AuthorTopic



link post  Posted: 19.12.07 15:45. Post subject: Дон Сигел


Как насчёт того, чтобы обсудить творчество такого режиссёра как Дон Сигел? Европейскими критиками он давно признан мастером, а в Америке до сих пор считающийся ремесленником. Человек, давший дорогу в жизнь Сэму Пекинпа, и второй (после Сержио Леоне) "крёстный отец" Клинта Иствуда, который его собственно и сподвиг на режиссёрскую стезю.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 12 [new only]





link post  Posted: 20.12.07 00:01. Post subject: Jim пишет: Человек,..


Jim пишет:

 quote:
Человек, давший дорогу в жизнь Сэму Пекинпа


Вот уж никогда бы не подумал.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.12.07 11:26. Post subject: Lacenaire пишет: Ji..


Lacenaire пишет:

 quote:
Jim пишет:


quote:
Человек, давший дорогу в жизнь Сэму Пекинпа

Вот уж никогда бы не подумал.



Ну в том плане,что во "Вторжении похитителей тел" Пекинпа выступил в качестве актёра

А вообще Сигел достаточно любопытный персонаж.Действительно,повсеместно на него клеили ярлыки "халтурщик" и "ремесленник".А между тем этот "халтурщик" неоднократно оказывался на авансцене мирового кино.Его фильмы будоражили общественное сознание,становились знаками эпохи,поворотными вехами в кинематографе,поводами для дискуссий в прессе...Но,удивительное дело,фильмы эти существовали...без режиссёра.О фильмах спорили до хрипоты,вписывали в киноэнциклопедии,но имя режиссёра не упоминалось!!! Почему? Кому перешёл дорогу Дон Сигел? Почему ему отказывают в праве называться "мастером"?
Ответы на эти вопросы,увы,банальны.Ну не водил Сигел дружбы с критиками и журналюгами,не распинался в прессе о своём неповторимом режиссёрском гении,не тратил километры плёнки исключительно ради "самоутверждения"...Ну в общем много чего не делал,чтобы распиарить своё имя.Сигел занимался другим делом,тем,которым должен заниматься режиссёр - снимал кино.Настоящее кино.

Вольно или невольно Сигел оказывался в авангарде кинопроцесса.Вряд ли он думал о "высоком и чистом Искусстве",работая над,казалось бы,банальными ужастиками,вестернами и полларами.Но удивительным образом его фильмы оказывались на виду...Фильмы о "тайном вторжении" снимались в США где-то с начала 50-х ("Нечто","Деревня проклятых","Это пришло из другого мира"),но именно сигеловское "Вторжение похитителей тел" (1956) стало знаковым явлением и олицетворением подобного направления.Возможно,из-за того,что Сигел чуть сдвинул ракурс восприятия данного сюжета,и если у других режиссёров момент "тайного вторжения" рифмовался с маккартистской паранойей о "красной опасности",то во "Вторжении..." скорее проскальзывает мысль о внутреннем перерождении Америки,о вызревании равнодушия и НЕлюбви к ближнему в самой заурядной среде...
...Что,до Сигела никто не снимал фильмов о "правосудии одиночки"? Да таких фильмов было просто навалом! Но именно "Грязный Гарри" оказался в эпицентре яростных дискуссий о "праве на выстрел".Накал полемики был такой,что в ход шли прямые оскробления (Годар,например, обозвал авторов фильма "грязными фашистами").Я уж не говорю, как глумилась над фильмом советская кинопресса - и "либералы",и "ортодоксы".В инспекторе Кэллахане увидели (не больше,не меньше) символ США в мире,этакого "блюстителя мирового порядка".Тут же,не к месту,отсылки к Вьетнаму,бурным 60-м. И т.д. и т.п. Не скрою,такие вариации и асооциации действительно могли иметь место да и трактовка не возбранялась.Хотя разговор шёл о другом - о том,где проходит граница "свободы личности",почему "закон" и "справедливость" - это две ОГРОМНЫЕ разницы,почему Закон стоит на страже интересов Зла,почему и Закону,и Справедливости плевать на нормальных,обычных людей...
Сигел активно работал и в вестерне,где у него есть три фильма,повлиявшие на эволюцию этого жанра."Пылающая звезда" (1960) была ПЕРВОЙ и,по-моему,единственной серьёзной драматической (даже трагической) ролью Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.Элвис сыграл индейца-полукровку,оказавшегося в период индейских войн между федералами и краснокожими.В каком-то смысле "Пылающая звезда" поставила точку в "индеофильском" вестерне 50-х,без опыта "Пылающей звезды" не было бы и появившегося 10 лет спустя "Маленького Большого человека"..."Два мула для сестры Сары" (1968) при всей своей кажущейся простоте сделал большое дело - этот фильм стал инъекцией "спагетти-вестерна" на американскую почву,дабы постараться хоть немного продлить жизнь умирающему направлению в кинематографе..."Стрелок" (1976) стал эпитафией и классическому вестерну,и его герою (а заодно и их олицетворению в лице Джона Уэйна)...5 фильмов - 5 вех в истории американского и мирового кино.Слишком много для какого-то "заурядного ремесленника".



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.12.07 18:15. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
"Вторжение похитителей тел" (1956)


Первое, что пришло в голову, это "Чёрная мельница", которую посмотрел совсем недавно и несколько разочаровался. Потом уже вспомнился "Грязный Гарри", "Два мула" и т.д., а про "Похитителей тел" так и не вспомнил

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.12.07 23:18. Post subject: Значит по поводу Сэм..


Значит по поводу Сэма Пекинпа я попался на журналистскую "утку" К сожалению, сейчас не могу точно припомнить где это вычитал. Найду ту ссылку - посмеёмся вместе
Что же до творчества Сигела, то его фильмы, снятые до "Грязного Гарри", всегда смотрю с огромнейшим удовольствием. А из поздних его фильмов видел лишь "Чёрную мельницу". Фильм настолько слабый и провальный, что смотреть его остальные поздние фильмы как-то побаиваюсь. Поэтому интересно было бы узнать мнение о последних его работах: "Телефон", "Побег из Алькатраса", "Грубая огранка" и "Сглазили!" Стоят ли они внимания или нет?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 28.12.07 14:24. Post subject: Один из первых фильм..


Один из первых фильмов у Дона Сигела - нуар "Большая кража" 1949 г. не с кем-нибудь, а с Митчумом, Джейн Грир и Уильямом Бендиксом. Американцы, правда, называют его "нуар-фиеста", поскольку от нуара там очень всего немного. Незамысловатый сюжет - погоня за 300 тыс. долларов по просторам Мексики. Остроумные диалоги, драки, погони на автомобилях. Только нет той мрачной "нуаровской" атмосферы.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 02.01.08 00:27. Post subject: Далась вам эта "..


Далась вам эта "Чёрная мельница"! Я о таком фильме даже и не слыщал никогда.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 17.01.08 20:31. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Далась вам эта "Чёрная мельница"! Я о таком фильме даже и не слыщал никогда.


В сборнике "Майкла Кейна вышел. Мораль такова, человечный Джейн Бонд. Когда у героя (шпиона или супер-агента) крадут сына, плевать ему и на Грейт-британию, и на Её Величество...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.01.08 13:53. Post subject: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 quote:
Далась вам эта "Чёрная мельница"! Я о таком фильме даже и не слыщал никогда.


Попался на глаза совершенно случайно. После трилогии о Гарри Палмере не смог удержаться - Кейн в роли шпиона всё-таки.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 08.08.08 17:20. Post subject: Посмотрел "Сглаз..


Посмотрел "Сглазили!"... Блин...Зачем хорошему режиссёру приключенческого кино поручили делать "чёрную комедию"? Этот жанр доволно сложен даже для сложившихся мастеров,а уж для дилетантов этого жанра - заведомая неудача гарантирована.Рип Торн отчаянно изображает имз себя "крутого",Бэтт Мидлер,прекрасная комедийная актриса,лишённая поддержки партнёров и режиссёра,пашет в одиночку,чем ещё сильнее вредит фильму..."Беда,коль пироги начнёт печи сапожник" (С) И.А.Крылов

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.12.10 20:05. Post subject: Один из самых любимы..


Один из самых любимых режиссеров. Крепкий профессионал, мастер и просто гений жанра, а также наставник Сэма Пекинпа.
Любимые фильмы
1.Побег из Алькатраса - наряду с "Мотылек" - лучший фильм о тюрьме.
2.Грязный Гарри - без комментариев.
3.Самый меткий - один из лучших вестернов, да и просто фильмов виденных мною.
4.Убийцы
5.Чарли Вэррик
Ни в коем случае не ремесленник. Мастер, и еще раз мастер...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.12.10 23:45. Post subject: Sam Peckinpah пишет:..


Sam Peckinpah пишет:

 quote:
Побег из Алькатраса - наряду с "Мотылек" - лучший фильм о тюрьме.



О тюрьме также гениален "Следствие закончено - забудьте" Дамиано Дамиани, из голливудских неплоха "Зверофабрика".

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 11.01.11 14:37. Post subject: Спасибо, я учту...


Спасибо, я учту.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 13
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no