёр нарочно выбирает своим персонажами людей, относящихся к определённой социальной прослойке. И почти всегда это вполне состоятельные, успешные люди, "достойные члены общества".

И как это, здесь не любят Шаброля? Большинство, вроде как, наоборот.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.06.11 01:15. Post subject: Lacenaire пишет: И ..


Lacenaire пишет:

 quote:
И как это, здесь не любят Шаброля? Большинство, вроде как, наоборот.



Он вне культового статуса - скажем так.
Шаброль выбрал, как любой вменяемый художник, тот класс, который он знал. Но у него не было задачи снимать кино ради демонизации этого класса - он не был моралистом, как и всякий нуар-режиссер. Любой творческий человек с этим сталкивается: ты вкладываешь один мессейдж, а часто вычитывается противоположный.
Про что снимал Уэллс свои "средневековые" фильмы? Они бы отлично смотрелись и как его нуары. В чем разница между "Кейном" и "Макбетом"?"Кейн" - это безусловное "разоблачении буржуазии". А "Макбет" тогда - разоблачение чего?


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.06.11 09:56. Post subject: To jobim Ну зачем ..


To jobim
Ну зачем так подставляться ? Я имею ввиду фразу "В Мечтателях парижане обсуждают только американское кино." Разве они не обсуждают, скажем, Годара ?

А что общего между Мельвилем и Шабролем ? В чем логика сопоставления ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.06.11 10:21. Post subject: Roman_DD пишет: А ч..


Roman_DD пишет:

 quote:
А что общего между Мельвилем и Шабролем ? В чем логика сопоставления ?



Я не понимаю, когда в форумах переходят на личности. Я с таким же успехом могу спросить Вас: зачем вы подставились?
И Мельвиль, и Шаброль ориентировались на одни и те же американские фильмы. А Шаброль как режиссер более младшего поколения еще и на фильмы Мельвиля, и на французский вариант нуара.
Послушайте хотя бы французскую эстраду 60-х, где 40 % - перепевки американских и английских хитов. То же касается и кино. Почитайте статьи того же Трюффо. "Французское кино - мертвое, мы должны идти другим путем" и т.д. В этом и суть "новой волны".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.06.11 15:11. Post subject: Во-первых, аналогии..


Во-первых, аналогии всегда лживы. Это о пристегивании эстрады к беседе о кино.
Во-вторых, это Трюффо думал, что кино мертвое, а как было на самом деле ?
50-е - Клузо, Брессон, Мельвиль, Тати, Беккер, Кайат, Дассен, Отан-Лара плюс старики - Ренуар, Карне, Клер, Дювивье.
А кто родился позже, особенно если вынести за скобки Годара ? Рене, Шаброль, Трюффо, Маль, Варда. Кто еще ? Не маловато ли с такими-то претензиями ?

Мельвиль, по его словам, снимал вестерны на городском антураже. В чем же сходство с Шабролем ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.06.11 18:49. Post subject: Roman_DD пишет: Мел..


Roman_DD пишет:

 quote:
Мельвиль, по его словам, снимал вестерны на городском антураже. В чем же сходство с Шабролем ?



Одно другому не мешает: очевидно, что и Мельвилль, и Шаброль ориентировались в своём творчестве на американский нуар.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.06.11 21:01. Post subject: Ну и какие нуары сн..


Ну и какие нуары снял Мельвиль ? Где у Мельвиля непременный атрибут нуара - femme fatale ?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.06.11 21:25. Post subject: Roman_DD пишет: Где..


Roman_DD пишет:

 quote:
Где у Мельвиля непременный атрибут нуара - femme fatale ?



Да везде. От "Инфант террибль" до "Самурая".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 23.06.11 21:59. Post subject: Да и не настолько &#..


Да и не настолько "непременный" - скорее, распространённый. Что значит "непременный атрибут" - где-то записано, что без роковой красотки фильм нуаром не считается?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 24.06.11 10:10. Post subject: Lacenaire пишет: Да..


Lacenaire пишет:

 quote:
Да и не настолько "непременный" - скорее, распространённый. Что значит "непременный атрибут" - где-то записано, что без роковой красотки фильм нуаром не считается?



Лично мне кажется, что настоящий, качественный нуар без ключевого положительного/отрицательного женского персонажа нуаром быть не может. Французские фильмы, все же дальнейшие развитие нуара, но не классический жанр. Впрочем, если вспомнить Мельвиля, то во всех его фильмах есть ключевая женщина, которая рушит, или хотя бы влияет на систему. Исключение - "Красный круг", да и даже там присутствует одна женщина, но опосредовано, рефреном как источники разрушения. Я имею ввиду, ту чей потрет выбрасывает Кюре вначале фильма.

Нуар строится, независимо от сюжета по следующей схеме - мужской мир. где герои: от работают честно, до грабят банки... Происходит некое событие, в котором так или иначе задействована женщина. Прямо как "Крест-Накрест" или "Убийцах" или опосредовано, как в "Асфальтовых джунглях" или "Часах отчаяния".
Причем появление женского персонажа, всегда рушит построенную систему. В этом на мой взгляд заложен важнейший вопрос для меня. Было ли такое построение сюжета случайно или было обусловлено влияниями реального мира?
Дело в том, что с точки зрения психологии женщина не способна создать систему(иерархическую, семейную, государственную). Мужчина создает систему, а женщина ее обустраивает. В нуаре, в отличии от романов XIX века, где женщина еще не обладает равным с мужчиной статусом, она удачно справляется с этой ролью. Когда же женщина вклинивается в "мужские игры" в этом взаимодействии рождается нуар.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.06.11 17:45. Post subject: Если мне не изменяет..


Если мне не изменяет память, был такой замечательный нуар "Силы зла" - там как раз обошлись без "роковой красотки". Хотя это скорее исключение.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 24.06.11 23:35. Post subject: админ пишет: Исключ..


админ пишет:

 quote:
Исключение - "Красный круг", да и даже там присутствует одна женщина, но опосредовано, рефреном как источники разрушения.



По-моему, "Красный круг" - как раз ярчайшее подтверждение теории о роковых женщинах. Суть именно в том, что она вроде бы за кадром, но при этом руководит мироощущением и действиями главного героя. Женщина-предатель не обязана постоянно вертется в кадре, но она подразумевается. А у Мельвиля в разных проявлениях она везде. И Шаброль этот принцип перенял. И настолько же тонко использовал. В пресловутом "Разрыве" - жертва - не героиня, которая мягкая и пушистая, а герой, которого она по сути убивает.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 70 , page: 1 2 3 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 120
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no