AuthorTopic
администратор




link post  Posted: 18.03.06 17:01. Post subject: Полицейский ("Шпик") ("Un Flick")


Пока Роб еще не написал рецензии, предлагаю начать обсуждение с последнего фильма Мельвиля… «Полицейского» («Шпика»).
Для начала факты.
1.Это последний фильм Мельвиля (режиссер умер через 3-ри месяца после примьеры)
2.Это самый типичный фильм Мельвиля: ограбление, полицейские бандиты, скучные персонажи, похожие повадками и манерами один на другого…
3.В техническом плане самый необычный фильм Мельвиля: синий светофильтр, игрушечная железная дорога, воспроизведенные картины Хокусаи.
4.Изначально игрушечный поезд, не входил в планы режиссера, однако уже в процессе производства был существенно урезан бюджет, оттого пришлось отказаться от натурных съемок поезда, которые были в «Красном круге».
4.Ален Делон явно не справился в ролью «Полицейского» - один из тех редких случаев, когда Делон, явно не сумел раскрыть своего персонажа. Игравшие, ранее коммисаров у Мельвиля: Десалли, Мерис, Перье, Бурвиль - выглядели куда лучше.
5.Ален Делон, изначально был взят Мельвилем на роль гангстера-Симона, однако позднее передумал и решил попробывать разрушить имидж идеального бандита, которая идет из "Самурая" Мельвиля. Делон с ролью коммиссара не справился.
7.Этот фильм, быть может, был первой картиной в истории кино снятый полностью с преобладанием синего цвета.
8. "Полицейский" безнадежно провалился в прокате.

Идея "Полицейского":
Мельвиль: "Моя мечта снять цветной фильм, как бы в черно-белом цвете, в котором есть только одна крошечная деталь, которая напоминала бы нам, что мы все-таки смотрим цветное кино "

Цитата (ее перевирали переводчики, не до конца понимали)
"Если простые люди и вызывают у полицейских какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок
(Наиболее правильный вариант.)

[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Именно потому что фильм не эталонный, я предлагаю его обсудить. Ведь помимо всего выше сказаного, "Полицейский" обладает какой-то магической атмосферой, не присущей не одной работе Мельвиля, ранее.
Говорят, даже в плохом фильме, есть хотя бы один эпизод ради, которого его стоит смотреть. В "Полицейском", таких эпизодов с дюжину если не больше (Делон, который смотрит глаза в глаза на покойницу, полицейскии на станции, которые совершенно не отличаются от бандитов, трансвестит - осведомитель, закапывание денег... и т.д.)



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 35 , page: 1 2 All [new only]





link post  Posted: 21.05.06 13:27. Post subject: Re:


админ пишет:

 quote:
синий светофильтр


Фильм преподносится глазами полицейского. А какого цвета форма полицейских?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 21.05.06 13:36. Post subject: Re:


EEYORE пишет:

 quote:
Фильм преподносится глазами полицейского. А какого цвета форма полицейских?


Полицейские все как один в штатском .

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 13:44. Post subject: Re:


Полицейский всегда остаётся полицейским. Пусть даже он в штатском.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 21.05.06 20:02. Post subject: Re:


"...и двое в синем, двое в штатском, чёрный воронок..."
Высоцкий, ~1966
...хулиганы того хулиганскго района, в котором я вырос, могли навскидку показать в толпе, на улице, в вагоне электрички - кто здесь "полицейский в шатском"
ошибались редко...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.02.07 18:42. Post subject: Re:


фильм крутой очень хочется его скачать

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 07.02.07 07:50. Post subject: Re:


если про Un Flick, то откуда его качать я не знаю, а вот содрать его с DVD в мпег-2 и куда-нибудь выложить - могу

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 07.02.07 08:25. Post subject: Re:


ДА на ТВЦ сто раз показывали и покажут,запишите и все,и я на пиратках ДВД часто вижу,потом Видеокассета выходила,наверно продается в каких-нибудь магазинах

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 04.12.07 08:54. Post subject: Странная закономерно..


Странная закономерность, в минуты усталости (болезни…) или просто рано утром, когда надо вставать, а организм, все равно хочет спать я, зачастую включаю фильм Жана-Пьера Мельвиля – «Полицейский». Я не люблю этот фильм, но включаю его как фон, или просто смотрю его, чтобы… Расслабится! А, что в нем, может напрягать? Все изначально закономерно и предсказуемо: бандиты грабят, а полицейские убивают бандитов. Визуальный ряд, и вовсе вводит в какое-то гипнотическое состояние релаксации. Если цветной фильм, априори напрягает. Черно-белый "бьет" контрастом. «Полицейский», словно, так сделан, дабы облегчить зрителю его обязанность – смотреть. Колористка фильма мягка и приятна, как картины Ван-Гога, которыми пестрит фильм. В общем, то – это вестерн. Замените – комиссара на шерифа, Париж на Техас и все станет на свои места. Даже финальное убийство станет вполне закономерным. Вспомните, например дуэль из фильма Сэма Фуллера «Я застрелил Джесси Джеймса» (из которого, кстати, Мельвиль скопировал вводное ограбление) – ничего не напоминает? Только вот незадача – доблестного шерифа –Мельвиль заменил на молодого служаку-бюрократа, аналогий на которого я могу найти великое множество в реальной жизни. В котором буржуазная мораль убила все остатки человеческих чувств. Расчетливый и жестокий – гламурный главарь банды и владелец ночного клуба в одном лице – Симон (актер вестернов Ричард Кренна). Трогательный, уволенный по возрасту – бывший директор банка – Поль Веббер (очередная прекрасная роль Риккардо Куччиолы ) . Статуя образная – Катрин Денев. Впрочем аллюзия на вестерн не оставляет меня при просмотре: ночной клуб Симона – в таком случае преображается в традиционный для вестерна салун. Ограбление поезда (в данном случае наркокурьера в нем) – клише из спагетти-вестерна. Даже финал, когда Эдуар Кольман убивает своего друга, последний раз смотрит на любовницу – Кати и по звонку уезжает на очередной вызов смотрится совсем иначе. Что если это был вестерн? Вот вам переснятый вновь – финал «Моей дорогой Клементины» Форда, когда Уайт Эрп Эдуард Кольман уезжает в никуда садиться в машину и едет прочь через Елисейские поля, убив бандитов и прощаясь с Клементиной обменявшись взглядами с Кати, прежде чем ускакать в закат…
Впрочем, Мельвиль – большой поклонник фильмов Джона Форда и Уилльяма Уайлера не раз говорил, что снимает не полицейские драмы, а вестерны в городском антураже.
И все же фильм неудачен. Он совершенно не рифмуется с актуальностью и живостью его прошлых работ. Если Фершо или Филипп Жербье – были живыми или даже реальными персонажами. То Эдуард Кольман – так же пугающе реален, в своей обывательской жестокости, роднящей его с героями фильмов Шаброля, как и плод фантазии режиссера-киномана. Однако сконструированность финала убивает Мельвилевскую задумку потому, что вестерн – умер, а Джон Уэйн навечно ускакал в закат. В Эдуарда Кольмана хочется выпустить очередь из АК-47, что закономерно и сделал бы Филипп Жербье – будь Кольман коллаборационистом или, попросту говоря - фашистом. А он и есть фашист. Только фашизм – это не сексуальные арийские парни в коричневой форме. А вот такие гламурные типы, для которых предательство дружбы менее значимо, нежели их святое бытие мокрицы. В финале нам долго показывают крупный план Кольмана и его помощника – Морана. В какой-то момент, идущий позади их, медленно плетущийся машины (кстати, для меня загадка – какой марки была машина Кольмана???) Рено – в нарушении ПДД п. 11,2 (интересно во Франции в 1972-м году данное деяние было нарушением ПДД?) обгоняет их машину справа. А что им было сказать в финале друг другу – зло наказано. Только морали нету.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.12.07 02:05. Post subject: Фильм неудачен, но п..


Фильм неудачен, но при этом я смотрел его не один раз. Знакомство с Мельвилем началось именно с него.
А видеоряд и вправду замечательный. На тот момент, когда я его первый раз смотрел, это вообще было что-то новое (для меня). Несмотря на некоторую схематичность, фильм произвёл сильное впечатление. А то, что сюжет прост и предсказуем - об этом даже как-то и не думалось. Это как кино, которое давно хотел посмотреть (или как говорил Билли Уайлдер, а за ним и Мельвиль - "Я просто снимал кино, которое сам бы хотел посмотреть").

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 05.12.07 09:57. Post subject: Lacenaire пишет: А ..


Lacenaire пишет:

 quote:
А то, что сюжет прост и предсказуем - об этом даже как-то и не думалось. Это как кино, которое давно хотел посмотреть (или как говорил Билли Уайлдер, а за ним и Мельвиль - "Я просто снимал кино, которое сам бы хотел посмотреть").


Да нет. Попросту режиссер, настолько увлекся видеорядом, что в общем то наплевал на сюжет. Начиная с откровенной цитаты из фильма Сэма Фуллера, заканчивая общей схемой построения вестерна, которую он вмонтировал в фильм. Очередное доказательство, что кино - это история, а потом уже техника. Техника, тоже важна, но без оригинальной и интересной истории - кино вне всякого сомнения обречено на неудачу.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.12.07 10:27. Post subject: админ пишет: Попрос..


админ пишет:

 quote:
Попросту режиссер, настолько увлекся видеорядом, что в общем то наплевал на сюжет.


Я говорю о своих первых впечатлениях. О том, кто такой Сэм Фуллер, кстати, я даже понятия не имел, а упомянутый вами фильм так пока и не видел. В том, что техника в "Полицейском" доминирует над сюжетом, согласен. Фильм не удался.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 05.12.07 10:28. Post subject: Lacenaire пишет: О ..


Lacenaire пишет:

 quote:
О том, кто такой Сэм Фуллер, кстати, я даже понятия не имел, а упомянутый вами фильм так пока и не видел.


Зато Мельвиль знал...


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.12.07 11:32. Post subject: :sm38: ..




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 12.01.08 03:41. Post subject: Господа, а хотите по..


Господа, а хотите поломать голову?

Кто навёл Симона на наркокурьера?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 14.01.08 20:10. Post subject: Сухов пишет: Господ..


Сухов пишет:

 quote:
Господа, а хотите поломать голову?

Кто навёл Симона на наркокурьера?



Этого не было в сценарии!!!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.01.08 22:20. Post subject: админ пишет: Этого ..


админ пишет:

 quote:
Этого не было в сценарии!!!


Давайте поспорим!

Перевозка наркотиков не из тех вещей, о которых знают всё и все. Трансвестит знал об этом от своего любовника-наркокурьера и рассказал все подробности Кольману вплоть до номера купе и того обстоятельства, что "товар" будет загружен только в Бордо. И вдруг каким-то таинственным образом все эти подробности становятся известны Симону. Причём Симон успевает выхватить товар прямо из под носа полиции, в то время как на следующей станции наркокурьера должны были взять. Причём Мелвилль совершенно не случайно цитирует "Стукача" в сцене допроса осведомителя. Наводчиком был вовсе не любовник наркокурьера.

Я считаю, что Симона навёл, как это не пародоксально звучит, Кольман. А потом фактически раскрыл своего осведомителя, чтобы всю вину свалить на него. Трансвестита схватят и будут допрашивать, и он ничего не сможет рассказать, потомучто будет уверен, что таинственные грабители оставили в дураках и полицию тоже. И всё было бы хорошо, но банда Симона благодаря геройству кассира засыпалась на ограблении банка. Ниточка от Симона могла привести к Кольману, и тогда Кольман решил замести следы. В трагической развязке мы наблюдаем именно это.

Я могу быть неправ и приглашаю к диалогу. Скажу только, что "Полицейский" теперь на равне с "Самураем" мой самый любимый фильм Мелвилля, не смотря на его вторичность.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.01.08 12:49. Post subject: Сухов пишет: Перево..


Сухов пишет:

 quote:
Перевозка наркотиков не из тех вещей, о которых знают всё и все. Трансвестит знал об этом от своего любовника-наркокурьера и рассказал все подробности Кольману вплоть до номера купе и того обстоятельства, что "товар" будет загружен только в Бордо. И вдруг каким-то таинственным образом все эти подробности становятся известны Симону.


Если я не ошибаюсь, о том, что загрузка будет в Бордо сначала узнал Симон, потом уже Кольман. Хотя, как ни странно, воспоминания очень смутные, надо пересматривать.
Сухов пишет:

 quote:
Я считаю, что Симона навёл, как это не пародоксально звучит, Кольман.


А почему не Кэти. Симон рассказывает ей очень многое, и, в то же время, она тесно общается с Кольманом (с ней он тоже не слишком осторожен, даже позволяет ей выхватить у него револьвер).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 15.01.08 16:18. Post subject: Сухов пишет: Я счит..


Сухов пишет:

 quote:
Я считаю, что Симона навёл, как это не пародоксально звучит, Кольман. А потом фактически раскрыл своего осведомителя, чтобы всю вину свалить на него. Трансвестита схватят и будут допрашивать, и он ничего не сможет рассказать, потомучто будет уверен, что таинственные грабители оставили в дураках и полицию тоже. И всё было бы хорошо, но банда Симона благодаря геройству кассира засыпалась на ограблении банка. Ниточка от Симона могла привести к Кольману, и тогда Кольман решил замести следы


Очень не уверен. Кольман допрашивает трансвестита, хотя, как мне показалось, и так знает, что тот ни при чём. Он знает (вполне возможно), что тут замешана Кэти, досадует на себя, что его обманула любимая девушка, но ничего не может с этим оделать.

Кстати, задержание одного из участников ограблений (шофёра) позже было процитировано в "Полицейской истории".

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 15.01.08 21:52. Post subject: Lacenaire пишет: Ес..


Lacenaire пишет:

 quote:
Если я не ошибаюсь, о том, что загрузка будет в Бордо сначала узнал Симон, потом уже Кольман.


Хм, действительно... Эпизод с Симоном идёт прямо перед вторым разговором Кольмана с трансвеститом...
Но согласитесь - версия была красивая!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 16.01.08 00:09. Post subject: Сухов пишет: Но сог..


Сухов пишет:

 quote:
Но согласитесь - версия была красивая


Насколько я понимаю, это не в духе Мельвилля - он никогда бы не стал объединять полицейского и бандита. Звучит пафосно, но они всегда по разные стороны баррикад, всегда противостоят друг другу. Всё просто, как в шахматах - есть белые фигуры, есть чёрные.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 19.01.08 14:43. Post subject: Lacenaire пишет: На..


Lacenaire пишет:

 quote:
Насколько я понимаю, это не в духе Мельвилля - он никогда бы не стал объединять полицейского и бандита. Звучит пафосно, но они всегда по разные стороны баррикад, всегда противостоят друг другу. Всё просто, как в шахматах - есть белые фигуры, есть чёрные.



Мне кажется, все куда проще... Мельвиль хотел снимать другие фильмы... Такие как "Двое на Манхеттене", "Фершо старший", "Леон Морин..." и "Армия теней". Если проследить его творческий путь, то например сразу после "Фершо старшего", он искал бюджет не на "Самурай" и др. ганг. фильмы, а именно на "Армию теней"...

А после "Армии теней", готовился снимать "Случай и насилие" (который позднее поставил Лабро и что объясняет, тот факт, что в момент смерти он обедал именно с ним), интеллектуальный фильм о сущности насилия в нашей жизни (близкий, по темам, к той же "Истории насилия" Кроненберга), который поставил позднее Ф. Лабро, и который считается лучшим его фильмом.

Что же до "Полицейского" - это очередная, и в этом раз абсолютно вторичная виньетка, единственная заслуга, которой в том, что режиссер снял весь фильм в одной цветовой гамме... Которая и создает его непревзойденное очарование...
Недаром же сам режиссер объяснял все очень просто.

Мельвиль: "Моя мечта снять цветной фильм, как бы в черно-белом цвете, в котором есть только одна крошечная деталь, которая напоминала бы нам, что мы все-таки смотрим цветное кино "


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.02.08 21:03. Post subject: Кстати, подолью масл..


Кстати, подолью масла в огонь разговоров... Интересно, кто-нибудь сможет опознать марку автомобиля комиссара Кольмана из ф. "Полицейский". Заранее оговорюсь, я марки не знаю.
Это точно не "Митцубиси" (несмотря на 3-ромбика на носу), не "Штутц", хотя у машины единое переднее сиденье, которое в начале 70-х, было атрибутом Американских машин и не фр. машина вообще. Судя по зеркалам заднего вида - это Японский автомобиль. Так, что для меня марка этого машина - 100% загадка...
Жду вариантов??? И ссылок на их фотографии.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 29.02.08 22:23. Post subject: Dodge Dart 1963. Н..


Dodge Dart 1963. Вроде оно.


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 29.02.08 22:35. Post subject: Lacenaire пишет: Do..


Lacenaire пишет:

 quote:
Dodge Dart 1963. Вроде оно.



Точно... ...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 23.11.08 15:46. Post subject: У людей нашел отличн..

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 24.11.08 08:27. Post subject: я не смотрел. но пос..


я не смотрел. но после красного круга не думаю что будет лучше

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 13.07.11 15:52. Post subject: Наверное, самое неуд..


Наверное, самое неудачное в "Полицейском" - монтаж. Я имею в виду: есть ощущение, что фильм попросту недоснят или урезан. Мельвиль - основательный режиссер. Очень сценарный. И в то, что он пошел на поводу у каких-то линз, я не верю.
Чем "Полицейский" хуже того же "Стукача"? Как раз драматургического до предела. Но Бельмондо эту драматургию не вытягивает. А Делон, который до этого снимался у всех и вся, мне кажется, просто не понимал, чего от него хотят. Он обозначает персонаж, как написано.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 13.07.11 21:44. Post subject: jobim пишет: Наверн..


jobim пишет:

 quote:
Наверное, самое неудачное в "Полицейском" - монтаж. Я имею в виду: есть ощущение, что фильм попросту недоснят или урезан.


Не знаю почему, но мне из позднего Мельвиля "Полицейский" нравится больше "Красного круга". Может быть, персонажи вызывают больше сочувствия. А может быть сюжетной коллизией - вся банда гибнет от одного выстрела банковского охранника, возомнившего себя героем.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
администратор




link post  Posted: 13.07.11 22:14. Post subject: jobim пишет: Наверн..


jobim пишет:

 quote:
Наверное, самое неудачное в "Полицейском" - монтаж.


Нет монтаж там прекрасен, равно как и во всех без исключения работах М. Полицейский - это самоповтор. Последний выдох господина ПЖ. Очевидно, что после него Мельвиль собирался снимать все, что угодно, но не полицейские драмы: написал наброски сценария к "Случай и насилие", планировал вновь экранизировать Арсена Люпена с Делоном.
Как мне кажется Мельвиль исчерпал жанр еще в период "Второго дыхания"... После, которого он собирался снимать римейк Ренуаровской "Суки". Однако сгорела студия и пришлось вновь творить по изъезженной колее.... Потом дали денег на мечту - "Армию теней"... А потом надо было восстанавливать студию, - а значит требовались деньги за счет использования проверенных сценарных схем. В итоге появляются: "Красный круг" и "Полицейский". С "Самурая", Мельвиль использует оболочку как инструмент, в начале для идейного наполнения... А в "Полицейском", для технического... Мельвиль хотел начать жизнь заново в новом жанре... А в итоге умер. Хотя, я теперь на 100% уверен, что умер он, как это не кощунственно звучит вовремя. За пределами своей вселенной он ничего бы не снял... И я теперь, даже понял почему...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply





link post  Posted: 14.07.11 13:16. Post subject: админ пишет: Как мн..


админ пишет:

 quote:
Как мне кажется Мельвиль исчерпал жанр еще в период "Второго дыхания"...



Возможно, так и есть.
Я не про монтаж в прямом смысле. В прямом смысле его даже слишком много. А про то, что фильм распадается на отрезки, и зритель не понимает, кому сочувствовать. Все актеры играют отрешенно от ситуации. Что вообще-то для Мельвиля не характерно. В том же "Красном круге" - каждый герой - яркая индивидуальность. Не говоря уже о ранних фильмах.
Я люблю этот фильм, но очевидно, что он снят по инерции.
То же ограбление в поезде. А то помощник машиниста не видит, что над поездом летит вертолет...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 35 , page: 1 2 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 88
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no