Присутствовало 9-ть человек. (а что вы хотите в такую жару?
)
После фильма:
Обсуждалась тема разницы методов съемки эпизодов в Париже и Америке.
Первые, сняты скорее в манере традиционного кинематографа. Тогда как вторая часть в силу специфики материала, интересна как съемкой дороги от первого лица, так и нарезкой видов Американских городов, скорее традиционных для новой волны.
Вывод: вероятнее всего, олицетворявшая для режиссера "свободу" Америка, была изначально предназначена для экспериментов. Тогда родная Фр. олицетворяла порядок и правила.
Несмотря на огромные пространства, природу, совершенно несвойственные для других работ режиссера, финал все равно замыкается в пределах традиционной для Мельвиля комнаты.
Вывод: по мнению Тани Симоненковой (молодого режиссера) , это связано с тем, что любое путешествие, рано или поздно заканчивается одиночеством. Некий незыблемый и неписанный закон жизни.
В фильме так много говориться о Венесуэле, хотя герои туда так в итоге и не приезжают.
Вывод: Скорее всего, Венесуэла, служила "Маккагафином" для режиссера. То есть фиктивным, элементом не существенным для данных героев (по факту) обстоятельством, лишь создающим интригу.
Теперь IMHO:
Дело в том что самое страшное что мы видим в фильме – это смерть Фершо. Если кто-то (не дай бог конечно) присутствовал при смерти человека, смерти на руках: когда он лежит и пытается, что-то прошептать и умирает – он знает, что большинство шепчут, что-то банальное, что-то личное, в любом случае нематериальное. Фершо, в последний момент, когда деньги и материальное вторично, диктует герою Бельмондо шифры от банков. Вот это и страшно. Вот это и был приговор Мельвиля, когда, прожив жизнь перед смертью, самое большее: ты можешь, лишь прошептать несколько цифр и сказать адрес Банка в Венесуэле.
Тогда как герой Мишеля Моде изменился, и этим вызвано его финальное возвращение и исповедь стриптизерши –шлюхе. Он пришел не вернуть деньги, а просто позаботиться о старике. Может это уже дружба, может жалость. Но это и есть то, что отличает Моде от Фершо.
И поэтому, после того как Моде посылает деньги Фершо куда подальше в титрах мы слышим, вероятно, в первые за весь фильм веселую музыка. Ибо Фершо и Моде, совершающие одинаковые поступки в начале фильма, фактически являющиеся копиями друг друга ментально, меняются. По крайней мере, Моде; причем в лучшую сторону.