AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 30.09.05 17:12. Post subject: Жан-Пьер Мельвиль, продолжение



Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю.
Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль.
За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.»
Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока.
Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему.
Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя.
Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто.
Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно.
Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда.
Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово.

[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]



Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля.

Эпиграф к «Армии теней»:
"Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville

Эпиграф к «Полицейскому»:
"Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок

Эпиграф к «Самураю»:
"Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. "

Эпиграф к "Второму дыханию":
"C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville

Эпиграф к "Стукачу"
"На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа".
На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу".
И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач""

Коронные цитаты из интервью Мельвиля:
“Из двух человек один - всегда предатель”.
“Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 89 , page: 1 2 3 All [new only]


администратор




link post  Posted: 26.10.05 19:39. Post subject: Re:


Герои вроде Маттея опастны потому, что комплексуют. И потому, что нерешительны. На работе - они могут быть профи. В душе тоже ангелами, но одинок Маттей именно потому, что не может встать не на сторону ментов пристрилив Фогеля. "Ни на сторону бандитов", уйдя в отставку. Мельвиль правильно выбрал персонаж. Ведь когда ему г. инспектор говорит: "Все люди коммисар" - он находится "в одной лодке" со зрителем. Персонаж Перье из Самурая или коммисар Клейн из "Стукача", наверное бы рассмеялись или бы пропустили мимо ушей эту реплику. А он переживает. Я же говорю, не идейный мент, он интересный и очень многогранный персонаж. Именно его Мельвиль создал, для того чтобы зритель отождествлял себя с героем. И поэтому нерешительность в финале так же уместна. Он тоже человек.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
Хотя отношение к жизни, не буду бороться сейчас до конца, а лучше отложу, т.е. попытаюсь его поймать попозже - теже не правильное отношение.

Он хочет выполнить долг, но не сделать ничего дурного. Однако "Все люди виновны". Вы же помните, герои Мельвиля заложники рока. Поэтому они уже априори виновны. Раз выбрали ту или иную сторону.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
А я и на глаза не обратил внимание - так получается, что кодекс чести у Маттея есть какой-то.

Опять таки - он не злой внутри. Но у него нет сил измениться или изменить, что-либо вокруг себя. Он мне напоминает, подростка, который каждый вечер дает себе слово, не заниматься онанизмом. И через пару дней его же нарушает. Маттей не может победить свою природу.

Кстати говоря, мне "Двое в городе" очень даже нравятся. Хотя этот фильм определенно слабее Мельвилевских трагедий. Хотя и реальней, к примеру "Полицейского".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 27.10.05 16:54. Post subject: Re:


Бурвилевский комиссар действительно интересней, чем комиссар в Самурае и в "Полийцейский осведомитель", но это и понятно. Как бы к нему не относиться, Бурвиль все же звезда первого плана.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 27.10.05 19:21. Post subject: Re:


Мораль "КК", в любом случае нужно вставать на чью-то сторону, если твоя профессия является общественной функцией. А принятие одной сторон черевато тем что ты предаешь или уничтожаешь другую сторону. Вечное противостояние: бандиты-полицейские. Поэтому независимо не от чего, так или иначе, ты будешь виновен в гибели как плохих, так и хороших людей. Поэтому все люди виновны. Однако как сказал Мельвиль, каждый человек, виновен в чем-то одном, но одновременно не виновен во всем остальном.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 31.10.05 16:23. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Мораль "КК", в любом случае нужно вставать на чью-то сторону, если твоя профессия является общественной функцией.


А Маттей пытается сохранить отсраненность и остаться над схваткой?

Ремарка, Коре носит часы так же, как Джеф - на правой руке, цифербладом вниз.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 31.10.05 20:04. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
А Маттей пытается сохранить отсраненность и остаться над схваткой?

Нет он хочет остаться порядочным. Однако если ты всего лишь функция гос-ва. Ты всегда будешь в "дерьме". Либо ты сажаешь нравственно невиновного бандита. Либо отпускаешь падонка. Это как сейчас в Швейцарии посадили Калоева - нравственно большинство порядочных людей в нашей стране поступили бы так же. Но с точки зрения закона - он убийца. Как его судить?
Опять таки - "Все люди виновны". Будь ты хоть ментом. Будь хоть бандитом. Мельвиль очень точно выразил авторскую мысль в этом фильме.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
Ремарка, Коре носит часы так же, как Джеф - на правой руке, цифербладом вниз.

Я даже не обратил внимание - интересное наблюдение.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 01.11.05 17:35. Post subject: Re:


Ну, что сказано про Маттея, можно сказать про любого бандита, ведь и у него неизбежны жертвы при ограблении и т.д. Одно дело - Ястреб из "Наводчика", который убивает и потерпевших, и свидетелей, и своих сообщников, другое дело, когда "хороший" случайно пристрелил "простого человека".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.11.05 18:15. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Ну, что сказано про Маттея, можно сказать про любого бандита,

Не только про бандита, но и про полицейского. И про многие другие профессии, которые являются общественными функциями.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 01.11.05 19:02. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Не только про бандита, но и про полицейского. И про многие другие профессии, которые являются общественными функциями.

Но ведь бандиты у Джованни - это круто. А у Мельвиля очень симпатичные преступники. Почему же, им можно, а тем, кто хороших полицейских делает - нельзя.

Хотя Вернеевский комиссар Летелье - отнюдь не стопроцентно положительный персонаж.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 01.11.05 19:45. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
А у Мельвиля очень симпатичные преступники.

Герои Мельвиля, как их точно определил Петр Карцев: "Экзистенцилаьные калеки". Изгои общества, они не властны над своей жизнью, поэтому им сочуствуешь. Для того что бы понять философию режиссера очень советую увидеть две его работы. "Ужасные дети" - тут Мельвиль открывает самого себя - самая искреняя его работа. И "Армию теней" - в некотором смысле герои этого фильма - бандиты. Однако они бандиты поневоле - они бойцы невидимого фронта - сопротивления.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 02.11.05 12:53. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
они не властны над своей жизнью

почму - могут стать бездомным бродягой, не совешать преступления, как герои каких-нибудь артхаусных проектов.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 02.11.05 17:07. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
почму - могут стать бездомным бродягой, не совешать преступления, как герои каких-нибудь артхаусных проектов.

Ну это же априори - ложь. И артхаус - это ложь. Даже вон Петр Мамонов - весь такой андеграунд-мужик не снимается меньше чем за 1000$ за роль. Так что сравнивать Мелвльиля с такими г... Я бы не стал. К тому же бродягами становятся пьяницы, ибо бомжевать без выпивки, очень тяжелое бремя, нормальный человек или кончает с собой, или спивается.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 06.11.05 21:03. Post subject: Re:


Насчет Маттея мне что-то вспомнился еще один, нерешительный персонаж noir, не желавший брать отвественность на себя. Я имею ввиду Холли Мартинса из "Третьего человека" Кэрола Рида. Там речь едет о предательстве друга. Друга, который спекулировал на продаже разбавленого пиницилина. И на руках, которого были сотни искалеченых и умерших людей. Однако, чтобы посадить его Холли необходимо было переступить через себя и предать человека, которого он знал 20-ть лет и разорвать отношения с Анной, в которую он был на тот момент влюблен. Удивительное дело, но как точно и лаконично выразил эту вечную проблему выбора Мельвиль: "Все люди виновны...". Предашь друга - будешь предателем, но порядочным человеком по отношению к закону и совести. Не предашь, он убьет и искалечит жизни многим и многим в будущем. В любом случае ты виновен. Безкровного выхода из этого экзитенцильного тупика нет.
Так же как и у Маттея...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.11.05 16:47. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Классические цвета барокко, к слову сказать: синее с золотом, белое с золотом, зеленый.


Цвет барокко прежде всего синий и желтый, если судить, правда, по Петербургу. Бывает красный, но редко. Зеленого в СПб нет. В Версале я не был.

Барокко в музыке - это Вивальди, если судить по нему, то стил барокко - красота, вычурность, легкость в восприятии, но в нем нет внутреннего смысла, высокой идеи, новизны, смелости. Что хотел сказать автор "Битвы лапифов с кентаврами" или "Данаи" при восприятии золотого дождя, да ничего он не хотел сказать, просто он хотел нарисовать битву лапифов с кентаврами и красивую обнаженную женщину.
Но этим барокко и притягивает.
По этому, мне кажется барокко и Мельвиль - это разные вещи. Фильмы Мельвиля многие не воспринимают, Вивальди или барочная живопись - красива и легкодоступна.

А вот мне в последнее вермя действительно как-то потянуло к архитектуре барокко: Смольный монастырь и Никольский собор в Петербурге, Екатериниский дворец в Пушкине, Дворцовая церковь Петродворце, Андреевская церковь в Киеве и т.д.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.11.05 17:18. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Цвет барокко прежде всего синий и желтый, если судить, правда, по Петербургу. Бывает красный, но редко. Зеленого в СПб нет. В Версале я не был.

Начнем с того что красный не осн. цвет Барокко, но применяемый в нем. А Питер - это и вовсе гимн стилю Барокко, равно как и в Париж.
Теперь, о Мельвиле. Его фильмы сочетают Барокко и ригоризм, послуживыший еще в конце 50-х основой новой волне. Чистое Барокко - это Висконти("Леопард", "Гибель богов", "Смерть в Венеции" др. более поздн. работы) . Это (не удивляйтесь) "Король Нью-Йорка" Абеля Феррары. И его же "Экзистенция" (не смотри, что жанр Sci fi) - это читое Барокко, переданное по всем канонам. Это "Ужасные жети" Мельвиля. Это "Красный круг", и "Полицейский", и в меньшей степени "Второе дыхание" и "Стукач". Самурай - это смесь жесткого и строго ригоризма и барочного настроения.
Я не разбираюсь в музыке Барокко. Но Вивальди мне кажется больше подходит к ренесансу. Барокко - это мрачность. А Вивальди - легок. К Барокко больше подходит Вагнер и Малер.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 09.11.05 17:29. Post subject: Re:


Лово "Барокко" - вычурность, т.е. наоборот, барокко это не строгость, а легкость. А Вивальди так и называют, "гений барокко". Петербург и Париж, я не говорю, что в целом это символь барокко, нет, это отдельными частями, например, упомянутые соборы, Версаль, Царское село, Петергоф. Барокко - это много позолоты, яркость. Хотя я все это чисто интуитивно пишу, теория скуств не изучал.
Экзистенция мне понравился, но барокко я там не увидил, да и давно смотрел.
Ч/б вообще трудно барокко передать.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 09.11.05 17:36. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Лово "БАрокко" - вычурность, т.е. наоборот, барокоо это не строгость, а легкость.

Нет определенная строгость там все-таки имеет место. Абсолютная легкость форм - это модерн. К тому же я сказал. Мельвиль сочетает Барокко, и ригоризм. Однако "Полицейский" и "Красный круг" - это гимн барочной архитектуре и Парижу. Хотя барокко - это и некая мрачность, а никак не легкость. Литература Барокко - это Шекспир, например. Т.е. трагедии на каждом шагу.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
Ч/б вообще трудно барокко передать.

Можно и в Ч/б. Вспомните "Ребекку" Хичкока.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.11.05 12:56. Post subject: Re:


Взял вчера "Второе дыхание" у друга (от ФП), начал смотреть, посмотрел 20 минут - классный фильм. Решил отложить на потом, когда будет время посмотреть весь целиком, так что в предвкушении удовольствия. Не умел Мельвиль снимать плохое кино, во всяком случае, начиная с "Полицейского осведомителя".


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 14.11.05 13:01. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Не умел Мельвиль снимать плохое кино, во всяком случае, начиная с "Полицейского осведомителя".

Он вообще не умел снимать плохого кино.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.11.05 13:02. Post subject: Re:


Верю, но я ранних не смотрел.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.11.05 13:55. Post subject: Re:


Что же та рубрика "загибается"
Посмотрел я тут "Второе дыхание" позавчера (почти) ночью. Не утерпел ожидания и даже частью сна пожертвовал, чтобы цельное впечатление о фильме. (как-то уж так получилось, что все фильмы Мельвиля при первом просмотре я смотрел целиком, в кино, т/в, видео).

Интересно, что о фильме сейчас можно аж в трех рубриках писать, но выбра я эту (Жан-Пьер Мельвиль), что бы рубрика "жила".

Фильм классный, жаль, что ч/б, интересно, как бы его Мельвиль снимал на цветной пленке.
Приглашаю к обсуждению. Пока первые впечатления.
1) по-моему, это фимль во-много Джованни фильм, чем Мельвиля, отсюда и эта воровская честь, доброе имя в гангстерской среде и т.д., помните, как Марк Кириллов сказал, что идея Джовании "блатные - это круто" через все его фильмы.
2) из всех фильмов, что я смотрел (ПО, Самурай, КК, Флик) ВД - самый зрелищный, самый экшн-фильм, может это и обескураживает, так как экшн это скорее Джованни, Верней, Лотнер.
3) в КК есть заимствование и ВД, например, что наводку дает "полис" или когда цыганченок снимает прицел и стреляет из ружья - прямая отсылка к КК, когда Жансан снимает ружье с подставки.
4) про стрельбу с двух рук - м.б. ВЫ и правы, что здесь исток "фирменного трюка" Джона Ву, но мне надо пересмотреть эпизод.
5) кульминационный момент фильма - по-меому даже не финальная перестрелка, а эпзод, когда Орлов первый раз идет на стрелку (помните, цыганченок находи пистолет).
6) я бы не сказал, что Бло положительный (и убивает, кстати, Гюса не он), он же "подставил" Гюса с пленкой.
7) опять фирменные "трюки" Мельвиля - плащи и шляпы, зеркала, танцовщицы и стеклянные перегородки, ночные клубы.

Необратили внимания, что Поль Мерисс очень похож на Франсуа Перье, в некотрых сценах даже не покидает ощущение, что видишь Перье. Т.е. Мельвиль на протяжении неск. фильмов "созадвал" одного и того же героя, которого играли внешне похожие актеры. Я бы к ним отнес бы и Дессаии.

Про клубы - а часом не любил ли Мельвиль джаз, как Клинт Иствуд.

И еще - Вы на самом деле гениальный кадр наши вверху из ВД. Я все ниог понять, кто это, на Вентура вроде бы не похож. А оказывается это цыганченок в само конце мертвым падает на зеркало - обычно в и-нете если есть из старых фильмов кадры, то это с главными героями, а тут третьестепенный персонаж. Да и вообще с зеркалом у Мельвиля обычно также "связаны" главные герои.

И в заключение, финальная сцена напоминает "Дикую банду" Гюс устраивает перестрелку только для того, чтобы погибнуть в ней.

И еще в самом конце - у них превод эпиграфа другой, что у Вас. Кроме того, перид эпиграфом идет "еще больший эпиграф".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.11.05 15:03. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Фильм классный, жаль, что ч/б, интересно, как бы его Мельвиль снимал на цветной пленке.

Наоборот, замечательно, что ч\б - он изначально визуально был задуман не цветным. Представьте себе комнату, где происходит финальная разборка в цвете, или клуб с танцовщицами? Мельвиль, как истинный художник, играл на контрасте. "КК", сделан совсем иначе.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
1) по-моему, это фимль во-много Джованни фильм, чем Мельвиля, отсюда и эта воровская честь, доброе имя в гангстерской среде и т.д., помните, как Марк Кириллов сказал, что идея Джовании "блатные - это круто" через все его фильмы.

Нет у Джованни- менты однозначно плохие. А Бло, как раз честный, порядочный мент, действующий вполне в духе мента. Он же не бьет подозреваемых. И работает в рамках закона. Даже подстава, и та устроена, умно и технично. Это не значит, что я его поддерживаю, но он не отрицательный персонаж.
Касательно экш, пожалуй тоже верно, самый-самый.
Для меня кульминационный момент фильма - это крупный план взгляда Мануш,[реклама вместо картинки]
когда она в последний раз видит Гюса: Мельвиль наводит на ее лицо, и сразу становится понятно - они уже не встретятся. Ее взгляд - сравним разве что со слезой Салины из "Леопарда". Или лицом Лапши наблюдающим за танцующей Деборой из туалета из "ОвА"
Robert mcSotskey пишет:
цитата
"подставил" Гюса с пленкой.

Не подставил, а умело "взял в разработку". Подставил - это Перье, который не дает жить Джеффу или Маттей, который шантажирует Санти, свободой его сына.
Меня удивило, то, что вы сравнили Мериса с Перье. По ментально разные персонажи (возможно, их озвучивал один и тот же актер в кол. FP). Перье - охотник, чьи повадки управляются рефлексами. Один кадр шантажа героини Натали Делон чего стоит: впечатление, что ему доставляет некое внутренне удовольствие от самой ситуации - он упивается властью. Ему нравится его роль. Бло - нет. В его глазах нет дьявольского огонька. Он даже говорит Гюсу: "Мне очень жаль, но..." Бло - противопоставляется Фардиано - как раз похожему чем-то на Перье. Удивительное дело, в "Самурае" у Перье на протяжении всего фильма присутствует дьявольский огонек в глазах, будто он испытывает какое-то садистское удовольствие. А в финале, когда Джеффа убили, он говорит, каким-то (почти жалобным) поникшим голосом:(-"Вы были на волоске: если бы не мы - он вас убил") "Нет..." Мне кажется это не случайно. Вообще Мельвиля и Висконти (хотя Мельвиль и терпеть не мог творчество Висконти) роднит, некая тяга к насилию и извращенцам (вспомните гея и трансвиститку из "Полицейского"). Или некий намек на гомосексуализм, в "Фершо...", когда Фершо хочет удержать Мишеля, сбегающего к стриптизерше. Или "Леоне-Морин..." с легкими играми в садомазохизм. У Висконти - гей- вечеринка у Рема, Инцест в "Туманных звездах..." Имрессарио - гей в "Рокко...", а так же самый положительный персонаж из "Одержимости" тоже голубой -(потом эту сцену скопировали б. Коэны для "Человека, которого не было") и Людвиг тоже по этой части.
Мельвиль, любил ночь, наверное, и клубы любил. Мельвиль писал только ночью. Удивляюсь, как только у людей, получается, писать ночью - я как-то пытался в эпоху "журналисткой юности"- "вырубался" часа в 2-ва ночи. Часовой видимо из меня никудышный.
Кстати, кадр с зеркалом - это влияние сцены из "Орфея" Жана Кокто. В "ВД" более всего чувствуется влияние школы Кокто, чего там только не "понатыкано" в визуальном плане, как из "Орфея" так и из "Завещание...".
Финальная перестрелка никак не соотносится с "ДБ". У Пекинпа герои заложники положения: не начать перестрелку они не могли - не убить Мапачи, равно предать друга. У Мельвиля (эпиграф внимательно читайте) герои сами вольны, выбирать свою судьбу: Гюс решил убить брата Пола Риччи, и поплатился за это. В этом и идея фильма: каждый человек сам выбирает свою смерть, однако если он это делает из-за каких-то призрачных идеалов или просто по убеждениям, вроде мести - его жизнь бессмысленна. Это намек на Гюса -он мог уехать, а выбрал смерть из-за блатных понятий.
Эпиграф я писал с кассеты, которую смотрел пару лет назад.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
и убивает, кстати, Гюса не он),

Нет, но я это писал еще до пересмотра ф. этим летом.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.11.05 15:04. Post subject: Re:


Вот еще что: заказал я "Когда ты прочитаешь это письмо?" Мельвиля – жду кассеты. Единственный фильм, снятый не по его сценарию - однако, как я читал снятый в его стиле и духе. А так же "Боба - азартного игрока", которого последний раз брал в КК на полуразмагниченной кассете. Теперь хочу пересмотреть в нормальном качестве. Кстати говоря, самым слабым ф. Мельвиля у меня в топ-рейтинге является "Полицейский" - слабоватый сценарий и сюжет и еще много проколов. Слабенький фильм, хотя последний в его жизни. Не плохой , а именно: слабый.
Кстати вопрос Марку: герой Мелвиля в "На последнем дыхании", на вопрос журналиста «Казанова говорил, что нет женщины, которую нельзя было бы соблазнить?" Мельвиль отвечает: "Жан Кокто в "Завещание Орфея" вам это подтвердит»
Вопрос, что значит: "Жан Кокто в "Завещание Орфея" вам это подтвердит». Что этим хотел сказать Мельвиль? Кокто же был геем..


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.11.05 15:40. Post subject: Re:


Александр - "надыбал" я тут фоток с И-нета, можно украсить картинками секции Делона, Вентуры и Джованни. Если на против - вышлю на адресок.

Кстати, Меррис и Перье похожи именно внешне, как люди!!! Все-таки, как Бло взял Гюса "в оборот" по блатным понятиям это даже хуже и коварнее, чем просто бить заключенных.
Персонаж Орлова вообще необычен, чем-то напоминает Томского в "Смерть негодяя", только тот какой-то демоничный, а Орлов "светлый".

Фердиано - тупой придурок и трус, а Маттей или комиссар из Самурая - неглупые люди, алпдеющие интуицией и дедуктивным методом. Помните, Бло прямо как ясновидящий в сцене пересказал, как все была с гопниками в машине (перекликается опять же с "КК", где комиссар догадывается, как убили двух бандитов).

Гюс же дал слово не убивать Джо Риччи, а его поход на стрелку взамен Орлова все-таки смахивает на самоубийство, у него был выбор уцелеть и попытаться слинять...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.11.05 15:45. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Если на против - вышлю на адресок.

Как будут фотки - выложу. Не вопрос.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 16.11.05 15:49. Post subject: Re:


админ пишет:
цитата
Как будут фотки - выложу. Не вопрос.


Хорошо, высылаю: мне самому отсортировать???

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.11.05 15:52. Post subject: Re:


Как хотите.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 16.11.05 16:04. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
Кстати, Меррис и Перье похожи именно внешне, как актеры!!!

согласен, но не более того.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
Все-таки, как Бло взял Гюса "в оборот" по блатным понятиям это даже хуже и коварнее, чем просто бить заключенных.

А вот тут не согласен совсем. Он сам его выследил, использую "дедуктивный метод" (второй раз вижу это в картинах Мельвиля) В первый раз, в "Двое на Манхеттене".
Robert mcSotskey пишет:
цитата
Фердиано - тупой придурок и трус, а Маттей или комиссар из Самурая - неглупые люди, алпдеющие интуицией и дедуктивным методом.

Дедуктиный метод? шутите? Перье только и знанимается, что охотой на преступника. И незаконными прослушками и слежкой. Где тут дедукция и интуииция? При их ресурсах, каждый поступил бы так же. Бло умнее: он рассматривает досье, изучает психологию преступника. Вы же сами сказали: "Бол прямо как ясновидящий в сцене пересказал, как все была с гопниками в машине" причем та же ситуация была с разборкой в клубе. А догадаться, что двоих бандитов убили - не сложно в "КК". Самая ситуация глупая. Бло же практически точно устанавливает, что и почему произошло с трупами в машине, до убийства.
Фардиано дано мало экранного времени - это тот же персонаж Перье или Клейна, только местного "пошива".



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 17.11.05 17:48. Post subject: Re:


О, класс! Может быть и сюда еще Орлова закинуть?
Александр, а каково Ваше в целом менение о "Втором дыхании"? Мне кажется, что это наиболее "коммерческий" фильм Мельвиля в сравнении с "ПО", "Самурай" и "КК" (перечисляю токо то, что смотрел). Но это его нисколько не умаляет. Единственный между прочим дуэт Мельвиль-Джованни, поэтому идея Джованни и чувствуется о романтике блатного мира.

Любопытно, кадры Жанна-Джефф и Сильян-Фабиана друг с другом впритык получились!

Кстати, так никто и не знает - любил ли Мельвиль джаз?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 17.11.05 18:17. Post subject: Re:


Robert mcSotskey пишет:
цитата
О, класс! Может быть и сюда еще Орлова закинуть?

Куда? Места в посте не хватаает.
Robert mcSotskey пишет:
цитата
Александр, а каково Ваше в целом менение о "Втором дыхании"?

Во-первых, не коммерческий. Если хотите знать мое мнение. самый коммерческий фильм - это "КК" - приглашено несчетное кол-во звезд. Волонте, Монтан, Делон, Бурвиль, Перье, - аж пятеро. И "Полицейский", там тоже звезд уйма, но меньшего колибра, хотя дело не в этом: слишком просто построено действие. Нету художественных вывертов, своиственых "Второму дыханию", "Самураю", и "Стукачу". Хотя "Стукач", тоже делался с расчетом на массовою публику, так по крайней мере говорил Мельвиль.
Что касается "ВД": мне кажется это один из самых лучших его фильмов. Почему? Во-первых, потому что он объединил здесь художественное виденье Кокто и ганг - романтику. Конечно влияние Кокто есть и в "Стукаче", но тут приемы его учителя по кол-ву и разноообразию, бьют все рекорды. А я - большой любитель как творчества Кокто на ниве живописи, так и его фильмов. Потом впервые у Мельвиля в качестве героя - сильная личность, а не романтик и не игрок. Во-вторых, опять таки очень точно приведены методы видение следствия: как правильно его надо вести (Бло) и как неправильно (Фардиано). В-третьих, минимум музыки: напряжение за счет диалога или кадра. В- четвертых, маштаб: ограбление на горной дороге, виды пригородов Парижа, лес при побеге из тюрьмы. В любом случае, в это определяет этот фильм как наверно второй самый любимый, после "Самурая", конечно.
И еще, наверное самое главное, отличный выбор актеров: Вентура-Мерис и конечно Кристин Фабрега - удивляюсь как можно играть настолько гениально, (одна из гл. ролей) когда за плечами вообще нет опыта в кино. А лицо в контрасте ч\б изображения просто демоническое - опять таки не красивое, а демоническое. (Опять х. прием Кокто)
Robert mcSotskey пишет:
цитата
Кстати, так никто и не знает - любил ли Мельвиль джаз?

Я бы не только это хотел знать. Я хотел бы узнать, что-то о нем, как о человеке. А этого ни где нет. Из богатой он семьи или из бедной? Кто его финансировал в начале р. карьеры? Кто его друзья? Кто враги (из врагов, только Трюффо - это я знаю)? О Мельвиле вообще ничего не известно - поэтому он сам демоническая фигура.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 89 , page: 1 2 3 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 8
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no