AuthorTopic





link post  Posted: 17.05.08 23:04. Post subject: Режиссерская энциклопедия-Кино Европы: Серджио Леоне


http://documents.scribd.com/docs/28iwpnepwpv4hms8bj6b.pdf
(У меня она в оригинале-но там чтобы скачать (7 мб)-кажется нужно зарегистрироваться http://www.scribd.com/doc/273068/-
Книжка 2002 года, энциклопедия, про режиссеров, статья про Леоне:

ЛЕОНЕ СЕРДЖО

(Leone Sergio). Итальянский режиссер, сценарист. Родился 3 января 1929 г. в Риме, умер 30 апреля 1989 г.
Сын Винченцо Леоне, режиссера немого кино, у которого предпочитала сниматься Франческа Бертини
и который пользовался псевдонимом Роберто Роберти. Именно его много позднее Леоне-мл. америка низировал в соответствии со вкуса-
ми публики, превратив в собственный псевдоним Боб Робертсон, ко-
торый и стоял в титрах его раннего
фильма "За пригоршню долларов".
Впервые Серджо Леоне оказался на
съемочной площадке у Витторио Де
Сика, снимавшего "Похитителей
велосипедов". Он взял 18-летнего
юношу ассистентом и даже доверил
тому "молчаливую" роль одного из
юных священнослужителей. Фак-
тически 10 лет длились "киноуниверситеты" Серджо Леоне на съемочных площадках других режиссеров, особенно много он работал с
Марио Боннаром, которого впоследствии называл своим учителем.В 1959 г. Леоне получил предложение завершить фильм заболевшего
Боннара "Последние дни Помпеи".Через год поступило еще одно предложение закончить за Р. Олдрича картину на мифологический сюжет
"Содом и Гоморра". И только после этого Л. удалось снять собствен-
ный исторический фильм "Колосс Родосский", который и стал его дебютом. В 1964 г., когда все попытки создать подобие "вестерна" на ев-
ропейский лад терпели фиаско, Леоне удалось найти деньги на экранизацию только что завершенного и еще не изданного романа М. Кай-
ано "Пистолеты не спорят"
. Фильм
назывался "За пригоршню долла-
ров" и вышел под американским
псевдонимом, потому что продю-
серы боялись, что зритель не пой-
дет на доморощенную поделку и их
деньги никогда не вернутся. Но
чудо случилось, и низкобюджетный
фильм, производство которого бы-
ло чистой авантюрой, прошел по
экранам Италии, Европы, Америки
с ошеломляющим успехом и факти-
чески положил начало новому жан-
ру "вестерна-спагетти". Л., к тому
времени написавший немало сце-,
нариев, "просчитал" фильм: он за-
имствовал сюжет из "самурайского"
фильма А. Куросавы "Телохрани-
тель", угадал никому не известного,
но загадочного и блистательного
Клинта Иствуда (в этой и в после-
дующих двух лентах "За несколько
лишних долларов" и "Хороший,
плохой, злой" его герой так и будет
называться "Человек без имени"),
он выбрал гениального композитора
Эннио Морриконе
, наконец,он не
побоялся иронически переосмыс-
лить стереотипы вестерна как евро-
пеец и человек середины XX века.
Но самое главное заключалось в вы-
соком уровне режиссуры, который
дал классическому жанру вестерна
новый жизненный импульс. После
этой ленты Леоне продолжил дви-
жение в избранном направлении —
"За несколько лишних долларов" и
"Хороший, плохой, злой" вместе с
первым фильмом образовали трило-
гию, в которой эпос соединился с
черным юмором, насилие в сверх-
дозах с усложнением типологичес-
ких характеров, высокая изобрази-
тельная культура с философичнос-
тью. В картине "Однажды на Диком
Западе" Леоне предпринял новую
попытку раздвинуть горизонты лю-
бимого им жанра, использовав его
как повествовательную форму, со-
здав по сути многофигурную исто-
рическую фреску.
Последним фильмом Серджо Ле-
оне стала картина "Однажды в Аме-
рике", которая кинематографичес-
ки была близка к совершенству. Все
компоненты фильма, даже, казалось
бы, несовместимые, были удиви-
тельным образом гармонизированы:
зрелищность и многоуровневая глу-
бина прочтения; жестокость и оча-
рование; эпичность и интимность, —
все это было пронизано одной ще-
мяще-ностальгической темой утра-
ченных юношеских иллюзий.
Л. Алова
Фильмография: "Последние дни Пом-
пеи" (GH Ultimi giorni di Pompei, завершал
работу), 1959; "Содом и Гоморра" (Sodoma
е Gomorra, завершал работу), " Колосс
Родосский" (II colosso di Rodi), оба —
1961; "За пригоршню долларов" (Per un
pugno di dollari), 1964; "За несколько
лишних долларов" (Per qualche dollari in
piu), 1965; "Хороший, плохой, злой" (II
buono, il brutto, il cattivo), 1966; "Однажды
на Диком Западе" (Cera una volta il West),
1968; "Опусти голову" (Giu la testa), 1971;
"Мое имя никто" (II mio nome e nessuno,
худ. рук. фильма), 1973; "Однажды в
Америке" (Cera una volta L'America),
1983; "Слишком сильный" (Тгорро forte,
худ. рук. на дебютном фильме своего
ученика К. Вердоне), 1985.
Библиография: Богемский Г. Кино Ита-
лии сегодня. ВБПСК, 1977; Баскаков В.
Агрессивный экран Запада. ВБПСК,
1986; Brunetta G.P. Storia del cinema italiano
in 2 v. Editori Riuniti, Roma, 1982.


Блин....копировать с PDF сущий кошмар......я потом откорректирую..

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
No new replys


Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 16
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no