Author | Topic |
|
| администратор
|
|
|
Posted: 05.11.07 23:03. Post subject: Blind man (Ferdinando Baldi)
[реклама вместо картинки] Blindman/Слепой(1971) Знаете, почему я не люблю сюрреализм (Вы вообще в курсе, что я не люблю сюрреализм?). Потому что в сюрреализме, важнее показать богатых людей в дерме или Катрин Денев, в которую пуляют грязевыми ошметками, нежели объяснить, зачем сие показали. «Типа интеллектуалы» в экстазе. А я нет. Я люблю смаковать кино, а смаковать эпатаж можно минут пять, не более. Другое дело, когда за режиссуру берется мастер своего дела. Да еще и снимает вестерн. Нет, я хочу рассказать не о Ходоровском, будь он неладен, которому важнее было показать анус жирной старухи, нежели объяснить, на фиг он его вообще снял? Тем более, что в истории кино, есть не менее сюрреалистический, но более интересный и завораживающий фильм – «Blind man» («Слепец»). Слепец (Тони Энтони) –заключил сделку на то чтобы доставить 50 женщин –гринго шахтерам (или нефтяникам???) в Техас в качестве будущих невест. Однако, его деловые компаньоны продали женщин мексиканскому бандиту Доминго. И Слепец по имени Чико едет к нему, чтобы отвоевать свой товар. Что из этого выйдет, предугадать заранее невозможно. Тем более, что Чико не произносит ни одного диалога. Ограничиваясь репликами, типа -Раньше я был зрячий и богатый, а теперь слепой…. Бедовость сюжета завораживает его воплощением. А, собственно за что я люблю спагетти-вестерн… Там ведь все любо и знакомо: станция из «Однажды на диком западе», Форт-Холман из «Зачем жить? Зачем умирать?» или заброшенный городок из «Матало!». Только сюжет и герои другие. Да и в роли одного из больных на голову гопников засветился сам Ринго Стар из культовой группы 60-х «The Beatles». Режиссер Фердинандо Бальди – своего рода «Висконти спагетти-вестерна». Хотя легендарный аристократ, в отличии от родного племянника никогда и не снимал вестернов – лучшей аналогии месту Бальди в режиссуре найти нельзя. Если Леоне интересовал драйв, Корбуччи – черный юмор, Соллиму – политика , то Бальди – интересовала, эпичность картинки. Если у Леоне в ракурсе сюжета была одна проститутка – Джил, у Бальди их стало 50-т (эпичность!) Если у Корбуччи герои со смаком поедают куриные окорока в красных мундирах, у Бальди – злодеи устраивают п ир на эти двадцать семь тысяч и, приняв яд, чтобы переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями. Даже мордобой режиссер снимал с особым, присущим только ему в смаком. Впрочем, Бальди снял даже свою «Войну и мир» или «Леопарда» или «Гибель богов»(как Вам будет угодно) - «Потерянный пистолет» - клановая сага о любви и мести аристократического семейства на диком западе с Леонардом Манном и Лучианной Палуцци. Но вот нестыковка: в нашем случае режиссера масштаба Бондарчука или, по меньшей мере Тинто Брасса заставили снимать трэшнягу в стиле «99-ти Женщин» Джесса Франко. В итоге получился, именно - шедевр. Но только не ожидайте от Бальди, попыток превратить этот фильм в эссе по развитию мотивов классического Американского вестерна. Герой Тони Энтони, только что и уезжает в закат, в точности как Уаит Эрп из «Моей дорогой Клементины» Форда оставляя Пилар одну на дороге с горой трупов за спиной. Однако, если у Форда он уезжает, чтобы вернуться – у Бальди, чтобы учинить резню почище предыдущей… [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
| |
|
Replys - 54
, page:
1
2
All
[new only]
|
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 25.03.08 17:10. Post subject: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет: quote: | Хотелось бы,чтоб "Нашего человека с "5"" не турнули.А то там сейчас разворачивается история с переработкой "5" и "РенТВ" в один холдинг. |
| Мне уже многие, из тех кто ближе ТВ, постоянно намекают на то, что это все скоро закончится. В смысле показы классики по 5. Причина - низкий рейтинг.
| |
|
|
Posted: 26.03.08 10:16. Post subject: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет: quote: | Точно - это не я Хотелось бы,чтоб "Нашего человека с "5"" не турнули.А то там сейчас разворачивается история с переработкой "5" и "РенТВ" в один холдинг.Как бы вместо хороших специалистов не нагнали бы мажоров.И вместо киноклассики будем жрать вонючий попкорм типа того,что перманентно крутят по "Первому".Там со знатоками истории кино вообще полный швах - надо быть очень сильно подкованным в кино ,чтобы по главному всероссийскому каналу показывать бредовый советский трэш 1958 года "Голубая стрела". Ну и что с того,что поздно показывают? Главное,что вообще показывают.А видак для чего? ставим на таймер и пишем.А потом смотрим...Я вот записанный МЕСЯЦ назад вестерн "Осень шайенов" посмотрел только сегодня.Долго идёт - около 3 часов.Но того стоит.Последний Великий вестерн Великого Режиссёра. |
| админ пишет: quote: | Мне уже многие, из тех кто ближе ТВ, постоянно намекают на то, что это все скоро закончится. В смысле показы классики по 5. Причина - низкий рейтинг. |
| Мне один знакомый Журналист с Новосибирска после прочтения этого спора по поводу 5-го канала вот,что написал: quote: | интересный спор, но стало действительно страшно, что элитарное кино прикроют на 5-м канале. Если с Рен тв обьединятся - это 200% я с рен тв работаю напрямую и знаю. что они сделают с Пятеркой будут идти одни Солдаты (сериал из 15 сезонов и дерьмо всякое) |
|
| |
|
|
Posted: 26.03.08 15:58. Post subject: Нууу...Что,собственн..
Нууу...Что,собственно,и требовалось доказать А насчёт "нерейтинговости"...Ну если они хотят получать "рейтинг" с показов после полуночи такой же,как стоящие в прайм-тайме "Русские сенсации",то остаётся только поклониться их "высокому" "профессионализму"...Правда,есть надежда,что киноклассику будут гонять по "100ТВ". А пока не прикрыли лавочку - сегодня ночью готовьте видаки в боевую готовность! В 2.35 по "Пятому" будет "Шоковый коридор" Сэма Фуллера!
| |
|
|
Posted: 26.03.08 16:01. Post subject: "Весёлый май"..
"Весёлый май" 1968 года в Париже начался с прекращения показов во Французской Синематеке и увольнением Андрэ Лонглуа...У нас этого не будет...Наш пипл предпочитает хавать дерьмо. Хорошо,что я много чего успел назаписывать.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 26.03.08 23:09. Post subject: Роберт пишет: олько..
| |
|
|
Posted: 17.04.08 19:41. Post subject: Интересно. Я сегодн..
Интересно. Я сегодня задумался о явной связи "Слепого" (1971) с "Белым солнцем пустыни" (1970). Или существует некий третий фильм, из которого Балди и наши кинематографисты ("БСП" было результатом коллективного творчества) "позаимствовали" идею? В любом случае было бы интересно узнать о прокатной судьбе советских фильмов за границей.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 18.04.08 20:30. Post subject: Сухов пишет: Я сего..
Сухов пишет: quote: | Я сегодня задумался о явной связи "Слепого" (1971) с "Белым солнцем пустыни" (1970). Или существует некий третий фильм, из которого Балди и наши кинематографисты ("БСП" было результатом коллективного творчества) "позаимствовали" идею? |
| Я думаю, Вы правильно мыслите. Оттуда и взял товарищь Бальди, но сов. кинематографисты в долгу не остались. Сравните "Потерянного стрелка" Бальди и "Свой среди чужих..." Михалкова... Сдается мне М. этот фильм видел.
| |
|
|
Posted: 18.04.08 21:12. Post subject: админ пишет: Я дума..
админ пишет: quote: | Я думаю, Вы правильно мыслите. Оттуда и взял товарищь Бальди |
| Выходит в Италии "БСП" прокатывали?
| |
|
|
Posted: 19.04.08 10:27. Post subject: Сухов пишет: Выходи..
Сухов пишет: quote: | Выходит в Италии "БСП" прокатывали? |
| А почему бы и нет? 70-й год всё-таки. А тем более в Италии, где одна из крупнейших на тот момент полит. партий - коммунисты.
| |
|
|
Posted: 19.04.08 10:30. Post subject: админ пишет: Сравни..
админ пишет: quote: | Сравните "Потерянного стрелка" Бальди и "Свой среди чужих..." Михалкова... Сдается мне М. этот фильм видел. |
| А оригинальное название фильма Бальди можно? Как его найти-то...
| |
|
|
Posted: 19.04.08 10:36. Post subject: Сухов пишет: Я сего..
Сухов пишет: quote: | Я сегодня задумался о явной связи "Слепого" (1971) с "Белым солнцем пустыни" (1970). Или существует некий третий фильм, из которого Балди и наши кинематографисты ("БСП" было результатом коллективного творчества) "позаимствовали" идею? |
| Сухов , Lacenaire пишет: quote: | По ходу фильма пришло тут кое-что на ум: 1. Расхожая уже цитата из "ЗПД", когда занавес открывается, а за ним... опять пулемёт, опять всех расстреляли. 2. Сюжет-то не новый. "Белое солнце пустыни" вышло вроде бы в мировой прокат, и на год раньше. Хотя здесь, конечно, не те масштабы . Ещё (если конечно ничего не путаю) первый фильм о Затоiчи, слепом самурае, вышел ещё в начале 60-х. |
| Вообще редкий пример, когда понемножку нахватали из разных мест, собрали, а получился шедевр.
| |
|
|
|
Posted: 19.04.08 17:14. Post subject: Lacenaire пишет: В..
Lacenaire пишет: quote: | Вообще редкий пример, когда понемножку нахватали из разных мест, собрали, а получился шедевр. |
| На самом деле не такой уж и редкий. Как инженер, могу сказать, что любое новое достижение является переосмыслением старых.
| |
|
|
Posted: 16.06.08 00:16. Post subject: Жанр "Спагетти-в..
Жанр "Спагетти-вестерна" не устают реанимировать. В 1994 году американец Ричард Спенс снял телепостановку "Слепое правосудие" с Армандом Ассанте в роли слепого (!) стрелка, бродящего по Дикому Западу с младенцем на руках и стреляющему с двух рук.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 19.06.08 18:48. Post subject: Сухов пишет: Жанр &..
Сухов пишет: quote: | Жанр "Спагетти-вестерна" не устают реанимировать. В 1994 году американец Ричард Спенс снял телепостановку "Слепое правосудие" с Армандом Ассанте в роли слепого (!) стрелка, бродящего по Дикому Западу с младенцем на руках и стреляющему с двух рук. |
| А зачем его реанимировать? Спагетти-вестерн был удобной формой, для выражения мыслей и суждений, в эпоху политической цензуры в Италии. Как только в кино разрешили все, абсолютно все - он мгновенно умер.
| |
|
|
Posted: 19.06.08 23:42. Post subject: админ пишет: А заче..
админ пишет: quote: | А зачем его реанимировать? Спагетти-вестерн был удобной формой, для выражения мыслей и суждений, в эпоху политической цензуры в Италии. Как только в кино разрешили все, абсолютно все - он мгновенно умер. |
| Реанимируют внешнюю символику. Ради денег, разумеется.
| |
|
|
Posted: 20.06.08 23:13. Post subject: админ пишет: Спагет..
админ пишет: quote: | Спагетти-вестерн был удобной формой, для выражения мыслей и суждений, в эпоху политической цензуры в Италии. |
| Сколько спагетти выходило ежегодно? Сомневаюсь, что все фильмы того периода были таким выразителем мнений. Да, были Леоне, Бальди, Кастеллари и др. Но были и те, кто снимал вестерны, потому что их смотрели, потому что это приносило деньги. Не знаю даже, кого было больше.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 21.06.08 18:59. Post subject: Lacenaire пишет: Со..
Lacenaire пишет: quote: | Сомневаюсь, что все фильмы того периода были таким выразителем мнений. Да, были Леоне, Бальди, Кастеллари и др. |
| Спагетти-вестерны, все без исключения, выражали, общий дух стремления человека к свободе. Что и отражало общий дух эпохи. А способы борьбы, всегда удивительно совпадали в реальной жизнью по другую сторону экрана. Проще говоря, даже если режиссеры, не хотели снимать аллюзии - они их снимали. Иначе, это были не спагетти...
| |
|
|
Posted: 21.06.08 20:45. Post subject: админ пишет: Спагет..
админ пишет: quote: | Спагетти-вестерны, все без исключения, выражали, общий дух стремления человека к свободе. Что и отражало общий дух эпохи. |
| Ну так, большинство произведений искусства обычно так или иначе выражают общий дух своего времени Только тогда, да, действительно, волей-неволей получалась аллюзия на реальную жизнь. Сейчас такие идеи, в общем-то, никому не нужны, и современный спагетти это уже исключительно поп-арт.
| |
|
|
Posted: 12.07.08 17:15. Post subject: Итак, "Слепое пр..
Итак, "Слепое правосудие". Начинается фильм совсем не плохо. Слепой стрелок-супермен. Хлёсткие фразы в стиле Леоне ("Что это за шум?" - "Индейцы говорят, что это боги пляшут танец войны." - "А я бы сказал, что боги завели себе динамит."). К сожалению, в конце американская сущность фильма вылезает наружу. Игра в "спагетти" оказалась не удачной. Фразеологию фильма и попытку протолкнуть в сюжет политику всё же стоит отметить.
| |
|
|
Posted: 23.07.08 16:10. Post subject: админ пишет: Режисс..
админ пишет: quote: | Режиссер Фердинандо Бальди – своего рода «Висконти спагетти-вестерна». Хотя легендарный аристократ, в отличии от родного племянника никогда и не снимал вестернов – лучшей аналогии месту Бальди в режиссуре найти нельзя. |
| Тут уже не уверен. Посмотрел первые кадры спагетти Массимо Даламано "Bandidos". Если и проводить какие-то параллели, то, наверное, Даламано больше подходит в качестве аналогии с творчеством Висконти*. У Бальди, из того, что пока видел, понравился только "Слепой". А вот "Texas, addio" как-то не произвёл впечатления. Ведь, помимо эпичности, у Висконти ещё и кадр замечательный, картинка. Кроме того, и режиссура в "Прощай, Техас" очень средняя, как мне показалось (хотя, как известно, "на вкус, на цвет..."). На очереди, правда ещё "Il Pistolero dell'Ave Maria" и "Приготовь гроб" с Теренсом Хиллом. Есть ещё "Get Mean" c Тони Энтони, но тут смущает оценка на IMDB. Будем смотреть, в общем *Тут оговорюсь - в кино я жуткий дилетант (попробую составить свой список 200-т любимых фильмов, тогда станет понятно) - иногда нравится жуткий трэш, чёрти что.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 23.07.08 16:49. Post subject: Lacenaire пишет: По..
Lacenaire пишет: quote: | Посмотрел первые кадры спагетти Массимо Даламано "Bandidos". |
| Далламано все же ремесленник. У Бальди, есть какое-то внутреннее чувство прекрасного, очень часто при показе буржуазных подлецов, его именно это выдает. У него есть какая порочная утонченность, это и роднит его фильмы с работами Висконти.
| |
|
|
|
Posted: 23.07.08 18:46. Post subject: админ пишет: Даллам..
админ пишет: quote: | Далламано все же ремесленник. У Бальди, есть какое-то внутреннее чувство прекрасного |
| На самом деле, мне сложно пока что-то говорить об этих режиссёрах. Тут попытался припомнить - у Бальди видел-то всего два фильма, только и всего. Ну и из упомянутого ("Il Pistolero dell'Ave Maria", "Приготовь гроб" и "Get Mean") видел только оценку на пресловутом IMDB, которая никаким критерием, по сути, являться не может (но всё-таки). У Даламано видел и того меньше - только "Соланж". Ну и, опять же, впечатлило начало "Bandidos", которых целиком пока не посмотрел.
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Posted: 23.07.08 18:55. Post subject: Lacenaire пишет: Ну..
Lacenaire пишет: quote: | Ну и, опять же, впечатлило начало "Bandidos", которых целиком пока не посмотрел. |
| Это неплохое, но в целом исключительно операторское и визионерское кино. У Бальди, наоборот всегда есть "смак", фантазия и изыск, явно идущий, из определенного социального положения родителей.
| |
|
|
Posted: 24.07.08 00:26. Post subject: Ну не стал бы я Делл..
Ну не стал бы я Делламано "ремесленником" называть.Просто он в первую очередь оператор,а уж потом режиссёр.В известных мне случаях,когда выдающиеся кинооператоры уходили в режиссуру,то главное внимание они по инерции отдавали картинке,а не содержанию.Примеры - Делламано - "Портрет Дориана Грэя" и "Венера в мехах",Джек Кардифф - "Мотоциклистка",Сергей Урусевский - "Бег инохрдца" и "Пой песню,поэт!" Все эти фильмы красивы,но стать истинными ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА им мешает как раз операторское прошлое их режиссёров.
| |
|
Replys - 54
, page:
1
2
All
[new only]
|
|
|